Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 3
1.1.«Золотой век» предпринимательства 3
Предпринимательство в современной России 3
1.2. Особенности цветочного предпринимательства 3
1.3.Основы бизнес-планирования 3
Глава 2. Бизнес-план ООО «Цветочный рай» 3
2.1. Резюме 3
2.2 Описание фирмы 3
2.3 Оценка предпринимательской среды 3
2.4 Конкурентный анализ и конкурентная стратегия 3
2.5 Маркетинговое обоснование 3
2.5.1 Описание продукта (услуги) 3
2.5.2 Анализ спроса и прогноз сбыта 3
2.5.3 Стратегия и методика ценообразования 3
2.5.4 Выбор поставщиков 3
2.5.5 Схема товародвижения 3
2.5.6 Реклама 3
2.6 Производственный (операционный) план 3
2.7 Организационный план 3
2.8 Юридический план 3
2.9 Оценка рисков и страхование 3
2.10 Финансовый план 3
Заключение 3

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочный магазин.docx

— 102.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Прежде всего, существует несколько видов розничных цветочных магазинов:

Павильон (киоск) на остановке или в самых проходимых местах города. Преимущества такого варианта собственного бизнеса – торговая точка находится в месте с большой проходимостью и не нужно вкладывать большие средства в её оборудование. Доход от такого павильона бывает достаточно высокий, но при этом минусы тоже существуют.  Во-первых, не каждый продавец согласится работать в таких условиях, а тот, кто соглашается, обычно не является грамотным специалистом, разбирающимся в тонкостях флористики.  Во-вторых, большинство самых удобных мест уже давно занято.

Магазин цветов. Место его дислокации может быть выбрано различное: первый этаж жилого дома, площадь в отдельно стоящем здании или в торговом центре. От павильона такой магазин отличается более широким ассортиментом, более высоким уровнем обслуживания и более квалифицированным персоналом. У владельца цветочного магазина доход может быть выше, чем у владельца павильона, но также выше будут расходы на аренду, зарплату персоналу, оформление витрин, коммунальные услуги, рекламу и т.п.

Салон цветов. Очень доходный вариант бизнеса, но требующий больших вложений в обучение персонала, наработку клиентской базы, аренду помещения в центре города с удобной парковкой и т.п. Букеты, сделанные грамотными флористами такого салона, зачастую, стоят в несколько раз дороже, чем в обычном магазине, но их охотно покупают, так как составлены они с отменным вкусом. Салоны очень часто предлагают заказ букет по телефону, по каталогам, доставку на дом и имеют свой сайт в Интернете.

Бизнес-план является одним из документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он базируется на общей концепции развития, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспекты стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составляющих комплексную систему взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен в зависимости от типа издания и его тиража.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность в постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей издательства. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Такие проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и быть проработанными, показывать уровень затрат на их реализацию и возможный экономический эффект.

Актуальность бизнес планирования предопределила выбор темы данной работы. 

Цель исследования: исследование сущности бизнес-плана и создание предприятия. 

Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 

1. Изучить теоретические  основы сущности бизнес-плана. 

2. Разработать бизнес-план  предприятия.  
Глава 1. Теоретическая часть

1.1.«Золотой век» предпринимательства

Как свидетельствуют историки, самым благоприятным периодом отечественного развития предпринимательства был период с 1861 по 1917 год, когда нарастание предпринимательской активности ощущалось вне зависимости от реформаторской деятельности царей, правительства, от кризисов или благоприятных условий. Российское общество было подготовлено к преобразованиям всем ходом предшествующего внутреннего и международного развития.

Предпринимательство, в широком смысле - самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему.

Наша страна относится к группе стран (Германия, Италия, Япония), которые с определенным опозданием, во втором эшелоне, приступили к индустриализации своих экономик и, как следствие, вынуждены были часто опираться в своем утверждении не только на экономические, но и на административные методы. В экономике Российской империи государство играло особенно большую роль. Основная ставка делалась не на свободу предпринимательства, как в Англии или США, а на государственное регулирование, что предопределило относительно жесткую подчиненность предпринимательской деятельности общегосударственным задачам и достаточно равнодушное отношение к низкой эффективности хозяйствования. В дореформенный период государство, оставаясь абсолютистским, продолжало опекать предпринимательскую деятельность путем административного надзора и всевозможной регламентации.

К началу реформ (1861 год) в России насчитывалось 128 акционерных обществ с капиталом в 256 млн. рублей, более двух сотен механических и литейных заводов с несколькими десятками тысяч рабочих. Реформа дала импульс, по-настоящему широкому и интенсивному, развитию частного предпринимательства. В этом году в Петербурге появился первый в России частный коммерческий акционерный банк. В 1866 году была выдана первая концессия на постройку железной дороги Козлов - Воронеж. Прошли первые форумы отечественных предпринимателей - первый купеческий съезд (1865 год) и первый Всероссийский съезд фабрикантов и заводчиков (1870 год). Получила бурное развитие ведущая в современном рыночном хозяйстве форма предпринимательства: акционерно-паевая.19 февраля 1861 г. императорский манифест провозгласил наступление новой эпохи в истории России.

"Крепостное право на  крестьян, водворенных в помещичьих  имениях, и на дворовых людей  отменяется навсегда". Таким образом, российские крестьяне, составлявшие  подавляющее большинство населения  страны, получили, наконец, свободу  и немного земли - за определенную, довольно существенную выкупную  плату, рассроченную на несколько  десятков лет.На бывших крепостных - теперь "свободных сельских обывателей" - были распространены общие положения гражданских законов. Им были предоставлены права приобретать в собственность любое имущество, отчуждать его, закладывать, завещать и прочее. Они могли заключать договоры, принимать на себя обязательства и подряды, заниматься "свободной торговлей" без получения торговых свидетельств и уплаты пошлин, открывать и содержать промышленные, ремесленные и торговые заведения. Крестьяне могли теперь записаться в цехи, вступить в гильдии, произвести и продать ремесленные изделия и в деревне, и в городе. Крестьянин получил права юридического лица по гражданским, административным и уголовным делам.

Он мог переходить в другие сословия, отлучаться с места жительства, поступать в "общие учебные заведения" и служить "по учебной, ученой и межевой частям". Крестьянин мог переуступить свой земельный надел, правда, членам своего же "сельского общества", что открывало пути мобилизации земельных ресурсов внутри общины, вело к их перераспределению и, таким образом, к расслоению общины. Свой надел крестьянин мог продать и постороннему лицу, правда, исключительно с позволения "мира". Именно тогда было провозглашено и право выхода из общины, которая долго оставалась одним из основных препятствий на пути развития буржуазных отношений. Правда, обставлено оно было таким частоколом условий, что становилось более гипотетическим, нежели реальным. Не случайно, что эту проблему пришлось решать более чем сорок лет спустя Петру Столыпину. Все вышеназванные изменения имели колоссальное значение для развития буржуазных отношений.

Вслед за "Манифестом 19 февраля 1861 г." и сопровождавшими его законодательными актами, последовали и другие, реформировавшие социально-политическую систему России. 20 ноября 1864 г. Александр II подписывает указ Сенату об утверждении судебных уставов. Проведенная судебная реформа имела результатом формирование судебной системы, носившей все признаки буржуазного суда - бессословные начала, несменяемость судей, независимость суда от администрации, гласность и состязательность судопроизводства, суд присяжных, институт адвокатуры и т.д. В 1864 г. проводится земская реформа, вводившая начала самоуправления. В 1860-1870-е годы проводится военная реформа, переведшая жизнь вооруженных сил на нормы буржуазного права.

О значении реформы много написано. Говоря очень кратко, в интересующем нас аспекте, следует отметить, что реформа, в целом, устранила главные препятствия на пути развития производительных сил, формирования рынка свободной рабочей силы, кадров предпринимательства. Непосредственными результатами реформы стал пусть медленный, но рост урожайности зерновых, происходит увеличение товарности сельского хозяйства, растет вывозная торговля его продукцией, идет бурный процесс районной специализации, активно распахиваются свободные земли в Заволжье, на юге Украины. Товаризация крестьянского хозяйства имела результатом ускоряющийся процесс буржуазного классообразования в деревне. Медленно происходит буржуазная эволюция помещичьего хозяйства. Огромные перемены происходят в промышленном развитии. Перед реформой в стране преобладала мелкая промышленность, продукция мануфактур и фабрик далеко уступала ее объемам. После реформы резко ускоряется процесс укрупнения мелкокрестьянских производств.

Известное расширение внутреннего рынка стимулировало развитие хлопчатобумажной промышленности, свеклосахарной. Крестьянство дало значительные силы и для пополнения рядов российской буржуазии, что было ярко продемонстрировано в московском промышленном регионе, где крестьянская, по своему происхождению, крупная буржуазия заняла командные высоты в легкой промышленности еще до реформы. В первое время после реформы тяжелая промышленность пережила тяжелый кризис. Черная металлургия Урала - основного центра тяжелой промышленности в этот период - испытала острейший кризис, поскольку рабочей силой заводы обеспечивались именно через институт крепостного права, отмена которого привела к оттоку рабочей силы. Лишь к 1870 году выплавка чугуна стабилизировалась на уровне 1860 года.

Однако, в этот же период идет формирование южного металлургического района. За первое пореформенное двадцатилетие удваивается протяженность железных дорог, составившая к началу 1880-х годов более 22 тысяч километров. Коренным образом изменилась кредитно-финансовая система. К концу 1870-х годов в России действовало уже более трех с половиной сотен учреждений коммерческого кредита различных форм.Исследователи обращают внимание и на демографический взлет, последовавший вслед за этим - население империи в 1860-1897 годах увеличилось с 74 до 126 млн. человек. В первые пореформенные годы определяется и содержание норм, регулировавших торгово-промышленную деятельность.

Одним из наиболее важных для развития предпринимательства следствий реформы стало то, что в ходе последовавших за ней мероприятий, принцип свободы промысла, наконец, приобретает относительно законченный в юридическом плане вид. Статьей 21 податного закона 1863 года фиксировалось правило, согласно которому промысловые свидетельства могли выдаваться лицам всех состояний без различия пола, как русским, так и иностранным подданным. Однако вплоть до 1917 года действовали довольно многочисленные ограничения, прежде всего, личного характера. Наиболее ущемленной, в этом смысле, категорией населения были лица иудейского вероисповедания. Следует специально подчеркнуть конфессиональный, а не национальный признак этих ограничений.

Лицо иудейского вероисповедания, принявшее христианство, под действие ограничительных статей законов не попадало. Для всех остальных же свобода промысла и передвижений за некоторыми исключениями была возможна лишь в пределах черты еврейской оседлости. Определенные ограничения личного характера были установлены для ряда категорий должностных лиц. Так, чиновники акцизного ведомства не могли заниматься производством или продажей продукции, подлежавшей акцизному сбору. Не имели права лично заниматься промыслами, а только через уполномоченных, чины военного ведомства (как рядовые, так и офицеры).

Совсем запрещалась такого рода деятельность служителям религиозных культов. Законом 1889 года министру финансов было предоставлено право запрещать отдельным банкирам совершение некоторых операций (продажа билетов внутренних выигрышных займов с рассрочкой платежа, перезалог ценных бумаг, прием в залог движимости, вкладов). Из юридических лиц ограничения в праве заниматься промыслами касались едва ли не исключительно акционерных компаний. Предприятия этого рода могли учреждаться строго в разрешительном (концессионном), а не явочном порядке. Устав компании должен был содержать точное определение круга ее деятельности и по прохождении инстанций утверждался императором, равно как и любые его изменения. Только российским поданным предоставлялось право быть собственником, содержателем или управляющим определенных видов производств, например, пороховых заводов.

Для некоторых промыслов существовали ограничения, как относительно условий получения права заниматься ими, так и относительно способа реализации этого права. Прежде всего, это промыслы, ставшие монополией государства или отдельных учреждений (производство игральных карт, оружия, розничная продажа восковых свечей и алкогольных напитков). Тщательно регламентировался аптекарский промысел в отношении условий производства, продажи, условий функционирования. Особое разрешение требовалось для устройства типографий.Уже с 1870-х годов промыслы в России подвергаются ограничениям по санитарным соображениям. Запрещалось строить "в городах и выше городов по течению рек и протоков мануфактуры, фабрики и заводы, вредные чистоте воздуха и воды". По этим же соображениям разрешение на строительство промышленного предприятия должно было рассматриваться органами местного, государственного и самоуправления. Особенно строго контролировалось подобное строительство в столичных городах (Москва, Санкт-Петербург), где требовалось не только разрешение генерал-губернатора, но и министра финансов. Устанавливался надзор за производством целого ряда продуктов питания и потребления (хлеб, мясо, масло, чай) и т.д. За 1861 - 1873 годы в стране было учреждено 357 акционерных обществ: 53 железнодорожных общества с капиталом примерно 700 млн. руб., 73 банка с капиталом порядка 220 млн. и 163 промышленных общества с капиталом в 130 млн. руб.

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина