Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:28, курсовая работа
Главная цель работы – исследовать макро и микросреду организации для определения факторов и степени их влияния на поведение и стратегию фирмы.
Задачи работы:
- поиск и анализ исчерпывающей информации о предприятии, ее внутренней и внешней среде;
- анализ макросреды методом ЕТОМ;
- анализ микросреды методом SWOT;
- анализ ключевых факторов успеха фирмы;
- формулирование основных выводов по исследованию и рекомендаций.
Введение……………………………………………………………….
3.
1. Краткий обзор ситуации на рынке
1.1 Общее описание организации…………………………………….
5.
1.2 Потребность рынка в строительной продукции. Перспективы развития рынка………………………………………………………...
8.
1.3 Конкурентоспособность организации……………………………
12.
1.4 Система реализации продукции………………………………….
15.
1.5 Использование рекламы…………………………………………..
17.
1.6 Цена строительной продукции. Ценообразование……...............
18.
2. Описание рыночной ситуации
2.1 Анализ макросреды методом ЕТОМ……………………………..
19.
2.2 Анализ микросреды методом SWOT…………………………….
23.
2.3 Анализ конкурентов с помощью КФУ…………………………...
28.
2.4 Рекомендации, учитывающие основные положительные и негативные факторы макросреды и микросреды……………………
29.
2.5 Стратегия поведения организации……………………………….
30.
2.6 Характеристика целевых сегментов рынка……………………...
31.
2.7 Товарная политика фирмы. Товарный ассортимент……………
33.
2.8 Ценовая политика…………………………………………………
35.
Заключение…………………………………………………………….
37.
Список литературы…………………………………………
4) Стратегия ценообразования
на новые товары имеет
5) Стратегия снятия
сливок применяется при
6) Стратегия прочного
внедрения на рынок предполагае
7) Стратегии ценообразования
на новый товар-имитатор
Реализация ценовой
стратегии главным образом
Большое распространение имеет метод «издержки +»
Несмотря на активную критику данного метода в отечественной экономической печати, он по-прежнему широко используется в ценообразовании строительной продукции.
ООО «Партнер Комплект» также использует данную стратегию ценообразования. Это происходит потому, что для производства товара такого качества, прежде всего требуется материал также высокого качества, работники вынуждены выполнять тяжелую работу, поэтому уровень заработной платы не должен быть вопиюще низким. Кроме того по причине отсутствия собственных фондов, их необходимо арендовать. Это предполагает высокую арендную плату и влечет за собой большие постоянные затраты. Они также должны быть включены в цену продукции.
Потому и получается, что если ориентировочно на других предприятиях пластиковый стеклопакет стоит вместе с установкой порядка 10-12 тыс. руб., покупка деревянного стеклопакета с установкой обойдется заказчику не менее чем в 18-20 тыс. руб.
В то же время ценообразование должно быть увязано с платежеспособностью клиентов, следовательно, соотношение цены и качества не должно быть слишком высоким.
Конкурентное ценообразование невозможно противопоставить рыночному. Основное различие между ними мы усматриваем в состоянии конкуренции на рынке строительной продукции. В условиях достаточно жесткой конкуренции цена всегда будет результатом компромисса между ценовыми притязаниями строительной организации и покупательной способностью потребителей. В определенном смысле ценовое регулирование па рынке строительной продукции сводится к контролю за расходами.
Заключение.
В заключение можно сделать ряд важнейших выводов:
1. Хотя на данный момент отрасль строительства переживает тяжелые времена (замораживание объектов, отсутствие инвестиций), существуют возможности для многих предприятий пережить кризис посредством снижения выпуска и диверсификации производства.
2. ООО «Партнер Комплект» также ощутил влияние событий последних месяцев на себе: произошло практически полное прекращение производства и отзыв крупных заказов.
3. На данный момент
фирма выживает за счет
4. На фирму значительно
влияют как экономические, так
и технологические факторы
5. Существующие слабые стороны (отсутствие источников финансирования, зависимость от национальной экономики, низкая степень мобильности и т.д.) фирмы не позволяют ей развить возможности выхода на новые рынки (в том числе и географические) сбыта, повысить конкурентоспособность, увеличить объемы производства. Также они усиливают возможность потенциальных угроз и не позволяют успешно выживать на рынке в неблагоприятной ситуации ( рост конкуренции, замораживание проектов, отсутствие крупных заказов).
6. У предприятия есть предпосылки развития, но нет возможности реализовать потенциал по причине стагнации на строительном рынке, поэтому наиглавнейшей рекомендацией можно считать сохранение потенциала, как производственного, так и кадрового для выхода из кризиса. Также будет полезным проведение активного маркетинга за пределами региона, распространение сбыта географически.
Как общий вывод хотелось бы обозначить, что радужным прогнозам некоторых экспертов, публикуемым в СМИ, не суждено сбыться по крайней мере еще несколько месяцев. Кризис на фондовом рынке серьезно затронул рынок строительства, ибо даже отмена ипотеки способна повлиять на спрос столь значительно, что жилищное строительство практически «встало». Что говорить об отсутствии инвестиций. Ведь отрасль капитального строительства требует сначала капитальных затрат, а они непомерно велики. К тому же покупательная способность значительно сократилась: целиком и сразу найти сумму на покупку недвижимости может найти не каждый. Ставки же по кредитам выросли до большого уровня, либо же кредиты не даются совсем.
А так как рынок сопутствующей строительной продукции тесно связан со строительной отраслью в целом, проблемы последнего стали и проблемой предприятий, выпускающих строительную продукцию.
Список литературы:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ООО «Партнер Комплект»