Анализ комплекса маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать комплекс маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский».
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ЗАО «Агрокомбинат «Московский»;

Файлы: 1 файл

Volodina.docx

— 111.65 Кб (Скачать файл)

Предприятие имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе оно вправе:

  • осуществлять производство, переработку, хранение сельскохозяйственной продукции;
  • осуществлять оптовую и розничную торговлю;
  • осуществлять   производство   и   переработку   сырья,   пищевых продуктов;
  • осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, отвечающие целям и задачам общества и не противоречащие действующему законодательству.16

 

ЗАО «Агрокомбинат «Московский» создано 18.03.1994г. в соответствии с Постановлениями Правительства РФ №86 от 29.12.1991г «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» на базе Совхоза «Московский» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №708 от 04.09.1992г «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организации агропромышленного комплекса» на базе АОЗТ «Агрокомбинат «Московский». Текущее наименование введено 12.02.1998 г.

На протяжении своей деятельности ЗАО "Агрокомбинат "Московский" является флагманом российского овощеводства и занимает 30% отечественного овощного рынка. Наибольший вес в валовом доходе занимают овощи защищенного грунта, что определяет специализацию хозяйства. С того дня как предприятие начало свою трудовую деятельность, оно неуклонно расширялось и совершенствовалось за счет освоения и внедрения новых технологий в производство, поставляя на российский рынок высококачественную и экологически чистую продукцию.

 

2.2. Финансово-хозяйственная  характеристика деятельности предприятия 

 

Основными видами деятельности ЗАО «Агрокомбинат «Московский» являются: 

  • растениеводство; 
  • овощеводство; 
  • производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); 
  • строительство зданий, сооружений, теплиц; 
  • монтаж инженерного оборудования зданий, сооружений, теплиц; 
  • растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство); 
  • выращивание посадочного материала плодовых насаждений; 
  • выращивание грибов, сбор лесных грибов и трюфелей; 
  • переработка и консервирование картофеля, фруктов, овощей, грибов; 
  • производство прочих пищевых продуктов; 
  • торговля автотранспортными средствами; 
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; 
  • торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; 
  • оптовая торговля сельскохозяйственным сырьём и живыми животными; 
  • оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; 
  • прочая оптовая торговля; 
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах; 
  • розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в специализированных магазинах; 
  • прочая розничная торговля в специализированных магазинах; 
  • розничная торговля вне магазинов; 
  • транспортная обработка грузов и хранение; 
  • денежное посредничество; 
  • прочее финансовое посредничество; 
  • подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества; 
  • сдача в наём собственного недвижимого имущества;
  • обработка данных; 
  • деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; 
  • консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием; 
  • наем работников, услуги подбора персонала; 
  • чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств; 
  • внешнеэкономическая и другие виды деятельности17

Товарная номенклатура предприятия достаточно обширна, и  подразделяется на:

  • Салаты и зелень в горшочках;
  • Овощи;
  • Цветы горшечные;
  • Живые букеты;
  • Цветы ампельные;
  • Рассада овощей;
  • Рассада однолетних цветов;
  • Сеянцы18.

Наибольший объем производства приходится на первые три товарные группы, поэтому рассмотрим их ассортимент. Ассортимент первой товарной группы представлен в виде:

  • Салат "3D Микс";
  • Салат "Кантри";
  • Салат "Джаз";
  • Салат "Блюз";
  • Салат Дуболистный красный в горшочке;
  • Салат Премиум Витаминный в горшочке;
  • Салат "Лолла Росса" ("Здоровье") в горшочке;
  • Укроп в горшочке;
  • Сельдерей в горшочке;
  • Петрушка листовая и кудрявая в горшочке;
  • Салат Рукола в горшочке;
  • Базилик фиолетовый в горшочке;
  • Кориандр (кинза) в горшочке;
  • Лук зеленый в горшочке;
  • Щавель в горшочке;
  • Салат Дуболистный зеленый в горшочке;
  • Салат Ромэн в горшочке;
  • Салат Фриллис в горшочке.

Ассортимент второй товарной группы:

  • Томаты розовые 800 г;
  • Томаты Сливовидные Премиум 500 г;
  • Томаты розовые Эксклюзив;
  • Томаты Коктейль сливовидные Эксклюзив
  • Томаты кистевые Премиум;
  • Томаты Кистевые фас. 600 г;
  • Томаты Сливовидные 600 г;
  • Томаты Черри Премиум 250 г;
  • Томаты Коктейль Кистевые 400 г;
  • Томаты Малютка "Золотое лукошко" 350 г;
  • Томаты Медовый месяц "Золотое лукошко" 500 г;
  • Томаты Коктейль красные Эксклюзив 300 г;
  • Томаты Особые фасованные;
  • Перец зелёный Премиум;
  • Перец красный Премиум 350 г;
  • Перец "Светофор" Премиум 450 г;
  • Перец желтый Премиум 300 г;
  • Огурцы "Люкс" 450 г;
  • Огурцы Корнишоны Эксклюзив;
  • Баклажаны весовые;
  • Баклажаны Танго "Золотое лукошко" 500 г;
  • Баклажаны Премиум 650 г;
  • Томаты Коктейль весовые;
  • Томаты Сливовидные весовые;
  • Томаты Кистевые весовые.

Ассортимент третей товарной группы представлен в следующем виде:

  • Калла;
  • Декабрист;
  • Фиалка;
  • Бальзамин Новогвинейский;
  • Бегония Элатиор;
  • Гербера;
  • Глоксиния;
  • Каланхоэ;
  • Пеларгония Грандифлора;
  • Пеларгония Зональная;
  • Пуансеттия;
  • Хризантема;
  • Цикламен;
  • Цинерария;
  • Георгин;
  • Фуксия;
  • Спатифиллум;
  • Платикадон;
  • Бегония Клубневая;
  • Гвоздика.

Размер производства и сведения об его  эффективности характеризуют экономическую деятельность ЗАО «Агрокомбинат «Московский». Темпы развития производства характеризуются в первую очередь следующими показателями:

  • рентабельность;
  • среднегодовая численность работников;
  • среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
  • стоимость валовой продукции;
  • денежная выручка;
  • себестоимость реализованной продукции;
  • площадь под теплицами.

Анализируя динамику этих показателей можно оценить темпы развития ЗАО «Агрокомбинат «Московский» в период с 2009 по 2011 гг. (таблица 1).

Таблица 1. – Основные производственные показатели ЗАО «Агрокомбинат «Московский»

Показатели

2010г

2011г

2012г

2012г в % к 2010г

Общая посевная площадь предприятия, га

151,8

135,3

123,8

81,55

Уровень рентабельности, %

11,4

6,9

9,5

83,33

Среднегодовая численность работников, чел.

1398

1278

1192

85,26

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

1185120

940372

972615

82,07

Валовая продукция, тыс. руб.

3815487

3851862

3720936

97,52

Продолжение Таблицы 1.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2012г. в % к 2010г.

Денежная выручка, тыс. руб.

2672860

2583717

2876610

107,62


 

Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что:

  • Общая посевная площадь предприятия к 2012 году по сравнению с 2010 уменьшилась на 18,45% или на 28 га, что связано с внедрением малообъемной технологии выращивания19;
  • стоимость основных производственных фондов сократилась на 17,93% или  на 212505 тыс.руб., что связано со списанием ОС из-за их морального и физического износа, вследствие чего итоговый результат по данной строке баланса был уменьшен;
  • рентабельность от деятельности предприятия снизилась на 16,67%;
  • среднегодовая численность работников снизилась на 14,74% или на 206 человек, что связано с сокращением производственных мощностей;
  • валовая продукция уменьшилась на 2,48% или 94551 тыс.руб.;
  • денежная выручка увеличилась на 7,62% или на 203750  тыс. рублей, что обусловлено увеличением средних цен реализации, повышением товарности продукции.

