Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:51, курсовая работа
Целью данной курсовой является разработка мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. Для чего были решены следующие задачи:
- произведено введение в маркетинговую деятельность;
- изучены составляющие маркетинговой деятельности;
- произведена оценка эффективности маркетинга;
- проведен анализ основных экономических показателей и маркетинговой деятельности предприятия;
- предложены мероприятия повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия;
Введение 3
Содержание маркетинговой деятельности предприятия: 5
Введение в маркетинговую деятельность 5
Составляющие маркетинговой деятельности 10
Оценка эффективности маркетинга 14
Анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Папилон».. 21
Общая характеристика деятельности предприятия 21
Анализ маркетинговой среды предприятия 24
Направления совершенствования маркетинговой деятельности Предприятия «Системы Папилон» 29
Совершенствование службы и системы маркетинга на Предприятии «Системы Папилон» 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Приложение 1 34
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Инженерно-экономический
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
На тему: «Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере)»
Выполнил: ст. III курса, гр. Мб10-1
Климина М.П.
Проверила: кандидат эконом. наук, доцент кафедры,
Седельникова Е.Б.
.
Тюмень, 2012
Введение 3
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Приложение 1 34
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации.
Необходима серьезная
проработка рынков выпускаемой и
намеченной к производству продукции
и технико-экономическое
Происходящие сейчас значительные изменения в технологии производства, торговле, науке и технике в соединении с ростом масштаба и сложности коммерческой работы диктуют необходимость выбора предприятиями концепции маркетинга в качестве основы их деятельности, этим объясняется актуальность выбора темы «Совершенствование маркетинговой деятельности организации на примере предприятия «Системы Папилон».
Предприятие, действующее
на основе концепции маркетинга, фиксирует
основные направления работы, исходя
из потребностей рынка, т.е. из знания и
понимания интересов и
В настоящее время «маркетинговое управление», т. е. перспективное планирование и прогнозирование, опирающееся на исследование рынка, товаров и покупателей, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта, ориентация на продукцию «рыночной новизны», удовлетворяющую потребности потенциальных покупателей.
Целью данной курсовой является разработка мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. Для чего были решены следующие задачи:
- произведено введение в маркетинговую деятельность;
- изучены составляющие маркетинговой деятельности;
- произведена оценка
- проведен анализ основных
экономических показателей и
маркетинговой деятельности
- предложены мероприятия
повышения эффективности
- рассмотрена эффективность внедряемых мероприятий.
Объектом курсовой работы
является маркетинговая деятельность
по разработке и производству целого
ряда различных устройств и систем
идентификации для
Предметом курсовой работы
выступают процессы стратегического
планирования, позиционирования и продвижения
продукции в маркетинговой
В работе были использованы методы сравнения, анализа, синтеза. Курсовая работа отвечает нормам методических указаний.
Основным источником информационного обеспечения курсовой работы являются данные и отчеты, взятые с официального сайта «ЗАО Папилон» www.papillon.ru.
Глава 1. Маркетинговая деятельность предприятия
1.1 Введение в маркетинговую деятельность:
Под маркетингом (marketing) понимается
такая система внутрифирменного
управления, которая направлена на
изучение и учет спроса и требований
рынка для более обоснованной
ориентации производственной деятельности
предприятий на выпуск конкурентоспособных
видов продукции в заранее
установленных объемах и
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.
Суть и содержание маркетинговой
деятельности отражают объективные
условия развития рынка, который
в известной мере утрачивает хаотичность
и подпадает под регулирующее
воздействие заранее
Осуществление маркетинговой
деятельности выступает как объективная
необходимость ориентации научно-технической,
производственной и сбытовой деятельности
фирмы (предприятия) на учет рыночного
спроса, потребностей и требований
потребителей. Здесь отражается и
постоянно усиливается
Маркетинговая деятельность
фирмы направлена на то, чтобы достаточно
обоснованно, опираясь на запросы рынка,
устанавливать конкретные текущие
и главным образом
Маркетинг в условиях современной
научно-технической революции
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
- изучение спроса (текущего
и перспективного) на конкретный
товар на определенном рынке
или его сегменте, требований
потребителей к товару: его качеству,
новизне, технико-
- составление, исходя
из комплексного учета
- установление верхнего
предела цены товара и
- разработку на основе
программ маркетинга
- определение конечного
результата хозяйственной
Важная особенность маркетинга
как управленческой деятельности состоит
в том, что он предполагает принятие
решений на базе многовариантных
экономических расчетов с использованием
компьютерной техники и ориентирован
на создание организационных, экономических
и юридических условий для
эффективного функционирования и развития
фирмы в целом. Поэтому важнейшее
значение имеют выработка и принятие
обоснованных решений по конкретным
видам маркетинговой
Маркетинг включает в себя
реализацию сбытовой политики, предполагающей
определение каналов и методов
сбыта по каждому конкретному
виду продукта и определенному рынку;
исчисление возможных затрат на организацию
сбыта, расходов на рекламу, транспортировку
и доставку товара. Однако сама организация
сбыта и проведение коммерческих
операций относятся к оперативно-
Маркетинговая деятельность
- это деятельность, прежде всего
ориентированная на перспективу. В
этом заинтересован как потребитель,
так и производитель. В фирмах
используются специфические методы
в области осуществления
Говоря об управленческой деятельности, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счёте, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.
В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают:
- компетентность персонала;
- деловые и личные качества руководителя;
- его ролевые (должностную, функциональную, групповую, гражданскую, семейную) позиции;
- надёжность информации;
- организация коммуникации;
и т.д.
Как было отмечено выше, управление
маркетингом имеет целью
- концепция совершенствования производства;
- концепция совершенствования товара;
- концепция интенсификации коммерческих усилий;
- концепция маркетингового подхода;
- концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребитель отдает предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Данная концепция актуальна в двух случаях. Первый - когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов производства. Второй случай - когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности труда позволяет ее снизить.
Другой важный подход, который часто используют продавцы, - это концепция совершенствования товара. Ее суть в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.
Следовательно, компания должна
всю энергию направлять на непрерывное
совершенствование своей
Многие компании следуют концепции интенсификации коммерческих усилий. В ее основе лежит представление о том, потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продажи. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса – это тех, о покупке которых покупатель вряд ли задумывается.
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации