Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Павлючука Ю.Н., Зубенко В.А., Ильенковой С.Д., Медынского В.Г., Балабанова И.Т. и других.
Методами исследования являются:
анализ;
изучение и обобщение научной литературы;
сравнение полученных данных.
Введение
Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды
1.2 Анализ макроокружения
1.3 Анализ микроокружения
Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Метод SWOT
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
2.4 Составление профиля среды
Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"
3.1 Описание деятельности компании
3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"
3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
3.2.2 Поставщики фирмы
3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"
3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"
3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения
3.3.2 Социально-демографическая ситуация
3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения
3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды
Заключение
Библиографический список
Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений; ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; более низкая прибыльность потому, что...; недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами; отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; мучение с внутренними производственными проблемами; уязвимость по отношению к конкурентному давлению; отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия; слабое представление о рынке; конкурентные недостатки; ниже среднего маркетинговые способности; неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии. 12
Возможности: выход
на новые рынки или сегменты
рынка; расширение
Угрозы: возможность появления
новых конкурентов; рост
После того как конкретный
список слабых и сильных
Рисунок 4. Матрица SWOT
Возможности
1.
2.
3.
Угрозы
1.
2.
3.
Сильные стороны
1.
2.
3.
ПОЛЕ СИВ
ПОЛЕ СИУ
Слабые стороны
1.
2.
3.
ПОЛЕ СЛВ
ПОЛЕ СЛУ
Слева выделяется два
блока (сильные стороны,
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.
2.2 Матрица возможностей
Для успешного анализа
окружения организации методом
СВОТ важно не только уметь
вскрывать угрозы и
Для оценки возможностей
применяется метод
Вероятность использования возможности
Влияние
сильное
умеренное
малое
Высокая
ПОЛЕ ВС
ПОЛЕ ВУ
ПОЛЕ ВМ
Средняя
ПОЛЕ СС
ПОЛЕ СУ
ПОЛЕ СМ
Низкая
ПОЛЕ НС
ПОЛЕ НУ
ПОЛЕ НМ
Рисунок 5. Матрица возможностей
Матрица строится следующим
образом: сверху по
2.3 Матрица угроз
Похожая матрица составляется
для оценки угроз (рисунок 6).
Сверху по горизонтали
Вероятность реализации угрозы
Возможные последствия
разрушение
критическое состояние
тяжелое состояние
"легкие ушибы"
Высокая
ПОЛЕ ВР
ПОЛЕ ВК
ПОЛЕ ВТ
ПОЛЕ ВЛ
Средняя
ПОЛЕ СР
ПОЛЕ СК
ПОЛЕ СТ
ПОЛЕ СЛ
Низкая
ПОЛЕ HP
ПОЛЕ НК
ПОЛЕ НТ
ПОЛЕ НЛ
Рисунок 6. Матрица угроз
Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поле ВТ, СК и HP, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.
2.4 Составление профиля среды
Наряду с методами
изучения угроз, возможностей, силы
и слабости организации для
анализа среды может быть
Метод составления
профиля среды состоит в
Рисунок 7. Таблица профиля среды
Факторы среды
Важность для отрасли, А
Влияние на организацию, В
Направленность влияния, С
Степень важности, D=A-B-C
1.
2.
3.
Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания
Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"
3.1 Описание деятельности компании
Строительная компания ООО "Лига.2", расположена по адресу: Россия, город Мурманск, улица Промышленная 10.
Строительная фирма
"Лига.2" создана и уверенно
развивается с 2004 года. Основателями
компании стали
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что компания "Лига.2" способна удовлетворить запросы самого взыскательного клиента.
ООО "Лига.2" имеет
право на осуществление
Фирма предлагает следующие услуги:
Строительство зданий и сооружений 2 уровня ответственности.
Земляные работы.
Каменные работы.
Изоляционные работы.
Кровельные работы.
Осуществление функций генерального подрядчика.
Отделочные работы.
Устройство полов.
Санитарно-технические работы.
Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Специальные работы.
Защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов.
Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.
Выполнение функций заказчика - застройщика.
Организация управления строительства.
Технический надзор.
Таким образом, строительная
компания "Лига.2" оказывает широкий
круг услуг по строительству
домов и коттеджей по
3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"
3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
ООО "Лига.2" при
проведении сегментации
Демографическому признаку:
(возраст: от 20 и старше, размер
семьи: 1-2 человека и более, жизненный
цикл семь: молодые незамужние
и неженатые люди, молодые семьи
с ребенком и без детей,
Географическому признаку: жители г. Мурманска и близлежащих городов.
Психографическому признаку: (экстраверты (устойчивые, консервативные люди, подражатели, достигшие достаточно высокого положения в обществе) интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).
Поведенческому признаку: современные, активные люди, любящие комфорт и уют.
Анализ различных групп
клиентов, имеющих общие потребности
и поведение в процессе