Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 20:46, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать комплекс маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский».
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ЗАО «Агрокомбинат «Московский»;
По итогам анализа видно, что устойчивым спросом пользуются такие виды продукции, как баклажаны и прочая продукция агрокомбината, в фазе растущего спроса находятся перец и огурцы , неустойчив спрос на салат, а спрос на томат находится в состояние упадка, исходя из этих данных были даны рекомендации по изменению объема выпуска продукции.
Емкость рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Поскольку невозможно всех потенциальных потребителей заставить купить конкретный продукт, это понятие носит теоретический характер и используется только для того, чтобы дать представление о пределах насыщения рынка.
Емкость рынка (Epiц) по каждой модели определяется по формуле:
, где
Чi – общее число реализованных товаров по региону, млн.шт.;
gi – доля ценового сегмента в общем объеме продаж, % .
Таблица 6. - Анилиз емкости рынка ЗАО «Агрокомбинат «Московский»
Географи-ческий сегмент |
Показатели |
Низкий уровень цен <30 руб. |
Средний уровень цен От 30 до 35 |
Высокий уровень цен От 35 до 40 |
Более высокий уровень цен >40 |
Итого | |
Москва и московская область |
Доля ценового сегмента в общем объеме продаж ,% |
15 |
49 |
29 |
7 |
100 | |
Продолжение Таблицы 6. | |||||||
Показатели |
Низкий уровень цен <30 руб. |
Средний уровень цен От 30 до 35 |
Высокий уровень цен От 35 до 40 |
Более высокий уровень цен >40 |
Итого | ||
Общее число реализованной продукции, тонн |
822,6 |
2687 |
1590,4 |
767,8 |
5484 | ||
Итого |
Емкость рынка, по каждой модели, тонн. |
12339 |
131663 |
46121,6 |
5374,6 |
|
Анализ данных таблицы показывает, что наибольшим спросом пользуется среднии и высокие по цене товары ЗАО «Агрокомбинат «Московский» , это можно объяснить тем ,что продукция агрокомбината представлена большим ассортиментом в супермаркетах премиум класса, следовательно руководству « Московского» необходимо задуматься об увеличение выпуска товара по бюджетным ценам , с целью захвата нового сегмента сбыта.
Практика маркетинговых исследований показывает, что данные о емкости рынка тех или иных товаров и о доле, занимаемой отдельными производителями, в настоящее время представляют большой интерес для самих производителей. Они необходимы как для расширения позиций компании, которая уже занимает устойчивые позиции на рынке, так и для проникновения на рынок новой компании или торговой марки.
Сегментация (сегментирование) - процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам, позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении (наиболее привлекательном сегменте – по правилу Парето). Сегмент рынка – однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и маркетинговые действия. Целевой сегмент (рынок) – сегмент, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги).
Таблица 7. - Анилиз рынка продукции ЗАО «Агрокомбинат «Московский» с помощью сегментирования его по каналам сбыта.
Географи-ческое положение сегмента |
Показатели |
Каналы сбыта | |||
Предприятия розничной торговли, |
Предприятия общественного питания |
Сетевые супермаркеты |
Прочие каналы | ||
Москва и Московская область |
Чистая прибыль, млн.руб. |
20,6 |
30,9 |
144,1 |
10,3 |
Объем продаж,млн. руб |
387,6 |
645,9 |
1291,9 |
258,4 | |
Рентабельность,% |
5,3 |
4,8 |
11,1 |
4 |
Рентабельность продаж (Рпр) определялась по формуле:
Рпр = ЧП * 100% /В, где
ЧП – чистая прибыль млн.руб.,
В – объем продаж (выручка) ,млн.руб.
Анализ рынков сбыта продукции показывает, что максимальной рентабельностью характеризуется продукции продаваемая в сетевых супермаркетах, в два раза меньше показатель рентабельности сбыта в точках розничной торговли, предприятия общественного питания и прочие каналы сбыта отличаются низким показателем рентабельности сбыта продукции ЗАО «Агрокомбинат «Московский». Руководству предприятия следует задуматься о усиление рекламной деятельности в точках розничной торговли, об стимулирование спроса на свою продукцию у сетей общественного питания.
Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров. ЗАО «Агрокомбинат «Московский» производит овощную, зеленую и грибную продукцию , реализует ее через предприятия розничной торговли города Москвы. Стратегия сбыта ориентирована на реализацию продукции в крупные сетевые супермаркеты г. Москвы. По итогам проведенного анализа комплекса маркетинга предприятия можно сделать вывод, что продукция предприятия пользуется различным спросом: спрос устойчив на баклажаны и прочие виды продукции, растущим спросом обладает огурцы и перец и целесообразно увеличить объем выпуска этих видов продукции с целью захвата рынка, спрос на томаты падает, следовательно стоит сократить их выпуск, спрос на салат неустойчив ,возможно стоит улучшить качество этого вида продукции. Анализе продукции в разрезе ценовой дифференциации показывает, что наибольшим спросом пользуется среднии и высокие по цене товары ЗАО «Агрокомбинат «Московский», это можно объяснить тем ,что продукция агрокомбината представлена большим ассортиментом в супермаркетах премиум класса, следовательно руководству « Московского» необходимо задуматься об увеличение выпуска товара по бюджетным ценам , с целью захвата нового сегмента сбыта. Анализ рынков сбыта продукции показывает, что максимальной рентабельностью характеризуется продукции продаваемая в сетевых супермаркетах, в два раза меньше показатель рентабельности сбыта в точках розничной торговли, предприятия общественного питания и прочие каналы сбыта отличаются низким показателем рентабельности сбыта продукции ЗАО «Агрокомбинат «Московский». Руководству предприятия следует задуматься об усиление рекламной деятельности в точках розничной торговли, об стимулирование спроса на свою продукцию у сетей общественного питания.
1 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: ИВЦ «Маркетинг». – 2010. – с. 207
2 Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб. : Питер, 2008. – с. 320
3 Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд./Под общ..ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – с. 227
4 Кулагина О.В., Аверина О.В., Веретенников Н.П. Маркетинг : Учебное пособие ТОГУ, 2009. - с. 39
5 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – с. 231
6 http://markguide.ru/theory/
7 Кулагина О.В., Аверина О.В., Веретенников Н.П. Маркетинг : Учебное пособие ТОГУ, 2009 - с. 67
8 http://www.marketing.spb.ru/
9 http://www.marketing.spb.ru/
10 «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, N 5 «Маркетинг как современная система управления производством и реализацией товаров», Д.Шевчук. с.3-4
11 «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, N 5 «Маркетинг как современная система управления производством и реализацией товаров», Д.Шевчук. с.3
12
http://www.grandars.ru/
13 ЗАО «Агрокомбинат «Московский» действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», Гражданским кодексом РФ, другими правовыми актами РФ.
14 Ежеквартальный отчет ЗАО «Агрокомбинат «Московский» за 2008 год.
15 Линейно-функциональная система обеспечивает форму разделения и кооперации труда в управлении, при которой принятие решений и управляющие воздействия осуществляют линейные руководители, а функциональные - разрабатывают проекты решений, консультируют, координируют, информируют.
16 Выдержка из Устава ЗАО «Агрокомбинат «Московский»
17 Выдержка из Устава ЗАО «Агрохолдинг «Московский»
18 http://www.mosagro.ru/catalog/
19 Малообъемная технология выращивания овощей - то современный, удобный и экономически выгодный способ выращивания растений на малых объемах субстрата с использованием капельного орошения, смонтированным в одном звене с питательным бачком.
20
http://znaniena5.ru/section66/
21
http://www.mosagro.ru/about/
Информация о работе Анализ комплекса маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский»