Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель работы проанализировать программные продукты для автоматизации маркетинга.
Для достижения поставленной цели определенно ряд задач:
Ознакомиться с теоритическими аспектами: понятием, целями, задачами маркетинга;
Произвести параллель между функциями маркетинга и создаваемыми на их основе готовыми программами для маркетологов;
Проанализировать готовые программные продукты для автоматизации маркетинга;
В практической части познакомиться с программой «Бэст-маркетинг».
Введение
Теоритические аспекты маркетинга
Понятие, цели и задачи маркетинга
Взаимосвязь между функциями маркетинга и создаваемыми программными продуктами для маркетологов
Анализ готовых программных решений для автоматизации маркетинга
Программная система "БЭСТ-Маркетинг"
Заключение
2.1 Программная система "БЭСТ-Маркетинг"
Программная система "БЭСТ-Маркетинг"
представляет собой удобный и
эффективный инструментарий, позволяющий
оценить рыночные позиции предприятия
в условиях конкуренции. Система
может использоваться на предприятиях
производства, торговли и сферы услуг.
Бесспорным достоинством данной программы
является предельная простота терминологии
интерфейса, которая рассчитана на
самого обычного пользователя, не имеющего
специального образования в области
маркетинга. Ввод информации осуществляется
в виде естественных самоочевидных
оценок по принципу "хуже/лучше",
"важно/второстепенно". Вводимые
качественные данные преобразуются
системой в количественные, что позволяет
проводить соответствующие
Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":
Анализ рынка:
определение перспективных рыночных ниш;
анализ конкурентоспособности товара;
анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;
рекомендации по стимулированию продаж.
Анализ конкурентов:
степень присутствия конкурентов на рынке;
сравнительный анализ по товару;
сравнительный анализ рекламных компаний.
Финансовое планирование маркетинговой деятельности:
прогноз продаж;
бюджет рекламы;
сводный бюджет;
подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.
Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг"
предприятие сможет оценить свои
сильные и слабые стороны в
рекламной и маркетинговой
Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг"
предприятие сможет оценить свои
сильные и слабые стороны в
рекламной и маркетинговой
Программа БЭСТ-Маркетинг позволяет
проводить маркетинговый анализ
на основании имеющейся в
Предназначена программа БЭСТ-Маркетинг
для малых и средних
Для того, чтобы решить, с чего начать улучшение бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть:
результаты сравнений с
насколько важны Ваши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка;
каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка;
насколько адекватны рекламные действия и все это учесть в комплексе на основе разрозненной информации в виде качественных оценок.
Именно эти проблемы и решает программа "БЭСТ-Маркетинг".
После того, как принято решение,
определяют финансовые перспективы
проекта - прогноз доходов и расходов,
а также проконтролировать
Возможность планирования и контроля исполнения бюджета также предоставлена программой "БЭСТ-Маркетинг".
Программа "БЭСТ-Маркетинг" предоставляет возможность детального финансового планирования, контроля и анализа исполнения бюджетов маркетинга в части:
прогноза продаж;
рекламных расходов;
производственных расходов;
с консолидацией их в сводный бюджет и определением прибыли и точки безубыточности.
Программа "БЭСТ-Маркетинг" позволяет сформировать проект маркетинга по каждому товару, услуге или направлению бизнеса.
Количество проектов неограниченно.
Все проекты обрабатываются независимо и связаны только через общие пополняемые справочники:
конкурентов;
каналов сбыта и общие
сегментов рынка; характеристик товара; мероприятий по поддержке сбыта; производственных расходов.
Любая общая информация, введенная в каком-либо проекте, (например, новый конкурент), становится доступной для выбора и использования в любом другом проекте.
Таким образом, выбор показателей для анализа сводится, в основном, к отбору из списка предустановленных или ранее введенных элементов.
Все проекты включают в себя четыре взаимосвязанные секции:
рынок - сегментация рынка и описание конкурентной среды;
товар - SWOT-анализ характеристик товара и организации продаж;
поддержка сбыта - SWOT-анализ рекламы и поддержки сбыта;
бюджет - формирование прогноза продаж, бюджета рекламы и сводного бюджета. Типовая работа с проектом заключается в последовательном прохождении всех пунктов меню, однако, можно в любой момент войти в любой пункт меню для ввода коррекции информации, или изучения результатов обработки. Меню организовано в виде дерева из четырех взаимосвязанных логических секций:
рынок - конкуренты, сегменты рынка, присутствие на рынке, товар, характеристики, важность, сравнение с конкурентами, анализ;
поддержка сбыта - мероприятия, стоимость и бюджет, эффективность, сравнение с конкурентами, анализ;
бюджет - параметры, каналы сбыта, прогноз продаж,
бюджет рекламы - производственные расходы, сводный бюджет.
Обработка маркетинговой информации
программой "БЭСТ-Маркетинг" основана
на технологии SWOT-анализа на элементарных
(более не разделенных) сегментах
рынка с применением линейно-
В программе "БЭСТ-Маркетинг" используется механизм ввода значений с помощью естественных качественных оценок.
Пункт меню Рынок-Присутствие на рынке предназначен для оценки степени присутствия конкурентов на различных сегментах рынка.
Оценка присутствия на рынке
состоит в установке для
Фактически при этом определяется "вес" конкурента на каждом сегменте рынка. Качественные оценки соответствуют следующим "весам":
очень высокое = 4;
высокое = 2;
среднее = 1;
низкое = 0.5;
очень низкое = 0.25.
По умолчанию установлено
Пункт меню Товар-Сравнение с конкурентами предназначен для оценки характеристик товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя. Оценка состоит в установке для каждой характеристики по каждому конкуренту одного из пяти значений - гораздо лучше, лучше, так же, хуже, гораздо хуже. По умолчанию установлено значение "так же". Коррекция значений может быть выполнена в любое время.
Пункт меню Товар-Сравнение с конкурентами предназначен для оценки характеристик товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя. Оценка состоит в установке для каждой характеристики по каждому конкуренту одного из пяти значений - гораздо лучше, лучше, так же, хуже, гораздо хуже. По умолчанию установлено значение "так же". Коррекция значений может быть выполнена в любое время.
Пункт меню Поддержка сбыта-Эффективность предназначен для оценки эффективности воздействия мероприятий по поддержке сбыта на потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка. Оценка эффективности состоит в установке для каждого мероприятия на каждом сегменте рынка одного из пяти значений - очень высокая, высокая, средняя, низкая, очень низкая. Фактически при этом определяется "вес" мероприятия
на каждом сегменте рынка. Качественные оценки соответствуют следующим "весам":
очень высокая = 4;
высокая = 2;
средняя = 1;
низкая = 0.5;
очень низкая = 0.25.
По умолчанию установлено
Пункт меню Бюджет - Параметры служит для установки общих параметров разработки плана и контроля исполнения бюджета маркетинга.
Определение общих параметров состоит в установке временных границ периода бюджетирования, денежной единицы, используемой в бюджете, курса рубля к доллару США (при смене валюты бюджетирования), а также обобщенного финансового состояния, сложившегося к началу периода бюджетирования - суммы выручки, затрат на рекламу и производственных затрат. Общие параметры едины для всех компонент бюджетирования - прогноза продаж, бюджета рекламы и сводного бюджета в пределах текущего проекта.
Все параметры могут быть изменены в любое время.
В случае угрозы потери данных при
изменении периода
При смене денежной единицы, валюты и других параметров данные всех компонентов бюджетирования пересчитываются автоматически.
В программе "БЭСТ-Маркетинг" используется единый, общий для всех проектов пополняемый справочник каналов сбыта. Таким образом, информация о любом новом канале сбыта, введенная в каком-либо проекте, автоматически становится доступна для использования во всех проектах.
Пункт меню Бюджет - Каналы сбыта служит для отбора каналов сбыта (для определения прогноза продаж), а также для пополнения справочника.
Каналы сбыта разбиты на два типа - оптовые и розничные. Выбор каналов сбыта какого-либо типа производится выбором соответствующей закладки. Цифры на закладке показывают количество каналов соответствующего типа, выбранных в текущий проект.
Пункт меню Бюджет - Прогноз продаж служит для ввода плана и фактических результатов продаж по каналам сбыта, определенным в пункте меню Бюджет - Каналы сбыта.
В программе "БЭСТ-Маркетинг" предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений и автоматический расчет квартальных и годовых итогов при выборе соответствующей закладки.
Можно задать необходимую степень округления вводимых значений, показать прогноз для всех каналов сбыта либо только оптовых или для розничных.
Пункт меню Бюджет - Бюджет рекламы служит для ввода плана и фактических расходов на мероприятия по поддержке сбыта, определенным в пункте меню Поддержка сбыта - Стоимость и бюджет. В программе "БЭСТ-
Маркетинг" предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений и автоматический расчет квартальных и годовых итогов.
Пункт меню Бюджет - Производственные расходы служит для отбора статей производственных расходов из предустановленного пополняемого общего справочника для разработки сводного бюджета, а также для пополнения самого справочника.
Пункт меню Бюджет - Сводный бюджет
служит для ввода плана и фактических
производственных расходов, определенным
в пункте меню Бюджет - Производственные
расходы, а также для анализа
плана и фактических
Пункт меню Поддержка сбыта - Мероприятия
служит для отбора мероприятий из
пополняемого общего справочника для
дальнейшего сравнения с
Мероприятия по поддержке сбыта разбиты на типы. Выбор мероприятий какого-либо типа производится выбором соответствующей закладки. Цифры на закладке показывают количество мероприятий соответствующего типа, выбранных в текущий проект. При этом назначение товара может быть изменено только по следующей схеме:
производственный - не может быть изменено;
потребительский - можно изменить на смешанный;
смешанный - можно изменить на потребительский.
Потребительский товар предназначен для личного потребления, но может продаваться как организациям (например, оптовым), так и физическим лицам. Обработка выполняется и для юридических и для физических лиц в частичном соответствии с пропорциями сбыта - при вычислении положения на рынке в целом всегда учитываются результаты, полученные на сегментах рынка физических лиц, с весом не менее 25%.
Товар производственного назначения
предназначен для продажи организациям
и применяется в