Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является разработка мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. Для чего были решены следующие задачи:
- произведено введение в маркетинговую деятельность;
- изучены составляющие маркетинговой деятельности;
- произведена оценка эффективности маркетинга;
- проведен анализ основных экономических показателей и маркетинговой деятельности предприятия;
- предложены мероприятия повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
Содержание маркетинговой деятельности предприятия: 5
Введение в маркетинговую деятельность 5
Составляющие маркетинговой деятельности 10
Оценка эффективности маркетинга 14
Анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Папилон».. 21
Общая характеристика деятельности предприятия 21
Анализ маркетинговой среды предприятия 24
Направления совершенствования маркетинговой деятельности Предприятия «Системы Папилон» 29
Совершенствование службы и системы маркетинга на Предприятии «Системы Папилон» 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Приложение 1 34

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 115.62 Кб (Скачать файл)

Социологические методы оценки эффективности маркетинга нацелены на использование инструментов прикладной социологии - разработку программы  социологического исследования и, в  соответствии с ней, проведение самого исследования. На применение инструментов прикладной социологии также ориентирована  оценка эффективности маркетинговых  коммуникаций (эффективности рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью, личных продаж, прямого маркетинга).

Балльные методы оценки эффективности  маркетинга «вычленяют» его эффективность  по каждому мероприятию на соблюдение перечня критериев соответствия структур и процессов концепции  маркетинга с выставлением определенных баллов по каждому критерию.

Таким образом, проведение оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия сводится к постановке задач исследования в котором методики оценки эффективности будут использоваться, для чего необходимо определить задачи исследования, что позволят сузить круг объектов исследования и как следствие уменьшить затраты на проведение исследование.

Подводя итоги данной главы, отметим, что практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его  воспринимают преимущественно как  торгово-сбытовую или даже рекламную  деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  будет интегрироваться в общую  систему управления предприятием, когда  в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

Делая вывод о теоретическом  обосновании актуальности такой  темы как, совершенствование маркетинговой  деятельности, отметим, что маркетинг  является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов  с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь  воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос  может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес  к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

К сожалению, маркетинговая  деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически  невозможно. Однако, исследуя различные  аспекты функционирования отечественных  фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное  место в сфере международных  экономических отношений.

 

 

Глава 2. Анализ и  оценка маркетинговой деятельности «Системы Папилон»

2.1 Общая  характеристика деятельности предприятия

Предприятие «Системы Папилон» (ЗАО «Папилон») является юридическим лицом, действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава. Предприятие «Системы Папилон» находится в г. Миассе, Челябинской области.

Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, обладает полной хозяйственной  самостоятельностью, имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе. Основной целью Общества является получение  прибыли.

Основным видом деятельности  «Системы Папилон» является разработка и производство целого ряда различных  устройств и систем идентификации  для правоохранительных органов.

Предприятие осуществляет следующие  виды деятельности в соответствии с  действующим законодательством  РФ:

  • системы биометрической идентификации по дактилоскопическим отпечаткам пальцев и ладоней (АДИС)
  • системы биометрической идентификации по радужной оболочке глаза 
  • дактилоскопические сканеры и системы электронного дактилоскопирования 
  • системы оперативных проверок по отпечаткам пальца 
  • системы идентификации огнестрельного оружия по следам на пулях и гильзах 
  • системы автоматизации работы эксперта-криминалиста.

На первом уровне управления находится Генеральный директор «Системы Папилон», который является руководителем предприятия. Ему подчиняются заместители директора, которые осуществляют связь между генеральным директором и сотрудниками, подчиненным этим заместителям, отделов.

Организационная структура  управления этих служб имеет линейно-функциональный характер, о чем свидетельствует  наличие такого функционального  подразделения как коммерческий директор, который подчиняется генеральному директору и оказывает функциональное воздействие на отделы снабжения  и сбыта.

Предприятие «Системы Папилон» основано в 1991 году.

С самого начала коллектив разработчиков (высококвалифицированные специалисты, выпускники ведущих московских ВУЗов) обозначил для себя четкую цель –  создаваемые отечественные системы  не должны уступать лучшим мировым  аналогам по своим характеристикам, но при этом иметь меньшую стоимость, чтобы быть доступными российским потребителям. Все Системы, предлагаемые органам охраны правопорядка, созданы специалистами предприятия «с нуля».

В результате собственных теоретических  исследований были созданы и запатентованы  алгоритмы распознавания, описания и сравнения дактилоскопических узоров, обеспечивающие высокую надежность и точность поисков. Технология компенсации  масштабных изменений следа AutoScaling, собственный сертифицированный  в ФБР метод WSQ-сжатия изображений, возможность работы со следами и  отпечатками ладоней, защищенный патентом метод бескраскового дактилоскопирования  – вот далеко не полный перечень «know how», обладателями которых становятся пользователи наших систем.

При проектировании систем используются самые передовые технологии хранения данных, организации вычислительного  процесса, телекоммуникационной передачи информации.

Сегодня системы (АДИС «Папилон», Система бескраскового дактилоскопирования «Живой сканер», АБИС «Арсенал», система «Растр») являются частью инструментария комплексного технического перевооружения правоохранительных органов, имеющего своей целью усиление безопасности государства, и широко известны российским и зарубежным специалистам. А название «Папилон» стало почти нарицательным для российских АДИС, настолько существенную роль играет сейчас деятельность предприятия в деле автоматизации отечественных дактилоскопических учетов.

Состав  предприятия:

  • проектный отдел - исследования и новейшие разработки

 
  • отдел программирования - производство программного обеспечения 

 
  • центр оптоэлектронного производства - конструирование и производство "живых" и баллистических сканеров, систем видеоввода, специализированных компьютерных плат

 
  • учебный центр - обучение пользователей и системных администраторов. Оборудовано 2 класса на 12 учебных мест, ежегодно проходят подготовку 250 человек 

 
  • участок залпового ввода дактилоскопических массивов - высокая квалификация операторов и оптимальная организация рабочих мест обеспечивают ввод 6 тысяч дактилокарт в сутки 

 
  • отдел сопровождения - подготовка комплексов, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию на территории заказчика, поддержка эксплуатируемых комплексов

 
  • отдел маркетинга и рекламы

 

 

Комплексы АДИС работают в  следующих региональных центрах  и крупных городах России: Санкт-Петербург, Москва (ГИЦ МВД, ФМС), Абакан, Архангельск, Барнаул, Белгород, Братск, Брянск, Владивосток, Владимир, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Магнитогорск, Махачкала, Набережные Челны, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рязань, Салехард, Самара, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Тверь, Тольятти, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Черкесск, Чита, Южно-Сахалинск, и др.

 

2.2. Анализ факторов внутренней и внешней среды.

SWOT анализ.

Внутренняя среда  организации – это ситуационные факторы внутри организации. Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее  пределах.  Она оказывает   постоянное   и   самое   непосредственное воздействие на  функционирование  организации.   Внутренняя   среда   имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности,  которыми  располагает организация.  Изучение  внутренней среды направлено на уяснение  того,  какими  сильными  и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на  которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального  внимания  со  стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться  от  них.

К внутренним факторам относятся:

  • человеческие ресурсы (персонал);
  • цели;
  • задачи;
  • структура;
  • технические ресурсы (новизна оборудования, наличие новых разработок, новизна в организации, планирование работы).

Проведем обследование в  следующих функциональных областях: маркетинг, финансы, производство (операции), персонал и организационная культура.

Анализ функций маркетинга:

  • доля рынка и конкурентоспособность – системы Папилон занимают 3-е место в мире по поставкам своего оборудования и обладают высокой конкурентоспособностью из-за своей дешевизны (в 2-3 раза), по сравнению с аналогичными системами Америки и Японии.
  • разнообразие и качество ассортимента – разработки ЗАО «Папилон»: АДИС Папилон, Папилон «Живой сканер», Папилон «Фильтр», Папилон ДС – х.х., Папилон «Циркон», АБИС «Арсенал», Папилон «Растр», различные охранные камеры наблюдения и системы. Качество разработок достаточно высокое, фирма имеет множество заказов как со стороны коммерческих структур, так и со стороны систем МВД.
  • рыночные исследования и разработки – Наиболее привлекательна для компании сегодня Латинская Америка. Это очень большой регион, где системы АДИС есть, но не распространены широко. Здесь основное преимущество - низкие цены. Важно также, чтобы и программное обеспечение для системы было написано на местном языке, так как испанские полицейские могут не знать английского. Необходим партнер для хорошего сервисного обслуживания. Первые попытки проникновения в этот регион оказались очень хорошими и есть большие перспективы. Нет центральной автоматизированной системы и на Украине. Большой потенциал в Африке и на Ближнем Востоке. Здесь также все определяется ценой. Куда сложнее попасть в Юго-Восточную Азию. Этот регион один из самых населенных на земном шаре, и компании очень интересен. Но рядом Китай, который начинает активно разрабатывать собственные системы идентификации.
  • организация рекламы – у ЗАО «Папилон» есть свой сайт, где подробно описаны и представлены все их разработки, есть все характеристики и цены.

Анализ производства (операций)

ЗАО «Папилон» имеет все  возможности для производства товаров  по более низким ценам, чем конкуренты. Стоимость разработок на рынке дактилоскопических систем и так в 2-3 раза дешевле, чем  аналогичные разработки Америки  и Японии.

Ресурсообеспеченность компании не зависит от одного поставщика. Большую  часть материалов, необходимых для  производства,  компания производит сама.

Разработки компании пользуются большим спросом у антикриминальных структур, что способствует заключению нескольких крупных контрактов за последние 5 лет (последний – на 10 млн. долл. в Германии) и заказам со стороны  структуры МВД России.

Анализ персонала и  организациооной культуры.

Компетентность и подготовка высшего руководства компании довольна высока. Регулярно проводятся курсы  повышения квалификации для работников всех уровней.

Система вознаграждений недостаточно эффективна, персонал получает премии не за качественную работу, а за большое  количество отработанных часов (в основном распространена почасовая оплата труда).

Привлечение рядовых работников к управлению может дать положительные  результаты – сыграет преимущество знания процессов «изнутри».

Имидж организации за последние 2 года несколько подорван, в связи  с необоснованными сокращениями работников и задержкой выплат з/п.

Внешнюю среду организации  можно охарактеризовать как всю  совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники  трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные  явления.

Анализ экономической  ситуации в отрасли:

Многие опрошенные CNews специалисты, комментируя состояние российского  рынка биометрических систем идентификации, отмечают, что в настоящий момент спрос преимущественно обусловлен исключительно любопытством потребителей к данным технологиям.

Среди тенденций рынка, они отмечают в первую очередь рост спроса на системы контроля рабочего времени. По их мнению, в ближайшие несколько  лет, именно это направление будет  развиваться наиболее стремительно.

Что касается технологической стороны  вопроса, то существуют две основные проблемы: муляжи и плохие отпечатки. Решение этих проблем окончательно откроет дорогу биометрии «в массы». Возможно, что проблему муляжей удастся  решить в самое ближайшее время. В настоящий момент сканер «Биометрических  технологий» проходит процедуру  патентования—в случае успеха он станет первым в мире решением, который  нельзя «обмануть».

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации