Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 18:45, курсовая работа
Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах: анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии; поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы "для чего это нужно?" и "что является проблемой?".
Введение…………………………………………………………….3
1. Конкурентная среда……………………………………………...4
1.1. Типы рынков…………………………………………………5
1.2. Характеристики основных конкурентов……………….......8
1.3. Формы конкуренции. Анализ конкурентоспособности….10
2. Возможности поставщиков фирмы-производителя………......14
2.1. Оценка поставщиков…………………………………….....14
2.2. Поставщики как система. Выбор поставщиков…………..16
3. Изучение посредников………………………………………….19
3.1. Причины использования посредников…………………….19
3.2. Торговые и сбытовые посредники…………………………20
3.3. Каналы сбыта………………………………………………..22
3.4. Поиск и выбор посредника…………………………………23
4. Доминирующие факторы внешней среды предприятия………25
Заключение………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………
Какова номенклатура продукции, сбытом которой занимается посредник? Конкурирует ли она с нашей продукцией или дополняет ее? Сбытом продукции, каких других фирм занимается посредник?
Какой сбытовой сетью располагает посредник? Как организована сбытовая деятельность? Имеются ли у него собственные представители или агенты по сбыту? Регионы, обслуживаемые посредником?
Кто является клиентом данного посредника? Насколько широк охват клиентуры по нашей продукции? Имеется ли возможность привлечения новых клиентов? Характер контактов с потребителями?
Насколько
знания посредника глубоки об изделиях,
сбытом которых он занимается? Какой
информацией располагает
Располагает
ли потенциальный посредник
Как организована сервисная служба? Имеются ли квалифицированные специалисты?
Каковы условия и требования данного посредника в работе с поставщиками?
Потенциал посредника? Размер капитала, форма собственности, владельцы, сотрудники, организационная структура и менеджмент.
Финансовая устойчивость и платежеспособность посредника? Данные о прибыли и убытках, соотношение собственных и заемных средств, наличие средств на счетах банков.
Коммуникационные возможности посредника? Наличие телефона, телефакса, телекса и другой оргтехники.
Поиск партнеров по сбыту может осложниться, если у фирмы нет опыта подобной работы (продукция впервые выводится на рынок) или предстоит пересмотр сбытовой стратегии.
Можно предложить следующие возможные направления поиска посредников и их характеристик:
Следует отметить, что в анализе деятельности собственных торговых представителей производителя и независимых дистрибьюторов имеются существенные различия.
Естественно,
направлять и контролировать работу
своих служащих проще, чем создавать
необходимую мотивацию у
Любая
фирма функционирует в
Изучение доминирующих факторов внешней среды при производстве ТИП целесообразно начать с населения - потенциальных потребителей продукции фирмы, учитывая географию деятельности фирмы. Информационной базой здесь могут служить данные государственной статистики, почтового ведомства, переписей, панельных опросов, специальных выборочных обследований.
Важным вопросом является состояние экономико-правовой базы страны (региона). Взаимосвязанный комплекс экономико-правовых факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Руководству фирмы необходимо знать, какие экономические условия деятельности имеются в той или иной стране (регионе), чтобы выработать правильную маркетинговую стратегию. В этом плане представляют интерес объем производства страны-импортера, темпы роста отраслей, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции и безработицы, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен.
Как правило,
экономическая деятельность фирмы
формируется в рамках существующего
законодательства. Условно, всю систему
законодательных актов и
Иностранным инвесторам следует, прежде всего, ознакомиться с приоритетными сферами вложения капитала, изучить возможности получения и перевода прибыли, выяснить, как будут защищены их интересы. Кроме того, необходимо знать порядок налогообложения, платежей и расчетов, существующий в данной стране (регионе).
Вместе с тем успешность маркетинговой деятельности фирмы определяется не только знанием законов, но и точностью их исполнения и умением предвидеть изменения той или иной ситуации.
В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации в деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставляет многие правительства ужесточать законы об охране окружающей среды. Различные общественные организации, движения, в частности "Гринпис", ведут активную борьбу за сохранение окружающей среды. Их рекомендации уже не могут игнорироваться деловыми кругами без ущерба потерять потребителей и репутацию.
Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, несомненно, оказываются в выигрыше.
Научно-технические
разработки меняют образ жизни потребителя,
повышают качество удовлетворения потребителей.
Сокращается жизненный цикл продукта.
Научно-технические новинки
Наименее известной областью влияния на функционирование фирмы является культурная среда общества. Нельзя считать это вторичным фактором. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы. Особенно это касается товаров массового спроса, одежды, продуктов питания.
Изучение
окружающих условий позволяет выявить
как имеющиеся возможности, так
и трудности для
Заключение
Проведя исследовательскую работу, мы полностью и объективно, выполнили стоящие переднами цели.
Мы определили, что маркетинг в своей эволюции прошел ряд содержательных стадий. Различные концепции маркетинга продолжают сохранять свою практическую актуальность для разных рынков и типов товара. Узнали о видах и функция маркетинга.
Так
же стало ясно, что каждая фирма
заинтересована в эффективном управлении
своей маркетинговой
Узнали, о расширении сферы действия маркетинга, которая теперь включила в себя, помимо товаров, и ряд других самостоятельных единиц "рыночного хождения", а именно: услуги, организации, отдельные лица, места и идеи.
Также столкнулись с такими проблемами как исследование рынка, ориентация на спрос, выпуск конкурентоспособной, качественной продукции и многое другое. Проблемы такого рода и призван решать маркетинг.
Поэтому
именно сейчас необходимы сильные специалисты
– маркетологи. Способные дальше
развивать маркетинг и решать
проблемы сложившиеся на данном пути
развития.
Список
используемой литературы.
Информация о работе Доминирующие факторы внешней среды предприятия