Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа
В современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики. Сущность этого термина в условиях развития отечественной экономики отражает, например, следующая трактовка: маркетинг - это система управления производственной и сбытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и максимизацию прибыли.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие и необходимость маркетинговых исследований……………….5
1.1. Определение понятия «маркетинговое исследование»…………………5
1.2. Значение маркетингового исследования в деятельности предприятия…5
1.3. Основные направления маркетинговых исследований………………….6
1.4. Цели, задачи и процедура маркетингового исследования……………….10
2. Концепция маркетингового исследования………………………………….12
2.1. Рабочая гипотеза маркетингового исследования…………………………12
2.2. Рабочий инструментарий маркетингового исследования………………..12
2.3. Разделы и содержание отчета об исследовании маркетинга………………12
2.4. Понятие количественных маркетинговых исследований…………………15
2.5. Понятие качественных маркетинговых исследований……………………16
3. Методы маркетингового исследования……………………………………….17
3.1. Основные группы методов маркетинговых исследований………………..17
3.2. Содержание понятий системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, линейное программирование, метод сетевого планирования, регрессионный анализ и т.д………………………………………….18
3.3. Методы социологии…………………………………………………………21
3.4. Требования к маркетинговым исследованиям…………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….23
Глоссарий……………………………………………………….…………….…..25
Список использованных источников………………………………………..…27
Для нового (или усовершенствованного) продукта основная маркетинговая задача заключается в оценке величины риска, связанного с продвижением этого товара на рынок[4]. Величина риска прежде всего определяется двумя параметрами: во-первых, масштабом потерь в случае неправильной политики продвижения товара; во-вторых, возможной величиной прибыли при условии ведения верной политики по продвижению товара на рынок.
Новые качества продукта делают его
более привлекательным для
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Анализ возможностей производства и сбыта |
анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли |
2 |
Анализ маркетинговых затрат |
анализ стоимостной |
3 |
Анализ плана маркетинга |
анализ, включающий сравнение реального развития событий с запланированными |
4 |
Анализ поискового спроса |
оценка необходимости |
5 |
Анализ показателей |
выявление эффективности деятельности фирмы по каждому из направлений производства и сбыта |
6 |
Анализ поставщиков |
оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и цены |
7 |
Анализ потребителя |
изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей |
8 |
Анализ размера спроса |
выявление разрыва между спросом и предложением |
9 |
Анализ сбыта |
детальное изучение данных о сбыте |
10 |
Исследования в маркетинге |
регулярный сбор, регистрация и анализ рыночных фактов |
11 |
Маркетинг |
искусство и наука нахождения, сохранения и взращивания клиентов |
12 |
Маркетинговая среда |
совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества |
13 |
Франчайзинг |
система договорных отношений с передачей и использованием прав на торговую марку и оригинальные технологии бизнеса |
14 |
Франчайзи |
компания или индивидуальный предприниматель, которые покупают право выступать на рынке под именем франчайзора |
1 |
Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2005.-270с. |
2 |
Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с |
3 |
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с. |
4 |
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с. |
5 |
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с. |
6 |
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с. |
7 |
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е евр. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2008.-105с. |
8 |
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2006.-896. |
9 |
Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.- 336 с. |
10 |
Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с. |
11 |
Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный
маркетинг: настольная книга по исследованию
рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Финансы и статистика.2007- |
А |
|
Б |
|
Информация о работе Аналитические процедуры маркетинговых исследований