Фирменный стиль.Товарный знак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Фирменный стиль – это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения. Его формирование – внутреннее дело фирмы, являющееся предметом неустанной заботы всего персонала.
В известной степени фирменный стиль – это отражение своеобразия деятельности фирмы, ее товарной, технической, маркетинговой и иной политики, а порой и внутренней организации. Продукты фирменного стиля помогают фирме завоевать популярность и стимулировать сбыт. Но все это имеет смысл лишь в том случае, если товары (услуги) фирмы являются действительно первоклассными. Плохой товар, обманувший ожидания потребителей, быстро соотносится с товарным знаком, фирменным стилем, которые вызывают настороженность у потребителей, ассоциируясь в их представлении в основном уже с недоброкачественной продукцией. Такая метаморфоза способна подорвать коммерцию, ухудшить позиции товаропроизводителя на рынке, поэтому рекомендуется сначала завоевать доверие покупателей, демонстрируя отличную техническую и коммерческую работу, а уже потом предпринимать практические шаги по введению товарного знака и фирменного стиля в целом[3,с.27].
Цель данной курсовой работы – рассмотреть фирменный стиль и товарный знак как основной его элемент, выявить их влияние на формирование позитивного образа фирмы.

Задачи:
изучение фирменного стиля и его основных элементов;
ознакомление со способами разработки фирменного стиля;
анализ применения товарного знака в системе фирменного стиля;
ознакомление с видами товарных знаков и способами их разработки;
рассмотрение способов разработки фирменного стиля и товарного знака на конкретном примере.
Объектом анализа является ООО «Феникс-Газ». Предмет анализа - фирменный стиль данной компании и товарный знак, как основной элемент фирменного стиля.

Содержание работы

Введение 3

1. Фирменный стиль организации в системе маркетинг5
1.1. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы 5
1.2. Формирование фирменного стиля фирмы10

2. Товарный знак в системе фирменного стиля22
2.1. Понятие товарного знака, торговой марки и брэнда. Место товарного знака в системе фирменного стиля22
2.2. Виды товарных знаков и требования к ним 24

3.Фирменный стиль и товарный знак ООО «Феникс-Газ»29

Заключение34
Литература36

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 116.11 Кб (Скачать файл)

Слоган  ООО «Феникс-Газ» отражает цели и направления деятельности предприятия, формирует философию бизнеса. Молодые, энергичные люди во всех средствах рекламы провозглашают: «Феникс-Газ: готовить – одно удовольствие». Слоган ритмически построен как белый стих: здесь используется фонетический прием, т.е. акцент сделан на ритме произносимой фразы [9].

 


 

Рис.3.1 Товарный знак и логотип «Феникс-Газ»

 

 

Фирменный цвет предприятия – синий. Он стимулирует мозг, пробуждает аппетит, создает внутреннюю силу и гармонию. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс. Именно синий цвет психологи рекомендуют использовать в интерьере кухни.

Фирменный блок представляет собой  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля. В данном случае фирменный  блок образуют товарный знак и логотип, которые согласуются зрительно. Фирменный блок  располагается горизонтально, он может быть использован на всей печатной, сувенирной, рекламной продукции компании, в наружных вывесках и рекламных конструкциях, в рекламных целях в средствах массовой информации и специальных изданиях, при проведении публичных акций, зрелищных, культурно-массовых мероприятий, на транспорте, форменной одежде сотрудников, кино-фото-видеопродукции и др.

Визитные карточки являются предметами делового этикета и входят в перечень продукции фирменного стиля ООО "Феникс-Газ". При их изготовлении соблюдаются требования, изложенные в стандартах.

Рекламные модули, объявления, сообщения о  новых моделях, другую информацию в  периодических и непериодических  изданиях, в электронных средствах  связи обычно размещаются с использованием логотипа ООО "Феникс-Газ".  В  создании рекламного модуля учитываются  особенности периодического издания, специфика читательской аудитории  и деловая эстетика ООО "Феникс-Газ". Информация подается в произвольной форме. Главные требования к информации, размещаемой в печатных изданиях, в электронных средствах связи  – точность и достоверность, грамотность, оперативность. Логотип в модульной  рекламе всегда пропорционален размеру  объявления, он не мешает восприятию основной информации, тем не менее, оставаясь  на виду у потребителя.

Рекламные щиты и указатели легко  узнаваемы, лаконичны, обычно просматриваются  с достаточного расстояния, пропорции  элементов на рекламных щитах  и указателях неукоснительно соблюдаются. При изготовлении и оформлении конструкций  внутренней рекламы (информационные стенды, указатели, табло) учитываются особенности  внутреннего интерьера помещения, многофункциональность, доступность  для клиентов. Все конструкции  исполняются в одном стиле, в  единой цветовой гамме, из современных  материалов, с соблюдением всех особенностей фирменного стиля.

При разработке товарного знака  были использованы методы положительного эмоционального воздействия и абстрактной  нейтральной графики. Данный товарный знак соответствует основным требованиям, предъявляемым к товарным знакам. Он индивидуален, т.к. в нем использованы оригинальный стиль,  фирменные цвета (белый и синий), что позволяет легко отличать фирменный знак ООО "Феникс-Газ" от знаков конкурентов. Знак довольно прост, поэтому он без сложностей идентифицируется потребителями целевого сегмента. С точки зрения привлекательности для клиентов фирмы, знак можно назвать привлекательным, т.к. он не вызывает негативных эмоций.

В целом  товарный знак рекламоспособен, практичен, ассоциируется с надежностью, стабильностью  и его использование способствует формированию положительного имиджа ООО "Феникс-Газ".

Оценка фирменного стиля, применяемого ООО «Феникс-Газ», приведена в таблице.

 

Узнаваемость

Брэнд "Феникс-Газ" получил признание не только среди воронежских потребителей, но и завоевал прочные позиции на рынках большинства городов РФ. Слоган: "Феникс-Газ: готовить - одно удовольствие!" - стал девизом многих домохозяек.

Приверженность марке

ООО «Феникс-Газ» уже более 10 лет известен потребителям. Продукция данного предприятия зарекомендовала себя с положительной стороны. Потребители удовлетворены качеством, высокими показателями техничности, эксплуатационными свойствами продукции,  долгим гарантийным сроком и послепродажным обслуживанием. Плиты под маркой "Феникс-Газ" устойчиво держат свои позиции на рынках.

Критика марки

Наряду с положительными отзывами, встречаются и довольно противоречивые мнения о продукции. С критикой плит "Феникс-Газ" вы можете столкнуться на страницах Internet. Многих потребителей не устраивает качество  приобретенной продукции, наличие мелких дефектов, поломки при эксплуатации. Но покупать или не покупать продукцию ООО «Феникс-Газ» - решать Вам.


 

 

Заключение

 

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

  1. Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
  2. Независимо от сферы деятельности (производство, торговля, либо сфера услуг), любая компания стремится к завоеванию лидирующих позиций на рынке, стремится к известности и престижности, созданию благоприятного имиджа для себя и своей продукции, что во многом зависит от грамотности и системности в подходах к разработке и реализации концепции фирменного стиля.
  3. Значение товарного знака как основного элемента фирменного стиля тем более важное, чем выше уровень конкуренции на рынке, на котором выступает организация.
  4. Основные функции товарного знака — свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака (не обязательно изготовителя продукта), осуществляющего контроль качества товара.
  5. Важен каждый элемент фирменного стиля, причем эти составные части не разрабатываются отдельно друг от друга, они взаимно дополняют, взаимно определяют, взаимно исключают друг друга, также учитываются возможности их совместного использования.

Фирменный стиль  на предприятии  ООО  «Феникс-Газ» характеризуется логической законченностью и целостностью. Специалисты компании постоянно совершенствуют и преобразуют основные компоненты фирменного стиля, что обеспечивает популярность торговой марке.   

Достигнута цель данной работы: сформировано представление о фирменном стиле и товарном знаке, выявлено их влияние на создание имиджа фирмы.

Задачи работы выполнены:

  • изучен фирменный стиль и его основные элементы;
  • рассмотрены способы разработки фирменного стиля;
  • выявлено применение товарного знака в системе фирменного стиля;
  • изучены виды товарных знаков и способы их разработки;
  • рассмотрен  фирменный стиль и товарный знак на предприятии  ООО «Феникс-Газ».

 

 

Литература

 

  1. Золоторев В.Н., Баркалов С.А.,Калинина Н.Ю. Маркетинг: Учеб.пособие , Воронеж 2008, стр. 74-75
  2. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. 416 с.
  3. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб.пособие/Н.Ю.Черник. Мн.: БГЭУ, 2007. 26-27 с.
  4. Ермаков В.В. Рекламное дело: Учеб.пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2009. 184 с.
  5. http://www.gefest.com
  6. Пуртов А. Фирменный стиль//Справочник секретаря и офис-менеджера. 2008. № 10.С.49-53.
  7. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для ВУЗов. Киев, 2008. 458 с.
  8. Молчанская А. Маркетинг, реклама и сбыт. 2007. №2.С.62-68.
  9. www.marketer.ru
  10. http://www.trademark.allsiberia.com/style.htm
  11. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие. М.:ООО «ТК Велби», 2006. 320 с.
  12. Чернышева В.Н. Товарный знак. Мн., 2008. 349с.

 


Информация о работе Фирменный стиль.Товарный знак