Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 07:33, курсовая работа
Курсовая работа выполнена по теме «Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма». Целью данной работы было исследование ассортиментной и инновационной политики туристской организации. В ней рассмотрены основные понятия сферы туризма, понятия, характеризующие ассортиментную и инновационную политику. Охарактеризована инновационная и ассортиментная политика в сфере туризма.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Общая характеристика основных понятий сферы туризма……………..6
Сфера туризма. Основные понятия и определения……………………........6
Основная характеристика туристской услуги……………………………….9
Глава 2. Понятие ассортиментной и инновационной политики…………...….…12
2.1. Основная характеристика инноваций и инновационной политики организации………..…………...……………………………...……………………12 2.2. Понятие политики. Характеристика ассортимента и ассортиментной политики организации ………………………...……...…….…………………......16
Глава 3. Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма…….….19
3.1. Инновационная деятельность в туризме………………………..……..……19
3.1.1 Применение новейших инновационных технологий в сфере туризма…………………………..…………………………..…..…………….…..21 3.1.1.1 Информационные технологии в туризм…..…..……….………………..21
3.1.1.2 Глобальные распределительные системы……..…………………...……23
3.1.1.3 Электронная коммерция…………………………………………………24
3.1.2 Продуктовые инновации в сфере туризма……….…………………….26
3.1.2.1 Тенденции развития авиационного транспорта………………………...27
3.1.2.2 Железнодорожный транспорт……………………………………...……29
3.1.2.3 Развитие морских круизов………………………………………….……30
3.1.2.4 Инновации в гостиничном бизнесе……………..…………………….…31
3.1.3 Инновационная модель организационной структуры туристической корпорации………………………………………………………………………….31
3.1.4 Маркетинговые инновации в сфере туризма……………………………34
3.1.4.1 Брендинг как инновационный инструмент продвижения туристического продукта………………...………….………………………..……34
3.1.5 Ассортиментная политика туристской организации…..…………...…...37
Заключение……………………………………………………………………
Министерство образования Российской Федерации
ГОУ ВПО Омский государственный институт сервиса
Художественно-технологический
Кафедра стандартизации, сертификации
и экспертизы качества
Допущена к защите
_________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Сервисная деятельность»
на тему: «Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма»
Выполнила студентка Гр. ГСз91
Омск 2010г.
Реферат
Курсовая работа выполнена
по теме «Ассортиментная и
Курсовая работа состоит
из пояснительной записки и
Сфера туризма, туристский продукт, тур, туристская фирма, туристская услуга, ассортимент, инновации, ассортиментная политика, инновационная политика, проведение ассортиментной и инновационной политики, инновационная деятельность.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика основных понятий сферы туризма……………..6
Глава 2. Понятие ассортиментной
и инновационной политики…………..
2.1. Основная характеристика
инноваций и инновационной
Глава 3. Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма…….….19
3.1. Инновационная деятельность в туризме………………………..……..……19
3.1.1 Применение
новейших инновационных
3.1.1.2 Глобальные распределительные системы……..…………………...……23
3.1.1.3 Электронная коммерция…………………………………………………24
3.1.2 Продуктовые инновации в сфере туризма……….…………………….26
3.1.2.1 Тенденции развития
авиационного транспорта…………………
3.1.2.2 Железнодорожный транспорт……………………………………...……29
3.1.2.3 Развитие морских круизов………………………………………….……30
3.1.2.4 Инновации
в гостиничном бизнесе……………..……
3.1.3 Инновационная
модель организационной
3.1.4 Маркетинговые
инновации в сфере туризма……………
3.1.4.1 Брендинг
как инновационный инструмент
продвижения туристического
3.1.5 Ассортиментная политика туристской организации…..…………...…...37
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………….
Приложения А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
Введение
Важной частью предоставления туристской услуги является успешное проведение ассортиментной и инновационной политики. Осуществление туристической фирмой деятельности в этих двух направлениях на сегодняшний день является приоритетной. Высокий ассортимент туров, различных форм предоставления туристской услуги, предлагаемых туристской фирмой обеспечивает повышенный спрос клиента на приобретение услуг данной организации. Внедрение инновации в настоящее время является не только примером преобразований туристической фирмы, но и эффективным способом привлечения клиентов, повышающим уровень квалификации персонала и модернизации самой организации.
В связи с этим, на данный момент, изучение различных способов проведения ассортиментной и инновационной политики в сфере туризма, является актуальным, причем не только для туристских организаций, но и для рядовых потребителей туристского продукта, будущих клиентов данных субъектов туристской деятельности.
Объектом исследования данной работы является сфера туризма, т.е. область совокупных отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью. Кроме того, сфера туризма – это сфера туроператорской и турагентской деятельности туристских предприятий, а также иных организаторов и посредников.
Предметом исследования является сама ассортиментная и инновационная политика туристской организации. Она включает в себя деятельность по созданию большего количества туристского продукта, различающегося функциональными характеристиками и свойствами. А также деятельность по введению в работу туристской организации новейших технологий, разнообразных достижений науки и техники, которая именуется как инновационная.
Целью данной работы стало исследование ассортиментной и инновационной политики в сфере туризма. Для выполнения вышеназванной цели, в данной работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотрение особенностей осуществления ассортиментной и инновационной политики туристской фирмой, можно охарактеризовать как относительно новую область исследований, т.к. сама туристская сфера, в нашей стране, сравнительно недавно стала функционировать в качестве самостоятельного объекта. Сегодня туризм развивается практически без влияния государства, а лишь следует всем законодательным актам, принятым государством.
Практическая значимость моего исследования, прежде всего, состоит в необходимости потребителя быть в курсе самых актуальных на сегодня методов проведения ассортиментной и инновационной политики туристскими фирмами. А для туристских организации, практическая значимость оптимальности проведения такой политики, главным образом, гарантирует высокий спрос потребителей на созданный ими туристский продукт.
Глава 1. Общая характеристика основных понятий сферы туризма.
1.1 Сфера туризма.
Основные понятия и
На сегодняшний день
сфера туризма является одной
из самых актуальных областей для
эффективного использования, преобразования
и совершенствования природных,
социально-экономических и
Классическим определением туризма является временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте. [1, с.6]
Современное определение
Законом РФ «Об основах
туристской деятельности в
«Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания» [3].
Таким образом, на основе
вышеуказанных определений
• туризм есть результат передвижения людей по различным туристским маршрутам;
• туризм всегда включает в себя два элемента: путешествие в пункт назначения и остановка там;
• путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
• туризм - это временное передвижение туриста по туристскому маршруту, т.е. турист возвращается через какое-то время к месту своего постоянного проживания;
• туризм - это путешествие, не включающее в себя деятельность по извлечению прибыли [4, с.15].
Цели туризма вытекают из определения туризма:
§ Оздоровительные;
§ Познавательные;
§ Просветительные;
§ Коммуникабельные;
§ Удовлетворение потребности в смене впечатлений и места пребывания;
§ Предоставление экономических благ и услуг в соответствии с требованиями туриста;
§ Туризм способствует повышению жизненного уровня местного населения;
§ Обогащение социально-экономической инфраструктурой; [5]
Термин «туризм» (от фр. Тоuг - прогулка, поездка) с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в ХVII-XVIII столетии молодые дворяне. В ХIХ веке такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма – знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими.
Годом возникновения туризма в России принято считать 1885 г. В этом году в Санкт-Петербурге была создана первая крупная в России туристская организация под названием «Предприятие для общественных путешествий во все страны света». 15 марта 1885 г. в Санкт-Петербурге был создан Русский туринг-клуб (Общество велосипедистов-туристов). В 1901 г. начало работу Российское общество туристов. С 1899 по 1914 г. выходил журнал «Русский турист». В то время туризм воспринимался в романтическом смысле, например, Р.де Йак олицетворял данный термин как: «Туризм - это умение прогуливаться. Быть может, это умение нужно приобрести, быть может, это наука, которую надо изучить и упражняться в ней. Нужно уметь заинтересоваться облаком, которое несется в вышине, цветами природы, различными звуками, уловить живописную и обыденную сторону всех чувств пребывания на открытом воздухе и насладиться ими всецело. Прибавьте к этому немного человеческой гордости при осознании победы над устранением препятствий, и вы получите полное представление об этом совершенно новом и столь приятном состоянии вашей души».
Информация о работе Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма