Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 18:45, курсовая работа
Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах: анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии; поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы "для чего это нужно?" и "что является проблемой?".
Введение…………………………………………………………….3
1. Конкурентная среда……………………………………………...4
1.1. Типы рынков…………………………………………………5
1.2. Характеристики основных конкурентов……………….......8
1.3. Формы конкуренции. Анализ конкурентоспособности….10
2. Возможности поставщиков фирмы-производителя………......14
2.1. Оценка поставщиков…………………………………….....14
2.2. Поставщики как система. Выбор поставщиков…………..16
3. Изучение посредников………………………………………….19
3.1. Причины использования посредников…………………….19
3.2. Торговые и сбытовые посредники…………………………20
3.3. Каналы сбыта………………………………………………..22
3.4. Поиск и выбор посредника…………………………………23
4. Доминирующие факторы внешней среды предприятия………25
Заключение………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………
Фирма может воспользоваться услугами товарной биржи для закупки партии недостающего сырья или материалов, на бирже труда оставить заказ на интересующие ее категории рабочих и служащих.
Система
поставщиков может включать несколько
горизонтальных и вертикальных уровней
взаимодействия, охватывая существующие
и потенциальные каналы снабжения.
Отношения в среде поставщиков,
построенные по принципу пирамиды,
предусматривают
По
каким показателям
Изучение
возможностей поставщиков - важный этап
итерационного процесса их выбора.
Такой процесс может
Естественно, необходимость в выборе отпадает, если поставщик является единственным или по каким-либо параметрам уникальным.
Выбор поставщиков - задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а, в конечном счете, - рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Опыт показывает, что менять поставщика - процедура болезненная с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.
Выбор поставщика может проводиться на конкурсной основе. Критериями отбора претендентов могут выступать показатели: ценностной значимости поставок в сопоставлении с их стоимостью; регулярности поставок и их качество. Использование в качестве независимого критерия "цены поставки" не рекомендуется, поскольку низкая цена - это, как правило, низкое качество.
Хорошей иллюстрацией подобных ситуаций служат известные слова американского астронавта. На вопрос: "Что Вы чувствуете?", он ответил: "А что бы Вы чувствовали, сидя в сооружении из 200 тысяч узлов и деталей и зная, что все они куплены на торгах у самых дешевых поставщиков?".
Машиностроительные компании при отборе поставщиков руководствуются обычно показателями качества, надежности изделий и системы обслуживания. Передовые фирмы стремятся установить тесные взаимоотношения со своими поставщиками уже на ранних этапах работы, например, на стадии дизайна и конструирования. Некоторые фирмы практикуют конкурсы на звание "Лучший поставщик года". Победители конкурса, безусловно, получают дополнительный стимул для сотрудничества с фирмой и укрепляют свой имидж в среде поставщиков.
Недостаточно произвести качественный товар. Он должен найти своего покупателя (потребителя). Как этого добиться с наименьшими затратами? С этой проблемой постоянно сталкиваются фирмы-продуценты.
3.1 Причины использования посредников.
Широкая
сеть маркетинговых посредников
способна оказать помощь фирме в
продвижении и сбыте ее продукции.
Структура маркетинговых
Посредником может выступать ассоциация или иное организационное объединение. Есть ряд весьма существенных позиций, где проще, удобнее, выгоднее действовать сообща: транспортировка, складирование, маркетинг, реклама, страхование, охрана и т.д. В результате снижаются затраты посредников, а соответственно и стоимость их услуг. Обращение к маркетинговым посредникам может быть обусловлено как постоянными, так и эпизодически возникающими причинами (недостаток оборотных средств, отсутствие складских помещений, рост продаж и т.д.). В целом маркетинговые посредники способствуют более эффективному распределению и сбыту продукции.
3.2 Торговые и сбытовые посредники.
Изучению торговых посредников следует уделять особое внимание. В зарубежной практике промышленные и торговые фирмы достаточно широко пользуются услугами посредников, отличающихся по размеру и характеру деятельности, формам расчетов и стимулирования. Торговыми посредниками выступают агенты, брокеры, коммивояжеры, дистрибьюторы (торговые представители), консигнаторы, оптовые и розничные торговцы.
Торгово-посредническое звено - непременный элемент рыночного хозяйства, процесса товародвижения. Однако это не значит, что посредник может быть навязан товаропроизводителю извне. Выбор целесообразности сотрудничества с посредником остается за товаропроизводителем.
Продукция
фирмы может реализовываться
потребителю непосредственно
Почему
существуют посредники? Сколько их
должно быть? Общее правило, основанное
на опыте и результатах
Анализ
преимуществ и недостатков тех
или иных каналов сбыта позволит
фирме сделать правильный, обоснованный
выбор. В пользу привлечения посредников
свидетельствуют многие факты развития
рынка и экономики в целом.
Производители все более
Было
бы, однако, неверно полностью исключать
прямые продажи. По ряду товаров и
отдельным категориям потребителей
они предпочтительны. Прямая продажа
часто бывает, важна для товаров промышленного
назначения, поскольку покупатели в этих
случаях ценят непосредственную связь
с фирмой-изготовителем. Следовательно,
для производителей не существует единственного,
наилучшего канала распределения. Наиболее
целесообразно в стратегическом плане
воспользоваться комбинацией нескольких
каналов.
3.3 Каналы сбыта.
Каждый канал сбыта можно оценить по двум основным параметрам: протяженности и ширине. Протяженность канала сбыта, связана с передачей ряда функций посреднику. Производителю не следует стремиться увеличивать звенность товародвижения, если к этому его не подталкивает экономическая необходимость (отсутствие складских помещений, условий послепродажного обслуживания и т.д.). Ширина канала сбыта предполагает различные варианты охвата рынка: исключительное (эксклюзивное), избирательное, интенсивное. При исключительном распределении производитель поручает сбыт своей продукции одной фирме-посреднику в каждом регионе. Это позволяет сосредоточить усилия на продаже определенной продукции, но одновременно затрудняет для потребителя поиск точки, в которой имеется данный товар. Избирательное распределение включает ограниченное число посредников, что позволяет приблизить товар к покупателю.
Широкое или интенсивное распределение целесообразно по товарам массового спроса. При этом задействуется большое количество торговых точек, в которых представлен данный товар.
Исследование каналов распределения и сбыта продукции предполагает изучение следующих компонентов.
Структура канала. Соотношения между объемами прямых продаж и продаж через посредников. При этом для производителя решающим фактором может быть разница между суммарными издержками прямого и опосредованного способов продаж.
Тип посредника. Собственный дистрибьютор, независимый дистрибьютор, агент, брокер, коммивояжер.
Охват
рынка. Решение вопроса о выборе
системы распределения для
Условия сотрудничества. Взаимные обязательства поставщика и посредника по франшизному соглашению: уровень скидок, размеры и виды стимулирования, обеспечение оборудованием, рекламными материалами, консультации и обучение.
Исследование
каналов распределения и
3.4 Поиск и выбор посредника.
Чтобы решить вопрос о посреднике, фирме целесообразно провести качественный и количественный сравнительный анализ эффективности услуг посредника и функционирования, собственных торгово-сбытовых структур. Первоначальный анализ можно провести по следующим показателям:
Результаты анализа позволят не только определить необходимость в использовании услуг посредника, но и предварительно выбрать наиболее выгодного для сотрудничества партнера, среди предполагаемых посредников исходя из собственных соображений или имеющегося опыта. Чтобы обеспечить правильность такого выбора, необходимо воспользоваться отзывами и рекомендациями других фирм (известность, репутация, имидж) о данной кандидатуре.
Информация о работе Доминирующие факторы внешней среды предприятия