Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:12, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является создание web-приложения, представляющего собой интернет – магазин по продаже музыкальных CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать в Интернет информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог и заказывать музыкальную продукцию, доставка которой будет осуществляться через систему почтовой связи.
В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. В качестве технологии разработки будет использоваться ASP.NET 2.0. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД SQL Server 2000.
Перечень сокращений………………………………………………………………………………9
Введение……………………………………………………………………………………………10
1 Исследование предметной области…………………………………………………………….11
1.1 Актуальность систем электронной коммерции……………………………………...11
1.2 Требования к системе………………………………………………………………….11
1.3 Сравнение с аналогами………………………………………………………………..12
1.4 Описание способов оплаты……………………………………………………….…...14
1.5 Решения по реализации………………………………………………………………..15
1.5.1 Выбор технологии для разработки………………………………………….15
1.5.2 Основные особенности технологии ASP.NET……………………………..17
1.5.3 Выбор ОС и web-сервера………………………………………………...….18
1.5.4 Выбор языка программирования для разработки………………………….19
1.5.5 Выбор информационной системы…………………………………………..20
1.5.6 Выбор среды разработки…………………………………………………….21
1.6 Обработка страниц на web-сервере и модель событий ASP.NET………………..…22
2 Проектирование БД…………………………………………………………………………...…25
2.1 Физическая модель БД………………………………………………………………...25
2.2 Описание таблиц БД……………………………………………………………….….27
3 Взаимодействие с БД………………………………………………………………………...….30
3.1 Архитектура ADO.NET……………………………………………………………..…30
3.2 Компоненты доступа к данным…………………………………………………….....31
3.3 Привязка данных……………………………………………………………………....34
3.4 Пример взаимодействия с БД………………………………………………………...35
4 Разработка компонентов web-приложения…………………………………………………....38
4.1 Общая структура web-приложения……………………………………………….….38
4.1.1 Структура каталогов…………………………………………………………38
4.1.2 Файла конфигурации web-приложения web.config………………………..43
4.2 Компоновка и оформление web-страниц…………………………………………….46
4.2.1 Мастер-страницы………………………………………………………….....46
4.2.2 Пользовательские элементы управления…………………………………...49
4.2.3 Каскадные таблицы стилей и темы оформления…………………………..50
4.3 Элементы управления проверкой достоверности……………………………….…..52
4.4 Класс web-страницы с возможностью отслеживания обновления………………....53
4.5 Аутентификация и авторизация пользователей……………………………………..58
4.5.1 Описание и настройка интерфейса Membership API………………………58
4.5.2 Аутентификация форм………………………………………………………60
4.5.3 Авторизация и настройка интерфейса Roles API………………………….63
4.6 Описание профилей пользователей………………………………………………….68
4.7 Основные элементы интерфейса покупатель музыкального Интернет-магазина...72
4.7.1 Регистрация нового покупателя…………………………………………….72
4.7.2 Личные данные покупателя…………………………………………………74
4.7.3 Каталог продукции…………………………………………………………..75
4.7.4 Страница подробностей о продукции………………………………………76
4.7.5 Отзывы о продукции………………………………………………………...77
4.7.6 Корзина покупателя………………………………………………………….79
4.7.7 Оформление заказа…………………………………………………………..80
4.7.8 История заказов……………………………………………………………...81
4.7.9 Страница вопросов покупателей……………………………………………82
4.8 Основные элементы интерфейса администратора музыкального Интернет-магазина…………………………………………………………………………………………….84
4.8.1 Управление каталогом товаров……………………………………………..84
4.8.2 Управление заказами………………………………………….......................87
4.8.3 Страница для ответов на вопросы покупателей…………….......................88
5 Производительность и масштабируемость web-приложения………………………………..89
5.1 Способы повышения производительности и масштабируемости………………....89
5.2 Применение механизма кэширования……………………………….........................90
5.2.1 Кэширование вывода………………………………………………………..90
5.2.2 Кэширование данных…………………………………………………….....91
5.3 Настраиваемое разбиение на страницы с помощью ObjectDataSource…………93
6 Развёртывание web-приложения и модели компиляции……………………………………..98
6.1 Развёртывание web-приложения……………………………………………………..98
6.2 Модели компиляции………………………………………………………………......99
7 Разработка бизнес-плана……………………………………………………………………….101
7.1 Резюме………………………………………………………………………………...101
7.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………………………101
7.3 Суть разрабатываемого проекта……………………………………………………..102
7.3.1 Назначение…………………………………………………………………..102
7.3.2 Форма реализации…………………………………………………………..102
7.3.3 Преимущества перед аналогами…………………………………………..103
7.4 План маркетинга……………………………………………………………………..103
7.4.1 Анализ конкурентоспособности товара………………………………….103
7.4.2 Анализ рынка сбыта……………………………………….........................104
7.4.3 Разработка стратегии ценообразования и стратегии продвижения товара……………………………………………………………………………………………..105
7.5 Производственный план…………………………………………………………….105
7.6 Планирование разработки и определение себестоимости программного обеспечения………………………………………………………………………………………106
7.6.1 Планирование разработки…………………………………………………106
7.6.2 Определение себестоимости программного обеспечения………………107
7.7 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.......................109
7.7.1 Критерии эффективности коммерческих инв
7.3.2 Форма реализации
Разработка web-приложения будет вестись на ПК под ОС Windows XP Professional. Для разработки данного программного продукта будет использоваться среда программирования Microsoft Visual Studio 2005, в качестве СУБД будет использоваться Microsoft SQL Server 2000.
7.3.3 Преимущества перед аналогами
Разрабатываемый программный продукт
будет иметь следующие
7.4 План маркетинга
7.4.1 Анализ конкурентоспособности товара
Таблица 2 «Характеристики товара»
Описание товара и его применения |
Под товаром понимается web-приложение “Музыкальный Интернет магазин”. Система разрабатывается как эффективный механизм для продажи через Интернет музыкальной продукции. |
Отличительные или уникальные свойства товара |
- Красивый, эргономичный и интуитивно-понятный интерфейс; - Высокая производительность и масштабируемость за счёт применения самых новейших технологий в области web- программирования; - Безопасность данных приложения от несанкционированного доступа; - Высокая надёжность за счёт встроенной обработки ошибок и контроля корректности вводимой информации; |
Любые лицензионные и патентные права. |
Для функционирования приложения требуется операционная система Microsoft Windows XP Professional, Windows 2000 Server или Windows Server 2003. Web-сервер IIS 5.0 или ISS 6.0. В качестве СУБД требуется Microsoft SQL Server 2000. Также необходимо наличие среды .NET Framework 2.0 |
Потенциальные возможности в будущем. |
На основе модели системы можно
расширять ассортимент |
7.4.2 Анализ рынка сбыта
Результаты сегментации рынка и прогнозируемый объём продаж представлены в таблице 3 и на рисунке 31.
Таблица 3 «Характеристики сегментов рынка»
Сегмент |
Описание сегмента |
Прогнозируемый объем продаж |
Прогнозируемая цена продажи |
Музыкальные Интернет-магазины |
Интернет-магазины осуществляющие коммерческую деятельность только в Интернет |
3 шт. в год |
70000 руб |
Музыкальные магазины |
Существующие музыкальные |
1 шт. в год |
70000 руб. |
Звукозаписывающие студии и издатели. |
Средние и маленькие звукозаписывающие студии и издатели, стремящиеся открыть дополнительный канал рекламы и сбыта продукции. |
2 шт. в год |
70000 руб. |
Рисунок 31 «Планируемое распределение объёмов продаж по сегментам рынка»
7.4.3 Разработка стратегии ценообразования и стратегии продвижения товара
Проведённые исследования показывают, что на рынке существует серьёзная конкуренция. Многие разработчики программного обеспечения предлагают аналогичный товар. Поэтому в качестве стратегии продвижения товара на рынок была выбрана стратегия быстрого проникновения на рынок. Основные методы, которые будут использоваться для продвижения товара на рынок, приведены в таблице 4.
Таблица 4 «Применение стратегии
продвижения информационного
Элементы стратегии |
Действия |
Льготы и скидки |
- Оплата в рассрочку - Предоставление скидок участникам выставок и презентаций, на которых демонстрировалась программа |
Рекламная деятельность |
- Реклама в Интернете - Создание общедоступного демонстрационного сайта |
- Развёртывание web-приложения на сервере клиента - Настройка производительности - Поддержка и сопровождение | |
Ознакомительный маркетинг |
- |
7.5 Производственный план
Перечень технологических
7.6 Планирование разработки и определение себестоимости программного обеспечения
7.6.1 Планирование разработки.
Планируемый календарный график работ приведен в таблице 5.
Таблица 5 «Календарный график работ»
Действия |
Ai |
Mi |
Bi |
Moi |
Di |
1. Разработка технического |
3 |
4 |
5 |
4 |
0,33 |
2. Уточнение технического |
2 |
3 |
4 |
3 |
0,33 |
3. Изучение технической |
6 |
7 |
6 |
0,33 | |
4. Обучение технологии |
5 |
6 |
7 |
6 |
0,33 |
5. Разработка алгоритмов |
10 |
12 |
03 |
01,833 |
0,50 |
6. |
05 |
09 |
07 |
0 | |
7. Тестирование и отладка ПО |
1 |
2 |
3 |
2 |
0,33 |
8. |
5 |
6 |
0,1667 |
0,50 | |
Итого |
06 |
06 |
06 |
06 |
0,22 |
Ai – оценка продолжительности
действий при благоприятном
Bi – оценка продолжительности действий при неблагоприятном стечении обстоятельств;
Mi – ;
Mоi – ожидаемая величина
Di – стандартное отклонение
для каждого действия, характеризующее
степень неопределённости
Mоi= (Ai+4Mi+Bi)/6;
Di = (Bi-Ai)/6;
Итоговая оценка затрат на разработку программного продукта:
Стандартное отклонение от итоговой оценки:
На рисунке 32 представлена диаграмма Ганта, иллюстрирующая процесс разработки программного продукта.
Рис 32. «Диаграмма Ганта процесса разработки »
Примечания
1. Обычной линией показана работа без применения компьютерной техники;
2. Жирной линией показана работа
с применением компьютерной
7.6.2 Определение себестоимости программного обеспечения
В разработке программного обеспечения принимает участие 1 человек, который выполняет все функции системного архитектора, программиста и дизайнера.
Зарплата сотрудника составляет 35000 руб.
Для разработки программного продукта необходимо закупить требуемое аппаратное и программное обеспечение, список которого представлен в таблице 6.
Таблица 6 «Аппаратное и программное обеспечение необходимое для разработки»
Тип оборудования |
Наименование |
Модель |
Кол-во, шт. |
Цена за 1 шт., руб. |
Стоимость, руб. |
Аппаратное обеспечение |
Процессор |
Athlon 64 3000+ |
1 |
0700 |
0700 |
Материнская плата |
Asus A8N-E |
1 |
0500 |
0500 | |
Жёсткий диск |
Western Digital, Sata, 80Гб |
1 |
0500 |
0500 | |
Оперативная память |
Samsung, DDR 400, 512мб |
2 |
1000 |
2000 | |
Принтер |
HP deskjet 3820 |
1 |
0500 |
0500 | |
Программное обеспечение |
Операционная система |
Windows XP Professional |
1 |
0600 |
0600 |
ПО ведения документации |
Open Office |
1 |
200 |
200 | |
Среда разработки |
Microsoft Visual Studio 2005 Standart Edition |
1 |
5000 |
5000 | |
СУБД |
Microsoft SQL Server 2000 Standart Edition |
1 |
3000 |
3000 | |
ИТОГО: |
07000 |
Плановая себестоимость
, где
З – заработная плата разработчика
с начислениями на социальные нужды;
А – амортизация ПЭВМ и другого оборудования;
Спр – прочие производственные затраты;
КН – .
Заработная плата разработчика проекта рассчитывается по формуле:
, где
Зо - среднемесячная заработная плата,
m - количество рабочих дней в месяце (m = 22),
tp - .
Амортизационные отчисления при линейном методе расчета амортизации составят:
где
НА - годовая норма амортизации, НА = 12%;
ЦВТ - балансовая стоимость вычислительной техники (ВТ),
256 - среднее количество рабочих дней в году
tВТ - .
Прочие производственные затраты включают затраты на техническое обслуживание, ремонт ВТ и расходные материалы и определяются по формуле:
, где
Нпр – процент прочих производственных затрат от первоначальной стоимости ВТ, Нпр = 4%.
Проведение расчётов:
З = 05000 * (1 + 0,395) / 02 * 06 = 024282 руб.
А = (0,12 * 07000) / 056 * 06 = 082 руб.
Спр = (0,04 * 07000) / 056 * 06 = 094 руб
Плановая себестоимость
С = (024282 + 082 + 094)*(1 + 0,2) = 050070 руб.
7.7 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
7.7.1 Критерии эффективности коммерческих инвестиций
Наиболее распространённым критерием эффективности инвестиций в мировой практике является чистая приведённая стоимость проекта (NPV), представляющая собой приведённую (современную) стоимость будущих потоков денежных средств, генерируемых инвестиционным проектом за жизненный цикл.
, где
t – интервал, год;
Тж – ;
Дt – чистый поток денежных средств, генерируемых проектом на t-м интервале инвестиционного периода, руб.;
i – ставка сравнения (ставка дисконта) в долях, i = 13%.;
– коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель по ставке i для периода планирования t).
Чистый поток денежных средств
Дt, генерируемых инвестиционным проектом
за каждый год жизни проекта
, где
ЧПt – годовая чистая прибыль от реализации продукции, созданной инвестиционным проектом, руб.;
Аt – годовые амортизационные отчисления, руб.;