Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Планирование маркетинга все шире применяется многими предприятиями в РБ, хотя и встречает немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случае. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п.

Файлы: 1 файл

работа по маркетинговой деятельности АПК.doc

— 1.75 Мб (Скачать файл)

 

Наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции по каналам реализации в 2010г. составляет реализация для республиканских государственных нужд 85,0%. Второе место занимает реализация другим организациям - 10,9%.

 

2.5 Экономические результаты деятельности

Состав и структура затрат на производство продукции растениеводства за 2010года представлена в таблице 2.15

 

Таблица 2.15 – Состав и структура  затрат на производство продукции растениеводства  за 2010г. (на ед.продукции)

Виды затрат

Зерно

Картофель

Рапс

Овощи

млн

руб.

%

млн.руб.

%

млн.

руб.

%

млн.

руб.

%

Оплата труда  с начислениями

174

11,6

79

8,3

25

7,5

119

1,2

Семена

132

8,7

144

15,1

8

2,4

129

20,9

Удобрения и  средства защиты

498

33,1

225

23,6

159

48,1

100

16,2

Затраты по содержанию основных средств

13

0,9

60

6,3

19

5,7

67

10,8

Работы и  услуги

94

6,2

68

7,1

18

5,4

62

10,0

Стоимость ГСМ  на технологические цели

228

15,1

63

6,6

72

21,8

35

5,6

Стоимость энергоресурсов на технические цели (газ, электроэнергия)

15

1,0

13

1,4

1

0,3

11

1,8

Прочие прямые затраты

120

7,9

163

17,1

13

3,9

58

9,4

Затраты по организации  производства и управлению

103

6,8

135

14,2

15

4,5

36

5,8

Всего

1503

100,0

950

100,0

330

100,0

617

100,0


 

Таблица 2.16 – Состав и структура затрат на 1ц. продукции животноводства, 2010г.

Виды затрат

КРС

тыс. руб.

%

Оплата труда  с начислениями

740

24,7

Корма

1342

44,8

Затраты на содержание основных средств

128

4,2

Работы и  услуги

181

6,1

Стоимость энергоресурсов на технологические цели

62

2,1

Прочие прямые затраты

233

7,7

Затраты по организации  производства и управлению

206

6,8

Всего

2990

100,0


 

Наибольший удельный вес в структуре  затрат на производство 1 ц прироста КРС занимают следующие виды затрат: корма- 44,8%, оплата труда с начислениями – 24,7%, затраты по организации производства и управлению – 6,8 %

 

Рисунок 2.4 – Структура затрат на животноводство в 2010 году, %

Показатели финансового состояния приведены в таблице 2.17.

 

Таблица 2.17- Показатели финансового состояния за 2008-2010 год

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Норматив

Наличие собственных  оборотных средств, млн. руб. (К)

-2350

-4594

-6087

х

Коэффициент текущей  ликвидности (К1)         

1,33

1,65

1,82

К1 >= 1,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) 

-0,58

-0,74

-0,69

К2 >= 0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств  активами (К3)            

0,38

0,46

0,58

К3 <= 0,85

Коэффициент платежеспособности (К4)            

0,63

0,58

0,55

К4 >= 1,0


 

Финансовое состояние ОАО «Горецкое» за последний год улучшилось как  результат оживления и роста  объёмов, а также повышения эффективности  производства. Однако финансовое состояние предприятия остаётся опасным. Наблюдается острый недостаток собственных оборотных средств (К = -6087). Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность организации погасить свою краткосрочную задолженность (не учитывая задолженность по долгосрочным кредитам и займам в отличие от коэффициента платежеспособности) за счет имеющихся оборотных средств. Коэффициент  текущей  ликвидности  (К1) в 2010 году выше нормативного, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии организации. Значение коэффициента обеспеченности   собственными оборотными средствами (К2) свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса. ОАО «Горецкое» нельзя считать устойчиво неплатежеспособной, так как за анализируемый период коэффициент  обеспеченности  финансовых  обязательств активами (К3) не превышает допустимого значения 0,85. В целом финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как неустойчивое.

 

Таблица 2.18 - Основные экономические  показатели за 2008-2010 гг, млн.руб

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010г.

2010г.к 2008г,в %

Валовая продукция сельского  хозяйства в сопоставимых ценах, всего

9655

9713

8980

93,0

В т.ч. растениеводства

6352

6286

5507

86,7

животноводства

3303

3427

3473

105,1

Среднесписочная численность  работающих, всего (чел)

205

200

191

93,2

В т.ч. работников занятых  в основной деятельности(чел.)

184

182

175

95,1

Фонд оплаты труда

1288

1361

1 723

133,8

В т.ч. работников занятых  в основной деятельности

957

1128

1 494

156,1

Затраты на произведенную  продукцию, работы, услуги - всего

 

8680

 

8625

12 232

140,9

в т.ч. материальные затраты

6254

6361

7 632

122

Выручка от реализации продукции

5522

5256

7371

133,5

Выручка от реализации продукции без налогов сборов и платежей  включенных в выручку от реализации

4894

4678

6558

134

Налоги, сборы и платежи включенные

в выручку от реализации продукции, работ и услуг

628

578

813

129,5

Прибыль от реализации продукции

+150

+30

47

31,3

Рентабельность реализованной  продукции, %

10,9

8,7

11,8

-11,3

Чистая прибыль

947

751

1455

153,6

Кредиторская задолженность

2833

3328

4217

148,9

в т. ч. просроченная

258

287

287

111,2

Дебиторская задолженность

461

511

518

112,4

в т. ч. просроченная

21

97

53

252,4


 

Таким образом, исходя из данных таблицы 2.18, можно сделать вывод, что предприятие  ОАО «Горецкое» имеет стабильное положение и благоприятное финансовое положение, т.к. такие показатели как прибыль от реализации товаров и услуг, уровень рентабельности продукции, работ, услуг и уровень рентабельности продаж имеют положительное значение значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГОРЕЦКОЕ»

 

Проанализируем некоторые пути совершенствования маркетинговой деятельности:

  • - Создание целостной, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису, международному бизнесу.
  • Рационализация маркетинговой функциональной организации обеспечивает четкое распределение должностных функций между работниками управления и производства. Закрепление функций за службой маркетинга и за другими работниками сфер управления и производства создает возможности для программного маркетинга.
  • Улучшение кадровой политики и работы с кадрами. Передовые предприятия много внимания уделяют подготовке, повышению квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей.
  • Механизация, компьютеризация и автоматизация маркетинговой деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе маркетинговых информационных систем, систем управления маркетингом, организационно-технического оснащения.
  • Маркетинг может выполнять свою роль при условии, если создана, отлажена на предприятии и эффективно функционирует система маркетинга.

 

3.1 Товарная  политика предприятия

Товарная политика – это совокупность маркетинговых мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности  выпускаемой предприятием продукции, её качественных характеристик, соответствующих  запросам потребителей, создание новых  товаров, формирование оптимального их ассортимента, удлинение жизненного цикла товаров.

Цель разработки товарной политики заключается в выявлении реальных нужд и потребностей обслуживаемого контингента на потребительском рынке и наилучшем их удовлетворении в результате организации производства и реализации необходимых товаров.

Продукция предприятия относится  к группе товаров народного потребления  первой необходимости, определяющей здоровый образ жизни всех возрастных групп  и слоев населения. Рассмотрим ассортимент продукции ОАО «Горецкое».

Продукция предприятия относится  к группе товаров народного потребления  первой необходимости, определяющей здоровый образ жизни всех возрастных групп  и слоев населения.

 

Таблица 3.1 – Ассортимент продукции  растениеводства 

Ассортиментные  группы

Ассортиментная  позиция

Ячмень

Ячмень пивоваренный

Ячмень фуражный

Ячмень для  производственных целей

Рожь

Рожь, поставляемая для переработки в муку

Рожь фуражная

Тритикале

Тритикале, поставляемая для кормовых целей и переработки в комбикорма

Пшеница

Пшеница, поставляемая для производственных целей

Пшеница фуражная

Рапс

Рапс на переработку

Картофель

Картофель на промышленную переработку

Картофель для  кормовых целей

Овощи

Овощи открытого  грунта

Овощи защищенного  грунта


 

Кроме овощей, плодов и ягод хозяйство  выращивает в небольшом количестве также специи и приправы: тмин, кориандр, укроп, горчица.

 

Таблица 3.2 – Производство продукции, млн.руб

Товарная продукция

2008 г.

2009г.

2010г.

    Структура производства продукции за 2010 г.

2010 г. к 2009 г.в %

Зерно

1013

1439

828

33,8

57,5

Рапс

371

293

424

17,3

144,7

Картофель

379

537

446

18,2

83,1

Овощи открытого грунта

265

542

484

19,8

89,3

Овощи закрытого грунта

2

21

3

0,1

14,3

Другая продукция растениеводства

128

50

262

10,7

524,0

Итого по растениеводству

2158

2882

2447

100

84,9

КРС (живая масса) на мясо

562

762

855

24,8

112,2

Лошади в живой массе

 

1

1

0,03

100,0

Молоко цельное

2231

1993

2544

73,85

127,6

КРС (живая масса) на племенные цели

-

181

21

0,6

11,6

Продолжение таблицы 3.2

Мясо КРС в переработанном виде

20

24

22

0,6

91,7

Другая продукция животноводства

2

2

2

0,1

100,0

Итого по животноводству

2818

2963

3445

100

116,3

Всего

4976

5845

5892

 

100,8

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности