Формирование и организации службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и значение службы маркетинга
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ САЛОНА СВЯЗИ ТС «ЦИФРОГРАД»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее деятельности
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Организационные мероприятия
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

- анализе работы предприятия;

- разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.

        Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.

       Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.

        C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности предприятия.

        В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и так далее).

        В случае выделения маркетинга в отдельную целевую систему или подсистему распределение специальных функций управления по функциональным подсистемам может соответствовать приведенному в табл.1.4.

Таблица 1.4.

Примерный перечень специальных функций управления в подсистеме «Маркетинг»

 
Функциональная  подсистема Специальная функция  управления  
1 2  
Перспективное и текущее технико-экономическое  и социальное планирование разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, его емкости, участия в разработке планов и программ НИОКР и производства, подготовка планов экспортной деятельности на различных рынках.  
Организация работ по стандартизации сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся производимой продукции.  
Управление  технической подготовкой производства

Организация производства

Управление технологическими процессами

разработка  эффективной системы взаимодействия и взаимосвязей планирующих и производящих подразделений, основанной на учете меняющейся ситуации на рынке и изменений требований потребителей к качеству продукции.  
Оперативное управление производством корректировка планов с учетом реализации продукции  имеющихся заказов.  
Технический контроль и испытания совершение  системы контроля и испытаний  на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя.  
Управление  кадрами обучение кадров принципам и методам маркетинга.  
Управление  МТС определение поставщиков  с учетом анализа качества их продукции, своевременности выполнения договоров на поставку.  
Управление  сбытом продукции организация системы  товародвижения (товарные запасы, складское  хозяйство, транспортировка). организация  рекламы, дополнительных услуг, товарных скидок, торговли в кредит, мероприятий в области поставок, льготных сделок, скидок и т.д.  
Управление  гарантийным обслуживанием анализ претензий  покупателей к качеству продукции  и обслуживания.  
Управление  капитальным строительством разработка  предложений по расширению или сворачиванию производственных мощностей с учетом прогнозов спроса на продукцию.  
Управление  финансовой деятельностью обоснование необходимости  капиталовложений в развитие производства с учетом изменения технической  политики.  
Учет и отчетность оперативный сбор сведений о каналах сбыта, оптовой  и розничной торговле, специализированных магазинах.  
Экономический анализ анализ положения  продукции на рынке, изменяющихся условий  в инфраструктуре, соотношении цен, объема сбыта, заказов.  
     

         С переходом к рынку управление маркетингом приобретает такое же значение, как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.

         Для обеспечения реализации возложенных на службу маркетинга задач, она должна иметь хорошее информационное обеспечение, в том числе определенную информацию и по стадиям жизненного цикла товара.

         На первых двух стадиях (выработка стратегии товара и формирование плана НИОКР) жизненного цикла продукта (ЖЦТ) службе маркетинга необходима следующая информация:

- описание на количественном или качественном уровне социально-экономических целей предприятия;

- задания, содержащиеся в директивных документах, и основные задания целевых комплексных программ, народнохозяйственных планов;

- сведения об объекте планирования (изделия, технологический комплекс и тому подобное);

- эталонное представление о проектируемом объекте, прогнозируемые показатели перспективного образца;

- патентная документация, отчеты по НИР, технологические решения перспективного образца;

- имеющиеся прогнозы конъюнктуры;

- утвержденные типажи машин, описания и проекты международных стандартов и сертификационных требований;

- каталоги, проспекты, почтовая реклама, промышленные классификации, статьи в периодических журналах, справочники по параметрам изделия для рассматриваемой группы однородной продукции;

- промышленные образцы;

- сведения об унифицированных узлах общепромышленного производства;

- предложения лицензий и сведения о деловой репутации возможных партнеров;

- сведения о научно-техническом потенциале предприятия применительно к объекту разработки;

- сведения о производственных и материальных ресурсах.

            Результаты деятельности службы маркетинга, необходимы для успешного осуществления первой и второй стадии ЖЦТ, состоят в следующем:

- данные о потребности в изделии внутри страны и на внешнем рынке (оценки областей применения, возможных объемов продаж, географическое размещение потребителей и тому подобное);

- прогноз затрат на разработку, освоение и эксплуатацию изделия:

- данные о фирмах-конкурентах и их возможностях по разработке и производству аналогичных товаров;

- параметры отечественных и зарубежных аналогов, оценка конкурентоспособности изделия;

- предложения по улучшению характеристик перспективного образца;

- предложения по модернизации технологии производства и оборудования;

- предложения по стратегии цен и динамики выпуска изделий;

- рекомендации по привлечению сторонних организаций, предприятий, специалистов (как источников идей, технологий, ресурсов и так далее);

- предложения по формированию спроса на изделия, инфраструктуры реализации продукции предприятия.

          На третьей стадии ЖЦТ - опытно-конструкторских и опытно-технологических работ - деятельность службы маркетинга сводится к уточнению и корректировке требований к объему разработки на основе текущей и прогнозной информации о характеристиках изделий, влияющих на активный спрос, динамику цен изделия-аналога и так далее.

На этой стадии службе маркетинга необходимы следующие данные:

- информация, используемая на предыдущих стадиях;

- информация о технических, эргономических, экономических и прочих требований к изделию возможных потребителей, их критериях оценки экономического эффекта от использования изделия;

- лимитные цены;

- требования к показателям качества и надежности к изделиям-аналогам.

          Результаты деятельности службы маркетинга на рассматриваемом этапе следующие:

- требования к качеству и надежности изделия;

- оценки технико-экономической эффективности изделия у потребителя;

- уточненные требования к техническим, экономическим, эстетическим, эргономическим и другим характеристикам изделия;

- данные о деятельности ведущих предприятий и организаций в области разработок аналогичных изделий;

- результаты анализа патентно-лицензионной деятельности ведущих отечественных и зарубежных фирм

- оценки патентной чистоты объектов разработки;

- оценки целесообразности патентования за рубежом;

- сведения о технологичности, узких местах, причинах брака в производстве товаров-аналогов.

        На стадии производства изделий служба маркетинга осуществляет свои основные функции в целях возможной коррекции технических решений в соответствии с изменениями конъюнктуры рынка, требований заказчиков, другими причинами, осуществляет оценку последствий изменений в характеристиках изделий, вызванных теми или иными изменениями в процессе производства.

       На стадиях поставки, реализации и эксплуатации продукции служба маркетинга наряду с информацией, используемой на предыдущих стадиях, использует сведения:

- об  особенностях эксплуатационной  среды, структуре и особенностях  технологических и прочих комплексов, в которых функционируют изделия-аналоги;

- о деятельности  фирм-конкурентов, действующих в  соответствующих областях применения;

- об  ограничениях, связанных с законодательством,  охраной окружающей среды и  т.п.;

- о формах  и методах организации рекламы;

- об  эксплуатационных характеристиках  изделий-аналогов;

- о географическом  распределении покупательной способности различных групп потенциальных потребителей;

- об  основных положениях таможенного  законодательства, торговых льготах  и предпочтениях;

- о средних  отечественных и зарубежных ценах,  динамике цен на изделия-аналоги;

- о способах  и средствах организации сервисных служб, курсов подготовки персонала;

- о стоимости,  средствах, методах транспортирования,  упаковки и так далее;

- об  условиях предоставления кредитов;

- о правилах  демонстрации на выставках и  ярмарках.

        Результаты работы службы маркетинга на рассматриваемых этапах ЖЦТ таковы:

- данные  о действительном и потенциальном  спросе на изделие (по географическим  зонам и областям применения, объемам закупок и так далее);

- данные  об условиях эксплуатации изделий  у потребителей;

- предложения по организации сервисных служб, курсов подготовки персонала;

- организация  и проведение мероприятий по  формированию активного спроса  на изделие (реклама, выставки, презентации и так далее);

- стратегия  цен, динамика объемов производства;

- предложения  по организации, средствам, срокам, формы реализации экспортных поставок;

- сведения  о специализированных организациях-посредниках,  состоянии эксплуатации изделий  и динамике продаж;

- предложения  по улучшению технических характеристик  изделия по результатам эксплуатации;

- предложения  по организации, планированию  и финансированию разработки, производства  и эксплуатации новых изделий.

           Таким образом, в современных условиях функционирования маркетинговые подразделения взаимодействуют со всеми подразделениями предприятия, что обусловлено чрезвычайно широким спектром решаемых задач. 
 
 
 
 
 

2 глава

2.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НАЛОГИ

  Определение налога содержится в п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

  Приведенное определение позволяет выявить  следующие признаки налога, на которые  обращает внимание законодатель:

  а) обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица;

  б) индивидуальная безвозмездность платежа;

  в) денежная форма налога;

  г) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества (денежных средств) в пользу публичного субъекта;

  д) целью указанных обязательных платежей является финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Информация о работе Формирование и организации службы маркетинга на предприятии