Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 20:46, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать комплекс маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский».
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ЗАО «Агрокомбинат «Московский»;
Предприятие имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в том числе оно вправе:
ЗАО «Агрокомбинат «Московский» создано 18.03.1994г. в соответствии с Постановлениями Правительства РФ №86 от 29.12.1991г «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» на базе Совхоза «Московский» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №708 от 04.09.1992г «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организации агропромышленного комплекса» на базе АОЗТ «Агрокомбинат «Московский». Текущее наименование введено 12.02.1998 г.
На протяжении своей деятельности ЗАО "Агрокомбинат "Московский" является флагманом российского овощеводства и занимает 30% отечественного овощного рынка. Наибольший вес в валовом доходе занимают овощи защищенного грунта, что определяет специализацию хозяйства. С того дня как предприятие начало свою трудовую деятельность, оно неуклонно расширялось и совершенствовалось за счет освоения и внедрения новых технологий в производство, поставляя на российский рынок высококачественную и экологически чистую продукцию.
Основными видами деятельности ЗАО «Агрокомбинат «Московский» являются:
Товарная номенклатура предприятия достаточно обширна, и подразделяется на:
Наибольший объем производства приходится на первые три товарные группы, поэтому рассмотрим их ассортимент. Ассортимент первой товарной группы представлен в виде:
Ассортимент второй товарной группы:
Ассортимент третей товарной группы представлен в следующем виде:
Размер производства и сведения об его эффективности характеризуют экономическую деятельность ЗАО «Агрокомбинат «Московский». Темпы развития производства характеризуются в первую очередь следующими показателями:
Анализируя динамику этих показателей можно оценить темпы развития ЗАО «Агрокомбинат «Московский» в период с 2009 по 2011 гг. (таблица 1).
Таблица 1. – Основные производственные показатели ЗАО «Агрокомбинат «Московский»
Показатели |
2010г |
2011г |
2012г |
2012г в % к 2010г |
Общая посевная площадь предприятия, га |
151,8 |
135,3 |
123,8 |
81,55 |
Уровень рентабельности, % |
11,4 |
6,9 |
9,5 |
83,33 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
1398 |
1278 |
1192 |
85,26 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
1185120 |
940372 |
972615 |
82,07 |
Валовая продукция, тыс. руб. |
3815487 |
3851862 |
3720936 |
97,52 |
Продолжение Таблицы 1. | ||||
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012г. в % к 2010г. |
Денежная выручка, тыс. руб. |
2672860 |
2583717 |
2876610 |
107,62 |
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что:
Таким образом, можно сделать вывод, что, не смотря на то, что в течение последних трех лет такие показатели как посевная площадь, численность работников, стоимость ОПФ имеют тенденцию снижения, размер денежной выручки стабильно растет. Пережив резкое падение уровня рентабельности в 2011 году (на 4,5%), предприятие к 2012 году восстановило значение данного показателя до 9,5%, что отстает от уровня 2010 года всего на 1,9% (было восстановлено производство перца, закуплены новые высокоурожайные сорта растениеводческой продукции, введено в эксплуатацию энергосберегающие высокоэффективное оборудование).
Уровень товарности – важный экономический показатель деятельности предприятия, от значения которого зависят такие показатели как сумма выручки от реализации продукции, сумма прибыли от продаж, рентабельность.20 Рассчитаем уровень товарности за 2012 год, который показывает долю реализованной продукции из общего объема произведенной:
Уровень товарности = 3337734 /3720936 * 100 = 89,7 (1) |
Исходя из данных, полученных в результате расчета формулы 1 можно сказать, что уровень товарности в ЗАО «Агрокомбинат «Московский» находится на высоком уровне, т.е. потери при производстве незначительны.
Эффективность производства на сельскохозяйственных предприятиях в значительной мере определяется уровнем его оснащенности основными средствами производства, которая характеризуется показателями фондообеспеченности и фондовооруженности. Фондовооруженность – показатель, характеризующий оснащенность работников предприятия сферы материального производства основными производственными фондами. Фондообеспеченность – характеризует оснащенность предприятия. В 2012 году в ЗАО «Агрокомбинат «Московский» эти показатели составили соответственно:
Экономическая эффективность использования основных производственных фондов определяется путем сопоставления результатов производства с их стоимостью. При этом используется система показателей, основными их которых являются фондоотдача и обратный ему показатель фондоемкость. Рассчитаем их на конец 2012 года:
Таким образом, хозяйство с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов получает 3,82 рубля прибыли. А на один рубль произведенной данным предприятием продукции приходится 0,26 рубля затрат.
Специализация сельскохозяйственного предприятия заключается в выделении главной отрасли и создании условий для её преимущественного развития. Она характеризует производственное направление и определяет отраслевую структуру хозяйства. Основным показателем специализации является структура денежной выручки, которая отражена в таблице 3.
Таблица 2. - Денежная выручка ЗАО «Агрокомбинат «Московский»
Отрасль и вид продукции |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2012 к 2010% | |||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
% | |
Растениеводство |
2210188 |
82,69 |
2258701 |
87,42 |
2556667 |
88,88 |
115,68 |
В т.ч. овощи закрытого грунта |
2210188 |
82,69 |
2258701 |
87,42 |
2556667 |
88,88 |
115,68 |
в т.ч. огурцы |
534175 |
19,99 |
491609 |
19,03 |
553397 |
19,24 |
103,60 |
томаты |
552830 |
20,68 |
557757 |
21,59 |
641971 |
22,32 |
116,12 |
Продолжения Таблицы 2. | |||||||
Отрасль и вид продукции |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
% |
баклажаны |
69762 |
2,61 |
82235 |
3,18 |
82840 |
2,88 |
118,75 |
перец |
6909 |
0,26 |
х |
х |
11570 |
0,40 |
167,46 |
салатная линия |
1046512 |
39,15 |
1127100 |
43,62 |
1266890 |
44,04 |
121,06 |
Прочая продукция, работы, услуги |
462672 |
17,31 |
325016 |
12,58 |
319951 |
11,12 |
69,15 |
Итого: |
2672860 |
100,00 |
2583717 |
100,00 |
2876618 |
100,00 |
107,62 |
Информация о работе Анализ комплекса маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский»