Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации - среды непосредственного и косвенного воздействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
исследовать методы анализа внешней среды;
рассмотреть пути повышения эффективности анализа внешней среды.
Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Павлючука Ю.Н., Зубенко В.А., Ильенковой С.Д., Медынского В.Г., Балабанова И.Т. и других.
Методами исследования являются:
анализ;
изучение и обобщение научной литературы;
сравнение полученных данных.
Введение
Глава 1. Сущность и назначение анализа внешней среды для организации
1.1 Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды
1.2 Анализ макроокружения
1.3 Анализ микроокружения
Глава 2. Методика анализа внешней среды и выработка стратегии взаимодействия организации с ее элементами
2.1 Метод SWOT
2.2 Матрица возможностей
2.3 Матрица угроз
2.4 Составление профиля среды
Глава 3. Анализ внешней среды и пути совершенствования анализа внешней среды ООО "Лига.2"
3.1 Описание деятельности компании
3.2 Анализ микроокружении фирмы ООО "Лига.2"
3.2.1 Потребители фирмы и факторы, определяющие поведение потребителя
3.2.2 Поставщики фирмы
3.2.3 Анализ конкурентов ООО "Лига.2"
3.3 Характеристика макроокружения ООО "Лига.2"
3.3.1 Экономическая составляющая макроокружения
3.3.2 Социально-демографическая ситуация
3.3.3 Технологическая и правовая составляющие макроокружения
3.3.4 SWOT-анализ предприятия и улучшение среды
Заключение
Библиографический список
Повышение уровня инфляции;
Угроза
2
2
28.
Рост налогов
Угроза
3
1
29.
Ухудшение демографической ситуации;
Угроза
3
2
30.
Снижение доходов населения.
Угроза
3
2
31.
Уход с рынка фирмы - поставщика.
Угроза
4
1
С помощью "Матрицы
вероятности и значимости" произведем
отделение малозначимых и
Рисунок 8. Матрица
вероятности и значимости
Вероятность
Значимость
5
4
3
2
1
5
2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24
9; 25
8; 14
4
3; 12
1; 26
21
17; 31
3
5
29; 30
28
2
20; 27
18; 19
1
Таким образом, исходя
из "Матрицы вероятности и
Возможности
Угрозы
1. Наличие налаженных партнерских отношений.
2. Способность использовать
новые технологии, что позволит
привлечь дополнительные
3. Неудовлетворенный спрос
на услуги некоторых
4. Улучшение демографической ситуации.
5. Государственное регулирование конкуренции в отрасли.
6. Появление новых технологий.
1. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов.
2. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль.
Сильные стороны
1. Стабильное финансовое состояние.
2. Наличие квалифицированного
персонала, что позволяет
3. Хорошая мотивация сотрудников
4. Развитая информационная
система и систематизация
5. Низкая текучесть кадров.
6. Наличие налаженных партнерских отношений.
7. Высокое качество
8. Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту
9. Система скидок.
Квалификация персонала и высокое качество услуг может обеспечить расширение сегмента потребителей (1,2,3,4,5,7 - 2,3,4)
Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов, способствует к расширению ассортимента услуг и привлечение новых клиентов. (1,2,7 - 3)
Появление и использование новых технологий формирует конкурентное преимущество компании и позволяет фирме еще более эффективно работать на рынке. (1,2,7 - 2;
6)
Индивидуальный подход к потребителю, позволит сформировать лояльное поведение потребителей по отношению к данной компании и этим повысить свою конкурентную силу (2; 3; 8-1,2)
Наличие квалифицированного персонала и высокое качество услуг при появлении новых конкурентов позволит сохранить конкурентные преимущества (2; 3; 7 - 1;
2)
Слабые стороны
1. Отсутствие проектного отдела.
2. Задержка выплат по заработной плате.
3. Недостаточная рекламная политика.
4. Низкий уровень менеджмента.
При отсутствие четкого взаимодействия внутри организации может привести потери информации и принятия неправильных решений, к ухудшению отношений с партнерами (4-1)
Задержка выплат по заработной
плате может снизить
3)
Задержка выплат по заработной плате может привести к уходу специалистов из компании к конкурентам (2-1)
Низкий уровень менеджмента и появление новых конкурентов может значительно уменьшить конкурентную позицию фирмы. (4-1,2).
Недостаточная рекламная политика может привести к потери потенциальных клиентов и ослаблению конкурентных преимуществ. (3-1,2)
Рисунок 9. SWOT - матрица
Заключение
Анализ среды - это
очень важный для выработки
стратегии организации и очень
сложный процесс, требующий
В силу вышесказанного
можно сделать вывод, что
обеспечивает комплексный,
системный взгляд на
облегчает принятие
стратегических решений на
обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали;
помогает справиться
с изменениями и провести
дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;
помогает делать