Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является разработка мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. Для чего были решены следующие задачи:
- произведено введение в маркетинговую деятельность;
- изучены составляющие маркетинговой деятельности;
- произведена оценка эффективности маркетинга;
- проведен анализ основных экономических показателей и маркетинговой деятельности предприятия;
- предложены мероприятия повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение 3
Содержание маркетинговой деятельности предприятия: 5
Введение в маркетинговую деятельность 5
Составляющие маркетинговой деятельности 10
Оценка эффективности маркетинга 14
Анализ и оценка маркетинговой деятельности ЗАО «Папилон».. 21
Общая характеристика деятельности предприятия 21
Анализ маркетинговой среды предприятия 24
Направления совершенствования маркетинговой деятельности Предприятия «Системы Папилон» 29
Совершенствование службы и системы маркетинга на Предприятии «Системы Папилон» 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Приложение 1 34

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 115.62 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день потребности  рынка вполне обеспечиваются силами отечественных компаний. Однако с  ростом спроса на биометрию, можно ожидать  прихода в Россию иностранных  компаний, большинство из которых  пока не имеют здесь представительств. Тем не менее, можно с уверенностью говорить, что большую часть рынка по-прежнему будут занимать отечественные разработки, поскольку они не только не уступают по уровню, но и значительно дешевле. Подтверждением этого является тот факт, что в настоящий момент именно российская компания «Биометрические технологии» занимается разработкой алгоритма и сканера идентификации отпечатков пальцев в рамках 6-й рамочной программы европейского правительства, посвященной квантовой криптографии SECOQC (Secure Communication based on Quantum Cryptography).

Внутренний и  внешний рынок:

Основные потребители  разработок ЗАО «Папилон» в России – это ГУВД Челябинска, Н. Тагила, Улан – Удэ. Основной заказчик –  это, конечно, МВД. По стране уже установлено  порядка 350 «папилоновских» АДИС (их стоимость начинается от $10 000). Негласные  внутриведомственные инструкции фактически рекомендуют региональным начальникам  закупать именно это оборудование. «Папилон» с 1996 года продвигает свои системы и на зарубежном рынке. Сейчас установки фирмы действуют в  Монголии, Тайване, Китае, Казахстане, Таджикистане, нескольких штатах США  и в Италии. В 1999 году система «Арсенал»  выиграла тендер, объявленный МВД  Польши, а в нынешнем году АДИС собираются устанавливать Туркмения и Албания.

Конкуренты:

В настоящий момент в России вопросами биометрической идентификации  на основе отпечатков пальцев занимаются восемь компаний: BioLink, «Биометрические  технологии», «Заобиопаспорт», «Папилон», «Сонда», «ЦентрИнвест Софт», «Элвис», «Элсис».

 

Таблица 3 - Ключевые российские игроки и их решения

Компания

Город

Продукция

BioLink

Москва

Биометрические считыватели, серверы аутентификации, пакет разработчика BioLink SDK

Биометрические

технологии

Москва

Сканеры отпечатков пальцев, пакет разработчика SmartID™ SDK

ЗАО Биопаспорт

С-П

Организована специально под всероссийский проект «Биометрический  паспорт»

Папилон

Миасс

Системы АДИС, биометрические считыватели,  камеры слежения и  системы контроля

Сонда

Челябинск

Системы АДИС, биометрические считыватели, пакет разработчика Sonda SDK

ЦентрИнвест Софт

Москва

Решения на основе биометрических технологий:

разграничение доступа, контроль рабочего времени и др.

Элвис

Москва

СКУД, биометрические считыватели, системы контроля рабочего времени

Элсис

С-П

Сканеры отпечатков пальцев, биометрические считыватели


Источник: CNews Analytics, 2005

Но основным конкурентом  остается компания "СОНДА ТЕХНОЛОДЖИ». «Сонда» не занимается промышленным производством и в последнее  время больше ориентирована на зарубежный рынок, что дает ей ряд преимуществ. «Папилону» же удалось наладить более  тесные отношения с МВД (хотя в  Москве и Подмосковье, например, полицейские установили АДИС американской Cogent). В России рынок АДИС практически полностью принадлежит отечественным системам, производством которых занимаются компании «Сонда» и «Папилон», а использование иностранных в этой области — единичные случаи. О конкурентоспособности российских разработок говорит тот факт, что данные системы широко используется за рубежом и имеют международные сертификаты. В частности, алгоритм, разработанный «Папилон» проходил тестирование в национальном институте стандартов и технологий США (NIST) и был признан одним из лучших, а по некоторым показателям значительно превосходил аналоги ведущих мировых производителей.

Акционеры:

ООО «АДИС» является единственным акционером ЗАО «Папилон» (по материалам официального сайта  ЗАО «Папилон»).

SWOT –  анализ:

SWOT-анализ дает  полную характеристику организации  при оценке сильных и слабых  сторон организации, ее возможностей  и угроз. Данная таблица представлена  в Приложении 1.

 

 

Глава 3. Направления совершенствования маркетинговой деятельности Предприятия «Системы Папилон»

Совершенствование службы и системы  маркетинга на Предприятии «Системы Папилон»

Целью разработки проекта в данной дипломной работе является совершенствование  маркетинговой деятельности на предприятии  «Системы Папилон». В ходе проектирования разработана новая организационная структура управления службы маркетинга, даны некоторые рекомендации по организации рекламных кампаний и так далее. Новая система организации маркетинга позволит увеличить реализацию товаров, а также прибыль от реализации. Реорганизация системы управления позволит повысить оперативность функционирования системы, обеспечит повышение качества принимаемых управленческих решений. Проведение рекламной кампании позволит так же увеличить объем реализации товаров, увеличить число покупателей.

Объектом разработки данного дипломного проекта является служба маркетинга и концепция маркетинга. Целью  объекта разработки является увеличение сбыта продукции путем изменения  рекламной политики, организации  службы маркетинга, в ведении которой  будет находиться разработка, внедрение  и контроль стратегии маркетинга на Предприятии «Системы Папилон».

Для достижения поставленной цели предлагаются следующие проектные решения:

1. Совершенствование организационной  структуры управления «Системы Папилон»:

- положение о службе маркетинга;

- функции персонала структурных  подразделений службы маркетинга;

- рекомендации по оснащению  отдела службы маркетинга средствами  оргтехники и по набору кадров;

- штатное расписание службы  маркетинга;

2. Создание проекта новой рекламной  политики организации.

Служба маркетинга - функциональное важнейшее звено в управлении «Системы Папилон», которое совместно с финансовым, кадровым и другими подразделениями создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

Служба маркетинга организуется на базе службы заместителя директора  по маркетингу. Следует сделать перераспределение  функций между службой маркетинга и службой исполнительного директора. Функции, связанные с планированием  и сбытом продукции, передаются службе маркетинга. Из функций подразделения  №2 «Служба исполнительного директора» передается отдел по связи с клиентами. Часть функций службы заместителя  директора по маркетингу - это склад  товаров для продажи передается в подчинение службы исполнительного  директора.

Службе маркетинга отводятся функции, связанные с планированием ассортимента и сбытом продукции, маркетинговые  исследования, реклама.

На базе отдела снабжения будет  организован отдел планирования ассортимента товаров и формирования цен.

На базе отдела сбыта будет создан отдел товародвижения товаров, который  включает в себя бюро планирования сбыта в т.ч. таможенное оформление, группу обработки и анализа продаж товаров.

И создается новый отдел маркетинговых  исследований, который включает в  себя бюро исследования рынков товаров, спроса и сбыта продукции, а также  бюро рекламы и установления связи  с общественностью.

Ранее существующая служба маркетинга насчитывала 12 человек, из них 3 человека были заняты на складе товаров для  продажи. Предлагаемая организационная  структура службы маркетинга «Системы Папилон» будет насчитывать 10 человек, в т.ч. 9 человек из бывшей службы маркетинга и 1 человек из службы исполнительного директора.

Организационная структура службы маркетинга строится по линейно-функциональному  принципу. В функциональном подчинении начальника службы маркетинга находятся  начальники функциональных отделов: планирования продукции, товародвижения (сбыта) продукции, маркетинговых исследований, продвижения  продукции, которые дают советы по своим  функциям руководству. В линейном подчинении у функциональных руководителей  находятся бюро и группы, занимающиеся непосредственно сбытом продукции, сбором маркетинговой информации, проведением  рекламной кампании. Данный тип организационной  структуры управления позволяет  руководителю не быть универсалом, что  сказывается на качестве и оперативности  управления; снизить до минимума искажение  информации от руководителя к исполнителю  и наоборот. Наличие функциональных звеньев позволит руководителю получать советы компетентных функциональных руководителей. Данная линейно-функциональная организационная  структура службы маркетинга является наиболее эффективной и наиболее подходит для специфики работы службы маркетинга.

Аппарат управления службы маркетинга будет построен по следующим принципам:

Принцип структурной подчиненности.

Функциональные руководители имеют  право давать указания только по вопросам своей деятельности.

Функции линейного и функционального  руководства строго разграничены и  скоординированы.

Начальник службы маркетинга подчинен генеральному директору и является его заместителем - зам. генерального директора по маркетингу. Ему подчинены  начальники функциональных подразделений. Отдел маркетинговых исследований является ведущим отделом службы маркетинга, и его руководитель является заместителем начальника службы маркетинга. Каждый отдел службы маркетинга состоит  из ряда бюро и групп, возглавляемых  начальниками бюро и ведущими специалистами, которые испытывают управленческое воздействие только от своих начальников  отделов.

Проектируемая организационная структура  управления службы маркетинга будет  эффективной и мобильной, ориентированной  на выбранную стратегию маркетинга «Системы Папилон». Обоснованный диапазон управления и небольшое количество иерархических уровней позволит эффективно управлять деятельностью структурных подразделений службы маркетинга и до минимума ограничить искажение информации и управленческих решений при их переходе от одного уровня к другому. Принципы, оговоренные при создании аппарата управления, позволят избежать смешивания функций линейного и функционального руководства, что в итоге скажется на качестве и оперативности принятия, контроля и исполнения управленческих решений.

 

 

Заключение.

Подводя итоги первой главы, отметим, что практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более  будет интегрироваться в общую  систему управления предприятием, когда  в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений  будет лежать информация, поступающая  от рынка.

Таким образом, маркетинг  в наше время становится очень  перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить  то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем  штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно  обеспечить стабильный рост прибыли  компании и занять достойное место  в международной сфере экономических  отношений.

Делая вывод о теоретическом  обосновании актуальности такой  темы как, совершенствование маркетинговой  деятельности, отметим, что маркетинг  является неотъемлемой частью жизнедеятельности  общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов  с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь  воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос  может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес  к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке.

К сожалению, маркетинговая  деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически  невозможно. Однако, исследуя различные  аспекты функционирования отечественных  фирм и организаций, можно заключить, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и занять достойное  место в сфере международных  экономических отношений.

 

На основе проделанной  работы можно сделать вывод, что  на стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность  оказывают большое внимание как  внутренние факторы, так и внешние. Причем необходимо комплексно подойти  к изменениям на предприятии и  влиянию на него окружающей среды.

Сегодня разработки ЗАО «Папилон»  пользуются большим спросом на рынке  антикриминальных структур, о чем  говорит увеличение прибыли компании с 32 до 39 млн. руб.

Список используемой литературы:

  1. Интернет – ресурс: http://papillon.ru/rus/
  2. Интернет – ресурс: http://www.expert-ural.com/1-435-8940/
  3. Интернет – ресурс: http://www.cnews.ru/reviews/free/security2005/articles/biometrics_russia.shtml

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

SWOT-анализ предприятия ЗАО «Папилон»: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей.

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внутренние слабые стороны

1

2

1.  Высокий уровень  компетентности руководителей.

1. Текучесть кадров.                                                                                                             

2. Достаточные финансовые  ресурсы, выделяемые для службы  управления персоналом.

2. Устаревшие должностные  инструкции и требования к  работникам.

3. Преимущества в уровне  оплаты труда по сравнению  с конкурентами

3. Неэффективность системы  вознаграждений.

4.Четко выверенная стратегия  компании

4.Отсутствие системы служебного  продвижения

5.Дешевизна разработок  по сравнению с иностранными  аналогами

5.Недостаточно четкая  финансовая политика

6.Высокое качество продукции

6.Недостаток рекламных  компаний

7.Регулярные заказы на  производство

7.Внутренние производственные  проблемы

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности организации