Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 23:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
-изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
-изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
-совершенствование управления товарным ассортиментом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 12
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ22
2.1. КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 22
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 41
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СФ ООО "ЭКОЛАС" 47
3.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЭКОЛАС" 47
3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СФ ООО "ЭКОЛАС" 62
3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА СФ ООО "ЭКОЛАС" 68
3.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА СФ ООО "ЭКОЛАС"75
ГЛАВА 4.УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ СФ ООО "ЭКОЛАС" 77
4.1. ОЦЕНКА И ПЕРЕСМОТР ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА СФ ООО "ЭКОЛАС" 77
4.2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУПП ТОВАРОВ СФ ООО "ЭКОЛАС" 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 92
Таблица 7
Основные поставщики сопутствующих товаров фирмы СФ ООО "Эколас"
Фирма-поставщик |
Страна-производитель |
1. "Саламандер" |
Германия |
2. "Твист" |
Россия |
3. "Дивидик" |
Россия |
4. "Эрдал" |
Германия |
Таблица 8
Основные поставщики чулочно-носочных товаров фирмы СФ ООО "Эколас"
Фирма-поставщик |
Страна-производитель |
1. "Леванте" |
Италия |
2. "Омса" |
Италия – Россия |
3. "Азира" |
Испания |
4. "Гламур" |
Франция |
5. "Голден Леди" |
Италия |
Как видно из вышеприведенных таблиц, фирма сотрудничает с 30 поставщиками, из которых 17 – поставщики обуви, а 13 – поставщики прочей продукции.
Целью фирмы "Эколас" является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в обуви на территории России. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.
Основными задачами службы менеджмента ООО "Эколас" является:
Маркетинговая стратегия ООО "Эколас" основывается на нескольких основных принципах:
Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы "Эколас" является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь, которую могут купить у нас, получение и прием обуви складом, работу над качеством поступившей обуви, учет поступившей обуви, распределение этой обуви по торговой сети фирмы, ее отбор складом, развоз обуви по торговой сети г. Ростов-на-Дону и филиалов, при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления обуви на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:
В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:
Рекламно-оформительская работа, в
рамках которой функционирует
Структура аппарата управления ООО "Эколас"
является смешанной, для управленческого
персонала она – линейно-
Ставропольский филиал ООО "Эколас" был образован в 1997 году. Первый магазин расположен на улице Доваторцев, 11, торговая площадь составляла 52кв.м., складские помещения – 50кв.м.
В 1999 году состоялось открытие второго, более крупного магазина – Дома обуви "Эколас", который расположен в центре города – на проспекте К. Маркса, 72, торговая площадь составляет около 103кв.м., складские помещения – 62кв.м.
В 2000 году открылся третий по счету салон обуви "Эколас", расположенный на проспекте Кулакова, 27/2, торговая площадь – 70кв.м., складские помещения – 50кв.м.
Руководителем Ставропольского филиала ООО "Эколас" является Шерстюкова А.А. Основной вид деятельности объединения – розничная торговля обувью и сопутствующими товарами, а также продажа кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.
Контингент покупателей
2 – средний, от 2 до 3 т. руб.;
Рисунок 5. Анализ структуры потребительского рынка по уровню доходов
Как видно из рисунка 6, фирма "Эколас"
обслуживает покупателей с
2 – до 50 лет;
Рисунок 6. Анализ структуры потребительского рынка по возрасту
Как видно из рисунка 6, товарная политика фирмы "Эколас" ориентирована на различный возрастной состав потребителей, но акцент делается на среднее поколение.
Магазин работает по будням с 9-00 до 19-00, в выходные дни с 9-00 до 17-00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия позволяет жителям города Ставрополя, то есть потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время.
Однако, в весенне-летний сезон необходимо учитывать особенность месторасположения "Эколас-2", магазин может работать до 21 часа, т.к. в это время на проспекте много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров и ресторанов. Проспект Карла Маркса – излюбленное место отдыха многих ставропольчан.
В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие средства по уходу за обувью.
Численность работников салонов изображена в таблице 9:
Таблица 9
Динамика численности
Наименование магазина |
1998г |
1999г |
2000г |
Отклонение 1998 к 2000 |
1. "Эколас-1" |
4 |
7 |
8 |
+4 |
2. "Эколас-2" |
- |
14 |
17 |
+17 |
3. "Эколас-3" |
- |
- |
7 |
+7 |
Всего: |
4 |
21 |
32 |
+28 |
Анализ динамики численности персонала ООО "Эколас" показывает увеличение среднесписочной численности за два года на 28 человек. Это произошло за счет открытия в 1999 году Дома обуви и в 2000 году еще одного салона.
Разделение труда по функциональному
признаку между работниками салонов
осуществляется, прежде всего, по линии
обособления функции
Также существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец 1, 2, 3 категории) различен.
Данное разделение труда на этом
предприятии способствует рациональному
использованию
Мы считаем, что режим работы салонов нельзя считать оптимальным, так как при его составлении не были учтены основные факторы, обуславливающие режим работы магазинов: объем покупательских потоков в районе его деятельности, их распределение в течение дня, не предусматривает сезонность продаж.
По нашему мнению, график работы персонала не рационален, так как не соблюдена продолжительность рабочего времени. В магазине не соблюдена продолжительность рабочего времени, она составляет 67 часов в неделю, хотя трудовым законодательством предусмотрено 40 часов в неделю.
Труд продавца связан с большим нервным напряжением, поэтому неправильное чередование режимов работы и отдыха увеличивает утомление, понижает производительность труда работников.
В СФ ООО "Эколас" практикуется система
управления качеством труда работников
салона обуви. Учет качества труда персонала
ведется ежедневно и
В целях стимулирования сбыта на фирме "Эколас" имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.
В розничной продаже существуют постоянные скидки:
Временные скидки:
- рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на всю обувь;
- к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на мужскую обувь;
- к 8 марта, - 5%, в период с 01.03. по 10.03. на женскую обувь;
- ко дню рождения фирмы, - 5%, в период с 01.07. по 10.07. на всю обувь;
- ко дню защиты детей, - 5%, в период с 20.05. по 10.06. на детскую обувь.
Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах обуви.
Также фирма "Эколас" предоставляет гарантийный срок на обувь который исчисляется 150 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона начинается в определенное время:
Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля.
Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.
При продаже обуви покупателю дается контрольный чек с обозначением: цены, даты продажи, артикула, размера, гарантийного срока.
Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые п./пары.
На каждой п./паре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:
Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:
Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:
Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО «Эколас»