Бизнес-план интренет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:12, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является создание web-приложения, представляющего собой интернет – магазин по продаже музыкальных CD и DVD дисков, которое позволит продавцу размещать в Интернет информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог и заказывать музыкальную продукцию, доставка которой будет осуществляться через систему почтовой связи.
В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. В качестве технологии разработки будет использоваться ASP.NET 2.0. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД SQL Server 2000.

Содержание работы

Перечень сокращений………………………………………………………………………………9
Введение……………………………………………………………………………………………10
1 Исследование предметной области…………………………………………………………….11
1.1 Актуальность систем электронной коммерции……………………………………...11
1.2 Требования к системе………………………………………………………………….11
1.3 Сравнение с аналогами………………………………………………………………..12
1.4 Описание способов оплаты……………………………………………………….…...14
1.5 Решения по реализации………………………………………………………………..15
1.5.1 Выбор технологии для разработки………………………………………….15
1.5.2 Основные особенности технологии ASP.NET……………………………..17
1.5.3 Выбор ОС и web-сервера………………………………………………...….18
1.5.4 Выбор языка программирования для разработки………………………….19
1.5.5 Выбор информационной системы…………………………………………..20
1.5.6 Выбор среды разработки…………………………………………………….21
1.6 Обработка страниц на web-сервере и модель событий ASP.NET………………..…22
2 Проектирование БД…………………………………………………………………………...…25
2.1 Физическая модель БД………………………………………………………………...25
2.2 Описание таблиц БД……………………………………………………………….….27
3 Взаимодействие с БД………………………………………………………………………...….30
3.1 Архитектура ADO.NET……………………………………………………………..…30
3.2 Компоненты доступа к данным…………………………………………………….....31
3.3 Привязка данных……………………………………………………………………....34
3.4 Пример взаимодействия с БД………………………………………………………...35
4 Разработка компонентов web-приложения…………………………………………………....38
4.1 Общая структура web-приложения……………………………………………….….38
4.1.1 Структура каталогов…………………………………………………………38
4.1.2 Файла конфигурации web-приложения web.config………………………..43
4.2 Компоновка и оформление web-страниц…………………………………………….46
4.2.1 Мастер-страницы………………………………………………………….....46
4.2.2 Пользовательские элементы управления…………………………………...49
4.2.3 Каскадные таблицы стилей и темы оформления…………………………..50
4.3 Элементы управления проверкой достоверности……………………………….…..52
4.4 Класс web-страницы с возможностью отслеживания обновления………………....53
4.5 Аутентификация и авторизация пользователей……………………………………..58
4.5.1 Описание и настройка интерфейса Membership API………………………58
4.5.2 Аутентификация форм………………………………………………………60
4.5.3 Авторизация и настройка интерфейса Roles API………………………….63
4.6 Описание профилей пользователей………………………………………………….68
4.7 Основные элементы интерфейса покупатель музыкального Интернет-магазина...72
4.7.1 Регистрация нового покупателя…………………………………………….72
4.7.2 Личные данные покупателя…………………………………………………74
4.7.3 Каталог продукции…………………………………………………………..75
4.7.4 Страница подробностей о продукции………………………………………76
4.7.5 Отзывы о продукции………………………………………………………...77
4.7.6 Корзина покупателя………………………………………………………….79
4.7.7 Оформление заказа…………………………………………………………..80
4.7.8 История заказов……………………………………………………………...81
4.7.9 Страница вопросов покупателей……………………………………………82
4.8 Основные элементы интерфейса администратора музыкального Интернет-магазина…………………………………………………………………………………………….84
4.8.1 Управление каталогом товаров……………………………………………..84
4.8.2 Управление заказами………………………………………….......................87
4.8.3 Страница для ответов на вопросы покупателей…………….......................88
5 Производительность и масштабируемость web-приложения………………………………..89
5.1 Способы повышения производительности и масштабируемости………………....89
5.2 Применение механизма кэширования……………………………….........................90
5.2.1 Кэширование вывода………………………………………………………..90
5.2.2 Кэширование данных…………………………………………………….....91
5.3 Настраиваемое разбиение на страницы с помощью ObjectDataSource…………93
6 Развёртывание web-приложения и модели компиляции……………………………………..98
6.1 Развёртывание web-приложения……………………………………………………..98
6.2 Модели компиляции………………………………………………………………......99
7 Разработка бизнес-плана……………………………………………………………………….101
7.1 Резюме………………………………………………………………………………...101
7.2 Анализ положения дел в отрасли……………………………………………………101
7.3 Суть разрабатываемого проекта……………………………………………………..102
7.3.1 Назначение…………………………………………………………………..102
7.3.2 Форма реализации…………………………………………………………..102
7.3.3 Преимущества перед аналогами…………………………………………..103
7.4 План маркетинга……………………………………………………………………..103
7.4.1 Анализ конкурентоспособности товара………………………………….103
7.4.2 Анализ рынка сбыта……………………………………….........................104
7.4.3 Разработка стратегии ценообразования и стратегии продвижения товара……………………………………………………………………………………………..105
7.5 Производственный план…………………………………………………………….105
7.6 Планирование разработки и определение себестоимости программного обеспечения………………………………………………………………………………………106
7.6.1 Планирование разработки…………………………………………………106
7.6.2 Определение себестоимости программного обеспечения………………107
7.7 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта.......................109
7.7.1 Критерии эффективности коммерческих инв

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)

 

7.3.2 Форма реализации

 

Разработка web-приложения будет вестись  на ПК под ОС Windows XP Professional. Для разработки данного программного продукта будет  использоваться среда программирования Microsoft Visual Studio 2005, в качестве СУБД будет использоваться Microsoft SQL Server 2000.

 

 

 

 

 

7.3.3 Преимущества перед  аналогами

 

Разрабатываемый программный продукт  будет иметь следующие преимущества перед аналогами:

  • Красивый, эргономичный и интуитивно-понятный интерфейс;
  • Высокая производительность и масштабируемость за счёт применения самых новейших технологий в области web-программирования;
  • Безопасность данных приложения от несанкционированного доступа;
  • Высокая надёжность за счёт встроенной обработки ошибок и контроля корректности вводимой информации;

 

7.4 План маркетинга

 

7.4.1 Анализ конкурентоспособности  товара

 

Таблица 2 «Характеристики товара»

Описание товара и его применения

Под товаром понимается web-приложение “Музыкальный Интернет магазин”. Система разрабатывается как эффективный механизм для продажи через Интернет музыкальной продукции.

Отличительные или уникальные свойства товара

- Красивый, эргономичный и интуитивно-понятный интерфейс;

- Высокая производительность и масштабируемость за счёт

   применения самых новейших технологий в области web-

   программирования;

- Безопасность данных приложения от несанкционированного доступа;

- Высокая надёжность за счёт встроенной обработки ошибок и контроля

   корректности вводимой информации;

Любые лицензионные и патентные права.

Для функционирования приложения требуется  операционная система Microsoft Windows XP Professional, Windows 2000 Server или Windows Server 2003. Web-сервер IIS 5.0 или ISS 6.0. В качестве СУБД требуется Microsoft SQL Server 2000. Также необходимо наличие среды .NET Framework 2.0

Потенциальные возможности в будущем.

На основе модели системы можно  расширять ассортимент продукции  или перепрофилировать для продажи  других товаров через Интернет.


 

 

 

 

 

7.4.2 Анализ рынка сбыта

 

Результаты сегментации рынка и прогнозируемый объём продаж представлены в таблице 3 и на рисунке 31.

 

Таблица 3  «Характеристики сегментов  рынка»

Сегмент

Описание сегмента

Прогнозируемый объем  продаж

Прогнозируемая цена продажи

Музыкальные Интернет-магазины

Интернет-магазины осуществляющие коммерческую деятельность только в Интернет

3 шт. в год

70000 руб

Музыкальные магазины

Существующие музыкальные магазина, стремящиеся открыть дополнительный канал сбыта продукции.

1 шт. в год

70000 руб.

Звукозаписывающие студии и издатели.

Средние и маленькие звукозаписывающие  студии и издатели, стремящиеся открыть  дополнительный канал рекламы и  сбыта продукции.

2 шт. в год

70000 руб.


 


Рисунок 31 «Планируемое распределение  объёмов продаж по сегментам рынка»

 

 

 

 

 

 

 

7.4.3 Разработка стратегии ценообразования и стратегии продвижения товара

 

Проведённые исследования показывают, что на рынке существует серьёзная  конкуренция. Многие разработчики программного обеспечения предлагают аналогичный  товар. Поэтому в качестве стратегии продвижения товара на рынок была выбрана стратегия быстрого проникновения на рынок. Основные методы, которые будут использоваться для продвижения товара на рынок, приведены в таблице 4.

 

Таблица 4 «Применение стратегии  продвижения информационного продукта на рынок»

Элементы стратегии

Действия

Льготы и скидки

- Оплата в рассрочку

- Предоставление скидок участникам выставок и презентаций, на которых демонстрировалась программа

Рекламная деятельность

- Реклама в Интернете

- Создание общедоступного демонстрационного сайта

 

- Развёртывание web-приложения на сервере клиента

- Настройка производительности

- Поддержка и сопровождение

Ознакомительный маркетинг

-


 

 

7.5 Производственный план

 

Перечень технологических процессов:

  • Анализ технического задания
  • Изучение документации по данному заданию
  • Выбор программной среды и технологий
  • Разработка программного проекта
  • Реализация программного проекта
  • Тестирование и отладка
  • Документирование

 

 

 

 

7.6 Планирование разработки  и определение себестоимости  программного обеспечения

 

7.6.1 Планирование разработки.

 

Планируемый календарный график работ  приведен в таблице 5.

 

Таблица 5 «Календарный график работ»

Действия

Ai

Mi

Bi

Moi

Di

1. Разработка технического задания

3

4

5

4

0,33

2. Уточнение технического задания,  выбор программной среды и методов разработки ПО

2

3

4

3

0,33

3. Изучение технической документации 

 

6

7

6

0,33

4. Обучение технологии программирования  и освоение среды разработки

5

6

7

6

0,33

5. Разработка алгоритмов 

10

12

03

01,833

0,50

6.

05

 

09

07

0

7. Тестирование и отладка ПО

1

2

3

2

0,33

8.

5

6

 

0,1667

0,50

    Итого

06

06

06

06

0,22


 

Ai – оценка продолжительности  действий при благоприятном стечении  обстоятельств;

Bi – оценка продолжительности  действий при неблагоприятном  стечении обстоятельств;

Mi – ;

Mоi – ожидаемая величина длительности  действий;

Di – стандартное отклонение  для каждого действия, характеризующее  степень неопределённости выполнения  работ за ожидаемое время;

Mоi= (Ai+4Mi+Bi)/6;

Di = (Bi-Ai)/6;

Итоговая оценка затрат на разработку программного продукта:

Стандартное отклонение от итоговой оценки:

На рисунке 32 представлена диаграмма  Ганта, иллюстрирующая процесс разработки программного продукта.

Рис 32. «Диаграмма Ганта процесса разработки »

 

Примечания

1. Обычной линией показана работа без применения компьютерной техники;

2. Жирной линией показана работа  с применением компьютерной техники;

 

7.6.2 Определение себестоимости  программного обеспечения

 

В разработке программного обеспечения  принимает участие 1 человек, который  выполняет все функции системного архитектора, программиста и дизайнера.

Зарплата сотрудника составляет 35000 руб.

Для разработки программного продукта необходимо закупить требуемое  аппаратное и программное обеспечение, список которого представлен в таблице 6.

 

 

 

 

 

Таблица 6 «Аппаратное и программное  обеспечение необходимое для  разработки»

Тип оборудования

Наименование

Модель

Кол-во, шт.

Цена за 1 шт., руб.

Стоимость,

руб.

Аппаратное обеспечение

Процессор

Athlon 64 3000+

1

0700

0700

Материнская плата

Asus A8N-E

1

0500

0500

Жёсткий диск

Western Digital, Sata, 80Гб

1

0500

0500

Оперативная память

Samsung, DDR 400, 512мб

2

1000

2000

Принтер

HP deskjet 3820

1

0500

0500

Программное обеспечение

Операционная система

Windows XP Professional

1

0600

0600

ПО ведения

документации

Open Office

1

200

200

Среда разработки

Microsoft Visual Studio 2005 Standart Edition

1

5000

5000

СУБД

Microsoft SQL Server 2000 Standart Edition

1

3000

3000

ИТОГО:

07000


 

Плановая себестоимость разработки С определяется по формуле:

, где

З – заработная плата разработчика с начислениями на социальные нужды; 
А – амортизация ПЭВМ и другого оборудования;

Спр – прочие производственные затраты; 
КН – .

Заработная  плата разработчика проекта рассчитывается по формуле:

, где

Зо - среднемесячная заработная плата,

m - количество рабочих дней в  месяце (m = 22),

tp  - .

 

Амортизационные отчисления при линейном методе расчета амортизации составят:

где

НА - годовая норма амортизации, НА = 12%;

ЦВТ - балансовая стоимость вычислительной техники (ВТ),

256 - среднее количество рабочих  дней в году

tВТ - .

Прочие производственные затраты  включают затраты на техническое  обслуживание, ремонт ВТ и расходные материалы и определяются по формуле:

, где

Нпр – процент прочих производственных затрат от первоначальной стоимости  ВТ, Нпр = 4%.

Проведение расчётов:

З = 05000 * (1 + 0,395) / 02 * 06 = 024282 руб.

А = (0,12 * 07000) / 056 * 06 = 082 руб.

Спр = (0,04 * 07000) / 056 * 06 = 094 руб

Плановая себестоимость составит при  КН = 0,2

С = (024282 + 082 + 094)*(1 + 0,2) = 050070 руб.

 

7.7 Оценка экономической  эффективности инвестиционного  проекта

 

7.7.1 Критерии эффективности  коммерческих инвестиций

 

Наиболее распространённым критерием эффективности инвестиций в мировой практике является чистая приведённая стоимость проекта (NPV), представляющая собой приведённую (современную) стоимость будущих потоков денежных средств, генерируемых инвестиционным проектом за жизненный цикл.

, где

t – интервал, год; 

Тж – ;

Дt – чистый поток денежных средств, генерируемых проектом на t-м интервале  инвестиционного периода, руб.;

i – ставка сравнения (ставка  дисконта) в долях, i = 13%.;

– коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель по ставке i для периода планирования t).

Чистый поток денежных средств  Дt, генерируемых инвестиционным проектом  за каждый год жизни проекта рассчитывается по формуле:

, где

ЧПt – годовая чистая прибыль от реализации продукции, созданной инвестиционным проектом, руб.;

Аt – годовые амортизационные  отчисления, руб.;

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина