Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:40, дипломная работа
Цель исследования – изучить банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить сущность банковского маркетинга и его инструменты;
- определить значение банковского маркетинга в продвижении банковского продукта на рынке;
- рассмотреть формирование коммуникационной политики коммерческих банков как инструмент адаптации банка на рынке
ВВЕДЕНИЕ
6
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ
8
1.1
Сущность банковского маркетинга и его инструменты
8
1.2
Значение банковского маркетинга в продвижении банковского продукта на рынке
20
1.3
Формирование коммуникационной политики коммерческих банков как инструмент адаптации банка на рынке
25
2
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
31
2.1
Оценка финансового состояния АО «Банк ЦентрКредит»
31
2.2
Анализ применяемых методов маркетинга в АО «Банк ЦентрКредит»
40
2.3
Влияние факторов внешней среды на банковских маркетинг
51
3
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ В ПЕРИОД ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
61
3.1
Проблемы по использованию маркетинговых исследований в банковской сфере
61
3.2
Пути совершенствования банковского маркетинга в период финансового кризиса
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
Тема: Банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
6 | |
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ |
8 |
1.1 |
Сущность банковского маркетинга и его инструменты |
8 |
1.2 |
Значение банковского маркетинга в продвижении банковского продукта на рынке |
20 |
1.3 |
Формирование коммуникационной политики коммерческих банков как инструмент адаптации банка на рынке |
25 |
2 |
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ |
31 |
2.1 |
Оценка финансового состояния АО «Банк ЦентрКредит» |
31 |
2.2 |
Анализ применяемых методов маркетинга в АО «Банк ЦентрКредит» |
40 |
2.3 |
Влияние факторов внешней среды на банковских маркетинг |
51 |
3 |
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ В ПЕРИОД ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА |
61 |
3.1 |
Проблемы по использованию маркетинговых исследований в банковской сфере |
61 |
3.2 |
Пути совершенствования банковского маркетинга в период финансового кризиса |
62 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
70 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
72 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в результате усиления конкуренции между коммерческими банками и другими финансово-кредитными институтами маркетингу придается все большее значение. В некоторых странах были созданы специальные исследовательские институты, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга. В настоящее время понятие маркетинга в банковской сфере включает следующие основные компоненты:
Несмотря на широкий
выбор предоставляемых современ
Для современной ситуации на финансовом рынке характерно обострение конкуренции и неуклонное снижение прибыльности операций. В этих условиях перед банками весьма серьезно стоит задача повышения эффективности бизнеса.
В дипломной работе рассматривается деятельность АО «Банк ЦентрКредит», который входит в шестерку крупнейших банков РК по размерам активов и собственного капитала.
Цель исследования – изучить банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить сущность банковского маркетинга и его инструменты;
- определить значение
банковского маркетинга в
- рассмотреть формирование коммуникационной политики коммерческих банков как инструмент адаптации банка на рынке;
- осуществить анализ маркетингового взаимодействия АО «Банк ЦентрКредит» с внешней средой;
- изучить проблемы
по использованию
- определить пути
Объектом исследования данной работы является АО «БанкЦентрКредит».
Предмет исследования – банковский маркетинг.
При написании работы использовались основные экономические анализы и их расчеты.
Основным источником информации для проведения анализа финансового состояния предприятия является годовая финансовая отчетность исследуемого предприятия за период с 2007 - 2009 годы.
В процессе дипломного исследования использовались нормативные правовые акты, а также учебная и научная литература отечественных и зарубежных авторов.
Научная новизна
исследования заключается в том,
что автором предложены основные
мероприятия, направленные на совершенствование
использования маркетинговых
Практическая ценность работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в АО «Банк Центр Кредит» для повышения его финансовой стабильности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, метод исследования, научная новизна и структура работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования банковского маркетинга в продвижении банковского продукта на рынке.
Во второй главе отражен анализ маркетингового взаимодействия АО «Банк Центр Кредит» с внешней средой.
Третья глава посвящена разработке мероприятий, направленных на повышение финансовой стабильности предприятия.
Результаты исследования обобщены в заключении.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ
1.1 Сущность банковского маркетинга и его инструменты
Реализация товаров и услуг – важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, - увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой [13].
Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов, уже существующих на рынке, а также разрабатывать и продвигать на рынок новые продукты и услуги. Цель состоит в том, чтобы создать «банковский универмаг», где клиенты могли бы получить все интересующие их услуги в одном месте и с наибольшим комфортом. Что касается маркетинга, то наиболее важным для банка является именно разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной, хорошо проработанной системой доведения их до потребителя [19].
Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может быть представлена следующим образом (рис.1.1):
- анализ рыночных возможностей (маркетинговые исследования);
- отбор целевых рынков;
- сегментирование рынка;
- позиционирование услуги на рынке;
- разработка системы маркетинга;
- ценовая политика;
- разработка и продвижение новых видов услуг.
Деятельность банка базируется на повторяющихся операциях.
Поэтому его усилия должны
быть направлены на то, чтобы сохранить
и расширить клиентуру, стать
центром финансового
Инструментами банковского маркетинга являются: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, и личная продажа.
Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта
– кратковременные
Примечание – составлено автором [3].
Рисунок 1.1. Организация маркетинговой деятельности
Связи с общественностью – неличное и неоплачиваемое спонсором продвижение товара, услуги или компании в целом посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены [15].
Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продаж.
Коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже по средством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для установления обратной связи [3].
Главными свойствами необходимыми банковским продавцам являются контактность и умение убеждать, однако, из того факта, что банковская деятельность зависит от доверия - банковский продавец должен обладать, свойством располагать клиента к доверию. Из абстрактности банковских услуг и их сложности для восприятия вытекает необходимость высокой профессиональной квалификации банковских работников. Необходимость квалифицировано, и доверительно контактировать с клиентами должна подкрепляться соответствующей организацией оплаты труда банковских продавцов [14].
Реклама – это средство
информации о банке или услугах
им оказываемых, коммерческая пропаганда
потребительских свойств, предоставляемых
услуг для клиентуры и достоинс
Сфера деятельности рекламы
включает в себя: изучение потребителей
услуг, которые предстоит
Различают непосредственную и косвенную рекламу:
непосредственная реклама осуществляется на коммерческих началах и указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретной услуге банка или к самому банку;
косвенная же реклама выполняет рекламную функцию в завуалированной форме. При этом не используются прямые каналы распространения и не указываются непосредственно рекламодатели. В зависимости от характера и особенностей рекламного материала, стадии жизненного цикла банковских продуктов и задач, которые ставятся перед рекламой на конкретном этапе, она может быть информативной, увещевательной и напоминающей [2].
Занимаясь рекламной деятельностью нельзя учитывать, что:
разные потребители подходят к рекламе с разных позиций, определяемых их побуждениями, интересами, системой потребностей, сформировавшиеся у потребителя убеждения и мнения связаны с приобретением опыта потребления. Реклама не завоюет доверия, если не будет отвечать ранее сформированным убеждениям, интересам и оценкам;
если выявляется, что данная реклама соответствует взглядам потребителей на данный товар или услугу, то без ее повтора, продолжительной информацией других потребителей она будет малоэффективна. Поэтому клиент должен периодически вновь встречаться с данной рекламой;
реклама особенно эффективна тогда, когда необходимо проинформировать клиентуру и вызвать ее заинтересованность по отношению к новым услугам;
наиболее убедительной
рекламной информацией является
та, которая наиболее соответствует
практическому опыту клиента [
Одной из основных задач отдела связей с общественностью является выбор оптимального средства распространения своего рекламного обращения. На банковском рынке используются и безличные средства массовой рекламы, например:
реклама в прессе –
помещение соответствующих
печатная реклама – проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;
экранная реклама – в кино и по телевидению;
радиореклама – передаваемая по радиовещанию;
наружная реклама – различные крупногабаритные плакаты;
реклама на транспорте – надписи на наружных поверхностях транспортных средств, витрины с товарами на вокзалах, станциях;
сувениры и другие формы рекламы.
Каждое из этих средств имеет свои отличительные черты, обладает рядом достоинств и недостатков [7].
Информация о работе Банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка