Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель работы проанализировать программные продукты для автоматизации маркетинга.
Для достижения поставленной цели определенно ряд задач:
Ознакомиться с теоритическими аспектами: понятием, целями, задачами маркетинга;
Произвести параллель между функциями маркетинга и создаваемыми на их основе готовыми программами для маркетологов;
Проанализировать готовые программные продукты для автоматизации маркетинга;
В практической части познакомиться с программой «Бэст-маркетинг».
Введение
Теоритические аспекты маркетинга
Понятие, цели и задачи маркетинга
Взаимосвязь между функциями маркетинга и создаваемыми программными продуктами для маркетологов
Анализ готовых программных решений для автоматизации маркетинга
Программная система "БЭСТ-Маркетинг"
Заключение
Товар смешанного назначения может приобретаться и использоваться как для личного потребления, так и в производственных целях. Обработка выполняется и для юридических и для физических лиц в соответствии с пропорциями сбыта.
Система БЭСТ-Маркетинг использует следующие методы маркетинга:
SWOT-анализ - анализ преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами
(сила, слабость, возможность, угроза).
Стратегия 4Р (Рroduct, Price, Place, Promotion) - определение для каждой группы потребителей соответствующего товара, цены, места продажи, способа продвижения товара.
Матрица Анзоффа - позиционирование товара на рынке.
Матрицу Анзофа можно представить следующим образом:
Модель Розенберга - линейно-компенсационный метод, используемый для оценки
какого-либо показателя.
Основным блоком в системе БЭСТ-Маркетинг является проект маркетинга, который представляет собой совокупность информации:
о товаре (услуге), которые продвигаются на рынок
о рынке, на котором предполагается работать
о конкурентах
о рекламных мероприятиях и т.п.
Программа позволяет сформировать проект маркетинга по любому товару, услуге, по каждому направлению бизнеса. Количество проектов в программе неограниченно. Все проекты обрабатываются независимо и связаны через пополняемые справочники. Пополняемость справочников означает, что любая информация, введенная в каком-либо проекте (например, новый конкурент), становится доступной для выбора и использования в любом другом проекте.
Справочники в программе можно разбить на 2 типа - предустановленные (сегментов рынка, характеристик товара, мероприятий по поддержке сбыта, производственных расходов) и заполняемые пользователем "с чистого листа" (конкурентов, каналов сбыта).
Заключение
Маркетинг - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.
ЭИС маркетинга является системой информационного обслуживания работников, занятых в его службах, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в регламенте, определенном методами и управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
Автоматизированная система
Успешная работа на рынке невозможна без продуманного маркетинга. Компаниям приходится все больше внимания уделять сбору и анализу значительных объемов количественной и качественной информации, полученной из разнородных источников. Сделать эту работу эффективной можно лишь посредством ее автоматизации.
На предприятиях стали внедряться аналитические ("ИНЭК-Аналитик", Audit Expert, "Альт-Инвест"), управленческие системы ("Галактику", NS-2000, "Парус-Корпорация", "Тектон") и даже простейшие маркетинговые программы (Marketing - Expert. Marketing GEO, "БЭСТ-Мфркетинг").
Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг.
Список использованной литературы
1. Афанасьев, М.Н. Маркетинг:
2. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Благаев, В.А. Маркетинг в определениях и примерах / В.А. Благаев. - М.:2010.
4. Ковалев, А.И. Маркетинг в
системе управления
5. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М., 2008.
6. Котлер, Ф.А. Основы маркетинга. / Ф.А. Котлер. - М.: Прогресс, 2011.
Скопированное:
1.4 Автоматизированные
информационные системы и
Экономическая информационная система (ЭИС) - совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
ЭИС маркетинга является системой информационного обслуживания работников, занятых в его службах, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в регламенте, определенном методами и управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления.
Сегодня можно констатировать многообразие
программных продуктов, предлагаемых
на рынке информационно-
В то же время готовых полных систем автоматизированного маркетинга на российском информационном рынке найти практически невозможно, кроме того, не все российские руководители осознали роль маркетинга для выживания в условиях рынка, отсюда и платежеспособный спрос на маркетинговые информационные системы пока невелик.
Автоматизированная система
В основе принятия маркетинговых решений
лежат требования рынка. Ясно, что
при такой постановке работы многократно
возрастает роль статистических подпрограмм.
Они носят универсальный
Автоматизация маркетинга - искусство не в меньшей степени, чем сам маркетинг. Здесь стандартизированный подход невозможен. Можно только выделить общий состав задач автоматизированной системы маркетинга, воспользовавшись определением самого понятия "маркетинг”.
Отсюда и основной перечень задач:
прогнозирование
Создание автоматизированной системы
сквозного маркет-
Проблема выбора
Среди жертв "информационного взрыва" в бизнесе маркетологи занимают особое место. Рост информационных нагрузок, по-видимому, бьет по маркетологам с наибольшей силой.
Маркетологам неизбежно
Разумеется, проблема информатизации
деятельности маркетолога (а точнее,
выбора или написания на заказ
специализированного
"Палочкой-выручалочкой" для
маркетолога в этих условиях
должно стать соответствующее
программное обеспечение,
Классифицировать все виды программ,
имеющих отношение к
Специализированные
Аналитические программы, которые могут быть использованы для нужд маркетинга: SPSS, Statistika, Forecast Expert, ДА-система, Бизнес-Прогноз и др.
Узкоспециализированные
Многофункциональные универсальные
маркетинговые программы, позволяющие
эффективно решать весь набор маркетинговых
задач предприятия и
1.5 Обзор программных
продуктов, предназначенных
Все знают о популярных программа типа "1С: Бухгалтерия", "ИНФИН-Бухгалтерия", "Инфо-Бухгалтер". Но это лишь учетные системы. Существенно облегчая труд бухгалтеров, они мало помогают руководителям. А уж о маркетологах и аналитиках до недавнего времени и вообще мало кто вспоминал. Так могло продолжаться лишь до тех пор, пока экономика жила западными кредитами, экспортом сырья и распродажей прежних запасов. Со временем частные предприниматели первыми, а директора заводов вторыми почувствовали, что так дальше жить не получается. Если предприятие не начинает борьбу с внутренним беспорядком, с сокращением издержек, с неэффективным руководством, то оно обречено. Сегодня почти все поняли, что такое конкуренция. Слабые и неэффективные в ней погибают. Поэтому так быстро вырос рынок рекламы, рынок консалтинговых услуг. С подачи консультантов на предприятиях стали внедряться аналитические, управленческие системы и даже простейшие маркетинговые программы.
К первым можно отнести системы "ИНЭК-Аналитик", Audit Expert, "Альт-Инвест". Ко вторым - "Галактику", NS-2000, "Парус-Корпорация", "Тектон". К третьим - Marketing - Expert. Marketing GEO, "БЭСТ-Маркетинг".
C.13.2. Аналитические программы
1) Marketing Analytic ─ программа для автоматизации маркетингового учета, анализа и планирования.