Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:04, курсовая работа
Планирование маркетинга все шире применяется многими предприятиями в РБ, хотя и встречает немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случае. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п.
Наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции по каналам реализации в 2010г. составляет реализация для республиканских государственных нужд 85,0%. Второе место занимает реализация другим организациям - 10,9%.
2.5 Экономические результаты деятельности
Состав и структура затрат на производство продукции растениеводства за 2010года представлена в таблице 2.15
Таблица 2.15 – Состав и структура затрат на производство продукции растениеводства за 2010г. (на ед.продукции)
Виды затрат |
Зерно |
Картофель |
Рапс |
Овощи | ||||
млн руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Оплата труда с начислениями |
174 |
11,6 |
79 |
8,3 |
25 |
7,5 |
119 |
1,2 |
Семена |
132 |
8,7 |
144 |
15,1 |
8 |
2,4 |
129 |
20,9 |
Удобрения и средства защиты |
498 |
33,1 |
225 |
23,6 |
159 |
48,1 |
100 |
16,2 |
Затраты по содержанию основных средств |
13 |
0,9 |
60 |
6,3 |
19 |
5,7 |
67 |
10,8 |
Работы и услуги |
94 |
6,2 |
68 |
7,1 |
18 |
5,4 |
62 |
10,0 |
Стоимость ГСМ на технологические цели |
228 |
15,1 |
63 |
6,6 |
72 |
21,8 |
35 |
5,6 |
Стоимость энергоресурсов на технические цели (газ, электроэнергия) |
15 |
1,0 |
13 |
1,4 |
1 |
0,3 |
11 |
1,8 |
Прочие прямые затраты |
120 |
7,9 |
163 |
17,1 |
13 |
3,9 |
58 |
9,4 |
Затраты по организации производства и управлению |
103 |
6,8 |
135 |
14,2 |
15 |
4,5 |
36 |
5,8 |
Всего |
1503 |
100,0 |
950 |
100,0 |
330 |
100,0 |
617 |
100,0 |
Таблица 2.16 – Состав и структура затрат на 1ц. продукции животноводства, 2010г.
Виды затрат |
КРС | |
тыс. руб. |
% | |
Оплата труда с начислениями |
740 |
24,7 |
Корма |
1342 |
44,8 |
Затраты на содержание основных средств |
128 |
4,2 |
Работы и услуги |
181 |
6,1 |
Стоимость энергоресурсов на технологические цели |
62 |
2,1 |
Прочие прямые затраты |
233 |
7,7 |
Затраты по организации производства и управлению |
206 |
6,8 |
Всего |
2990 |
100,0 |
Наибольший удельный вес в структуре затрат на производство 1 ц прироста КРС занимают следующие виды затрат: корма- 44,8%, оплата труда с начислениями – 24,7%, затраты по организации производства и управлению – 6,8 %
Рисунок 2.4 – Структура затрат на животноводство в 2010 году, %
Показатели финансового состояния приведены в таблице 2.17.
Таблица 2.17- Показатели финансового состояния за 2008-2010 год
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Норматив |
Наличие собственных оборотных средств, млн. руб. (К) |
-2350 |
-4594 |
-6087 |
х |
Коэффициент текущей ликвидности (К1) |
1,33 |
1,65 |
1,82 |
К1 >= 1,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) |
-0,58 |
-0,74 |
-0,69 |
К2 >= 0,2 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) |
0,38 |
0,46 |
0,58 |
К3 <= 0,85 |
Коэффициент платежеспособности (К4) |
0,63 |
0,58 |
0,55 |
К4 >= 1,0 |
Финансовое состояние ОАО «
Таблица 2.18 - Основные экономические показатели за 2008-2010 гг, млн.руб
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
2010г.к 2008г,в % |
Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах, всего |
9655 |
9713 |
8980 |
93,0 |
В т.ч. растениеводства |
6352 |
6286 |
5507 |
86,7 |
животноводства |
3303 |
3427 |
3473 |
105,1 |
Среднесписочная численность работающих, всего (чел) |
205 |
200 |
191 |
93,2 |
В т.ч. работников занятых в основной деятельности(чел.) |
184 |
182 |
175 |
95,1 |
Фонд оплаты труда |
1288 |
1361 |
1 723 |
133,8 |
В т.ч. работников занятых в основной деятельности |
957 |
1128 |
1 494 |
156,1 |
Затраты на произведенную продукцию, работы, услуги - всего |
8680 |
8625 |
12 232 |
140,9 |
в т.ч. материальные затраты |
6254 |
6361 |
7 632 |
122 |
Выручка от реализации продукции |
5522 |
5256 |
7371 |
133,5 |
Выручка от реализации продукции без налогов сборов и платежей включенных в выручку от реализации |
4894 |
4678 |
6558 |
134 |
Налоги, сборы и платежи включенные в выручку от реализации продукции, работ и услуг |
628 |
578 |
813 |
129,5 |
Прибыль от реализации продукции |
+150 |
+30 |
47 |
31,3 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
10,9 |
8,7 |
11,8 |
-11,3 |
Чистая прибыль |
947 |
751 |
1455 |
153,6 |
Кредиторская задолженность |
2833 |
3328 |
4217 |
148,9 |
в т. ч. просроченная |
258 |
287 |
287 |
111,2 |
Дебиторская задолженность |
461 |
511 |
518 |
112,4 |
в т. ч. просроченная |
21 |
97 |
53 |
252,4 |
Таким образом, исходя из данных таблицы 2.18, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Горецкое» имеет стабильное положение и благоприятное финансовое положение, т.к. такие показатели как прибыль от реализации товаров и услуг, уровень рентабельности продукции, работ, услуг и уровень рентабельности продаж имеют положительное значение значение.
ГЛАВА 3
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОРЕЦКОЕ»
Проанализируем некоторые пути совершенствования маркетинговой деятельности:
3.1 Товарная политика предприятия
Товарная политика – это совокупность
маркетинговых мероприятий, направленных
на повышение
Цель разработки товарной политики заключается в выявлении реальных нужд и потребностей обслуживаемого контингента на потребительском рынке и наилучшем их удовлетворении в результате организации производства и реализации необходимых товаров.
Продукция предприятия относится к группе товаров народного потребления первой необходимости, определяющей здоровый образ жизни всех возрастных групп и слоев населения. Рассмотрим ассортимент продукции ОАО «Горецкое».
Продукция предприятия относится к группе товаров народного потребления первой необходимости, определяющей здоровый образ жизни всех возрастных групп и слоев населения.
Таблица 3.1 – Ассортимент продукции растениеводства
Ассортиментные группы |
Ассортиментная позиция |
Ячмень |
Ячмень пивоваренный |
Ячмень фуражный | |
Ячмень для производственных целей | |
Рожь |
Рожь, поставляемая для переработки в муку |
Рожь фуражная | |
Тритикале |
Тритикале, поставляемая для кормовых целей и переработки в комбикорма |
Пшеница |
Пшеница, поставляемая для производственных целей |
Пшеница фуражная | |
Рапс |
Рапс на переработку |
Картофель |
Картофель на промышленную переработку |
Картофель для кормовых целей | |
Овощи |
Овощи открытого грунта |
Овощи защищенного грунта |
Кроме овощей, плодов и ягод хозяйство выращивает в небольшом количестве также специи и приправы: тмин, кориандр, укроп, горчица.
Таблица 3.2 – Производство продукции, млн.руб
Товарная продукция |
2008 г. |
2009г. |
2010г. |
Структура производства продукции за 2010 г. |
2010 г. к 2009 г.в % |
Зерно |
1013 |
1439 |
828 |
33,8 |
57,5 |
Рапс |
371 |
293 |
424 |
17,3 |
144,7 |
Картофель |
379 |
537 |
446 |
18,2 |
83,1 |
Овощи открытого грунта |
265 |
542 |
484 |
19,8 |
89,3 |
Овощи закрытого грунта |
2 |
21 |
3 |
0,1 |
14,3 |
Другая продукция растениеводства |
128 |
50 |
262 |
10,7 |
524,0 |
Итого по растениеводству |
2158 |
2882 |
2447 |
100 |
84,9 |
КРС (живая масса) на мясо |
562 |
762 |
855 |
24,8 |
112,2 |
Лошади в живой массе |
1 |
1 |
0,03 |
100,0 | |
Молоко цельное |
2231 |
1993 |
2544 |
73,85 |
127,6 |
КРС (живая масса) на племенные цели |
- |
181 |
21 |
0,6 |
11,6 |
Продолжение таблицы 3.2 | |||||
Мясо КРС в переработанном виде |
20 |
24 |
22 |
0,6 |
91,7 |
Другая продукция животноводства |
2 |
2 |
2 |
0,1 |
100,0 |
Итого по животноводству |
2818 |
2963 |
3445 |
100 |
116,3 |
Всего |
4976 |
5845 |
5892 |
100,8 |
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности