Анализ готовых программных решений автоматизации маркетинговой деятельности (по функциям маркетинга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы проанализировать программные продукты для автоматизации маркетинга.
Для достижения поставленной цели определенно ряд задач:
Ознакомиться с теоритическими аспектами: понятием, целями, задачами маркетинга;
Произвести параллель между функциями маркетинга и создаваемыми на их основе готовыми программами для маркетологов;
Проанализировать готовые программные продукты для автоматизации маркетинга;
В практической части познакомиться с программой «Бэст-маркетинг».

Содержание работы

Введение
Теоритические аспекты маркетинга
Понятие, цели и задачи маркетинга
Взаимосвязь между функциями маркетинга и создаваемыми программными продуктами для маркетологов
Анализ готовых программных решений для автоматизации маркетинга
Программная система "БЭСТ-Маркетинг"
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу инфор. продуктов и услуг.docx

— 52.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Программная система  "БЭСТ-Маркетинг"

Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и  эффективный инструментарий, позволяющий  оценить рыночные позиции предприятия  в условиях конкуренции. Система  может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы  является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области  маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных  оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются  системой в количественные, что позволяет  проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" - SWOT-анализ и  модель Розенберга, метод 4Р, матрица  Анзоффа.

Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":

Анализ рынка:

определение перспективных рыночных ниш;

анализ конкурентоспособности  товара;

анализ рекламы, рекомендации по повышению  ее эффективности;

рекомендации по стимулированию продаж.

Анализ конкурентов:

степень присутствия конкурентов  на рынке;

сравнительный анализ по товару;

сравнительный анализ рекламных компаний.

Финансовое планирование маркетинговой  деятельности:

прогноз продаж;

бюджет рекламы;

сводный бюджет;

подготовка бюджета затрат по продвижению  продукции и контроль за его исполнением.

Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в  рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.

Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в  рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.

Программа БЭСТ-Маркетинг позволяет  проводить маркетинговый анализ на основании имеющейся в распоряжении пользователя разрозненной информации. Система предлагает конкретные рекомендации для улучшения положения фирмы  на рынке, помогает определить финансовые перспективы проекта, проконтролировать  выполнение финансовых планов.

Предназначена программа БЭСТ-Маркетинг  для малых и средних предприятий. Реализована в среде Windows.

Для того, чтобы решить, с чего начать улучшение бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть:

результаты сравнений с различными конкурентами;

насколько важны Ваши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся  к разным сегментам рынка;

каковы позиции конкурентов  на различных сегментах рынка;

насколько адекватны рекламные  действия и все это учесть в комплексе на основе разрозненной информации в виде качественных оценок.

Именно эти проблемы и решает программа "БЭСТ-Маркетинг".

После того, как принято решение, определяют финансовые перспективы  проекта - прогноз доходов и расходов, а также проконтролировать исполнение своих финансовых планов.

Возможность планирования и контроля исполнения бюджета также предоставлена  программой "БЭСТ-Маркетинг".

Программа "БЭСТ-Маркетинг" предоставляет  возможность детального финансового  планирования, контроля и анализа  исполнения бюджетов маркетинга в части:

прогноза продаж;

рекламных расходов;

производственных расходов;

с консолидацией их в сводный  бюджет и определением прибыли и  точки безубыточности.

Программа "БЭСТ-Маркетинг" позволяет  сформировать проект маркетинга по каждому  товару, услуге или направлению бизнеса.

Количество проектов неограниченно.

Все проекты обрабатываются независимо и связаны только через общие  пополняемые справочники:

конкурентов;

каналов сбыта и общие предустановленные  пополняемые справочники:

сегментов рынка; характеристик товара; мероприятий по поддержке сбыта; производственных расходов.

Любая общая информация, введенная  в каком-либо проекте, (например, новый  конкурент), становится доступной для  выбора и использования в любом  другом проекте.

Таким образом, выбор показателей  для анализа сводится, в основном, к отбору из списка предустановленных  или ранее введенных элементов.

Все проекты включают в себя четыре взаимосвязанные секции:

рынок - сегментация рынка и описание конкурентной среды;

товар - SWOT-анализ характеристик товара и организации продаж;

поддержка сбыта - SWOT-анализ рекламы  и поддержки сбыта;

бюджет - формирование прогноза продаж, бюджета рекламы и сводного бюджета. Типовая работа с проектом заключается  в последовательном прохождении  всех пунктов меню, однако, можно  в любой момент войти в любой  пункт меню для ввода коррекции  информации, или изучения результатов  обработки. Меню организовано в виде дерева из четырех взаимосвязанных  логических секций:

рынок - конкуренты, сегменты рынка, присутствие  на рынке, товар, характеристики, важность, сравнение с конкурентами, анализ;

поддержка сбыта - мероприятия, стоимость  и бюджет, эффективность, сравнение  с конкурентами, анализ;

бюджет - параметры, каналы сбыта, прогноз  продаж,

бюджет рекламы - производственные расходы, сводный бюджет.

Обработка маркетинговой информации программой "БЭСТ-Маркетинг" основана на технологии SWOT-анализа на элементарных (более не разделенных) сегментах  рынка с применением линейно-компенсационного метода по модифицированной модели Розенберга.

В программе "БЭСТ-Маркетинг" используется механизм ввода значений с помощью  естественных качественных оценок.

Пункт меню Рынок-Присутствие на рынке  предназначен для оценки степени  присутствия конкурентов на различных  сегментах рынка.

Оценка присутствия на рынке  состоит в установке для каждого  конкурента на каждом сегменте рынка  одного из пяти значений - очень высокое, высокое, среднее, низкое, очень низкое.

Фактически при этом определяется "вес" конкурента на каждом сегменте рынка. Качественные оценки соответствуют  следующим "весам":

очень высокое = 4;

высокое = 2;

среднее = 1;

низкое = 0.5;

очень низкое = 0.25.

По умолчанию установлено значение "среднее". Коррекция значений может быть выполнена в любое  время. В программе "БЭСТ-Маркетинг" используется механизм ввода значений с помощью естественных качественных оценок.

Пункт меню Товар-Сравнение с конкурентами предназначен для оценки характеристик  товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки  зрения потребителя. Оценка состоит  в установке для каждой характеристики по каждому конкуренту одного из пяти значений - гораздо лучше, лучше, так  же, хуже, гораздо хуже. По умолчанию  установлено значение "так же". Коррекция значений может быть выполнена  в любое время.

Пункт меню Товар-Сравнение с конкурентами предназначен для оценки характеристик  товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки  зрения потребителя. Оценка состоит  в установке для каждой характеристики по каждому конкуренту одного из пяти значений - гораздо лучше, лучше, так  же, хуже, гораздо хуже. По умолчанию  установлено значение "так же". Коррекция значений может быть выполнена  в любое время.

Пункт меню Поддержка сбыта-Эффективность предназначен для оценки эффективности воздействия мероприятий по поддержке сбыта на потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка. Оценка эффективности состоит в установке для каждого мероприятия на каждом сегменте рынка одного из пяти значений - очень высокая, высокая, средняя, низкая, очень низкая. Фактически при этом определяется "вес" мероприятия

на каждом сегменте рынка. Качественные оценки соответствуют следующим "весам":

очень высокая = 4;

высокая = 2;

средняя = 1;

низкая = 0.5;

очень низкая = 0.25.

По умолчанию установлено значение "средняя". Коррекция значений может быть выполнена в любое  время.

Пункт меню Бюджет - Параметры служит для установки общих параметров разработки плана и контроля исполнения бюджета маркетинга.

Определение общих параметров состоит  в установке временных границ периода бюджетирования, денежной единицы, используемой в бюджете, курса рубля  к доллару США (при смене валюты бюджетирования), а также обобщенного  финансового состояния, сложившегося к началу периода бюджетирования - суммы выручки, затрат на рекламу  и производственных затрат. Общие  параметры едины для всех компонент  бюджетирования - прогноза продаж, бюджета  рекламы и сводного бюджета в  пределах текущего проекта.

Все параметры могут быть изменены в любое время.

В случае угрозы потери данных при  изменении периода бюджетирования выдается предупреждающее сообщение.

При смене денежной единицы, валюты и других параметров данные всех компонентов  бюджетирования пересчитываются автоматически.

В программе "БЭСТ-Маркетинг" используется единый, общий для всех проектов пополняемый справочник каналов  сбыта. Таким образом, информация о любом новом канале сбыта, введенная в каком-либо проекте, автоматически становится доступна для использования во всех проектах.

Пункт меню Бюджет - Каналы сбыта служит для отбора каналов сбыта (для  определения прогноза продаж), а  также для пополнения справочника.

Каналы сбыта разбиты на два типа - оптовые и розничные. Выбор каналов сбыта какого-либо типа производится выбором соответствующей закладки. Цифры на закладке показывают количество каналов соответствующего типа, выбранных в текущий проект.

Пункт меню Бюджет - Прогноз продаж служит для ввода плана и фактических  результатов продаж по каналам сбыта, определенным в пункте меню Бюджет - Каналы сбыта.

В программе "БЭСТ-Маркетинг" предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических  значений и автоматический расчет квартальных  и годовых итогов при выборе соответствующей  закладки.

Можно задать необходимую степень  округления вводимых значений, показать прогноз для всех каналов сбыта  либо только оптовых или для розничных.

Пункт меню Бюджет - Бюджет рекламы  служит для ввода плана и фактических  расходов на мероприятия по поддержке  сбыта, определенным в пункте меню Поддержка  сбыта - Стоимость и бюджет. В программе "БЭСТ-

Маркетинг" предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений и автоматический расчет квартальных  и годовых итогов.

Пункт меню Бюджет - Производственные расходы служит для отбора статей производственных расходов из предустановленного пополняемого общего справочника для разработки сводного бюджета, а также для пополнения самого справочника.

Пункт меню Бюджет - Сводный бюджет служит для ввода плана и фактических  производственных расходов, определенным в пункте меню Бюджет - Производственные расходы, а также для анализа  плана и фактических результатов  хозяйственной деятельности с учетом всех компонент бюджетирования - прогноза продаж, бюджета рекламы и производственных расходов.

Пункт меню Поддержка сбыта - Мероприятия  служит для отбора мероприятий из пополняемого общего справочника для  дальнейшего сравнения с конкурентами, а также для пополнения самого справочника.

Мероприятия по поддержке сбыта разбиты на типы. Выбор мероприятий какого-либо типа производится выбором соответствующей закладки. Цифры на закладке показывают количество мероприятий соответствующего типа, выбранных в текущий проект. При этом назначение товара может быть изменено только по следующей схеме:

производственный - не может быть изменено;

потребительский - можно изменить на смешанный;

смешанный - можно изменить на потребительский.

Потребительский товар предназначен для личного потребления, но может  продаваться как организациям (например, оптовым), так и физическим лицам. Обработка выполняется и для  юридических и для физических лиц в частичном соответствии с пропорциями сбыта - при вычислении положения на рынке в целом  всегда учитываются результаты, полученные на сегментах рынка физических лиц, с весом не менее 25%.

Товар производственного назначения предназначен для продажи организациям и применяется в производственных целях. Обработка выполняется только для юридических лиц. Рекомендуется  считать товар производственным, если доля сбыта физическим лицам  составляет менее 5% от общего объема.

Информация о работе Анализ готовых программных решений автоматизации маркетинговой деятельности (по функциям маркетинга)