Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО «Эколас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 23:32, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
-изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
-изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
-совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 12
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ22
2.1. КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 22
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 41
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СФ ООО "ЭКОЛАС" 47
3.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЭКОЛАС" 47
3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СФ ООО "ЭКОЛАС" 62
3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА СФ ООО "ЭКОЛАС" 68
3.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА СФ ООО "ЭКОЛАС"75
ГЛАВА 4.УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ СФ ООО "ЭКОЛАС" 77
4.1. ОЦЕНКА И ПЕРЕСМОТР ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА СФ ООО "ЭКОЛАС" 77
4.2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУПП ТОВАРОВ СФ ООО "ЭКОЛАС" 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 92

Файлы: 7 файлов

diplom.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7

Основные поставщики сопутствующих  товаров фирмы СФ ООО "Эколас"

Фирма-поставщик

Страна-производитель

1. "Саламандер"

Германия

2. "Твист"

Россия

3. "Дивидик"

Россия

4. "Эрдал"

Германия


Таблица 8

Основные поставщики чулочно-носочных товаров фирмы СФ ООО "Эколас"

Фирма-поставщик

Страна-производитель

1. "Леванте"

Италия

2. "Омса"

Италия – Россия

3. "Азира"

Испания

4. "Гламур"

Франция

5. "Голден Леди"

Италия


 

Как видно из вышеприведенных таблиц, фирма сотрудничает с 30 поставщиками, из которых 17 – поставщики обуви, а 13 – поставщики прочей продукции.

Целью фирмы "Эколас" является достойное  служение обществу путем удовлетворения его потребности в обуви на территории России. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров,  и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

Основными задачами службы менеджмента ООО "Эколас" является:

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на обувь в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО "Эколас";
  • максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы,  и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия ООО "Эколас" основывается на нескольких основных принципах:

  • наиболее полное изучение потребителя и рынка;
  • определение оптимального ассортимента товара;
  • разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Главной и единственной задачей  всех служб и отделов фирмы "Эколас" является скорейшее продвижение  товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи,  цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь,  которую могут купить у нас,  получение и прием обуви складом,  работу над качеством поступившей обуви,  учет поступившей обуви,  распределение этой обуви по торговой сети фирмы,  ее отбор складом,  развоз обуви по торговой сети г. Ростов-на-Дону и филиалов,  при этом в срок не позднее 12 часов  с момента поступления обуви на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец,  реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения,  которая невозможна без второй,  а именно:

  • учет реализации по всей сети;
  • учет брака по всей сети;
  • анализ всех этих данных;
  • прогнозирование будущих продаж;
  • формирование заказов новых поставок обуви.

В процессе товародвижения необходим  большой объем работы,  обслуживающий весь этот цикл:

  • хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений;
  • бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:

Рекламно-оформительская работа, в  рамках которой функционирует маркетинговая  служба, объединяющая в себе:

  • отдел сбыта и складские помещения;
  • отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.

Структура аппарата управления ООО "Эколас" является смешанной,  для управленческого  персонала она – линейно-функциональная, а для продавцов-консультантов  структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений. Административная структура управления ООО "Эколас" изображена на рисунке 4.

 

Ставропольский филиал ООО "Эколас" был образован в 1997 году. Первый магазин  расположен на улице Доваторцев, 11,  торговая площадь составляла 52кв.м.,  складские помещения – 50кв.м.

В 1999 году состоялось открытие второго, более крупного магазина – Дома обуви "Эколас", который расположен в центре города – на проспекте  К. Маркса, 72, торговая площадь составляет около 103кв.м.,  складские помещения  – 62кв.м.

В 2000 году открылся третий по счету салон обуви "Эколас",  расположенный на проспекте Кулакова, 27/2,  торговая площадь – 70кв.м.,  складские помещения – 50кв.м.

Руководителем Ставропольского филиала  ООО "Эколас" является Шерстюкова А.А. Основной вид деятельности объединения – розничная торговля обувью и сопутствующими товарами, а также продажа кожгалантереи и чулочно-носочных изделий. 

Контингент покупателей состоит  из лиц разного возраста, с различным  уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка. Анализ структуры потребительского рынка отражен на рисунке 5.


 

                                         1              3       1 – высокий, свыше 5 т. руб.;

     2 – средний, от 2 до 3 т. руб.;

                                         2       3 – низкий, до 1  т.руб.

 

 

Рисунок 5. Анализ структуры потребительского рынка по уровню доходов

Как видно из рисунка 6, фирма "Эколас" обслуживает покупателей с различным  уровнем доходов, но большая доля приходится на средний сегмент потребителей, то есть со средним уровнем достатка.

 


 

                                         1              3   1- до 20 лет;

2 – до 50 лет;

                                         2   3 – от 50 и выше.

 

 

Рисунок 6. Анализ структуры потребительского рынка по возрасту

Как видно из рисунка 6, товарная политика фирмы "Эколас" ориентирована  на различный возрастной состав потребителей, но акцент делается на среднее поколение.

Магазин работает по будням с 9-00 до 19-00, в выходные дни с 9-00 до 17-00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия позволяет жителям города Ставрополя, то есть потенциальным покупателям,  совершать покупки в удобное время.

Однако, в весенне-летний сезон  необходимо учитывать особенность месторасположения "Эколас-2", магазин может работать до 21 часа, т.к. в это время на проспекте много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров и ресторанов. Проспект Карла Маркса – излюбленное место отдыха многих ставропольчан.

В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие  средства по уходу за обувью.

Численность работников салонов изображена в таблице 9:

Таблица 9

Динамика численности персонала  СФ ООО "Эколас", человек

Наименование магазина

1998г

1999г

2000г

Отклонение

1998 к 2000

1. "Эколас-1"

4

7

8

+4

2. "Эколас-2"

-

14

17

+17

3. "Эколас-3"

-

-

7

+7

Всего:

4

21

32

+28


 

Анализ динамики численности персонала  ООО "Эколас" показывает увеличение среднесписочной численности за два года на 28 человек. Это произошло за счет открытия в 1999 году Дома обуви и в 2000 году еще одного салона.

Разделение труда по функциональному  признаку между работниками салонов  осуществляется,  прежде всего, по линии  обособления функции управления, а также отделения основной работы (обслуживания покупателей) от вспомогательной. По функциональному признаку  весь персонал салонов подразделяется на следующие группы работников:

  • административно-управленческий персонал;
  • торгово-оперативный персонал;
  • обслуживающий персонал.

Также существует и квалификационное разделение труда,  которое распределяет обязанности в соответствии с  квалификацией работников. В связи  с этим круг обязанностей работников разной квалификации,  выполняющих  одинаковые функции (продавец 1, 2, 3 категории) различен.

Данное разделение труда на этом предприятии способствует рациональному  использованию квалифицированных  кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональной разделение труда дает значительный эффект,  так как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

Мы считаем,  что режим работы салонов нельзя считать оптимальным, так как при его составлении  не были учтены основные факторы, обуславливающие  режим работы магазинов: объем покупательских потоков в районе его деятельности,  их распределение в течение дня, не предусматривает сезонность продаж.

По нашему мнению,  график работы персонала не рационален,  так  как не соблюдена продолжительность  рабочего времени. В магазине не соблюдена продолжительность рабочего времени, она составляет 67 часов в неделю, хотя трудовым законодательством предусмотрено 40 часов в неделю.

Труд продавца связан с большим  нервным напряжением,  поэтому  неправильное чередование режимов  работы и отдыха увеличивает  утомление,  понижает производительность труда работников.

В СФ ООО "Эколас" практикуется система  управления качеством труда работников салона обуви. Учет качества труда персонала  ведется ежедневно и осуществляется администраторами  и заведующими салонов обуви "Эколас". Оценку качества труда заведующих дает директор СФ ООО "Эколас". Применение этой системы позволяет объективно оценивать труд каждого работника и обеспечивать его правильное материальное стимулирование,  что выражается в виде премии в размере 15% от оклада работников. При снижении уровня качества труда,  как правило, за счет невыполнения работником своих функций, нарушения трудовой дисциплины, плохого обслуживания покупателей и других упущений в работе,  отрицательно влияющих на качество труда,  работник лишается премии,  в крайнем случае, может быть уволен. 

В целях стимулирования сбыта на фирме "Эколас" имеются постоянно  действующие и временно действующие  скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей  от 5% до 20%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки:

  1. 10% ветеранам ВОВ, бывшим заключенным концлагерей ВОВ.
  2. 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным, участникам локальных военных конфликтов (Афганистан, Ичкерия), участникам ликвидаций последствий Чернобыльской АЭС, бывшим узникам концлагерей.
  3. 5% по понедельникам.
  4. 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

   Временные скидки:

   -  рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на всю обувь;

   -  к 23 февраля, - 5%, в период  с 15.02. по 25.02. на мужскую обувь;

   -  к 8 марта, - 5%, в период  с 01.03. по 10.03. на женскую обувь;

   -  ко дню рождения фирмы, - 5%, в период с 01.07. по 10.07. на  всю обувь;

   -  ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на  детскую обувь.

Временные скидки суммируются с  постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах  обуви.

Также фирма "Эколас" предоставляет  гарантийный срок на обувь который  исчисляется 150 днями на всю обувь  из натуральной кожи и для каждого  сезона начинается в определенное время:

Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля.

Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.

При продаже обуви покупателю дается контрольный чек с обозначением: цены, даты продажи, артикула, размера, гарантийного срока.

Принципами выставки обуви в  салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые п./пары.

На каждой п./паре должен висеть фирменный  ценник с обозначенными на нем:

  • наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены, печати.
  • подписи зав. торговой точкой или товароведа.

Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:

  • мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;
  • детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.

Расположение обуви на самой  витрине диктуется следующим  принципом:

  • на крайних снизу и сверху рядах располагается обувь не сезонная.
  • на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание покупателя.

discript.ion

— 234 байт (Скачать файл)

titul_list.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО «Эколас»