Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 07:33, курсовая работа
Курсовая работа выполнена по теме «Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма». Целью данной работы было исследование ассортиментной и инновационной политики туристской организации. В ней рассмотрены основные понятия сферы туризма, понятия, характеризующие ассортиментную и инновационную политику. Охарактеризована инновационная и ассортиментная политика в сфере туризма.
Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Общая характеристика основных понятий сферы туризма……………..6
Сфера туризма. Основные понятия и определения……………………........6
Основная характеристика туристской услуги……………………………….9
Глава 2. Понятие ассортиментной и инновационной политики…………...….…12
2.1. Основная характеристика инноваций и инновационной политики организации………..…………...……………………………...……………………12 2.2. Понятие политики. Характеристика ассортимента и ассортиментной политики организации ………………………...……...…….…………………......16
Глава 3. Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма…….….19
3.1. Инновационная деятельность в туризме………………………..……..……19
3.1.1 Применение новейших инновационных технологий в сфере туризма…………………………..…………………………..…..…………….…..21 3.1.1.1 Информационные технологии в туризм…..…..……….………………..21
3.1.1.2 Глобальные распределительные системы……..…………………...……23
3.1.1.3 Электронная коммерция…………………………………………………24
3.1.2 Продуктовые инновации в сфере туризма……….…………………….26
3.1.2.1 Тенденции развития авиационного транспорта………………………...27
3.1.2.2 Железнодорожный транспорт……………………………………...……29
3.1.2.3 Развитие морских круизов………………………………………….……30
3.1.2.4 Инновации в гостиничном бизнесе……………..…………………….…31
3.1.3 Инновационная модель организационной структуры туристической корпорации………………………………………………………………………….31
3.1.4 Маркетинговые инновации в сфере туризма……………………………34
3.1.4.1 Брендинг как инновационный инструмент продвижения туристического продукта………………...………….………………………..……34
3.1.5 Ассортиментная политика туристской организации…..…………...…...37
Заключение……………………………………………………………………
- информацию о правилах
- безопасность туристской
- информацию о сертификации туристской услуги;
- все оговоренные в договоре услуги, в том числе указанные в программе пребывания; надлежащее качество услуг;
- справедливую цену и
- справедливую компенсацию за
невыполнением договора в
- доброжелательное отношение
- достаточные финансовые
Глава 2. Понятие ассортиментной и инновационной политики.
2.1 Основная
характеристика инноваций и
Для успешной и эффективной деятельности туристской организации необходимо проводить помимо ассортиментной, также и инновационную политику. Инновационная политика – это стратегия поведения субъекта хозяйствования по отношению к процессу инноваций. Она включает определение:
1. направленности усилий. Сюда относятся: номенклатура, технико - технологические и экономико-экологические характеристики разрабатываемой, производимой и реализуемой продукции; состав и характеристики используемого технологического сырья и оборудования;
2. масштаба этих усилий. К
этому относятся: величина
Под инновационной политикой на микроуровне понимается основополагающая линия поведения, система мер и различных методов в области управления инновационным развитием фирмы в соответствии с поставленными целями и принятой стратегией. Инновационная политика обеспечивает интеграцию всех структур организации (исследовательской, маркетинговой, экономической, финансовой, производственной и др.) для осуществления эффективного процесса внедрения новшеств. Таким образом, главная задача инновационной политики — достичь поставленных на более высоком уровне управления целей и реализовать разработанную стратегию [17].
Целью инновационной политики является создание социально-экономических, научно-технических, организационно-хозяйственных предпосылок для прогрессирующего развития производительных сил общества.
Объектом инновационной политики является деятельность по созданию и внедрению инноваций во все элементы и звенья общественного развития, а также научно-технического и прочего продовольствия, воплощающая в себе достижения науки и техники (как производственно-техническое, так и потребительское значение). Субъектами выступают государственные и негосударственные организации, охватывающие весь исследовательский цикл (исследование и разработка, производство и использование новой продукции).
Концепцию инновационной политики следует рассматривать в сущностном аспекте как стратегию и тактику предприятия в части реализации инновационного процесса, а в прикладном — как детальный план, программу действий.
Инновационная политика в своей основе ставит задачу совершенствования системы путем изменения ее элементов. В ходе работы над данной темой были рассмотрены следующие цели, которые инновационная политика ставит перед собой [17, с.45]:
1. Долгосрочные цели инновационной политики направлены на установление баланса между изменением элементов системы (инноваций в производство), заменой ресурсов по качеству использований (инноваций в качество ресурсов) и повышением эффективности использования имеющихся ресурсов (инноваций в организацию системы и использования ресурсов).
2. Среднесрочные цели направлены на максимальное использование потенциала эффективности имеющихся ресурсов.
3. Краткосрочные цели направлены на использование альтернативных вариантов ресурсов без инновационного развития производственной системы с сохранением эффективности в целом.
4. Оперативные цели направлены на компенсацию потерь в производственной системе.
Предметом инновационной политики непосредственно выступают инновации. Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение». Инновация — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. Инновации характеризуются введением на рынок совершенно новых (усовершенствованных) продуктов (услуг) интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами, которые со временем в свою очередь становятся объектом для совершенствования. [18, с.31]
Вложение инвестиций в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т.е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат.
Существуют два подхода
к определению понятия «
Согласно использованным в работе источникам, инновации это также результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.
Инновация — это такой
процесс или результат
• используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или
• обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или
• обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень
Предметом инновации могут выступать как продукт новый или усовершенствованный, новый или усовершенствованный производственный процесс, так и организация. Выделяют несколько функций инноваций в общественном развитии.
Во-первых, они являются каналом воплощения в жизнь научно-технических результатов, способствуя интеллектуализации трудовой деятельности, повышению ее наукоемкости (закономерность растущей интеллектуализации общества по мере его движения от ступени к ступени),
Во-вторых, с помощью инноваций расширяется круг, производимых товаров и услуг, улучшается их качество, что способствует росту потребностей каждого человека и общества в целом и удовлетворению этих потребностей (закон возвышения и дифференциации потребностей).
В-третьих, инновации дают возможность вовлекать в производство новые производительные силы, производить товары и услуги с меньшими затратами труда, материалов, энергии (закон экономии труда).
В-четвертых, концентрация инноваций в этой или иной сфере помогает привести в соответствие структуру воспроизводства со структурой изменившихся потребностей и структурой внешней среды (закон пропорциональности развития).
Понятие «инновация» рассматривается с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность, и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.
В ходе работы были выделены основные виды инноваций:
Инновационная политика непосредственно связана с инновационной деятельностью — процессом, направленным на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке; в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки [18, с.37- 38].
2.2 Понятие политики. Характеристика ассортимента
и ассортиментной политики организации.
Конкурентоспособность и успешная деятельность в сфере туризма, не исключая воздействия других важнейших факторов, определяется ассортиментной и инновационной политикой. Понятие политика («искусство управления государством») обозначает всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий в себя все формы социальной активности людей, все виды деятельности по их организации и руководству в рамках процессов производства. Также политику характеризуют, как:
• управление распределением ресурсов;
• сфера жизнедеятельности общества, связанная с получением, удержанием и использованием власти;
• стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает;
• это участие в делах государства, направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства;
• деятельность организации (её поведенческая модель) по реализации своих целей (интересов), например: техническая политика;
• совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата;
• форма общественного сознания, выражающая корпоративные интересы сообщества, и проявляющаяся в гражданском обществе (государстве) в виде течений, движений, профсоюзов и других общественных организаций и объединений по специфическим интересам. Наиболее совершенные и организованные из них партии и церковь.
• совокупность социальных идей и обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами
• сфера деятельности государства, партий, общественных движений.
• стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти (Макс Вебер) [13].
В зависимости от вида организации различают: государственную политику, политику партии, техническую политику (для производственных организаций) и т. п. В зависимости от направления деятельности организации различают: внутреннюю и внешнюю политику, социальную политику и т. п.
Информация о работе Ассортиментная и инновационная политика в сфере туризма