Анализ комплекса маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать комплекс маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский».
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ЗАО «Агрокомбинат «Московский»;

Файлы: 1 файл

Volodina.docx

— 111.65 Кб (Скачать файл)

 

По итогам анализа видно, что устойчивым спросом пользуются такие виды продукции, как баклажаны и прочая продукция агрокомбината, в фазе растущего спроса находятся перец и огурцы , неустойчив спрос на  салат, а спрос на томат находится в состояние упадка, исходя из этих данных были даны рекомендации по изменению объема выпуска продукции.

Емкость рынка – это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании рынка в течение определенного периода. Поскольку невозможно всех потенциальных потребителей заставить купить конкретный продукт, это понятие носит теоретический характер и используется только для того, чтобы дать представление о пределах насыщения рынка.

Емкость рынка (Epiц) по каждой модели определяется по формуле:

   , где

  Чi – общее число реализованных товаров по региону, млн.шт.;

  gi – доля ценового сегмента в общем объеме продаж, % .

 

Таблица 6. - Анилиз емкости рынка ЗАО «Агрокомбинат «Московский»

Географи-ческий

сегмент

Показатели

Низкий уровень цен

<30 руб.

Средний уровень цен

От 30 до 35

Высокий уровень цен

От 35 до 40

Более высокий уровень цен

>40

Итого

Москва и московская область

Доля ценового сегмента в общем объеме продаж ,%

15

49

29

7

100

Продолжение Таблицы 6.

Показатели

Низкий уровень цен

<30 руб.

Средний уровень цен

От 30 до 35

Высокий уровень цен

От 35 до 40

Более высокий уровень цен

>40

Итого

Общее число реализованной продукции, тонн

822,6

2687

1590,4

767,8

5484

 

Итого

Емкость рынка, по каждой модели, тонн.

 

12339

 

131663

 

46121,6

 

5374,6

 

 


 

 

Анализ данных таблицы показывает, что наибольшим спросом пользуется среднии и высокие по цене товары ЗАО «Агрокомбинат «Московский» , это можно объяснить тем ,что продукция агрокомбината представлена большим ассортиментом в супермаркетах премиум класса, следовательно руководству « Московского» необходимо задуматься об увеличение выпуска товара по бюджетным ценам , с целью захвата нового сегмента сбыта.

Практика маркетинговых исследований показывает, что данные о емкости рынка тех или иных товаров и о доле, занимаемой отдельными производителями, в настоящее время представляют большой интерес для самих производителей. Они необходимы как для расширения позиций компании, которая уже занимает устойчивые позиции на рынке, так и для проникновения на рынок новой компании или торговой марки. 

Сегментация (сегментирование) - процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам, позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении (наиболее привлекательном сегменте – по правилу Парето). Сегмент рынка – однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и маркетинговые действия. Целевой сегмент (рынок) – сегмент, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги).

 

 

Таблица 7. - Анилиз рынка продукции ЗАО «Агрокомбинат «Московский» с помощью сегментирования его по каналам сбыта.

Географи-ческое положение

сегмента

Показатели

Каналы сбыта

Предприятия розничной торговли, 

Предприятия общественного

питания

Сетевые супермаркеты

Прочие каналы

Москва и Московская область

Чистая прибыль, млн.руб.

20,6

30,9

144,1

10,3

Объем продаж,млн. руб

387,6

645,9

1291,9

258,4

Рентабельность,%

5,3

4,8

11,1

4


 

Рентабельность продаж (Рпр) определялась по формуле:

Рпр = ЧП * 100% /В, где

ЧП – чистая прибыль млн.руб.,

В – объем продаж (выручка) ,млн.руб.

Анализ рынков сбыта продукции показывает, что максимальной рентабельностью характеризуется продукции продаваемая в сетевых супермаркетах, в два раза меньше показатель рентабельности сбыта в точках розничной торговли, предприятия общественного питания и прочие каналы сбыта отличаются низким показателем рентабельности сбыта продукции ЗАО «Агрокомбинат «Московский». Руководству предприятия следует задуматься о усиление рекламной деятельности в точках розничной торговли, об стимулирование спроса на свою продукцию у сетей общественного питания.

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров. ЗАО «Агрокомбинат «Московский» производит овощную, зеленую и грибную продукцию , реализует ее через предприятия розничной торговли города Москвы. Стратегия сбыта ориентирована на реализацию продукции в крупные сетевые супермаркеты г. Москвы. По итогам проведенного анализа комплекса маркетинга предприятия можно сделать вывод, что продукция предприятия пользуется различным спросом: спрос устойчив на баклажаны и прочие виды продукции, растущим спросом обладает огурцы и перец  и целесообразно увеличить объем выпуска этих видов продукции с целью захвата рынка, спрос на томаты падает, следовательно стоит сократить их выпуск, спрос на салат неустойчив ,возможно стоит улучшить качество этого вида продукции. Анализе продукции в разрезе ценовой дифференциации показывает, что наибольшим спросом пользуется среднии и высокие по цене товары ЗАО «Агрокомбинат «Московский», это можно объяснить тем ,что продукция агрокомбината представлена большим ассортиментом в супермаркетах премиум класса, следовательно руководству « Московского» необходимо задуматься об увеличение выпуска товара по бюджетным ценам , с целью захвата нового сегмента сбыта. Анализ рынков сбыта продукции показывает, что максимальной рентабельностью характеризуется продукции продаваемая в сетевых супермаркетах, в два раза меньше показатель рентабельности сбыта в точках розничной торговли, предприятия общественного питания и прочие каналы сбыта отличаются низким показателем рентабельности сбыта продукции ЗАО «Агрокомбинат «Московский». Руководству предприятия следует задуматься об усиление рекламной деятельности в точках розничной торговли, об стимулирование спроса на свою продукцию у сетей общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд./Под общ..ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – с. 227
  2. Виханский, О.С. Стратегическое управление /О.С.Виханский.-М.:Гардарики, 2009. - 361с.
  3. Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева— М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. - 207с.
  4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. /Ф.Котлер. - 10-е изд. -СПб.:Питер, 2009.-486с.
  5. Кулагина О.В., Аверина О.В., Веретенников Н.П. Маркетинг : Учебное пособие ТОГУ 2009 с. 39
  6. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учебник / Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.-2-е изд., доп.-СПб.:Питер, 2009. - 201с.
  7. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: Теория, практика, информационные технологии / Н.К.Моисеева, М.В.Конышева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 209с.
  8. Моисеева, Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2010.- 76с.
  9. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг:Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по. маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.– М.: Юристь, 2006.– 318 с.
  10. Тихомиров, Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка /Н.Г. Тихомиров. – М.:ИНФРА-М, 2010.-229с.
  11. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии:Учеб. для высших уч. зав./Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,2009.- 411с.
  12. Федько, В.П. Основы маркетинга: Учеб. пос. для вузов/В.П.Федько, Н.Г.Федько; Под ред. В.П.Федько, И.И.Саввиди.-3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д:Феникс,2009.- 246с.
  13. Феликс, Г. Продажи. Базовый курс: Пер. с нем.Кн.8:Продажи по телефону и директ - маркетинг. Тренинг профессиональных продаж/Г.Феликс. - М.: АО «Интерэксперт», 2009.- 248с.
  14. «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, N 5 «Маркетинг как современная система управления производством и реализацией товаров», Д.Шевчук. 3-4 с.
  15. Хруцкий, В.Е., Корнева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнева. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 196с.
  16. Экономика предприятия: Уч. для студ. высших уч. зав./Под ред.В.Я .Горфинкеля, В.А.Швандара.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ,2006.-396с.
  17. http://markguide.ru/theory/tovarnaya-politika/analiz-v-tovarnoj-politike
  18. http://www.marketing.spb.ru/libmm/pricing/strategy_formulation.htm
  19. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/comm_intro.htm
  20. http://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: ИВЦ «Маркетинг». – 2010. – с. 207

2 Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. СПб. : Питер, 2008. – с. 320

3 Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд./Под общ..ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – с. 227

4 Кулагина О.В., Аверина О.В., Веретенников Н.П. Маркетинг : Учебное пособие ТОГУ, 2009. - с. 39

5 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – с. 231

6 http://markguide.ru/theory/tovarnaya-politika/analiz-v-tovarnoj-politike

 

7 Кулагина О.В., Аверина О.В., Веретенников Н.П. Маркетинг : Учебное пособие ТОГУ, 2009 - с. 67

8 http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/strategy_formulation.htm

9 http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/comm_intro.htm

10 «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, N 5 «Маркетинг как современная система управления производством и реализацией товаров», Д.Шевчук. с.3-4

 

11 «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, N 5 «Маркетинг как современная система управления производством и реализацией товаров», Д.Шевчук. с.3

 

 

12 http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/vidy-akcionernyh-obshchestv.html

13 ЗАО «Агрокомбинат «Московский» действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», Гражданским кодексом РФ, другими правовыми актами РФ. 

14 Ежеквартальный отчет ЗАО «Агрокомбинат «Московский» за 2008 год.

15 Линейно-функциональная система обеспечивает форму разделения и кооперации труда в управлении, при которой принятие решений и управляющие воздействия осуществляют линейные руководители, а функциональные - разрабатывают проекты решений, консультируют, координируют, информируют.

16 Выдержка из Устава  ЗАО «Агрокомбинат «Московский»

17 Выдержка из Устава ЗАО «Агрохолдинг «Московский»

18 http://www.mosagro.ru/catalog/

19 Малообъемная технология выращивания овощей - то современный, удобный и экономически выгодный способ выращивания растений на малых объемах субстрата с использованием капельного орошения, смонтированным в одном звене с питательным бачком.

20 http://znaniena5.ru/section66/perspektivy-razvitiya-molochnogo-skotovodstva-v-1964/11483-6.html

21 http://www.mosagro.ru/about/partners/

 

 


Информация о работе Анализ комплекса маркетинга на предприятие ЗАО «Агрокомбинат «Московский»