Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Планирование маркетинга все шире применяется многими предприятиями в РБ, хотя и встречает немало противников. Известны случаи, когда предприятия, взяв на вооружение этот мощный инструмент рыночного хозяйства, впоследствии отказывались от него. Таким фактам есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случае. У любого предприятия есть индивидуальные особенности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологией, кадровым, научным потенциалом и т.п.

Файлы: 1 файл

работа по маркетинговой деятельности АПК.doc

— 1.75 Мб (Скачать файл)

В соответствии с Инструкцией по учету розничного товарооборота и  товарных запасов в торговле розничным товарооборотом является продажа товаров населению за наличный  и безналичный расчет, а именно: по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам.

Розничный товарооборот является одним  из основных показателей, отражающих конечный результат деятельности организации.

Расчет показателей выполнения плана и динамики розничного товарооборота в ОАО « Горецкое» представлен в таблице 8.2. Для сравнительной оценки изменения товарооборота необходимо определить его в сопоставимых ценах, для чего фактический объем товарооборота за период, с которого изменились цены, делится на индекс цен.

 

Таблица 3.10 – Выполнение плана и динамика  товарооборота в ОАО «Горецкое» за 2009-2010 гг.

Показатели

Фактически за 2009г.

2010 г.

Выполнение плана за 2010 г.

Отклонение

Фактически 2010 г. к 2009 г., %

план

факт

от плана

от 2009 г.

Товарооборот в действующих ценах, млн. рублей

234,4

300

356,2

118,7

+56,2

+121,8

151,9

Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. рублей

234,4

255,8

303,7

118,7

+47,9

+69,3

129,6


 

Из таблицы 3.10 видно, что фактический розничный товарооборот за 2010 год в сопоставимых ценах составил 303,7 млн. рублей, то есть наблюдается увеличение розничного товарооборота в пересчёте по ценам 2009 года. План по розничному товарообороту перевыполнен на 18,7% или 56,2 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом розничный товарооборот увеличился: физический объем (в сопоставимых ценах) в динамике возрос на  69,3 млн. рублей. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 129,6 %.

Для оценки выполнения плана и динамики розничного товарооборота  необходимо провести его анализ отдельными структурными подразделениями предприятия (таблица 3.11).

 

Таблица 3.11 – Информация о выполнении плана товарооборота отдельными структурными подразделениями

Структурное подразделение

2009 г.

2010 г.

Отклонение

2010 г. в % к  2009 г.

Магазин №1

147,1

175,5

28,4

119,3

Магазин №2

 

68,2

   

Магазин №3

87,3

112,5

25,2

128,9


 

На основании  данных таблицы 3.11 видно, что в магазинах в 2010 году увеличились темпы роста розничного товарооборота по сравнению с 2009 годом: в магазине №1 товарооборот составил 119,3%, а в магазине №3 -  128,9% соответственно.

Произведем  анализ товарооборачиваемости в фирменных магазинах ОАО « Горецкое». Данные представлены в таблице 3.12

 

Таблица 3.12 – Анализ товарооборачиваемости в фирменных магазинах ОАО «Горецкое» за 2009-2010 гг.

Показатели

Год

Отклонение

2009

2010

+  /  -

%

1.Розничный  товарооборот, млн. рублей

234,4

356,2

+121,8

151,9

2.Среднегодовые  товарные запасы, млн. рублей

35,5

39

+3,5

109,9

3.Время обращения товаров, в днях

(стр.2:стр1)*360

54,5

39,4

-15,1

72,3

4.Скорость обращения  товаров, в оборотах (стр.1:стр2)

6,6

9,1

+2,5

137,8


 

Из таблицы 3.12 видно, что по сравнению с 2009 годом, в 2010 году розничный товарооборот увеличился на 121,8 млн. рублей или 51,9%. Вместе с тем, увеличилось  количество среднегодовых товарных запасов на 3,5 млн. рублей или 9,9%. Время обращения товаров в отчетном году уменьшилось с 54,5 до 39,4 дня. С уменьшением времени обращения повысилась скорость обращения товарных запасов с 6,6 до 9,1 (на 37,8%). Повышение скорости обращения товарных запасов и  снижение времени обращения произошло из-за увеличения количества среднегодовых товарных запасов в 2010 году.

 

    1. Коммуникационная политика предприятия

В ОАО «Горецкое» в настоящее время отсутствует служба маркетинга. Все вопросы, связанные с коммерческой деятельностью, решает директор предприятия, главные специалисты, экспедитор, диспетчер.

Отсутствие в ОАО «Горецкое» маркетинговой службы не способствует эффективному анализу и выбору оптимальной формы снабжения и сбыта.

Коммуникационную политику реализует комплекс маркетинга:

    Продукция.

     - освоение и выпуск новых видов продукции;

     - повышение качества  и улучшение потребительских  свойств выпускаемой продукции;

     - отслеживание сезонной  конъюнктуры при выпуске отдельных  видов продукции;

     - гибкое изменение  ассортимента и объемов выпуска  отдельных видов продукции в соответствии с колебаниями конъюнктуры рынка;

     - увеличение сроков  реализации продукции;

     Система сбыта

     - работа по предварительным  заявкам «сегодня на завтра».

     Продвижение продукции

     - проведение рекламных  компаний в средствах массовой информации, в частности, по региональному телевидению и радиовещанию;

     - участие в выставках,  ярмарках;

     - развитие концепции  современной упаковки;

     - разработка «бренда», товарного знака.

В ценлях усовершенствования  коммуникационной политики ОАО «Горецкое» рекомендуется:

  • расширить ассортимент реализуемой продукции;
  • сократить издержки обращения;
  • стремиться к уменьшению товарных запасов на складах;
  • развивать маркетинговую деятельность;
  • снизить себестоимость продукции;
  • провести ремонт торговых зданий магазинов;
  • рационализировать планировку помещений магазина;
  • применить современное высокопроизводительное торгово-технологическ<span class="dash0421_0442_0438_043b_044c4__Char" style=" text-

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности