Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель работы проанализировать программные продукты для автоматизации маркетинга.
Для достижения поставленной цели определенно ряд задач:
Ознакомиться с теоритическими аспектами: понятием, целями, задачами маркетинга;
Произвести параллель между функциями маркетинга и создаваемыми на их основе готовыми программами для маркетологов;
Проанализировать готовые программные продукты для автоматизации маркетинга;
В практической части познакомиться с программой «Бэст-маркетинг».
Введение
Теоритические аспекты маркетинга
Понятие, цели и задачи маркетинга
Взаимосвязь между функциями маркетинга и создаваемыми программными продуктами для маркетологов
Анализ готовых программных решений для автоматизации маркетинга
Программная система "БЭСТ-Маркетинг"
Заключение
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Вечерний Факультет
Кафедра: «Коммерции и маркетинговых исследований»
Курсовая работа
Тема: «Анализ готовых программных решений автоматизации маркетинговой деятельности (по функциям маркетинга)»
Дисциплина: Маркетинг информационных продуктов и услуг
Курс: 3
Группа: ЭФ-3
Москва 2013 г.
Введение
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
В экономике постиндустриальных стран
центр тяжести все больше смещается
в направлении сферы услуг. В
этой сфере информационными
Новейшим средством массовой информации
стал Интернет. Всемирная Сеть используется
также для ведения рекламной
и маркетинговой деятельности, хотя
масштабы этих операций по сравнению
с традиционным сектором пока невелики.
Интернет позволяет уйти от бизнес-схемы
организации службы информационных технологий
в компании - ее функции передаются провайдерам
прикладных решений. Это позволяет даже
малым и средним предприятиям осуществлять
сложные работы по маркетингу с помощью
специальных интеллектуальных систем.
Лишь современные информационные технологии
позволяют практически мгновенно подключаться
к любым электронным массивам, получать
всю необходимую информацию и использовать
ее для анализа, прогнозирования, принятия
управленческих решений в сфере бизнеса,
коммерции, маркетинга.
В настоящее время информация пронизывает
все сферы деятельности субъектов экономики
и производства. Это в полной мере относится
и к управлению маркетингом, где анализ,
планирование, реализация и контроль за
проведением комплексов мероприятий с
целью достижения выгодных обменов с потребителями
продукции и услуг, получения прибыли
от них, роста объема сбыта, увеличения
доли рынка основываются на качественном
информационном обслуживании всех этапов
маркетинговой деятельности.
Сегодня руководители и исполнители маркетинговых
служб на своих рабочих местах могут практически
мгновенно получить исчерпывающую информацию
о производимых товарах и услугах, ценах
на них, спросе на товары и т.п. для анализа
конкретной производственной или рыночной
ситуации.
Актуальность выбранной темы обусловлена
все большим интересом к готовым программным
решениям в области автоматизации маркетинговой
деятельности, которые появляются на российском
рынке информационных продуктов.
Цель работы проанализировать программные продукты для автоматизации маркетинга.
Для достижения поставленной цели определенно ряд задач:
Объектом исследования данной работы являются готовые программы, предназначенные для автоматизации маркетинга.
Предметом же является преимущества и недостатки данных программ и их возможность внедрения на предприятие.
1.Теоритические аспекты маркетинга
1.1 Основные понятия и средства маркетинга
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф.Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассмотрим понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Исходной идеей, лежащей в основе
маркетинга, является идея человеческих
нужд, где под термином "нужда"
- понимается ощущение нехватки человеком
чего-либо. Нужды людей многообразны
и сложны. Это и физические нужды
в пище, одежде, тепле, безопасности,
и социальные нужды в духовной
близости, влиянии и привязанности;
и личные нужды в знаниях и
самовыражении. Они являются исходными
составляющими природы
Вторая исходная идея маркетинга -
потребность. Потребность - нужда, принявшая
специфическую форму в
Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Спрос - это потребность, подкрепленная
покупательской способностью. Нетрудно
перечислить спрос конкретного
общества в конкретный момент времени.
Однако спрос - показатель недостаточно
надежный, так как он меняется. На
смену выбора влияют и изменения
цен, и уровень доходов. Человек
выбирает товар, совокупность свойств
которого обеспечивает ему наибольшее
удовлетворение за данную цену, с учетом
своих специфических
Человеческие нужды, потребности
и запросы удовлетворяются
Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.
Обмен - это основное понятие маркетинга
как научной дисциплины. Маркетинг
только тогда имеет место, когда
люди решают удовлетворить свои нужды
и запросы посредством обмена.
Обмен - это акт получения от кого-либо
желаемого объекта с
Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
1. Сторон должно быть как
2. Каждая сторона должна
3. Каждая сторона должна быть
способна осуществлять
4. Каждая сторона должна быть
совершенно свободной в
5. Каждая сторона должна быть
уверена в целесообразности
Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, она предполагает наличие нескольких условий:
Наличие двух ценностно-значимых объектов;
Согласованных условий ее осуществления;
Согласованного времени
Согласованного места
Рынок - это совокупность существующих
и потенциальных покупателей
товара. В развитом обществе рынок -
это не обязательно какое-то физическое
место для осуществления
Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
1.2 Цели и задачи маркетинга
Маркетинг требует управления. Под
управлением маркетингом
Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:
1. Концепция совершенствования
производства, которая утверждает,
что потребители предпочитают
товары с низкими ценами, следовательно,
надо снижать затраты в
2. Концепция совершенствования
товара исходит из того, что
потребители предпочитают
3. Концепция интенсификации
4. Концепция маркетинга строится
на утверждении, что фирма
5. Концепция социально-
Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.
Цели маркетинга:
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает:
маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга: