Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Планирование маркетинга все шире применяется многими предприятиями в РБ, хотя и встречает немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случае. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п.

Файлы: 1 файл

работа по маркетинговой деятельности АПК.doc

— 1.75 Мб (Скачать файл)
    • Урожайность зерновых и зернобобовых культур снизилась на 14,8%;
    • Урожайность  картофеля – на 31,7%;
    • Урожайность овощей открытого грунта – на 30,3%;
    • Урожайность  рапса – на 13,9%.

Увеличение урожайности наблюдается  по кукурузе на зеленый корм на 34,0% и однолетних трав на зеленый корм – на 26,7%. Урожайность овощей открытого грунта за исследуемый период не изменилась и составила 3,0 ц/га. Снижение урожайности большинства культур связано, главным образом, с тем, что предприятие неэффективно применяет органические и минеральные удобрения, а также не внедряет новые технологии обработки земли в производство.

Повышение урожайности сельскохозяйственных культур способствуют эффективному ведению сельскохозяйственного производства, что приводит к увеличению валового сбора зерновых, зернобобовых, другой продукции растениеводства, которую, в свою очередь, способны обеспечить хозяйство концентратами. Это исключит их дополнительную закупку, следовательно, поможет сэкономить на этом денежные средства хозяйства.

Производство основных видов продукции  ОАО «Горецкое» представлено  в  таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Производство основных видов  продукции ОАО «Горецкое» за 2008- 2010 годы, тонн

Производство  основных видов продукции

2008г.

2009г.

2010 г.

2010г. к 2008г. в%

зерно

6475

6502

5725

88,4

картофель

2798

1825

1820

65,0

рапс

1020

1109

1131

110,9

овощи

2016

2085

1399

69,4

скот в живом  весе

252

276

520,3

206,5

молоко

3600

3663

7760,8

215,6


 

Производство  зерновых в 2010 году составил  5725 тонны (на 11,6 % ниже чем в 2008т году), картофеля- 1820 тонн. Что касается продукции животноводства, то производство молока в 2010 году составило 7760,8 тонн (что на 115,6 % больше, чем в 2008 году), а скота в живом весе – 520,3 тонны.

 

 

Таблица 2.9 Уровень производства продукции, ц/на 100 га

Показатели

Годы

2010 г. в % к  2008 г.

2008

2009

2010

Произведено на 100 га сельхозземель:

       

   молока

691,0

713,8

772,7

111,8

   прироста  КРС

44,9

52,1

56,4

125,6

Произведено на 100 га пахотных земель:

       

   зерна

1612,3

1714,2

1394,0

86,5

   картофеля

696,7

481,1

182,6

26,2

   рапса

154,9

198,3

164,9

106,4

   овощей  открытого грунта

501,2

549,9

371,0

74,0


 

Рисунок 2.1 – Производство продукции животноводства за 2008-2010 годы, т/на 100 га сельхозземель

 

Рисунок 2.2 – Производство продукции растеневодства за 2008-2010 годы, т/на 100 га пахотных земель

 

Из таблицы 2.9 и рисунка 2.1 и рисунка 2.2 видно, что в динамике показатели животноводства (прирост КРС и  производство молока) увеличились:

- производство молока на 100 га сельхозземель в 2010 увеличилось на 11,8% по сравнению с 2008 годом;

- прирост  КРС в расчете  на 100 га сельхозземель увеличилс  на 25,6%;

К сожалению показатели растениеводства  не имеют тенденции к улучшению:

- производство рапса  на 100 га  пахотных земель в 2010 году больше показателя 2008 года на 6,4 %, но меньше показателя 2009 года.

- производство таких видов продукции  растениеводства как зерно, картофель,  овощи постоянно колеблется.

В 2008 году предприятие было прибыльным и рентабельным, в 2009 году.

Основные показатели животноводческой деятельности ОАО «Горецкое» представлены в следующих таблицах:

 

Таблица 2.10 – Состав и наличие поголовья животных, гол.

Вид и группы скота

Фактически  голов

2010г. в % в  2008г.

2008г.

2009г.

2010г.

Основное стадо молочного скота

720

715

701

97,4

КРС на выращивании  и откорме

1204

1212

1220

101,3


 

Как видно из таблицы 2.10, поголовье  коров в динамике за три года снизилось  на 19 голов, или на 2,6%, а поголовье  КРС на выращивании и откорме  в динамике за три года, наоборот,  увеличилось на 16 голов, или на 1,3%.

 

Таблица 2.11 − Показатели продуктивности животных

Показатели

Годы

2010г. в % к  2008г.

2008г.

2009г.

2010г.

Среднегодовой удой молока от одной коровы,  кг.

5000

5085

5160

103,2

Среднесуточный  прирост живой массы КРС, г

531

558

593

111,7


 

По результатам таблицы можно  сказать, что в 2008 году среднегодовой  удой молока от одной коровы составил 5000 кг., а среднесуточный прирост  живой массы КРС – 531г. В 2009 и  в 2010 годах эти показатели возрасли: среднегодовой удой молока в 2010 году увеличился на 160 кг по сравнению с 2008 годом, а прирост живой массы – на 62г.

 

2.4 Реализация  продукции

В ОАО «Горецкое» реализуются следующая  продукция растениеводства: зерновые, картофель, рапс, овощи. Животноводство представлено следующими видами товарной продукции: молоко, мясо КРС. Данные по товарной продукции в стоимостном выражении отражены в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12- Состав и структура товарной продукции

Товарная продукция

2008 г.

2009 г.

2010 г.

В среднем за 3 года

 

млн руб.

%

млн руб.

%

млн

руб.

%

млн

руб.

%

Зерно

1013

20,4

1439

24,6

828

14,1

1093

20,0

Рапс

371

7,5

293

5,0

424

7,2

263

4,8

Картофель

379

7,6

537

9,2

446

7,6

454

8,3

Овощи открытого грунта

265

5,3

542

9,3

484

8,2

430

7,9

Овощи закрытого грунта

2

0,04

21

0,4

3

0,05

9

0,1

Другая продукция растениеводства

128

2,6

50

0,9

262

4,4

147

2,7

Итого по растениеводству

2158

43,4

2882

49,3

2447

41,5

2396

43,8

КРС (живая масса) на мясо

562

11,3

762

13,0

855

14,5

726

13,3

Лошади в живой массе

 

0,1

1

0,02

1

0,02

2

0,05

Молоко цельное

2231

44,8

1993

34,1

2544

43,2

2256

41,2

КРС (живая масса) на племенные цели

-

-

181

3,1

21

0,4

67

1,2

Мясо КРС в переработанном виде

20

0,4

24

0,4

22

0,35

22

0,4

Другая продукция животноводства

2

0,04

2

0,03

2

0,03

2

0,05

Итого по животноводству

2818

56,6

2963

50,7

3445

58,5

3075

56,2

Всего

4976

100,0

5845

100,0

5892

100,0

5471

100,00


 

Проанализировав таблицу 2.12 можно сделать вывод, что денежная выручка в среднем за три года от растениеводческой продукции составила 2396 млн. рублей (это 43,8% от реализации всей произведенной продукции), а денежная выручка от животноводческой продукции составила 3075 млн. рублей (56,2% от реализации всей произведенной продукции).

Наибольший удельный вес в товарной продукции в среднем за три года занимают молоко - 41,2%, реализация зерновых культур - 20,0% и реализация КРС (в живом весе) на мясо - 13,3%, из чего следует вывод, что специализация предприятия - молочно-мясное производство с развитым производством зерновых культур.

 

 

Таблица 2.13  – Товарность основных видов продукции

Виды продукции

Объем производства, т

Реализация  продукции, т

Уровень товарности, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Зерно

6475

6502

5725

2835

3279

2679

43,8

50,4

46,8

Рапс

1020

1109

1131

624

752

620

61,2

67,8

54,8

Картофель

2798

1825

1820

1180

680

534

42,2

37,3

29,3

Овощи открытого  грунта

2016

2085

1399

941

781

912

46,7

37,5

65,2

 КРС

252

276

520,3

193

261

232

76,6

94,6

44,9

 Молоко

3600

3663

7761

3083

2877

3001

85,6

78,5

38,7


 

Как видно из данной таблицы, в ОАО «Горецкое» за последние 3 года наблюдается рост объема производства мясо КРС, молока, рапса. Объемы овощей и картофеля снижается. Реализация продукции сельского хозяйства постепенно растет. Высокого уровня товарности предприятие достигло в 2009 году. В 2010 году уровень товарности снизился по всем видам продукции, кроме овощей.  Это объясняется тем, что продукция реализуется  в меньшем объеме, чем производится на предприятии.

К сожалению, уровень  товарности снизился по всем видам продукции (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Уровень товарности за 2008-2010 годы, %

Для реализации продукции собственного производства, а именно овощей, плодов и  ягод ОАО «Горецкое» имеет три  фирменных магазина общей площадью 181 м2 , два из которых находятся в г. Горки и один в д. Ректа.

Основные каналы сбыта продукции:

    • Поставка товаров для государственных нужд;
    • Реализации товаров населению;
    • Реализация товаров ИП;
    • Поставка товаров другим организациям.

Хозяйство реализует молоко на ОАО «Молочные горки». В 2010 году в среднем было реализовано 78,3% молока экстра сорта, 19,3% - высшего сорта, 1,5% - первого сорта, 0,9% - второго сорта.

КРС в живом весе реализуются в основном на ОАО «Могилевский мясокомбинат».

Основными каналами реализации продукции растениеводства являются: госзаказ на поставку зерна ЧПТУП «Горецкий элеватор», рапса - на УКПП «Завод по переработке масличных культур».

Успешность сбытовой политики во многом будет зависеть от анализа обеспеченности производственной программы заключенными договорами на поставку произведенной продукции, а это, в свою очередь, тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает в результате отказа покупателей или потребителей покупать, произведенную продукцию. Для того чтобы снизить этот риск, необходимо постоянно проводить анализ обеспеченности производства договорами и заказами.

 

Таблица 2.14 - Выручка от реализации продукции по каналам реализации за 2010 год, млн. руб.

Каналы сбыта

Зерновые и зернобобовые

Овощи

Картофель

Рапс

Мясо

Молоко

Итого

Струк тура,

%

Для республи-канских нужд

612

-

315

424

850

2544

4745

85,0

Населению

20

15

20

-

5

-

60

1,1

Др. организациям

113

469

26

-

-

-

608

10,9

ИП

83

-

85

-

-

-

168

3,0

Итого

828

484

446

424

855

2544

5581

100

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности