Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 23:32, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
-изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
-изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
-изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
-совершенствование управления товарным ассортиментом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 12
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ22
2.1. КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 22
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 41
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СФ ООО "ЭКОЛАС" 47
3.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЭКОЛАС" 47
3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СФ ООО "ЭКОЛАС" 62
3.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА СФ ООО "ЭКОЛАС" 68
3.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА СФ ООО "ЭКОЛАС"75
ГЛАВА 4.УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ СФ ООО "ЭКОЛАС" 77
4.1. ОЦЕНКА И ПЕРЕСМОТР ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА СФ ООО "ЭКОЛАС" 77
4.2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУПП ТОВАРОВ СФ ООО "ЭКОЛАС" 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 92
Ky = Sт.об/ Sт.тз.; (3)
где Sт. об – площадь, занятая торговым оборудованием;
Sт.тз. – общая площадь торгового зала.
Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,2-0,32.
Можно сказать, что расширенное рассматривание содержания торгово-технологических процессов и технико-экономических показателей зданий магазинов, предполагает практически одинаковый расчет показателей и предлагает оптимальное значение показателей, которое составляет 0, 3.
Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием, а 30%, а 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена – реализация товара и обслуживание покупателей.
Определение эффективности рекламы
торгового предприятия
Абсолютно точно определить эффективность рекламы часто невозможно.
Однако приблизительные
Различают экономическую эффективность
рекламы и эффективность
Психологическое воздействие не является самоцелью. Оно также направлено, в конечном итоге, на рост товарооборота и прибыли предприятия.
Экономическая эффективность рекламы магазина, как правило, определяется измерением ее влияния на товарооборот. Точно установить, какой эффект дала реклама, можно в том случае, если увеличение продажи товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
Помимо рекламы, на изменение товарооборота могут влиять и такие факторы, как цены, расположение предприятия т.д. Возможно, что при самой идеальной рекламе мы можем и не получить никакого положительного результата.
Например, часы работы магазина не совпадают с часами наивысшей покупательской активности в этом районе; товар со склада подвозился не регулярно и исчезал из продажи; продавцы не проявляли должной активности в работе с покупателями и т.п.
При рекламировании дорогих товаров
длительного пользования
Все эти факторы следует учитывать при расчетах экономической эффективности. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тс х П х Д
Тд = ------------- ; (4)
где, Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб);
Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода (руб);
П - относительный прирост
рекламный
период в сравнении с
Д - количество дней учета товарооборота в рекламном периоде.
Однако для предприятия рост товарооборота - не самоцель.
Конечной целью магазина является рост прибыли от рекламы. В связи с этим важно определить соотношение между затратами на рекламу и полученной прибылью.
Результат, т.е. соотношение между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на рекламу, определяется формулой:
Тд х Нт
Э = ---------- * 100%; (5)
(Зр + Рд)
где Э - экономический эффект рекламирования (%)
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб.);
Нт - торговая надбавка на товар (в % к цене реализации);
Зр - затраты на рекламу (руб.);
Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота (руб.);
Результаты от рекламы могут проявиться в трех вариантах:
Более наглядно эффективность затрат на рекламу представляет рентабельность рекламы, т.е. отношение полученной прибыли к затратам, определяемая по формуле:
П х 100
Р = ---------- ; (6)
З
где Р - рентабельность рекламирования товара(%)
П - прибыль, полученная от рекламирования товара (руб.);
З - затраты на рекламу данного товара (руб.).
Экономическая эффективность может определяться соотношением поставленной перед рекламой целью и той суммой денег, которая на эти цели выделяется.
По нашему мнению, реклама может проводиться не для получения дополнительной прибыли, а с целью избежания убытков. В наше время при росте стоимости арендной платы за помещения, высоких кредитных процентах больших налогах может стоять следующая задача перед рекламой – способствовать быстрой продаже всего товара, чтобы избежать убытков. Складывается ситуация – прибыли от рекламы нет, но поставленная перед рекламой цель достигнута.
Однако, как правило, конкретный результат
– получение сиюминутной
Наблюдатель при этом никак не воздействует
на потенциального покупателя и ведет
наблюдение за ним незаметно. Этот метод
позволяет оценивать
По заранее разработанной
В = ----- ; (7)
где, В - степень привлечения внимания прохожих;
О - число людей, обративших внимание на витрину в течение
определенного периода;
П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.
Эффективность рекламирования самого магазина можно рассчитать как отношение среднедневного количества его посетителей в период его рекламирования к среднедневному числу посетителей до его рекламирования.
Учет посетителей можно вести визуально наблюдателями или электронными счетчиками на фотоэлементах, а учет ежедневного количества покупок (как и товарооборот) с помощью кассовых аппаратов.
Эффективность рекламы может определяться, например, отношением числа охваченных радио, телерекламой, печатной рекламой к общему количеству жителей города, какого-то региона. Информацией о степени охвата рекламой населения обладают соответствующие средства массовой информации (тираж газет и т.д.)
При проведении наблюдений необходимо соблюдать сопоставимость данных. Например, наблюдения до и после рекламы должны проводиться в одни и те же дни недели, в одинаковом режиме дня и т.д.
Метод эксперимента используется в условиях, искусственно созданных экспериментаторами. Этот метод используется, например, при определении воздействия на покупателей витрин, упаковки, объявлений в различных рекламных средствах.
Например, один и тот же товар (стиральный порошок, кофе) помещают в упаковку различной емкости, цвета, оформления и анализируют объем продажи данного товара в этих вариантах упаковки. Отмечено, например, что хорошо раскупается кофе в вакуумной упаковке.
Метод опроса трудоемкий, но дает высокую достоверность. Он выявляет непосредственно у самих покупателей их отношение к рекламе в целом и к ее составным элементам. Результаты опроса позволяют оценить эффективность различных рекламных средств, способы подачи информации, ее оформление и т.д.
До проведения опроса тщательно готовится перечень вопросов, анкет и другой инструментарий. Вопросы должны быть достаточно деликатны, чтобы не вызвать у опрашиваемых настороженность, неискренность в ответах или откровенный отказ участвовать в опросе. Они должны быть очень просты, не заставлять людей долго размышлять над ними. Ответ, в основном, должен быть однозначным - "да", "нет". В анкетах опрашиваемый, по возможности, должен в графе против вопросов ставить лишь отметки, а не писать пространные ответы.
Материал опросных листков должен легко поддаваться компьютерной обработке для получения статистических данных.
Таким образом, действенная реклама является необходимой при работе розничной торговли. От нее в большой степени зависят результаты деятельности предприятия – товарооборот и прибыль.
Северо-Кавказский филиал Внешнеэкономической экологической Ассоциации "Эколас" был образован 5 июня 1990 года. Перед созданной организацией стояла задача объединения усилий государственных, общественных и кооперативных предприятий, учреждений и организаций, деятелей науки и техники в организации, разработке и внедрения наукоемких, экологически чистых технологий и мероприятий, связанных с охраной окружающей среды.
Основываясь на разработанном фирмой капитале при проведении экологических исследований и изысканий, фирма "Эколас" начала торговлю на обувном рынке Северного Кавказа с августа 1993 года в рамках совместной деятельности, с таким крупным производителем обуви, каким в то время являлось Российско-германское СП "БЕЛВЕСТ".
В период с 1993 года по настоящее время была создана собственная фирменная сеть в городах Ростов-на-Дону, Астрахань, Краснодар, Ставрополь, Волгоград. Кроме того, фирма осуществляет мелкооптовую торговлю в Ростовской области и на территории Северокавказского региона. На сегодня фирма в своих салонах ведет продажу средств по уходу за обувью, предметов кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.
В настоящее время торговая компания
"Эколас" на основе дилерских договоров
осуществляет продвижение на обувном
рынке Северного Кавказа
Таблица 4
Основные поставщики обуви фирмы СФ ООО "Эколас"
Фирма-поставщик |
Страна-производитель |
1. СП "Белвест" |
Беларусь |
2. "Марко" |
Беларусь |
3. "Ле Гранд" |
Беларусь |
4. "Антилопа" |
Словакия-Россия |
5. "Эльче" |
Испания-Россия |
6. "Бионика" |
Россия |
7. "Баден" |
Германия-Россия |
8. "Чевляр" |
Беларусь |
9. "Олип" |
Италия-Россия |
10. "Инвито" |
Италия-Россия |
11. "Вигорос" |
Вьетнам |
12. Фабрика им. Муханова (ФИМ) |
Россия |
13. "Айторг" |
Турция |
14. "Евротайм" |
Россия |
15. "Красный Октябрь" |
Россия |
16. "Парижская коммуна" |
Россия |
17. "М-Шуз" |
Россия-Германия |
Таблица 5
Основные поставщики аксессуаров фирмы СФ ООО "Эколас"
Фирма-поставщик |
Страна-производитель |
1. ООО "Нексит" |
Россия |
2. "Доплер" |
Германия-Россия |
3. "Булладжи" |
Голландия |
4. "Либерти Стайл" |
Италия |
Таблица 6
Основные поставщики кожгалантерии фирмы СФ ООО "Эколас"
Фирма-поставщик |
Страна-производитель |
1. ООО "Нексит" |
Россия |
2. "Булладжи" |
Голландия |
3. "Либерти Стайл" |
Италия |
Информация о работе Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО «Эколас»