Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:46, курсовая работа
Фирменный стиль – это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения. Его формирование – внутреннее дело фирмы, являющееся предметом неустанной заботы всего персонала.
В известной степени фирменный стиль – это отражение своеобразия деятельности фирмы, ее товарной, технической, маркетинговой и иной политики, а порой и внутренней организации. Продукты фирменного стиля помогают фирме завоевать популярность и стимулировать сбыт. Но все это имеет смысл лишь в том случае, если товары (услуги) фирмы являются действительно первоклассными. Плохой товар, обманувший ожидания потребителей, быстро соотносится с товарным знаком, фирменным стилем, которые вызывают настороженность у потребителей, ассоциируясь в их представлении в основном уже с недоброкачественной продукцией. Такая метаморфоза способна подорвать коммерцию, ухудшить позиции товаропроизводителя на рынке, поэтому рекомендуется сначала завоевать доверие покупателей, демонстрируя отличную техническую и коммерческую работу, а уже потом предпринимать практические шаги по введению товарного знака и фирменного стиля в целом[3,с.27].
Цель данной курсовой работы – рассмотреть фирменный стиль и товарный знак как основной его элемент, выявить их влияние на формирование позитивного образа фирмы.
Задачи:
изучение фирменного стиля и его основных элементов;
ознакомление со способами разработки фирменного стиля;
анализ применения товарного знака в системе фирменного стиля;
ознакомление с видами товарных знаков и способами их разработки;
рассмотрение способов разработки фирменного стиля и товарного знака на конкретном примере.
Объектом анализа является ООО «Феникс-Газ». Предмет анализа - фирменный стиль данной компании и товарный знак, как основной элемент фирменного стиля.
Введение 3
1. Фирменный стиль организации в системе маркетинг5
1.1. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы 5
1.2. Формирование фирменного стиля фирмы10
2. Товарный знак в системе фирменного стиля22
2.1. Понятие товарного знака, торговой марки и брэнда. Место товарного знака в системе фирменного стиля22
2.2. Виды товарных знаков и требования к ним 24
3.Фирменный стиль и товарный знак ООО «Феникс-Газ»29
Заключение34
Литература36
Слоган ООО «Феникс-Газ» отражает цели и направления деятельности предприятия, формирует философию бизнеса. Молодые, энергичные люди во всех средствах рекламы провозглашают: «Феникс-Газ: готовить – одно удовольствие». Слоган ритмически построен как белый стих: здесь используется фонетический прием, т.е. акцент сделан на ритме произносимой фразы [9].
Рис.3.1 Товарный знак и логотип «Феникс-Газ»
Фирменный цвет предприятия – синий. Он стимулирует мозг, пробуждает аппетит, создает внутреннюю силу и гармонию. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс. Именно синий цвет психологи рекомендуют использовать в интерьере кухни.
Фирменный блок представляет собой сочетание нескольких элементов фирменного стиля. В данном случае фирменный блок образуют товарный знак и логотип, которые согласуются зрительно. Фирменный блок располагается горизонтально, он может быть использован на всей печатной, сувенирной, рекламной продукции компании, в наружных вывесках и рекламных конструкциях, в рекламных целях в средствах массовой информации и специальных изданиях, при проведении публичных акций, зрелищных, культурно-массовых мероприятий, на транспорте, форменной одежде сотрудников, кино-фото-видеопродукции и др.
Визитные карточки являются предметами делового этикета и входят в перечень продукции фирменного стиля ООО "Феникс-Газ". При их изготовлении соблюдаются требования, изложенные в стандартах.
Рекламные
модули, объявления, сообщения о
новых моделях, другую информацию в
периодических и
Рекламные щиты и указатели легко
узнаваемы, лаконичны, обычно просматриваются
с достаточного расстояния, пропорции
элементов на рекламных щитах
и указателях неукоснительно соблюдаются.
При изготовлении и оформлении конструкций
внутренней рекламы (информационные стенды,
указатели, табло) учитываются особенности
внутреннего интерьера
При разработке товарного знака были использованы методы положительного эмоционального воздействия и абстрактной нейтральной графики. Данный товарный знак соответствует основным требованиям, предъявляемым к товарным знакам. Он индивидуален, т.к. в нем использованы оригинальный стиль, фирменные цвета (белый и синий), что позволяет легко отличать фирменный знак ООО "Феникс-Газ" от знаков конкурентов. Знак довольно прост, поэтому он без сложностей идентифицируется потребителями целевого сегмента. С точки зрения привлекательности для клиентов фирмы, знак можно назвать привлекательным, т.к. он не вызывает негативных эмоций.
В целом
товарный знак рекламоспособен, практичен,
ассоциируется с надежностью, стабильностью
и его использование
Оценка фирменного стиля, применяемого ООО «Феникс-Газ», приведена в таблице.
Узнаваемость |
Брэнд "Феникс-Газ" получил признание не только среди воронежских потребителей, но и завоевал прочные позиции на рынках большинства городов РФ. Слоган: "Феникс-Газ: готовить - одно удовольствие!" - стал девизом многих домохозяек. |
Приверженность марке |
ООО «Феникс-Газ» уже более 10 лет известен потребителям. Продукция данного предприятия зарекомендовала себя с положительной стороны. Потребители удовлетворены качеством, высокими показателями техничности, эксплуатационными свойствами продукции, долгим гарантийным сроком и послепродажным обслуживанием. Плиты под маркой "Феникс-Газ" устойчиво держат свои позиции на рынках. |
Критика марки |
Наряду с положительными отзывами, встречаются и довольно противоречивые мнения о продукции. С критикой плит "Феникс-Газ" вы можете столкнуться на страницах Internet. Многих потребителей не устраивает качество приобретенной продукции, наличие мелких дефектов, поломки при эксплуатации. Но покупать или не покупать продукцию ООО «Феникс-Газ» - решать Вам. |
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Фирменный стиль на предприятии ООО «Феникс-Газ» характеризуется логической законченностью и целостностью. Специалисты компании постоянно совершенствуют и преобразуют основные компоненты фирменного стиля, что обеспечивает популярность торговой марке.
Достигнута цель данной работы: сформировано представление о фирменном стиле и товарном знаке, выявлено их влияние на создание имиджа фирмы.
Задачи работы выполнены: