Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:04, курсовая работа
Планирование маркетинга все шире применяется многими предприятиями в РБ, хотя и встречает немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случае. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п.
В соответствии с Инструкцией по учету розничного товарооборота и товарных запасов в торговле розничным товарооборотом является продажа товаров населению за наличный и безналичный расчет, а именно: по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам.
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, отражающих конечный результат деятельности организации.
Расчет показателей выполнения плана и динамики розничного товарооборота в ОАО « Горецкое» представлен в таблице 8.2. Для сравнительной оценки изменения товарооборота необходимо определить его в сопоставимых ценах, для чего фактический объем товарооборота за период, с которого изменились цены, делится на индекс цен.
Таблица 3.10 – Выполнение плана и динамика товарооборота в ОАО «Горецкое» за 2009-2010 гг.
Показатели |
Фактически за 2009г. |
2010 г. |
Выполнение плана за 2010 г. |
Отклонение |
Фактически 2010 г. к 2009 г., % | ||
план |
факт |
от плана |
от 2009 г. | ||||
Товарооборот в действующих ценах, млн. рублей |
234,4 |
300 |
356,2 |
118,7 |
+56,2 |
+121,8 |
151,9 |
Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. рублей |
234,4 |
255,8 |
303,7 |
118,7 |
+47,9 |
+69,3 |
129,6 |
Из таблицы 3.10 видно, что фактический розничный товарооборот за 2010 год в сопоставимых ценах составил 303,7 млн. рублей, то есть наблюдается увеличение розничного товарооборота в пересчёте по ценам 2009 года. План по розничному товарообороту перевыполнен на 18,7% или 56,2 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом розничный товарооборот увеличился: физический объем (в сопоставимых ценах) в динамике возрос на 69,3 млн. рублей. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 129,6 %.
Для оценки выполнения плана и динамики розничного товарооборота необходимо провести его анализ отдельными структурными подразделениями предприятия (таблица 3.11).
Таблица 3.11 – Информация о выполнении плана товарооборота отдельными структурными подразделениями
Структурное подразделение |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение |
2010 г. в % к 2009 г. |
Магазин №1 |
147,1 |
175,5 |
28,4 |
119,3 |
Магазин №2 |
68,2 |
|||
Магазин №3 |
87,3 |
112,5 |
25,2 |
128,9 |
На основании данных таблицы 3.11 видно, что в магазинах в 2010 году увеличились темпы роста розничного товарооборота по сравнению с 2009 годом: в магазине №1 товарооборот составил 119,3%, а в магазине №3 - 128,9% соответственно.
Произведем анализ товарооборачиваемости в фирменных магазинах ОАО « Горецкое». Данные представлены в таблице 3.12
Таблица 3.12 – Анализ товарооборачиваемости в фирменных магазинах ОАО «Горецкое» за 2009-2010 гг.
Показатели |
Год |
Отклонение | ||
2009 |
2010 |
+ / - |
% | |
1.Розничный товарооборот, млн. рублей |
234,4 |
356,2 |
+121,8 |
151,9 |
2.Среднегодовые товарные запасы, млн. рублей |
35,5 |
39 |
+3,5 |
109,9 |
3.Время обращения товаров, в днях (стр.2:стр1)*360 |
54,5 |
39,4 |
-15,1 |
72,3 |
4.Скорость обращения товаров, в оборотах (стр.1:стр2) |
6,6 |
9,1 |
+2,5 |
137,8 |
Из таблицы 3.12 видно, что по сравнению с 2009 годом, в 2010 году розничный товарооборот увеличился на 121,8 млн. рублей или 51,9%. Вместе с тем, увеличилось количество среднегодовых товарных запасов на 3,5 млн. рублей или 9,9%. Время обращения товаров в отчетном году уменьшилось с 54,5 до 39,4 дня. С уменьшением времени обращения повысилась скорость обращения товарных запасов с 6,6 до 9,1 (на 37,8%). Повышение скорости обращения товарных запасов и снижение времени обращения произошло из-за увеличения количества среднегодовых товарных запасов в 2010 году.
В ОАО «Горецкое» в настоящее время отсутствует служба маркетинга. Все вопросы, связанные с коммерческой деятельностью, решает директор предприятия, главные специалисты, экспедитор, диспетчер.
Отсутствие в ОАО «Горецкое» маркетинговой службы не способствует эффективному анализу и выбору оптимальной формы снабжения и сбыта.
Коммуникационную политику реализует комплекс маркетинга:
Продукция.
- освоение и выпуск новых видов продукции;
- повышение качества и улучшение потребительских свойств выпускаемой продукции;
- отслеживание сезонной
конъюнктуры при выпуске
- гибкое изменение
ассортимента и объемов
- увеличение сроков реализации продукции;
Система сбыта
- работа по предварительным заявкам «сегодня на завтра».
Продвижение продукции
- проведение рекламных компаний в средствах массовой информации, в частности, по региональному телевидению и радиовещанию;
- участие в выставках, ярмарках;
- развитие концепции современной упаковки;
- разработка «бренда», товарного знака.
В ценлях усовершенствования коммуникационной политики ОАО «Горецкое» рекомендуется:
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности