Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и значение службы маркетинга
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ САЛОНА СВЯЗИ ТС «ЦИФРОГРАД»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее деятельности
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Организационные мероприятия
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- анализе работы предприятия;
- разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.
Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.
Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.
C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности предприятия.
В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и так далее).
В случае выделения маркетинга в отдельную целевую систему или подсистему распределение специальных функций управления по функциональным подсистемам может соответствовать приведенному в табл.1.4.
Таблица 1.4.
Примерный перечень специальных функций управления в подсистеме «Маркетинг»
Функциональная подсистема | Специальная функция управления | |
1 | 2 | |
Перспективное
и текущее технико- |
разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, его емкости, участия в разработке планов и программ НИОКР и производства, подготовка планов экспортной деятельности на различных рынках. | |
Организация работ по стандартизации | сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся производимой продукции. | |
Управление
технической подготовкой Организация производства Управление технологическими процессами |
разработка
эффективной системы |
|
Оперативное управление производством | корректировка планов с учетом реализации продукции имеющихся заказов. | |
Технический контроль и испытания | совершение системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя. | |
Управление кадрами | обучение кадров
принципам и методам |
|
Управление МТС | определение поставщиков с учетом анализа качества их продукции, своевременности выполнения договоров на поставку. | |
Управление сбытом продукции | организация системы товародвижения (товарные запасы, складское хозяйство, транспортировка). организация рекламы, дополнительных услуг, товарных скидок, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, льготных сделок, скидок и т.д. | |
Управление гарантийным обслуживанием | анализ претензий покупателей к качеству продукции и обслуживания. | |
Управление капитальным строительством | разработка предложений по расширению или сворачиванию производственных мощностей с учетом прогнозов спроса на продукцию. | |
Управление финансовой деятельностью | обоснование необходимости капиталовложений в развитие производства с учетом изменения технической политики. | |
Учет и отчетность | оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой и розничной торговле, специализированных магазинах. | |
Экономический анализ | анализ положения продукции на рынке, изменяющихся условий в инфраструктуре, соотношении цен, объема сбыта, заказов. | |
С переходом к рынку управление маркетингом приобретает такое же значение, как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.
Для обеспечения реализации возложенных на службу маркетинга задач, она должна иметь хорошее информационное обеспечение, в том числе определенную информацию и по стадиям жизненного цикла товара.
На первых двух стадиях (выработка стратегии товара и формирование плана НИОКР) жизненного цикла продукта (ЖЦТ) службе маркетинга необходима следующая информация:
- описание на количественном или качественном уровне социально-экономических целей предприятия;
- задания, содержащиеся в директивных документах, и основные задания целевых комплексных программ, народнохозяйственных планов;
- сведения об объекте планирования (изделия, технологический комплекс и тому подобное);
- эталонное представление о проектируемом объекте, прогнозируемые показатели перспективного образца;
- патентная документация, отчеты по НИР, технологические решения перспективного образца;
- имеющиеся прогнозы конъюнктуры;
- утвержденные типажи машин, описания и проекты международных стандартов и сертификационных требований;
- каталоги, проспекты, почтовая реклама, промышленные классификации, статьи в периодических журналах, справочники по параметрам изделия для рассматриваемой группы однородной продукции;
- промышленные образцы;
- сведения об унифицированных узлах общепромышленного производства;
- предложения лицензий и сведения о деловой репутации возможных партнеров;
- сведения о научно-техническом потенциале предприятия применительно к объекту разработки;
- сведения о производственных и материальных ресурсах.
Результаты деятельности службы маркетинга, необходимы для успешного осуществления первой и второй стадии ЖЦТ, состоят в следующем:
- данные о потребности в изделии внутри страны и на внешнем рынке (оценки областей применения, возможных объемов продаж, географическое размещение потребителей и тому подобное);
- прогноз затрат на разработку, освоение и эксплуатацию изделия:
- данные о фирмах-конкурентах и их возможностях по разработке и производству аналогичных товаров;
- параметры отечественных и зарубежных аналогов, оценка конкурентоспособности изделия;
- предложения по улучшению характеристик перспективного образца;
- предложения по модернизации технологии производства и оборудования;
- предложения по стратегии цен и динамики выпуска изделий;
- рекомендации по привлечению сторонних организаций, предприятий, специалистов (как источников идей, технологий, ресурсов и так далее);
- предложения по формированию спроса на изделия, инфраструктуры реализации продукции предприятия.
На третьей стадии ЖЦТ - опытно-конструкторских и опытно-технологических работ - деятельность службы маркетинга сводится к уточнению и корректировке требований к объему разработки на основе текущей и прогнозной информации о характеристиках изделий, влияющих на активный спрос, динамику цен изделия-аналога и так далее.
На этой стадии службе маркетинга необходимы следующие данные:
- информация, используемая на предыдущих стадиях;
- информация о технических, эргономических, экономических и прочих требований к изделию возможных потребителей, их критериях оценки экономического эффекта от использования изделия;
- лимитные цены;
- требования к показателям качества и надежности к изделиям-аналогам.
Результаты деятельности службы маркетинга на рассматриваемом этапе следующие:
- требования к качеству и надежности изделия;
- оценки технико-экономической эффективности изделия у потребителя;
- уточненные требования к техническим, экономическим, эстетическим, эргономическим и другим характеристикам изделия;
- данные о деятельности ведущих предприятий и организаций в области разработок аналогичных изделий;
- результаты анализа патентно-лицензионной деятельности ведущих отечественных и зарубежных фирм
- оценки патентной чистоты объектов разработки;
- оценки целесообразности патентования за рубежом;
- сведения о технологичности, узких местах, причинах брака в производстве товаров-аналогов.
На стадии производства изделий служба маркетинга осуществляет свои основные функции в целях возможной коррекции технических решений в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка, требований заказчиков, другими причинами, осуществляет оценку последствий изменений в характеристиках изделий, вызванных теми или иными изменениями в процессе производства.
На стадиях поставки, реализации и эксплуатации продукции служба маркетинга наряду с информацией, используемой на предыдущих стадиях, использует сведения:
- об
особенностях эксплуатационной
среды, структуре и
- о деятельности
фирм-конкурентов, действующих
- об
ограничениях, связанных с законодательством,
- о формах и методах организации рекламы;
- об
эксплуатационных
- о географическом распределении покупательной способности различных групп потенциальных потребителей;
- об
основных положениях
- о средних
отечественных и зарубежных
- о способах и средствах организации сервисных служб, курсов подготовки персонала;
- о стоимости,
средствах, методах
- об
условиях предоставления
- о правилах демонстрации на выставках и ярмарках.
Результаты работы службы маркетинга на рассматриваемых этапах ЖЦТ таковы:
- данные
о действительном и
- данные
об условиях эксплуатации
- предложения по организации сервисных служб, курсов подготовки персонала;
- организация и проведение мероприятий по формированию активного спроса на изделие (реклама, выставки, презентации и так далее);
- стратегия
цен, динамика объемов
- предложения по организации, средствам, срокам, формы реализации экспортных поставок;
- сведения
о специализированных
- предложения
по улучшению технических
- предложения по организации, планированию и финансированию разработки, производства и эксплуатации новых изделий.
Таким образом, в современных условиях
функционирования маркетинговые подразделения
взаимодействуют со всеми подразделениями
предприятия, что обусловлено чрезвычайно
широким спектром решаемых задач.
2 глава
2.1
НАЛОГИ
Определение налога содержится в п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
Приведенное определение позволяет выявить следующие признаки налога, на которые обращает внимание законодатель:
а) обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица;
б) индивидуальная безвозмездность платежа;
в) денежная форма налога;
г) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества (денежных средств) в пользу публичного субъекта;
д) целью указанных обязательных платежей является финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Информация о работе Формирование и организации службы маркетинга на предприятии