Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:28, курсовая работа
Главная цель работы – исследовать макро и микросреду организации для определения факторов и степени их влияния на поведение и стратегию фирмы.
Задачи работы:
- поиск и анализ исчерпывающей информации о предприятии, ее внутренней и внешней среде;
- анализ макросреды методом ЕТОМ;
- анализ микросреды методом SWOT;
- анализ ключевых факторов успеха фирмы;
- формулирование основных выводов по исследованию и рекомендаций.
Введение……………………………………………………………….
3.
1. Краткий обзор ситуации на рынке
1.1 Общее описание организации…………………………………….
5.
1.2 Потребность рынка в строительной продукции. Перспективы развития рынка………………………………………………………...
8.
1.3 Конкурентоспособность организации……………………………
12.
1.4 Система реализации продукции………………………………….
15.
1.5 Использование рекламы…………………………………………..
17.
1.6 Цена строительной продукции. Ценообразование……...............
18.
2. Описание рыночной ситуации
2.1 Анализ макросреды методом ЕТОМ……………………………..
19.
2.2 Анализ микросреды методом SWOT…………………………….
23.
2.3 Анализ конкурентов с помощью КФУ…………………………...
28.
2.4 Рекомендации, учитывающие основные положительные и негативные факторы макросреды и микросреды……………………
29.
2.5 Стратегия поведения организации……………………………….
30.
2.6 Характеристика целевых сегментов рынка……………………...
31.
2.7 Товарная политика фирмы. Товарный ассортимент……………
33.
2.8 Ценовая политика…………………………………………………
35.
Заключение…………………………………………………………….
37.
Список литературы…………………………………………
Влияние демографических
факторов на маркетинг строительства
многоаспектно:
а) рост численности населения при благоприятной экономической
конъюнктуре стимулирует увеличение спроса
на жилищное строительство;
б) изменение половозрастной структуры
населения существенно влияет на сдвиги
в сфере строительства объектов социально-культурного
назначения;
в) уменьшение количества членов среднестатистической
семьи может, при прочих равных условиях,
привести к деформациям спроса на строительную
продукцию и т. д.
Пожалуй, самое радикальное воздействие на маркетинг строительства оказывает экономическая среда, которая включает: общее состояние экономической конъюнктуры; уровень деловой активности в целом и в инвестиционной сфере в частности; степень экономической либерализации и государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе и строительных организаций; открытость экономики для иностранных инвесторов и возможности международного обмена; занятость населения и уровень сбережений домохозяйств; экономическую политику государства и многое другое.
Построим матрицу анализа ЕТОМ. Поэтапно отметим факторы макросреды и их значимость и влияние на фирму.
Таблица 1 – Матрица анализа ЕТОМ.
Группа факторов |
События/факторы |
Угроза (-) |
Возможность (+) |
Вес (1-5) |
Важность (1-33) |
Влияние на стратегию компании |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономические |
1. Снижение платежеспособности покупателей. |
- |
|
4 |
25 |
-100 |
2. Увеличение цен на материалы и комплектующие |
- |
3 |
20 |
-60 | ||
3. Инфляция |
- |
1 |
8 |
-8 | ||
4. Снижение объемов инвестиций |
- |
|
4 |
30 |
-120 | |
5. Доступность ипотечного кредита |
- |
|
2 |
17 |
-34 | |
Итого
|
-322 | |||||
Социальные и культур-ные |
1. Повышение стандартов уровня жизни |
+ |
1 |
10 |
+10 | |
2. Общее снижение уровня жизни населения |
- |
3 |
25 |
-75 | ||
3. Изменение потребительских |
|
+ |
2 |
18 |
+36 | |
4. Увеличение социальной |
+ |
2 |
15 |
+30 | ||
Итого |
+1 | |||||
Демографические |
1. Снижение численности |
- |
2 |
11 |
-22 | |
2. Демографический взрыв |
+ |
1 |
7 |
+7 | ||
3. Приток мигрантов |
+ |
2 |
19 |
+38 | ||
4. Повышение образовательного |
+ |
2 |
14 |
+28 | ||
5. Внутристрановое перемещение людей (отток) |
- |
2 |
13 |
-26 | ||
Итого |
+25 | |||||
Географические |
1. Географическое положение |
+ |
2 |
11 |
+22 | |
2. Выгодное местоположение |
|
+ |
3 |
19 |
+57 | |
3. Выгодное положение региона и предприятия относительно сырьевых баз (леса, пригодного к обработке) |
+ |
4 |
27 |
+108 | ||
4. Развитая инфраструктура |
+ |
3 |
20 |
+60 | ||
5. Близость промзоны и |
+ |
2 |
13 |
+26 | ||
Итого |
+273 | |||||
Полити-ческие и юридические |
1. Финансовая прозрачность деятельности |
|
+ |
1 |
11 |
+11 |
2. Прочная законодательная база |
+ |
1 |
10 |
+10 | ||
3. Отсутствие возможности |
- |
|
2 |
18 |
-36 | |
4. Высокий уровень бюрократии |
- |
|
2 |
16 |
-32 | |
5. Госконтроль над качеством продукции |
+ |
1 |
13 |
+13 | ||
Итого |
-34 | |||||
Техноло-гические |
1. Развитие новейших технологий |
+ |
3 |
24 |
+72 | |
2. Внедрение новых технологий на рынки |
|
+ |
2 |
19 |
+38 | |
3. Ужесточение соответствия ГОСТ |
- |
1 |
10 |
-10 | ||
4. Смягчение контроля над |
+ |
1 |
7 |
+7 | ||
Итого |
+107 | |||||
Конкурентные |
1. Увеличение количества |
- |
|
4 |
29 |
-116 |
2. Изменение стратегий поведения конкурентов |
- |
3 |
24 |
-72 | ||
3. Недобросовестная конукуренция (сговор, демпинг и т.д.) |
- |
2 |
17 |
-34 | ||
4. Репутация ООО «Партнер |
+ |
4 |
30 |
+120 | ||
5. Возможность проникновения на новые рынки сбыта |
+ |
3 |
26 |
+78 | ||
Итого |
-24 | |||||
Всего (-) |
-380 | |||||
Всего (+) |
+406 |
Наибольшее влияние на фирму оказывают экономические, технологические и географические факторы. Большой процент влияния географических факторов можно объяснить зависимость от своевременных поставок и протяженности их во времени (близость транспортных путей и сырьевых баз).
Составим итоговую таблицу анализа ЕТОМ. Для этого выберем три важнейших фактора, оказывающих наибольшее влияние на фирму:
Таблица 2 – Итоговая таблица анализа ЕТОМ.
Эксперт |
Три фактора, получившие самые высокие оценки | ||
Описание фактора |
Возможность (+) |
Угроза (-) | |
1 |
1. Снижение объемов инвестиций |
-120 | |
2. . Репутация ООО «Партнер Комплект» |
+120 |
||
3. Увеличение количества конкурентов |
-116 | ||
Итого |
+120 |
-236 |
Анализ показывает, что фирма подвержена в большей степени влиянию негативных факторов, но изменить их или устранить не в силах. Возможны пути преодоления влияния факторов самой компанией, но сделать это можно, только избрав правильную стратегию развития фирмы, только имея четкое планирование и точную информацию.
2.2. Анализ микросреды методом SWOT.
Представляя внутреннюю среду маркетинга строительства как совокупность производственной и социальной подсистем строительной организации, мы предполагаем, что маркетинг достаточно глубоко пронизывает все элементы производственного аппарата, т. е. средства труда, предметы труда и собственно рабочую силу.
Производственная подсистема может быть описана следующими основными элементами:
— снабжение, которое создает основу процесса.
— производство, которое
можно определить как процесс
преобразования вещества природы, материалов, полуфабрикатов
и комплектующих изделий в строительную
продукцию, удовлетворяющую платежеспособный
спрос потребителей. Маркетинговая организация
строительного производства есть его
рыночная ориентация, т. е. ориентация
на удовлетворение нужд и потребностей
клиентов;
— планирование, которое как элемент внутреннего
строительства представляет собой ориентацию
строительной организации на достижение
целей:
— финансы, которые так же подчиняются
естественной границе, устанавливаемой
пределами бюджета.
— учет не только движения
ресурсов строительной организации, но
также учет, анализ, контроль и ревизия
выполнения планов маркетинга;
— сбыт, который устанавливает связь строительной
организации с рынком, обеспечивает продвижение
строительной продукции к потребителям, включая и стимулирование
продаж.
Определим набор факторов микросреды для нашего предприятия. Факторы оцениваются по группам: сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рыночной среды.
Таблица 3 – Набор факторов микросреды организации.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 Высокое качество продукции и услуг |
1 Низкая мобильность и малая возможность диверсификации производства |
2 Накопленный опыт работы и репутация фирмы |
2 Отсутствие источников финансирования для реализации собственных проектов |
3 Налаженные деловые отношения с покупателями, заказчиками |
3 Перебои с доставкой сырья |
4 Состав рабочего коллектива и его квалификационные характеристики |
4 Большая степень зависимости от ситуации на рынке |
5 Наличие необходимого оборудования в рабочем состоянии |
5 Зависимость от потенциальных потребителей |
Возможности |
Угрозы |
1 Расширение географии деятельности на другие регионы |
1 Замораживание строек |
2 Выход на новые рынки сбыта, увеличение ассортимента продукции. |
2 Рост цен на строительные материалы, снижение показателя рентабельности продукции |
3 Привлечение инвестиций для осуществления собственных проектов |
3 Рост конкуренции и конкурентоспособности потенциальных конкурентов |
4 Увеличение объемов
сбыта, как следствие |
4 Изменение маркетинговой стратегии конкурентов |
5 Повышение конкурентоспособности за счет расширения номенклатуры производимых товаров |
5 Отсутствие крупных заказов |
Построим матрицу SWOT-анализа.
Таблица 4 – Матрица четырехпольного балльного SWOT-анализа.
Внешняя среда |
Внутренняя среда | |||||||||||||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Всего | ||||||||||||
СИС1 |
СИС2 |
СИС3 |
СИС4 |
СИС5 |
Итого |
СЛС1 |
СЛС2 |
СЛС3 |
СЛС4 |
СЛС5 |
Итого | |||
Возможности |
ВО1 |
+3 |
+2 |
+3 |
+2 |
+3 |
+13 |
0 |
-2 |
-1 |
-2 |
-2 |
-7 |
+6 |
ВО2 |
+2 |
+1 |
+1 |
0 |
0 |
+4 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
+3 | |
ВО3 |
+2 |
0 |
+1 |
+1 |
+1 |
+5 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
+4 | |
ВО4 |
+2 |
0 |
0 |
+1 |
+1 |
+4 |
0 |
-1 |
0 |
-2 |
-2 |
-5 |
-1 | |
ВО5 |
+1 |
+3 |
+2 |
0 |
+2 |
+8 |
-3 |
-1 |
-1 |
-1 |
0 |
-6 |
+2 | |
Итого |
+10 |
+6 |
+7 |
+4 |
+7 |
+34 |
-4 |
-4 |
-2 |
-6 |
-4 |
-20 |
+14 | |
Угрозы |
УГ1 |
0 |
+1 |
0 |
0 |
-2 |
-1 |
-3 |
0 |
-3 |
-1 |
0 |
-7 |
-8 |
УГ2 |
+2 |
+1 |
+2 |
+1 |
+1 |
+7 |
0 |
-2 |
-2 |
-2 |
-1 |
-7 |
0 | |
УГ3 |
+2 |
0 |
+1 |
+1 |
0 |
+4 |
-3 |
-1 |
-3 |
-1 |
0 |
-8 |
-4 | |
УГ4 |
0 |
+1 |
0 |
+1 |
0 |
+2 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
-1 |
-2 |
0 | |
УГ5 |
+1 |
+3 |
+2 |
+2 |
+2 |
+10 |
-2 |
-2 |
-3 |
-2 |
-3 |
-12 |
-2 | |
Итого |
+5 |
+6 |
+5 |
+5 |
-1 |
+22 |
-8 |
-5 |
-12 |
-6 |
-5 |
-36 |
-14 |
Теперь можно сравнить попарно полученные результаты:
1) Поле СИВ. Опираясь на сильные стороны, можно использовать возможности:
- Расширения географии
деятельности на другие
- Выхода на новые рынки сбыта, увеличения ассортимента продукции за счет эффективно подобранного состава рабочего коллектива и наличия необходимого оборудования.
- Привлечения инвестиций для осуществления собственных проектов с помощью репутации фирмы как производителя продукции высокого качества и имеющего в распоряжении квалифицированный персонал и производственных рабочих.
- Увеличения объемов сбыта за счет имеющейся необходимой производственной мощности и квалифицированной рабочей силы. Но это возможно лишь при условии выхода страны из кризиса и открытия замороженных объектов либо новых стройплощадок.
- Повышения
2) Поле СЛВ. С учетом слабых сторон организации снижается эффективность следующих возможностей:
- Выхода на новые рынки сбыта, увеличения ассортимента по причине низкой мобильности и низкого уровня возможности диверсификации, а также вследствие отсутствия финансовых средств для реализации этого проекта.
- Расширения географии
деятельности на другие
- Увеличения объемов сбыта из-за большой степени зависимости от ситуации на рынке и в меньшей степени от перебоев с доставкой сырья и материалов.
- Повышения конкурентоспособност
3) Поле СИУ. Некоторые преимущества компании позволяют смягчить угрозы:
- Роста цен на строительные материалы, снижение показателя рентабельности продукции за счет наилучшего использования ресурсов и опыта работы, а также с помощью оборудования, посредством которого можно устранить недостатки более дешевого материала.
- Роста конкуренции
и конкурентоспособности
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО «Партнер Комплект»