Таким образом, можно сделать вывод, что, не смотря на то, что в течение последних трех лет такие показатели как посевная площадь, численность работников, стоимость ОПФ имеют тенденцию снижения, размер денежной выручки стабильно растет. Пережив резкое падение уровня рентабельности в 2011 году (на 4,5%), предприятие к 2012 году восстановило значение данного показателя до 9,5%, что отстает от уровня 2010 года всего на 1,9% (было восстановлено производство перца, закуплены новые высокоурожайные сорта растениеводческой продукции, введено в эксплуатацию энергосберегающие высокоэффективное оборудование).

Уровень товарности – важный экономический показатель деятельности предприятия, от значения которого зависят такие показатели как сумма выручки от реализации продукции, сумма прибыли от продаж, рентабельность.20 Рассчитаем уровень товарности за 2012 год, который показывает долю реализованной продукции из общего объема произведенной:

 

        Уровень товарности = 3337734 /3720936 * 100 = 89,7 (1)


Исходя из данных, полученных в результате расчета формулы 1 можно сказать, что уровень товарности в ЗАО «Агрокомбинат «Московский» находится на высоком уровне, т.е. потери при производстве незначительны.

Эффективность производства на сельскохозяйственных предприятиях в значительной мере определяется уровнем его оснащенности основными средствами производства, которая характеризуется показателями фондообеспеченности и фондовооруженности. Фондовооруженность – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятия сферы материального производства основными производственными фондами. Фондообеспеченность – характеризует оснащенность предприятия. В 2012 году в ЗАО «Агрокомбинат «Московский» эти показатели составили соответственно:

  • Ф.об. = ОПФ/S предприятия = 972615 /123,8 =7856,3 тыс. руб.;
  • Ф.вр. = ОПФ/число работников = 972615/1192=815,9 тыс. руб. на 1 работника.

Экономическая эффективность использования основных производственных фондов определяется путем сопоставления результатов производства с их стоимостью. При этом используется система показателей, основными их которых являются фондоотдача и обратный ему показатель фондоемкость. Рассчитаем их на конец 2012 года:

  • Фот = ВП/ ОПФ =3720936 /972615= 3,82 рубля;
  • Фем = ОПФ / ВП = 1/Фот =1/3,82= 0,26 рубля.

Таким образом, хозяйство с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов получает 3,82 рубля прибыли. А на один рубль произведенной данным предприятием продукции приходится 0,26 рубля затрат.

Специализация сельскохозяйственного предприятия заключается в выделении главной отрасли и создании условий для её преимущественного развития. Она характеризует производственное направление и определяет отраслевую структуру хозяйства. Основным показателем специализации является структура денежной выручки, которая отражена в таблице 3.

Таблица 2. - Денежная выручка ЗАО «Агрокомбинат «Московский»

Отрасль и вид продукции

2010г.

2011г.

2012г.

2012 к 2010%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

%

Растениеводство

2210188

82,69

2258701

87,42

2556667

88,88

115,68

В т.ч. овощи закрытого грунта

2210188

82,69

2258701

87,42

2556667

88,88

115,68

в т.ч. огурцы

534175

19,99

491609

19,03

553397

19,24

103,60

томаты

552830

20,68

557757

21,59

641971

22,32

116,12

Продолжения Таблицы 2.

Отрасль и вид продукции

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

%

баклажаны

69762

2,61

82235

3,18

82840

2,88

118,75

перец

6909

0,26

х

х

11570

0,40

167,46

салатная линия

1046512

39,15

1127100

43,62

1266890

44,04

121,06

Прочая продукция, работы, услуги

462672

17,31

325016

12,58

319951

11,12

69,15

Итого:

2672860

100,00

2583717

100,00

2876618

100,00

107,62

Информация о работе Анализ комплекса маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский»