Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 07:33, курсовая работа
Курсовая работа выполнена по теме «Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма». Целью данной работы было исследование ассортиментной и инновационной политики туристской организации. В ней рассмотрены основные понятия сферы туризма, понятия, характеризующие ассортиментную и инновационную политику. Охарактеризована инновационная и ассортиментная политика в сфере туризма.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Общая характеристика основных понятий сферы туризма……………..6
Сфера туризма. Основные понятия и определения……………………........6
Основная характеристика туристской услуги……………………………….9
Глава 2. Понятие ассортиментной и инновационной политики…………...….…12
2.1. Основная характеристика инноваций и инновационной политики организации………..…………...……………………………...……………………12 2.2. Понятие политики. Характеристика ассортимента и ассортиментной политики организации ………………………...……...…….…………………......16
Глава 3. Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма…….….19
3.1. Инновационная деятельность в туризме………………………..……..……19
3.1.1 Применение новейших инновационных технологий в сфере туризма…………………………..…………………………..…..…………….…..21 3.1.1.1 Информационные технологии в туризм…..…..……….………………..21
3.1.1.2 Глобальные распределительные системы……..…………………...……23
3.1.1.3 Электронная коммерция…………………………………………………24
3.1.2 Продуктовые инновации в сфере туризма……….…………………….26
3.1.2.1 Тенденции развития авиационного транспорта………………………...27
3.1.2.2 Железнодорожный транспорт……………………………………...……29
3.1.2.3 Развитие морских круизов………………………………………….……30
3.1.2.4 Инновации в гостиничном бизнесе……………..…………………….…31
3.1.3 Инновационная модель организационной структуры туристической корпорации………………………………………………………………………….31
3.1.4 Маркетинговые инновации в сфере туризма……………………………34
3.1.4.1 Брендинг как инновационный инструмент продвижения туристического продукта………………...………….………………………..……34
3.1.5 Ассортиментная политика туристской организации…..…………...…...37
Заключение……………………………………………………………………
Сфера туризма включает в себя многообразные виды туризма, т.е. выделенные на основе потребностей туристов соответствующие наборы услуг, удовлетворяющие эти потребности. В федеральном законе «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года даются определения некоторых видов туризма:
• туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
• туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
• туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
• туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счёт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;
• туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно [3].
В зависимости от составляющих
услуг и обслуживаемых
Также в зависимости от цели отдыха выделяют следующие основные виды туризма:
В результате оказания туристских услуг турист приобретает туристский продукт, а иначе право на тур, предназначенное туристу. Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), не вещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов. Он включает в себя тур - комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от цели путешествия; дополнительные услуги и туристские товары [5], т.е. в соответствии с рис. 1(Приложение А) состоит из трех элементов. Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование мест, коммерческое телевидение, видео, приобретение билетов и т.п. [6, с.49].
Товары – специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п., и неспецифическая часть туристского продукта, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов [6, с.52-53].
Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием "туристский пакет" - основным комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Это отражено на рис. 2 (Приложение А).
Туристский продукт отличается от туристского пакета тем, что туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее - обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету). Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки в соответствии с рис.3 (Приложение А).
Для осуществления туристской деятельности, т.е. деятельности по организации предоставления туристских услуг, взаимодействуют следующие субъекты туризма:
• Туроператор - организация, занимающаяся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта;
• Турагент - организация, занимающаяся деятельностью по, продвижению и реализации туристского продукта[1, с.12].;
Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. В данной работе выделены следующие особенности туристской деятельности:
1. Участником деятельности по предоставлению туристских услуг может стать любой человек, независимо от возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности;
2. Это полицелевая деятельность, способная удовлетворить широкий круг интересов и потребностей людей, ее основа – путешествие.
1.2 Основная
характеристика туристской
Сфера туризма главным
образом характеризуется
Туристская услуга, согласно ГОСТ 28681- 090 /ГОСТ Р. 50644, это результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям данного документа. [7; 8]
Благодаря изучению различной литературы в данной работе были выделены четыре характеристики, присущие туристской услуге и отличающие ее от товара: 1) неосязаемость; 2) неразрывность производства и потребления; 3) изменчивость или непостоянство качества; 4) неспособность к хранению.
Однако, как отмечает
А.Д. Чудновский [9, с.25], туристским услугам
наряду со специфическими характеристиками
услуг присущи также и
Туристские услуги представляют крупный сегмент сферы услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия.
Туристские услуги нематериального характера включают услуги: туристско-экскурсионных учреждений, транспорта, санаторно – курортных учреждений, здравоохранения, общественных и государственных организаций.
Услуги материального
Туристские услуги материального характера: услуги непассажирского транспорта, торговли, услуги ЖКХ, бытовые услуги [6].
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:
- безопасность жизни и здоровья;
- сохранность имущества
- охрана окружающей среды.
Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг [10].
Туристские услуги, как подчёркивают И.В. Зорин и В.А. Квартальнов [11, с.33], представляют собой экономические блага, которые имеются в ограниченном количестве по сравнению с потребностями в них. Производство туристских услуг ограничено не только объемами, но и местом, и временем их производства. При этом время и место производства туристских услуг выступают зачастую более важным ограничением, чем объем. Потребление туристских услуг сдерживается не возможностями производства, а сезонностью и географией, создающими значительные дополнительные транспортные издержки при потреблении туристских услуг, которое возможно только в месте их производства. Обычно туристские услуги несут в себе специфические свойства местности.
В процессе изучения данной темы было
выяснено, что по роли в структуре
туристского потребления
Итак, предоставление туристских услуг – это целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.
А.П. Дурович к услугам организации тура относит услуги по:
4) перевозке туристов
от места их прибытия в страну
(место) их временного
5) удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, картинных галерей, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
6) удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
7) информационные (о туристских
ресурсах того или иного
8) средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);
9) организационные (оформление
паспортов, виз, страхование,
10) торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);
11) посреднические (бронирование мест
в гостиницах, билетов на различные
виды транспорта, отправка и доставка
корреспонденции, приобретение
12) бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
13) спортивно-оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.) [12, с.175].
Исполнитель (туроператор или турагент) туристской услуги должен обеспечить потребителю:
- информацию и самом
- достоверную и полную
Информация о работе Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма