Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Павлючука Ю.Н., Зубенко В.А., Ильенковой С.Д., Медынского В.Г., Балабанова И.Т. и других.
Методами исследования являются:
анализ;
изучение и обобщение научной литературы;
сравнение полученных данных.
Введение
Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды
1.2 Анализ макроокружения
1.3 Анализ микроокружения
Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Метод SWOT
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
2.4 Составление профиля среды
Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"
3.1 Описание деятельности компании
3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"
3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
3.2.2 Поставщики фирмы
3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"
3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"
3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения
3.3.2 Социально-демографическая ситуация
3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения
3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды
Заключение
Библиографический список
Изучение мнения сотрудников организации;
Проведение
Изучение компонент
макроокружения не должно
Система анализа макроокружения дает необходимый эффект только в том случае, если она поддерживается высшим руководством и дает ему необходимую информацию, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.
1.3 Анализ микроокружения
Изучение непосредственного
окружения организации
Само выживание и
существование организации
Анализ покупателей,
как компоненты
Рисунок 2. Состав микроокружения организации
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
Географическое
Демографические
Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.;
Отношение покупателя
к продукту, отражающее то, почему
он покупает данный продукт,
является ли он сам
Изучая покупателя, фирма
также уясняет для себя, насколько
сильны его позиции по
Соотношение степени
зависимости покупателя от
Объем закупок, осуществляемых покупателем;
Уровень информированности покупателя;
Наличие замещающих продуктов;
Стоимость для покупателя перехода к другому продавцу такого же продукта;
Чувствительность покупателя
к цене, зависящая от общей
стоимости осуществляемых им
закупок, его ориентации на
определенную марку, наличие
Организация может
увеличить свою прибыльность
и рыночную устойчивость путем
поиска таких потребителей, которые
наиболее отзывчивы с точки
зрения цены, качества и сервиса.
Для этого необходимо
Анализ поставщиков
направлен на выявление тех
аспектов в деятельности
Поставщики материалов
и комплектующих изделий, если
они обладают большой силой,
могут поставить организацию
в очень сильную зависимость
от себя. Поэтому при выборе
поставщиков очень важно
Уровень специализированности поставщика;
Величина стоимости переключения поставщика на других клиентов;
Степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
Концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
Важность для поставщика объема продаж.
При изучении поставщиков
материалов и комплектующих в
первую очередь следует
Стоимость поставляемого товара;
Гарантия качества поставляемого товара;
Временной график поставки товаров;
Пунктуальность, обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучение конкурентов,
то есть тех, с кем
Конкурентная среда
формируется не только
Изучая состояние конкурентной среды организация должна контролировать не только структуру и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов. Подход к анализу конкурентов может быть следующим (рисунок 3)
Рисунок 3. Анализ конкурентов
Конкуренция является
эффективным методом взаимной
координации индивидуальных
Анализ рынка рабочей
силы направлен на то, чтобы
выявить его потенциальные
Нормальное функционирование
любой организации
кредитная система и коммерческие банки;
организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах;
аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества;
система регулирования
занятости населения и центры
(государственные и
информационные технологии и средства деловой коммуникации;
налоговая система и налоговая инспекция;
система страхования
коммерческого, хозяйственного
специальные рекламные и информационные агентства, и СМИ;
торговые палаты, другие
общественные и добровольные
государственно-общественные
таможенная система;
профессиональные союзы работающих по найму;
коммерческо-выставочные комплексы;
система высшего и среднего экономического образования;
консультационные (консалтинговые) компании;
аудиторские компании;
общественные и
специальные зоны свободного предпринимательства.
Все это говорит
о важности данного элемента
непосредственного окружения
Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Метод SWOT
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сильные стороны: выдающаяся компетентность; адекватные финансовые ресурсы; высокая квалификация; хорошая репутация у покупателей; известный лидер рынка; изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации; возможность получения экономии от роста объема производства; защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления; подходящая технология; преимущества в области издержек; преимущества в области конкуренции; наличие инновационных способностей и возможности их реализации; проверенный временем менеджмент.