Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Павлючука Ю.Н., Зубенко В.А., Ильенковой С.Д., Медынского В.Г., Балабанова И.Т. и других.
Методами исследования являются:
анализ;
изучение и обобщение научной литературы;
сравнение полученных данных.
Введение
Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды
1.2 Анализ макроокружения
1.3 Анализ микроокружения
Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Метод SWOT
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
2.4 Составление профиля среды
Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"
3.1 Описание деятельности компании
3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"
3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
3.2.2 Поставщики фирмы
3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"
3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"
3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения
3.3.2 Социально-демографическая ситуация
3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения
3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды
Заключение
Библиографический список
На совершаемые покупателями
покупки большое влияние
Поведение потребителя
определяется также и
Возраст и этап жизненного
цикла семьи. С возрастом
Определенное влияние
на характер приобретаемых
Каждый человек имеет
сугубо специфический тип
Процесс покупки начинается
с того, что покупатель осознает
потребность. На потребность в
строительно-ремонтных работах
необходимость реализовать свой творческий потенциал и выразить себя;
удовлетворение эстетических чувств;
необходимость нового ремонта, т.к старый пришел в негодность;
желание идти в шаг с модой и др.
На основе всего
этого можно говорить о трех
группах потребителей. Первую группу
можно условно назвать "
3.2.2 Поставщики фирмы
ООО "Лига.2" сотрудничает с ЗАО "Компания Сейд", расположенная по адресу г. Мурманск, ул. Полярные Зори 49, корпус 2.
"Сейд" является крупнейшими поставщиками строительных материалов на Кольском полуострове. Является дистрибьютерами производителей: ОАО "Обьединение Ярославские краски", ООО "Текс", "Тиккурила", "Бош", "Изовер", "Кнауф", "Густавсберг", "НоваФлорида", "Союз", "Керамин" и т.д. В магазинах "Сейд" представлены марки самых известных фирм-производителей стройматериалов и товаров для дома: (линолеум TARKETT, JUTEKS, СИНТЕРОС, ABERHOF, IVC; ламинат TARKETT; щетинистые покрытия ELECSTER; ковролин BERRY TUFT, OROTEX, BEAULIEU REAL, DLW-УРАЛ, SINTELON; бытовая химия HENKEL; лакокрасочная продукция ТЕКС; керамическая плитка ШАХТИНСКАЯ ПЛИТКА; сухие строительные смеси ПЕТРОМИКС, KNAUF, VETONIT; обои MARBURG, RASCH, AC; сантехника GALA,SANART, RODDEX, PORTA, ORAS, SWELL, GROHE, JIKA, Самарский, Кировск; инструменты KRAFTOL, FERM и др.). Компания предлагает ассортимент из более чем 65 000 товаров, в т. ч. линолеум, ламинат, обои, ковры и ковровые покрытия, кафельная плитка, сухие смеси, сантехника, двери, мебель для ванной комнаты, мебельная фурнитура, инструменты, скобяные изделия, метизы, лаки, краски и т.д. На сегодняшний день "Сейд" - это один из крупнейших магазинов строительных материалов в Мурманске, работающий в широком сегменте рынка строительных материалов, который предлогает всеобъемлющий ассортимент и наличие товаров на складе, ценовой ассортимент, ассортимент товаров (ассортимент фактуры, цвета, размеров, формы), стран-производителей, сопутствующих товаров-аксессуаров и имеет постоянно обновляемый номенклатурный ряд продукции в соответствии с требованиями рынка.
"Сейд" является самым крупным поставщиком компании "Лига.2". Следует выделить и других поставщиков:
ООО Русстрой, находится по адресу г. Мурманск, Промышленная, 10 Род деятельности - продажа оптом и в розницу: строительные и отделочные материалы: подвесные потолки; светильники; пластиковые панели, облицовочная плитка; ламинат, щитовой паркет; сантехника, трубы; сухие смеси цемент; гипсокартон; ДСП, ДВП, фанера, кровля, фасады, инструмент, краски, лаки, грунтовки, клеи, герметики, монтажная пена и т.д. Товар реализуется со склада и под заказ из Санкт-Петербурга. Осуществляет бесплатную доставку в пределах города.
ЗАО "Кант" по
адресу г. Мурманск, ул. Софьи Перовской,
д.17, оф. 204. Род деятельности - продажа
строительных и отделочных
ООО "Центр стройматериалов Мурманска", который находится по адресу г. Мурманск, ул. Транспортная 1А. Виды деятельности: строительные материалы - продажа и производство.
3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"
На Мурманском рынке
строительно-ремонтных услуг
ОАО Строительная компания "АСМ" (Агростроймонтаж) работает на строительном рынке Мурманской области с 1990 года. За 15 лет производственной деятельности построено реконструировано и введено в эксплуатацию более 200 объектов различного назначения. Центральный офис расположен на ул. Воровского д.13 и занимает площадь в 360 м2. В центральном офисе располагается аппарат управления компании. Также в центральном офисе обустроен зал для переговоров, где сосредоточена "система каталогов" строительных материалов и конструкций. Работа с данной "системой каталогов" позволяет Заказчику и Проектировщику выбрать оптимальные материалы для использования на конкретном объекте, а Строительной компании "АСМ" осуществить закупку необходимых материалов и изделий. Перечень товаров и услуг: монтаж легких ограждающих конструкций, капитальный ремонт помещений, косметический ремонт помещений, реконструкция (переоборудование) зданий и сооружений, строительство зданий и сооружений, фасадные работы, кровельные работы, устройство полов, теплые полы, устройство подвесных потолков, вентиляция, кондиционирование, водопровод, канализация, отопление, сварочные работы, устройство электроснабжения и освещения, проектные работы, оформление разрешительной документации (согласование).
Компания "М-Строй",
которая успешно реализует
ОАО "Строительная
компания "АСМ" работает на
мурманском рынке с 1991 года. За
16 лет специалистами компании
были построены,
Компания "Сателлит", находящаяся по адресу ул. Аскольдовцев 12 уже много лет успешно работает на рынке по оказанию строительно-ремонтных услуг.
Таким образом, все
вышеперечисленные компании
3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"
Макроокружение создает
общие условия, в которых
Для оценки макроокружения
организации необходимо
3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения
Анализируя экономическое
положение региона нужно
По данным Мурманскстата (от 22.08.07 г. "О показателях уровня жизни населения Мурманской области в январе - июле 2007 г. ") среднемесячные денежные доходы на одного жителя в январе-июле составили 14090.1 рубля, по сравнению с соответствующим периодом 2006 года выросли на 18.4%. Среднемесячная заработная плата в январе-июне т. г. сложилась в размере 17245.7 рубля (в том числе в июне - 18172.4 рубля), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в 1,2 раза. Ее реальная величина выросла на 12.8%, в том числе в июне - на 10%.
Численность экономически
активного населения к концу
декабря 2006г. составила, по
оценке, 74,3 млн. человек, или около
52% от общей численности
По информации Центра
занятости населения города
3.3.2 Социально-демографическая ситуация