Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработать бизнес-план по расширению сервисного пакета, рассчитать целесообразность и эффективность диверсификации деятельности розничного магазина «Прораб» для улучшения результатов коммерческой деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Особенности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли……………………………………………………………………………....6 1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности предприятия розничной торговли…………………………………………………………………6
1.2 Организация закупочной деятельности в розничных предприятиях торговли……………………………………………………………………………..10
1.3 Организация коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях………………………………………………………………………13
1.4 Диверсификация как элемент совершенствования коммерческой деятельности………………………………………………………………………..16
2 Организационно – коммерческая характеристика розничного предприятия………………………………………………………………………...20
2.1 Характеристика торгового предприятия ИП Левошко И.А…………..20
2.2 Анализ динамики товарооборота в целом по предприятию………….22
2.3 Анализ издержек обращения Строймаркета «Прораб»……………….24
2.4 Анализ рентабельности продаж Строймаркета «Прораб»………...….28
2.5 Анализ выполнения планового товарооборота по направлению «Сантехника» на торговом предприятии ИП Левошко И.А…………………..31
2.6 Анализ показателя валового дохода по направлению «Сантехника»……………………………………………………………………… 35
2.7 Анализ показателей эффективности ассортимента в направлении «Сантехника»…………………………………………………………………….…48
2.8 Анализ конкурентной среды……………………………………………52
2.8.1 Анализ структуры ассортимента направления «Сантехники» на основе конкурентов………………………………………………………………..52
2.8.2 SWOT анализ…………………………………………………………..54
2.8.3 Исследование потребительских предпочтений на рынке в направлении «Сантехники»………………………………………………………57
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия………65
3.1 Предложения по повышению эффективности товарного ассортимента группы сантехнических товаров в Строймаркете «Прораб»……………………65
3.2 Расчет эффективности диверсификационной деятельности предприятия………………………………………………………………...………69
3.2.1 Расчет эффективности введения новой услуги бесплатной доставки и бесплатного подъема……………………………………………………………70
3.2.2 Расчет эффективности введения службы по установке сантехнических товаров……………………………………………………………73
Заключение…………………………………………………………………………76
Список использованных источников……………………………………………78
Приложение А………………………………………………………………………83
3.2.2 Расчет эффективности введения
службы по установке
Рассмотрим этапы, предшествующие непосредственному вводу услуги в Строймаркете «Прораб».
Таблица 31 - Список этапов подготовки
Название этапа |
Длительность, дней |
Дата начала |
Дата окончания |
Закуп рабочего инструмента |
3 |
01.01.2012 |
04.01.2012 |
Подбор персонала |
9 |
01.01.2012 |
10.01.2012 |
Исходя из анализа конкурентной среды услуги подразделяются только на монтаж и демонтаж сантехнических товаров. Мы в свою очередь расширим перечень предоставляемых услуг и введем услугу по замене систем водоснабжения и канализации.
Таблица 32 - Список продуктов
Наименование товара |
Единица измерения |
Дата начала продаж |
Демонтаж канализации |
м.п. |
20.01.2012 |
Демонтаж водопровода |
м.п. |
20.01.2012 |
Монтаж канализации |
м.п. |
20.01.2012 |
Монтаж водопровода |
м.п. |
20.01.2012 |
Демонтаж смесителя (ванна) |
шт |
20.01.2012 |
Демонтаж смесителя (кухня) |
шт |
20.01.2012 |
Демонтаж ванны |
шт |
20.01.2012 |
Демонтаж умывальника |
шт |
20.01.2012 |
Демонтаж унитаза |
шт |
20.01.2012 |
Установка смесителя (ванна) |
шт |
20.01.2012 |
Установка смесителя (кухня) |
шт |
20.01.2012 |
Установка ванны |
шт |
20.01.2012 |
Установка умывальника |
шт |
20.01.2012 |
Продолжение таблицы 32
Наименование товара |
Единица измерения |
Дата начала продаж |
Установка унитаза |
шт |
20.01.2012 |
Таблица 33 – Общие издержки
Название |
Сумма, р. |
Платежи |
Канцелярия и хозпринадлежности |
6 000,00 |
Ежемесячно, весь проект |
Транспортные расходы (авто) |
10 000,00 |
Ежемесячно, весь проект |
Услуги связи |
7 000,00 |
Ежемесячно, весь проект |
Таблица 34 - Розничные цены на новую продукцию
Продукт |
Цена, р. |
Демонтаж канализации |
130,00 |
Демонтаж водопровода |
120,00 |
Монтаж канализации |
130,00 |
Монтаж водопровода |
120,00 |
Демонтаж смесителя (ванна) |
350,00 |
Демонтаж смесителя (кухня) |
200,00 |
Демонтаж ванны |
1 300,00 |
Демонтаж умывальника |
250,00 |
Демонтаж унитаза |
800,00 |
Установка смесителя (ванна) |
700,00 |
Установка смесителя (кухня) |
450,00 |
Установка ванны |
2 500,00 |
Установка умывальника |
900,00 |
Установка унитаза |
1 200,00 |
Цены на услуги были выставлены на 5% ниже конкурентов.
Работа выполнялась с использованием аналитической программы Project Expert.
Сегодня немногие из тысяч российских предприятий имеют ясно сформулированные корпоративную стратегию и планы развития. Тем не менее, в качестве эффективного инструмента можно использовать созданные в России за годы реформ специализированные программные продукты, позволяющие поставить вопросы стратегического планирования на научную основу и получившие высокую оценку не только отечественных, но и за рубежных специалистов. Одним из них является аналитическая система Project Expert - инструмент стратегического планирования и управления
Project Expert - программная система,
отвечающая международным
Система рассчитывает прогнозные значения денежных потоков на всем протяжении периода планирования, а также финансовые показатели деятельности предприятия. Эти данные являются материалом для анализа сценариев его развития и принятия оптимальных стратегических решений.
Project Expert – лучшая в своем
классе программа, ставшая,
Аналитическая система Project
Expert – программа позволяющая
«прожить» планируемые
Таблица 35 - Интегральные показатели
Показатель |
Значение |
Ставка дисконтирования |
12,00 % |
Период окупаемости |
8 месяцев |
Дисконтированный период окупаемости |
8 месяцев |
Средняя норма рентабельности |
158,56 % |
Чистый приведенный доход |
97 492 р. |
Индекс прибыльности |
1,42 |
Внутренняя норма рентабельности |
138,50 % |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности |
48,36 % |
Длительность |
0,45 лет |
Заключение
В данной дипломной работе производился
поиск путей диверсификации деятельности
предприятия результатом
В процессе выполнения работы был решен ряд поставленных задач.
В первом разделе полностью изучен теоретический материал, касающийся коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли и диверсификации деятельности предприятия. Во втором разделе проведен анализ коммерческой деятельности предприятия и были выявлены проблемы, одной из которых является ожесточение конкуренции при однообразном выборе сантехнических товаров. На основании изученного теоретического материала и данных анализа коммерческой деятельности предприятия в третьем разделе произведен и экономически обоснован бизнес-план развития сервисных услуг, а именно установки сантехнических товаров как инструмент повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. Работа выполнялась с использованием аналитической программы Project Expert, которая позволяет «прожить» планируемые инвестиционные решения без потери финансовых средств, предоставить необходимую финансовую отчетность потенциальным инвесторам и кредиторам, обосновать для них эффективность участия в проекте.
Помимо этого, создание сервисной службы позволит решить ряд дополнительных задач: во-первых, позволит получить на рынке конкурентное преимущество; во-вторых, привлечь дополнительный поток потребителей, что повлечет за собой увеличение товарооборота и прибыли.
Таким образом, приходим к выводу,
что развитие предприятия и обеспечение
его высокой
Возможность диверсификации определяется наличием свободных рыночных ниш, которые фирма способна занять. Данные анализа конкурентов показывают, что местный рынок сантехнических товаров не имеет свободные ниши с точки зрения товарного ассортимента. Для того чтобы не упустить возможности, необходимо как можно скорее занять нишу качественного обслуживания и дополнительного сервисного пакета для потребителя с целью захвата лидерских позиций на рынке сантехнических товаров в г. Комсомольске-на-Амуре.
Срок окупаемости проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
Анкета
Возраст: ÿ 18 – 24 ÿ 25 – 34 ÿ 35 – 44 ÿ 45 – 54 ÿ 55 – 65 ÿ старше 65 |
Доход на одного члена семьи: ÿ до 10тыс.р. ÿ 10-15тыс.р. ÿ 15-20тыс.р. ÿ 20-25 тыс.р. ÿ от 25тыс.р. |