Анализ готовых программных решений автоматизации маркетинговой деятельности (по функциям маркетинга)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы проанализировать программные продукты для автоматизации маркетинга.
Для достижения поставленной цели определенно ряд задач:
Ознакомиться с теоритическими аспектами: понятием, целями, задачами маркетинга;
Произвести параллель между функциями маркетинга и создаваемыми на их основе готовыми программами для маркетологов;
Проанализировать готовые программные продукты для автоматизации маркетинга;
В практической части познакомиться с программой «Бэст-маркетинг».

Содержание работы

Введение
Теоритические аспекты маркетинга
Понятие, цели и задачи маркетинга
Взаимосвязь между функциями маркетинга и создаваемыми программными продуктами для маркетологов
Анализ готовых программных решений для автоматизации маркетинга
Программная система "БЭСТ-Маркетинг"
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу инфор. продуктов и услуг.docx

— 52.66 Кб (Скачать файл)

Товар смешанного назначения может  приобретаться и использоваться как для личного потребления, так и в производственных целях. Обработка выполняется и для  юридических и для физических лиц в соответствии с пропорциями  сбыта.

Система БЭСТ-Маркетинг использует следующие методы маркетинга:

SWOT-анализ - анализ преимуществ  и недостатков по сравнению  с конкурентами

(сила, слабость, возможность, угроза).

Стратегия 4Р (Рroduct, Price, Place, Promotion) - определение для каждой группы потребителей соответствующего товара, цены, места продажи, способа продвижения товара.

Матрица Анзоффа - позиционирование товара на рынке.

Матрицу Анзофа можно представить следующим образом:

Модель Розенберга - линейно-компенсационный  метод, используемый для оценки

какого-либо показателя.

Основным блоком в системе БЭСТ-Маркетинг  является проект маркетинга, который  представляет собой совокупность информации:

о товаре (услуге), которые продвигаются на рынок

о рынке, на котором предполагается работать

о конкурентах

о рекламных мероприятиях и т.п.

Программа позволяет сформировать проект маркетинга по любому товару, услуге, по каждому направлению бизнеса. Количество проектов в программе  неограниченно. Все проекты обрабатываются независимо и связаны через пополняемые  справочники. Пополняемость справочников означает, что любая информация, введенная в каком-либо проекте (например, новый конкурент), становится доступной  для выбора и использования в  любом другом проекте.

Справочники в программе можно  разбить на 2 типа - предустановленные (сегментов рынка, характеристик  товара, мероприятий по поддержке  сбыта, производственных расходов) и  заполняемые пользователем "с  чистого листа" (конкурентов, каналов  сбыта).

Заключение

Маркетинг - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку  автоматизация информационных процессов  в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.

ЭИС маркетинга является системой информационного  обслуживания работников, занятых в  его службах, и выполняет технологические  функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в  регламенте, определенном методами и  управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

Автоматизированная система маркетинга может рассматриваться как упорядоченная  совокупность программных модулей  и информационных наборов данных, служащих подспорьем в ходе принятия маркетинговых решений управляющим  персоналом фирмы или организации.

Успешная работа на рынке невозможна без продуманного маркетинга. Компаниям  приходится все больше внимания уделять  сбору и анализу значительных объемов количественной и качественной информации, полученной из разнородных  источников. Сделать эту работу эффективной  можно лишь посредством ее автоматизации.

На предприятиях стали внедряться аналитические ("ИНЭК-Аналитик", Audit Expert, "Альт-Инвест"), управленческие системы ("Галактику", NS-2000, "Парус-Корпорация", "Тектон") и даже простейшие маркетинговые программы (Marketing - Expert. Marketing GEO, "БЭСТ-Мфркетинг").

Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и  эффективный инструментарий, позволяющий  оценить рыночные позиции предприятия  в условиях конкуренции. Система  может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг.

Список использованной литературы

1. Афанасьев, М.Н. Маркетинг: стратегия  и практика фирмы / М.Н. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2007.

2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Благаев, В.А. Маркетинг в определениях и примерах / В.А. Благаев. - М.:2010.

4. Ковалев, А.И. Маркетинг в  системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентоспособность  / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М., 2008.

5. Ковалев, А.И. Маркетинговый  анализ. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М., 2008.

6. Котлер, Ф.А. Основы маркетинга. / Ф.А. Котлер. - М.: Прогресс, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скопированное:

 

 

1.4 Автоматизированные  информационные системы и технологии  в маркетинге

Экономическая информационная система (ЭИС) - совокупность внутренних и внешних  потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих  в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

ЭИС маркетинга является системой информационного  обслуживания работников, занятых в  его службах, и выполняет технологические  функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в  регламенте, определенном методами и  управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует  цели и задачи, стоящие перед ним.

Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий  технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить  степень участия либо полностью  исключить непосредственное участие  человека в осуществлении той  или иной функции производственного  процесса, процесса управления.

Сегодня можно констатировать многообразие программных продуктов, предлагаемых на рынке информационно-технических  изделий и предназначенных для  решения задач учетно-статистического  характера. С этими задачами логически  и информационно тесно связаны  маркетинговые задачи, составляющие основу инфраструктуры управления производственно-сбытовой деятельностью на современном этапе. Учитывая рост конкуренции, можно предвидеть, что их решение будет все более  актуальным. Более того, в условиях рынка единственно возможной  концепцией управления является маркетинг, важнейшие функции которого - исследование, организация и планирование.

В то же время готовых полных систем автоматизированного маркетинга на российском информационном рынке найти  практически невозможно, кроме того, не все российские руководители осознали роль маркетинга для выживания в  условиях рынка, отсюда и платежеспособный спрос на маркетинговые информационные системы пока невелик.

Автоматизированная система маркетинга может рассматриваться как упорядоченная (в смысле последовательности функционирования и по назначению) совокупность программных  модулей и информационных наборов  данных, служащих подспорьем в ходе принятия маркетинговых решений  управляющим персоналом фирмы или  организации. Направление, содержание и возможности внедрения приемов и методов автоматизации прежде всего зависят от организации маркетинговой работы на предприятии, выбора структуры управления маркетингом, распределения задач и обязанностей занятого в этой сфере персонала. При этом служба маркетинга поставляет другим подразделениям предприятия информацию аналитического и рекомендательного характера, на которой базируется принятие решений по вопросам ассортиментной, технологической, научно-технической и финансовой политики предприятия.

В основе принятия маркетинговых решений  лежат требования рынка. Ясно, что  при такой постановке работы многократно  возрастает роль статистических подпрограмм. Они носят универсальный характер и могут быть успешно использованы независимо от типа маркетинга, будь то маркетинг продукции инженерного  и производственно-технического назначения или потребительского товара либо услуг. Информационная система маркетинга является частью системы управления микроэкономическим объектом и должна обеспечивать поэтапное проведение маркетинговых исследований, начиная от сбора и регистрации данных и заканчивая процессом их анализа и выработкой рекомендаций.

Автоматизация маркетинга - искусство  не в меньшей степени, чем сам  маркетинг. Здесь стандартизированный  подход невозможен. Можно только выделить общий состав задач автоматизированной системы маркетинга, воспользовавшись определением самого понятия "маркетинг”.

Отсюда и основной перечень задач: прогнозирование покупательского  спроса, ценообразование, оптимизация  ассортимента товаров, выбор рациональных способов их продвижения и доставки, анализ внешней среды.

Создание автоматизированной системы  сквозного маркет-моделирования, выгодно многим организациям, поскольку позволяет избежать лишних расходов на производство никому не нужной продукции, назначать на товары и услуги эффективные цены, упорядочивать и строить наиболее целесообразно рыночную деятельность хозяйствующего субъекта.

Проблема выбора

Среди жертв "информационного взрыва" в бизнесе маркетологи занимают особое место. Рост информационных нагрузок, по-видимому, бьет по маркетологам с  наибольшей силой.

Маркетологам неизбежно приходится сталкиваться с необходимостью постоянного  учета и анализа огромных массивов разнообразных и разнородных  данных - это и характеристики конъюнктуры  рынка (поставщики с их товарной номенклатурой, порой состоящей из шестизначного  числа позиций и самой разнообразной (зачастую непредсказуемой) ценовой политикой, сами товары/услуги со все возрастающим числом характеристик, целевые группы потребителей с их вкусовыми предпочтениями, покупательной способностью и непрерывно растущими претензиями к качеству товара и сервиса, и конкуренты с их коварными замыслами), и результативность текущей маркетинговой политики, и необходимость планирования собственной деятельности (нередко включающей, помимо чисто маркетинговых, еще и рекламные мероприятия) - и все это в условиях острого дефицита необходимой информации при переизбытке "информационного шума".

Разумеется, проблема информатизации деятельности маркетолога (а точнее, выбора или написания на заказ  специализированного программного обеспечения) является только "подпроблемой" в контексте информатизации предприятия в целом. Однако, как показывают и экспертные опросы, и нарастающая активность общения в профильных интернет-форумах, проблема выбора ПО, адекватного для решения маркетинговых задач, становится все более актуальной.

"Палочкой-выручалочкой" для  маркетолога в этих условиях  должно стать соответствующее  программное обеспечение, удовлетворяющее  критериям функциональности, надежности  и цены. Что же может предложить  российский рынок программного  обеспечения?

Классифицировать все виды программ, имеющих отношение к маркетингу, достаточно сложно, но в первом приближении  выделяются следующие категории.

Специализированные маркетинговые  модули, входящие в состав больших  программных комплексов: "Галактика", "Парус", а также продуктов  категории CRM.

Аналитические программы, которые  могут быть использованы для нужд маркетинга: SPSS, Statistika, Forecast Expert, ДА-система, Бизнес-Прогноз и др.

Узкоспециализированные программные  модули для отдельных маркетинговых  задач, предприятий или сегментов  рынка. Такого рода программным продуктам  несть числа, поскольку ввиду  небольшой сложности разработки они "ваяются" квалифицированными маркетологами и/или близкими к  ним программистами и распространяются, как правило, на условиях freeware или shareware за символическую плату (которую отечественные пользователи все равно предпочитают не платить).

Многофункциональные универсальные  маркетинговые программы, позволяющие  эффективно решать весь набор маркетинговых  задач предприятия и совместимые  с другими программами (прежде всего  бухгалтерскими и финансовыми) в  рамках корпоративной информационной системы (КИС) предприятия.

1.5 Обзор программных  продуктов, предназначенных для  автоматизации маркетинговой деятельности

Все знают о популярных программа типа "1С: Бухгалтерия", "ИНФИН-Бухгалтерия", "Инфо-Бухгалтер". Но это лишь учетные системы. Существенно облегчая труд бухгалтеров, они мало помогают руководителям. А уж о маркетологах и аналитиках до недавнего времени и вообще мало кто вспоминал. Так могло продолжаться лишь до тех пор, пока экономика жила западными кредитами, экспортом сырья и распродажей прежних запасов. Со временем частные предприниматели первыми, а директора заводов вторыми почувствовали, что так дальше жить не получается. Если предприятие не начинает борьбу с внутренним беспорядком, с сокращением издержек, с неэффективным руководством, то оно обречено. Сегодня почти все поняли, что такое конкуренция. Слабые и неэффективные в ней погибают. Поэтому так быстро вырос рынок рекламы, рынок консалтинговых услуг. С подачи консультантов на предприятиях стали внедряться аналитические, управленческие системы и даже простейшие маркетинговые программы.

К первым можно отнести системы "ИНЭК-Аналитик", Audit Expert, "Альт-Инвест". Ко вторым - "Галактику", NS-2000, "Парус-Корпорация", "Тектон". К третьим - Marketing - Expert. Marketing GEO, "БЭСТ-Маркетинг".

 

 

 

 

 

C.13.2. Аналитические программы

1) Marketing Analytic ─ программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования.

Информация о работе Анализ готовых программных решений автоматизации маркетинговой деятельности (по функциям маркетинга)