Доминирующие факторы внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах: анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии; поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы "для чего это нужно?" и "что является проблемой?".

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
1. Конкурентная среда……………………………………………...4
1.1. Типы рынков…………………………………………………5
1.2. Характеристики основных конкурентов……………….......8
1.3. Формы конкуренции. Анализ конкурентоспособности….10
2. Возможности поставщиков фирмы-производителя………......14
2.1. Оценка поставщиков…………………………………….....14
2.2. Поставщики как система. Выбор поставщиков…………..16
3. Изучение посредников………………………………………….19
3.1. Причины использования посредников…………………….19
3.2. Торговые и сбытовые посредники…………………………20
3.3. Каналы сбыта………………………………………………..22
3.4. Поиск и выбор посредника…………………………………23
4. Доминирующие факторы внешней среды предприятия………25
Заключение………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Копия исследование фирменной структуры рынка.docx

— 54.47 Кб (Скачать файл)

   Какова  номенклатура продукции, сбытом которой  занимается посредник? Конкурирует  ли она с нашей продукцией или  дополняет ее? Сбытом продукции, каких других фирм занимается посредник?

   Какой сбытовой сетью располагает посредник? Как организована сбытовая деятельность? Имеются ли у него собственные  представители или агенты по сбыту? Регионы, обслуживаемые посредником?

   Кто является клиентом данного посредника? Насколько  широк охват клиентуры по нашей  продукции? Имеется ли возможность  привлечения новых клиентов? Характер контактов с потребителями?

   Насколько знания посредника глубоки об изделиях, сбытом которых он занимается? Какой  информацией располагает посредник  о наших изделиях, как он их оценивает? Заинтересован ли он в реализации нашей продукции?

   Располагает ли потенциальный посредник складской  сетью, транспортными средствами? Имеется  ли возможность ремонта, доработки, технического обслуживания и упаковки нашей продукции?

   Как организована сервисная служба? Имеются ли квалифицированные  специалисты?

   Каковы  условия и требования данного  посредника в работе с поставщиками?

   Потенциал посредника? Размер капитала, форма  собственности, владельцы, сотрудники, организационная структура и  менеджмент.

   Финансовая  устойчивость и платежеспособность посредника? Данные о прибыли и  убытках, соотношение собственных  и заемных средств, наличие средств  на счетах банков.

   Коммуникационные  возможности посредника? Наличие  телефона, телефакса, телекса и другой оргтехники.

   Поиск партнеров по сбыту может осложниться, если у фирмы нет опыта подобной работы (продукция впервые выводится  на рынок) или предстоит пересмотр  сбытовой стратегии.

   Можно предложить следующие возможные  направления поиска посредников  и их характеристик:

  • ежедневные газеты, журналы, экономические обзоры;
  • справочники, указатели, адресные службы;
  • поставщики, клиенты, заказчики, конкуренты;
  • ярмарки, выставки, конференции;
  • прямая рекламная рассылка;
  • теле-, радиовещание, печать;
  • торговые представительства;
  • банки, биржи, налоговые службы;
  • изучение рынка;
  • опросы экспертов и потребителей;
  • консультанты.

   Следует отметить, что в анализе деятельности собственных торговых представителей производителя и независимых  дистрибьюторов имеются существенные различия.

   Естественно, направлять и контролировать работу своих служащих проще, чем создавать  необходимую мотивацию у независимых  субъектов сбыта. Кроме того, взаимоотношения  фирмы-продуцента и посредника характеризуются  как общностью интересов, так  и определенной противоречивостью. Оценка деятельности посредников в  каждом конкретном случае может иметь  свои особенности и предпочтения. Так, изучение работы коммивояжеров  может проводиться независимым  специалистом-экспертом с целью  выявления причин большого разброса результатов их работы. Можно предложить конкретные общие показатели, по которым  следует изучать и оценивать  работу посредника.

  1. Доминирующие факторы внешней среды предприятия

   Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и  испытывает воздействие имеющейся  экономико-правовой базы, научно-технических  факторов и специфической культурно-этической  среды. Это необходимо учитывать  в маркетинговой стратегии фирмы.

   Изучение  доминирующих факторов внешней среды  при производстве ТИП целесообразно  начать с населения - потенциальных  потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы. Информационной базой здесь могут служить  данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных  опросов, специальных выборочных обследований.

   Важным  вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный  комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду  функционирования фирмы. Руководству  фирмы необходимо знать, какие экономические  условия деятельности имеются в  той или иной стране (регионе), чтобы  выработать правильную маркетинговую  стратегию. В этом плане представляют интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отраслей, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая  политика, политика в области заработной платы и цен.

   Как правило, экономическая деятельность фирмы  формируется в рамках существующего  законодательства. Условно, всю систему  законодательных актов и нормативов можно подразделить на: регулирующие взаимоотношения с потребителями; регулирующие взаимоотношения с  другими фирмами, поставщиками, посредниками; защищающие высшие интересы общества и формирующие экономический  базис государства.

   Иностранным инвесторам следует, прежде всего, ознакомиться с приоритетными сферами вложения капитала, изучить возможности получения и перевода прибыли, выяснить, как будут защищены их интересы. Кроме того, необходимо знать порядок налогообложения, платежей и расчетов, существующий в данной стране (регионе).

   Вместе  с тем успешность маркетинговой  деятельности фирмы определяется не только знанием законов, но и точностью  их исполнения и умением предвидеть изменения той или иной ситуации.

   В последнее  время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может  потребовать существенной переориентации в деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе на научные  исследования. Ухудшение экологической  обстановки заставляет многие правительства  ужесточать законы об охране окружающей среды. Различные общественные организации, движения, в частности "Гринпис", ведут активную борьбу за сохранение окружающей среды. Их рекомендации уже  не могут игнорироваться деловыми кругами  без ущерба потерять потребителей и  репутацию.

   Научно-технические  достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие  тенденции научно-технического прогресса, несомненно, оказываются в выигрыше.

   Научно-технические  разработки меняют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Сокращается жизненный цикл продукта. Научно-технические новинки появляются в различных сферах деятельности фирмы: производстве, дизайне, конструировании  продукта, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние  на ее общую стратегию.

   Наименее  известной областью влияния на функционирование фирмы является культурная среда  общества. Нельзя считать это вторичным  фактором. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным  и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может  оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы. Особенно это касается товаров массового  спроса, одежды, продуктов питания.

   Изучение  окружающих условий позволяет выявить  как имеющиеся возможности, так  и трудности для предпринимателей. 
 

Заключение 

  Проведя исследовательскую работу, мы полностью  и объективно, выполнили стоящие  переднами цели.

  Мы  определили, что маркетинг в своей  эволюции прошел ряд содержательных стадий. Различные концепции маркетинга продолжают сохранять свою практическую актуальность для разных рынков и  типов товара. Узнали о видах и  функция маркетинга.

  Так же стало ясно, что каждая фирма  заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как  анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие  целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и  успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых  усилий.

  Узнали, о расширении сферы действия маркетинга, которая теперь включила в себя, помимо товаров, и ряд других самостоятельных  единиц "рыночного хождения", а  именно: услуги, организации,  отдельные  лица, места и идеи.

     Также столкнулись с такими проблемами как исследование рынка, ориентация на спрос, выпуск конкурентоспособной, качественной продукции и многое другое. Проблемы такого рода и призван  решать маркетинг.

     Поэтому именно сейчас необходимы сильные специалисты  – маркетологи. Способные дальше развивать маркетинг и решать проблемы сложившиеся на данном пути развития. 
 

       
           Список  используемой литературы.

  1. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю.Коргюлов, С.А.Красильников и др., Под ред. А.Н. Романова. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1996.-560с.:ил.

Информация о работе Доминирующие факторы внешней среды предприятия