Факторы успешного применения Product Placement за рубежом и в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – Проанализировать развитие Prodact Placement в российском и зарубежном кинематографе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- определить что из себя представлет реклама , ее функции, и какие методы продвижения товара и бренда существуют;
- выявить основные факторы успешной рекламы и особенности рекламы в киноиндустрии;
- произвести сравнительный анализ возникновения Product Placement за рубежом и в России;
- определить психологию российского Product Placement на практике;
- проанализировать перспективы развития Product Placement в России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы создания успешной рекламы……………….....6
1.1 Понятие цели и функции рекламы…………………………................6
1.2 Характеристика и виды продвижения……………………………….11
1.3 Факторы успешной рекламы………………………………………....16
1.4 Особенности рекламы в киноиндустрии.............................................22
2. Факторы успешного применения Product Placement за рубежом и в России...........................................................................................................26
2.1. Сравнительный анализ возникновения Product Placement за рубежом и в России.....................................................................................26
2.2. Психология российского Product Placement на практике.................34
2.3 Анализ перспективы развития Product Placement в России............40
Заключение..................................................................................................45
Список используемой литературы............................................................47

Файлы: 1 файл

бренд-менеджмент курсовая готовая.doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

Спрос на РР начинает медленно, но уверенно расти. Освоение и понимание технологии РР, наработка практического опыта постепенно выровняют спрос и предложение. Можно сказать, что большинство клиентов, «попробовавших» РР, планируют использовать эту технологию и дальше.

На сегодняшний день на российском рынке Product Placement   действует 3 основных структуры: сервисные агентства, которые обеспечивают клиентский Product Placement   -сервис; канальные службы, которые продают РР, и студии, которые производят и продают свой Product Placement - продукт. На примере американского опыта можно  предположить, что структура рынка Product Placement    будет смещаться в сторону сервисных агентств. Сейчас на рынке Product Placement    полноценно работают лишь 3 компании, которые занимаются медиа-баингом[16]. Их число должно расти, так как рынок постоянно увеличивается. В прошлом году оборот производства кинофильмов в нашей стране, по некоторым данным, составил $552 млн. С учетом производства телефильмов эта цифра увеличится еще на $300 млн. Но общий оборот РР в России пока не превышает $4 млн. В идеале эта цифра должна составлять примерно 5% от общего объема производства. Конечно, до американских объемов нам пока еще далеко, так как настоящих мировых бестселлеров в России пока нет.

Сильные стороны Product Placement    – это, безусловно, доверие зрителя, большой охват и интеграция рекламного содержания в содержание фильма, что является общемировой характеристикой.

Слабые стороны российского РР более специфичны, они характерны для проектов независимых производителей, у которых нет предварительных договоренностей с каналами, а также конкретного плана дистрибуции телепродукта. Проект может быть одновременно очень качественным, иметь громкий успех и не оправдать надежд рекламодателей, который рассчитывает на определенный период продвижения своего товара. РР обычно является лишь частью целого маркетингового плана, и нарушение графика действия одного из компонентов плана способно снизить эффективность всей кампании.

Product Placement   в России – пока что новое, но очень перспективное направление. Однако если за рубежом весомую часть рекламного бюджета компании планируют за счет РР, то у нас такой тенденции пока не наблюдается. Многие клиенты боятся использовать РР в силу того, что они не понимают этот вид коммуникации, в отличие от прямой телерекламы, где выработана единая ценовая политика, есть прозрачные схемы взаимодействия операторов рынка.

При использовании Product Placement    клиент фактически покупает кота в мешке. Ведь, как правило, с момента написания сценария вплоть до продажи телепродукта на канал и его выхода в эфир проходит немало времени. Эта схема в силу объективных причин неэффективна, поэтому наша компания работает с так называемыми  «быстрыми» сериалами. Это позволяет наладить технологический процесс РР, так как производство идет параллельно с эфиром. Увидев сценарий, через 3 дня рекламодатель участвует в съемках, через неделю серия уже в эфире. А учитывая, что перерыв между сериями составляет не больше 10-12 дней, клиент может отслеживать реакцию зрителя, смотреть за рейтингом и что-то в процессе менять.  
Нужно стремится  к тому, чтобы система Product Placement в России была едина, прозрачна и понятна всем, а для этого необходимы общие усилия рекламодателей, производителей сериалов и рекламных агентств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реклама играет важную роль в продажах товара/услуги фирмы. А в скрытой рекламе в частности применении технологии Product Placement, в первую очередь, в кино и сериалах, заинтересованы почти все, кто связан с рынком рекламы. Большой ажиотаж вызвали в свое время российские блокбастеры.

После анализа развития Product Placement в России и за рубежом можно утверждать о том, насколько популярна на современном рекламном рынке технология PP, которую можно проследить по некоторым показателям. Так, в  2007 году объём рынка PP в мире составил от $ 10 миллиардов. В 2008 году только в России данный показатель достиг $ 15 миллионов. В 2010 году объём мирового рынка достиг около $ 16 миллиардов. Но Product Placement начал развивать за границей гораздо раньше, чем в России, что определяет его состояние в настоящее время.

Чтобы выделиться, торговым маркам необходимо делать особый акцент на своём сообщении целевой аудитории – через близость к её интересам и предпочтениям, через склонность к подражанию. Это особенность основана на психологических факторах работы с потребителем в России, как и все маркетинговые и рекламные технологии. При воздействии на потребителя определенным образом можно зародить в нем желание приобрести продукт.

Большой охват Product Placement в кино обусловлен стремительным ростом и глобализацией каналов дистрибуции художественных фильмов.

Актуальной и всё возрастающей проблемой для традиционной рекламы является её перегруженность объявлениями, вызывающая у потребителей раздражение. Product Placement предоставляет свободную от перегруженности рекламой среду для продвижения товаров. В данном случае конкурент в менее выигрышном положении, поскольку его реклама в лучшем случае будет демонстрироваться во время рекламной паузы и нет гарантии того, что зритель вообще ее увидит.

Сильные стороны Product Placement    – это, безусловно, доверие зрителя, большой охват и интеграция рекламного содержания в содержание фильма, что является общемировой характеристикой.

Слабые стороны российского РР более специфичны, они характерны для проектов независимых производителей, у которых нет предварительных договоренностей с каналами, а также конкретного плана дистрибуции телепродукта. Проект может быть одновременно очень качественным, иметь громкий успех и не оправдать надежд рекламодателей, который рассчитывает на определенный период продвижения своего товара. РР обычно является лишь частью целого маркетингового плана, и нарушение графика действия одного из компонентов плана способно снизить эффективность всей кампании.

Тем не менее, потребителем Product Placement в отличие от традиционной рекламы всегда воспринимается как естественный атрибут современной жизни. То есть такая реклама в мире часто становится частью национальной культуры. Перспективные возможности Product Placement  в том, что применение этой рекламной технологии устраняет барьер между рекламодателем и рекламистом, с одной стороны, и потребителем рекламы и товара, с другой. А это позволяет добиваться значительных психологических, и, следовательно, экономических эффектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

Нормативные правовые акты

    1. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 1 "Общие положения", статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе"
    1. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 1 "Общие положения", статья 5 "Общие требования к рекламе", часть 9

    1. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 3 "Особенности рекламы отдельных видов товаров", статья 21 "Реклама алкогольной продукции", часть 2

    1. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 3, статья 3, пункт 10

    1. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 3, статья 22 "Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе", часть 2

    1. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 3, статья 23 "Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей", часть 2

Учебники/ Учебное пособие

    1. Аги У., Камерон Г., Олт Ф., Уикокс Д. Самое главное в PR/ Пер. с англ. – Спб.: Питер, 2004. – 560с.
    1. Алешина И.В. "Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2008 г., с.71

    1. Березкина О. П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. –Спб.: Питер, 2009. -208 с.
    1. Галисиан Мэри-Лу. Product Placement в средствах массовой информации. – М.: Эт Сетера Паблишинг, 2004. –С. 9-11

    1. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г., с.137 – 138

    1. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшинз): учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 158с.

Периодические журналы

    1. Коробов Максим Product Placement: Бренды в "нагрузку" // "Ведомости", 28 ноября 2008 г. 
    2. Носкович Марина Депутаты забыли о Product placement // Деловая газета "Бизнес", 16 февраля 2006
    1. Фадеев Петр Product Placement под грифом "секретно" // "PR в России", изд.М., "Третий печатный дом", №5 (69) /06, с.7

    1. Product Placement: Бренды в "нагрузку" // "Ведомости", 28 ноября 2009 г.

Электронные ресурсы

    1. http:// www. product-placement. ru

    1. http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=4191
    2. http://e-stat.ru/index.php?id=822
    3. http://www.kommentarii.ru/theme/99 -
    4. http://www.memoid.ru/node/Prodakt-plejsment_v_rossijskom_kinematografe
    5. http://www.capture.ru
    6. http://www.brandnews.ua/
    7. http://brandbook.elslon.ru/

 

 

 

 

Приложение 1 «Яркие примеры  Product Placement»

 

«Крепкий орешек 4.0»

Террористы парализовали жизнь всей Америки: обесточили госучреждения и вырубили коммуникации. К счастью, у хороших парней остались коммуникаторы Nokia, которые умеют находить резервные сотовые частоты. Герои активно используют внешнюю клавиатуру Flexboard, компьютер Palm, ноутбук Sony Vaio.

 

«Остров»

 

Безусловно, все рекорды побил Майкл Бэй, разместив в своем «Острове» (2005) рекламу 35 (!) различных товаров — от телефонов Nokia и минеральной воды Aquafinа до продукции компании Microsoft и мороженого Ben & Jerry's. Свыше $200 млн, заплаченных за рекламу, полностью окупили бюджет, а что касается морали… Майкл Бэй утверждал, что добавлял рекламу не из алчности, а «для большего реализма».

 

 

 

 

 

 

 

«Антикиллер»

 

 

Продолжение криминального боевика некоторые не без оснований называют длинным рекламным роликом Panasonic. Майора Коренева (Гоша Куценко) здесь плотно окружают телевизоры, ноутбуки и другая электроника японской фирмы, а мобильные телефоны Panasonic играют важную роль в сюжете. В обилии встречаются и другие бренды (Nemiroff, «Альфа-банк», Audi), благодаря чему фильм «отбил» свой бюджет еще до начала проката

 

«Бумер»

 

 

Невольная реклама соответствующей машины («невольной» является, так как производитель BMW отказался сотрудничать с режиссером, посчитав криминальный сюжет неподходящим для своей репутации).

 


Информация о работе Факторы успешного применения Product Placement за рубежом и в России