Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:40, дипломная работа
Цель исследования – изучить банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка.
Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить сущность банковского маркетинга и его инструменты;
- определить значение банковского маркетинга в продвижении банковского продукта на рынке;
- рассмотреть формирование коммуникационной политики коммерческих банков как инструмент адаптации банка на рынке
ВВЕДЕНИЕ
6
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ БАНКОВСКОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ
8
1.1
Сущность банковского маркетинга и его инструменты
8
1.2
Значение банковского маркетинга в продвижении банковского продукта на рынке
20
1.3
Формирование коммуникационной политики коммерческих банков как инструмент адаптации банка на рынке
25
2
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АО «БАНК ЦЕНТРКРЕДИТ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
31
2.1
Оценка финансового состояния АО «Банк ЦентрКредит»
31
2.2
Анализ применяемых методов маркетинга в АО «Банк ЦентрКредит»
40
2.3
Влияние факторов внешней среды на банковских маркетинг
51
3
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ В ПЕРИОД ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА
61
3.1
Проблемы по использованию маркетинговых исследований в банковской сфере
61
3.2
Пути совершенствования банковского маркетинга в период финансового кризиса
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
Основной заработной
платой работников Банка являются должностные
оклады в тенге, выплата которых
гарантируется независимо от результатов
финансово-хозяйственной
Основные средства работы с общественностью. АО Банк «ЦентрКредит»:
- публикация годового отчета;
- квартальная публикация баланса;
- статьи, интервью в средствах массовой информации;
- информационные сюжеты на телевидении;
- пресс-конференции;
- спонсорство и благотворительность.
В целом работа по связям с общественностью направлена на изучения складывающегося общественного мнения и формирования доброжелательного отношения банку со стороны целевых аудиторий и широких слоев населения.
Таким образом, отношения с общественностью строится по нескольким направлениям, одним из которых является организации связей со средствами массовой информации. Подобная работа в АО Банк «ЦентрКредит» осуществляется по следующим правилам связи со средствами массовой информации:
- каждый департамент выступает в СМИ 1 раз месяц;
- поток информационных сообщении должен быть постоянным. Длительные паузы в прессе формирования имиджа нежелательны;
- все контакты со СМИ осуществляется менеджером по работе с общественностью;
- спонсорская помощь как элемент влияние на репутацию предоставляется на взаимовыгодных условиях;
- благотворительность является объектом освещения в корпоративной внутренней газете [16].
2.3 Влияние факторов внешней среды на банковский маркетинг
Успех в работе любого банка определяется не только противоборством комплексов маркетинга, применяемых разными банками, но и теми тенденциями и событиями, которые имеют место в маркетинговой среде. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил со стороны банков, с учетом которых банки и должны разрабатывать свои маркетинговые планы [18].
Маркетинговая среда банка – совокупность факторов, действующих за пределами банка и влияющих на возможности руководства банка и службы маркетинга устанавливать и поддерживать со всеми клиентами отношения успешного сотрудничества [3].
Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда содержит как возможности так и угрозы для деятельности компании. Руководство преуспевающих компаний осознает необходимость постоянно следить за изменениями в маркетинговой среде и приспосабливаться к ним. К сожалению очень многие компании не делают этого. Они игнорируют важнейшие изменения или сопротивляются им до тех пор, пока не становится слишком поздно. Их стратегия, структура, методы и культура все меньше соответствуют изменившейся ситуации. Такие могущественные корпорации, как General Motors и IBM, оказались в состоянии кризиса, потому что слишком долго игнорировали изменения маркетинговой среды.
Основные составляющие непосредственной внешней среды маркетинга:
- поставщики;
- посредники;
- конкуренты;
- покупатели, клиенты.
Основными клиентами банка являются предприятия малого и среднего бизнеса, а также частные лица. Вместе с тем банк предлагает свои услуги крупным корпоративным клиентам.
Депозиты являются важнейшим источником денежных средств банков, в том числе и АО «Банк Центр Кредит». Кроме них, к этим источникам относятся также займы(кредиты), получаемые банком, а также акционерный капитал, необходимый для гарантий прибыльности и устойчивости банка [1, c. 152].
АО «Банк Центр Кредит» активно привлекает депозиты от физических и юридических лиц, круг которых достаточно широк. Он предлагает следующие виды депозитов:
- «Пенсионный»;
- «Срочный»;
- «Рантье»;
- «До востребования»;
- «Подумай о детях»;
- «Срочно-накопительный»;
- «Чемпион»;
- «Простое решение».
Депозитная политика банка основывается на формировании гибкой системы процентных ставок, учета потребностей как юридических, так и физических лиц из разных социальных и возрастных категорий. Об этом свидетельствуют наличие таких депозитов, как «Пенсионный»- для клиентов, достигших пенсионного возраста, депозит «Подумай о детях» - для клиентов, имеющих семью и думающих о будущем своих детей, т.е. клиентами АО «Банк Центр Кредит» могут быть представители различных социальных и возрастных категорий [12].
Депозиты обладают, однако, рядом недостатков:
- требуемые значительные маркетинговые усилия банков;
- сложность (или невозможность) привлечения дополнительных средств через депозиты;
- объективная ограниченность общего подъема средств, подлежащих сбережению или инвестированию в рамках отдельного региона;
- необходимость держать против депозитов банков соответствующие резервы и оплачивать их страхование;
- поэтому банки для привлечения дополнительных средств прибегают к займам, основное преимущество которых – возможность быстрого получения денежных средств.
Кредитные услуги, или предоставление ссуд- основной источник доходов АО «Банк Центр Кредит» и одна из его важнейших функций. Банк предоставляет широкий спектр кредитов на потребительские цели физических лиц:
- ипотечные кредиты на приобретение жилья;
- на покупку автомобиля;
- на приобретение товаров длительного пользования;
- на иные потребительские цели- обучение, отдых, лечение, проведение торжеств и т.д. [9].
После объединения, с Жилстройбанком АО «Банк Центр Кредит» имеет хорошие знания и опыт в ипотечном кредитовании. Ипотечные ссуды обладают рядом преимуществ: низкий риск, долгосрочный характер, стабильность клиентуры, возможность продажи закладной. Отрицательные моменты ипотеки: необходимость создания при банке групп оценщиков недвижимости, отвлечение средств банка на длительное время, трудности с прогнозированием процентных ставок на десятилетия вперед [12].
Являясь одним из крупнейших банков Казахстана, Банк Центр Кредит с первых дней своего существования специализируется на кредитовании малого и среднего бизнеса. В настоящее время банк также обеспечивает финансовыми ресурсами крупные корпорации.
Инструменты финансирования:
- кредиты;
- гарантии;
- торговое финансирование (аккредитивы);
- финансовый лизинг;
- вексельные операции;
- факторинг;
- форфейтинг.
Кроме привлечения вкладов и предоставления кредитов АО «Банк Центр Кредит» оказывает своим клиентам следующие виды услуг:
- организация расчетно-финансового обслуживания;
- операции с иностранной валютой;
- операции по пластиковым карточкам;
- почтовые, курьерские, телекоммуникационные услуги;
- сейфовые услуги;
- систему «Быстрая выручка» и другие услуги.
На 31 декабря 2009 года объем кредитного портфеля банка составил 419 715 млн.тенге, увеличившись с начала года на 202 871 млн.тенге (93%). Значительный рост объема кредитного портфеля связан с увеличением ресурсной базы и стратегией банка, направленной на расширение финансирования малого и среднего бизнеса, а также развитием разнообразных программ розничного и ипотечного кредитования. При этом произошло незначительное снижение доходности кредитного портфеля – с 14,6% до 14,2% годовых, что связано с общей долей кредитного рынка Казахстана тенденцией к снижению процентных ставок.
Примечание - составлено автором [25]
Рисунок 2.12. Динамика роста кредитного портфеля (в млн.тенге)
Группа Банк Центр Кредит осуществляет
комплексное финансовое обслуживание
клиентов, предоставляя услуги по проведению
операций с ценными бумагами, на
рынке лизинга, а также услуги
пенсионного фонда через
- брокерско-дилерскую компанию «KIB ASSET MANAGEMENT»;
<p class="dash041e_0441_043d_Информация о работе Банковский маркетинг как фактор стабильного развития банка