Формирование и организации службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и значение службы маркетинга
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ САЛОНА СВЯЗИ ТС «ЦИФРОГРАД»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее деятельности
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Организационные мероприятия
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

  Налог – это платеж, то есть отчуждение имущества, осуществляется в денежной форме. Решение вопроса о форме  отчуждения собственности при налогообложении  в науке финансового права  предопределялось не только и не столько уровнем развитости финансово-правовых учений, сколько состоянием финансовой системы государства на том или ином историческом этапе. На ранних стадиях развития налоговых систем государственные ресурсы формировались преимущественно с помощью натуральных сборов.

  Основная  задача налога – формировать ресурсы  государства, т. е. те ресурсы, которые необходимы ему для выполнения своих функций.

  Функции налогов:

  – фискальная;

  – регулирующая;

  – стимулирующая;

  – распределительная.

  Пункт 2 ст. 8 НК РФ посвящен специфическому обязательному платежу – сбору (или, как его принято именовать в последнее время, фискальному сбору). Согласно п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

  В числе  признаков, которые выделяет НК РФ, определяя понятие «сбор», можно  отметить:

  а) обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица;

  б) взимание сбора является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.

  Иные  признаки сбора в комментируемом пункте ст. 8 НК РФ не упоминаются.

  Итак, первый признак сбора, который следует выделить в данном определении, – признак обязательности. Этим признаком сбор схож с налогом.

  Другой  признак сбора, указанный в п. 2 ст. 8 НК РФ, – тот факт, что взимание сбора является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий. [6, 9, 13]

8. Экономические принципы налогообложения в основе системы налогообложения

  Теоретические изыскания в области налогообложения появились в Европе в конце XVIII в. Основоположником теории налогообложения стал шотландский экономист и философ Адам Смит.

  В своей  вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» он сформулировал основные постулаты теории налогообложения. Заслуга А. Смита заключается в том, что он сумел теоретически обосновать потребность государства в собственных финансовых ресурсах. Он говорил, что при системе государственного управления, при которой государство не руководит деятельностью отдельных личностей («система естественной свободы»), у государства имеются три обязанности.

  Во-первых, государство обязано оберегать свое общество от внешних врагов.

  Во-вторых, государство обязано оберегать каждого члена общества от всякой несправедливости и притеснения со стороны всякого другого члена общества.

  В-третьих, государство обязано содержать общественные предприятия и учреждения, устройство и содержание которых не под силу одному или нескольким лицам вместе, поскольку прибыль от деятельности этих предприятий и учреждений не может покрыть необходимые расходы.

  Эти обязанности, лежащие на государстве, требуют  для своего исполнения определенных расходов, а значит, и определенных доходов в пользу государства.

  «Подданные  государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства». То есть граждане государства должны уплачивать налоги, необходимые для формирования государственных финансовых средств, которые, в свою очередь, необходимы государству для выполнения им своих функций. Вместе с тем для того чтобы налогообложение имело положительный эффект, следует соблюдать правила налогообложения. Эти правила были сформулированы А. Смитом и вошли в историю науки как «четыре принципа налогообложения Адама Смита».

  Первый  принцип – принцип справедливости – состоит в том, что каждый налогоплательщик должен участвовать  в финансировании государства соразмерно со своими возможностями. При этом размер налогового платежа должен изменяться с ростом доходов индивидуума по прогрессивной шкале. «Не может быть неблагоразумия в том, чтобы богатые принимали участие в расходах государства не только пропорционально своим доходам, но и немного выше».

  Второй  принцип именуется принципом  определенности. Этот принцип сводится к тому, что необходима строгая определенность относительно количества взноса, способа взимания, времени уплаты, причем неопределенность еще губительнее неравенства. «Неопределенность обложения развивает наглость и содействует подкупности того разряда людей, которые и без того не пользуются популярностью даже в том случае, если они не отличаются наглостью и подкупностью».

  Третий  принцип именуется принципом  удобности. В соответствии с этим принципом налог должен быть незаметным для плательщика, то есть должен взиматься в самое удобное время и самым удобным способом.

  Наконец, четвертый принцип, именуемый принципом  экономии, заключается в том, что  расходы, связанные с администрированием системы налогообложения, должны быть значительно ниже доходов, получаемых от сборов налогов. «Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству». Несмотря на то что открытие этих законов произошло более двухсот лет назад, они не потеряли своей актуальности и сейчас. [1, 4, 8, 16]

9. Фискальная функция налогов

  Именно  в функциях проявляется сущность налога. Функции налогов позволяют  определить, какую роль играют налоги в государстве, каково влияние налогов на общество.

  Фискальная  функция налогов – основная, изначально характерная для любых налоговых  систем.

  Сущность  этой функции заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством собственных функций.

  В государствах прошлых столетий фискальная функция  налогов была не только основной, но и единственной. В современном  мире налоги стали играть главенствующую роль в формировании государственных  ресурсов именно благодаря своей  фискальной функции.

  Фискальная функция налогов приводит к тому, что государство активно вмешивается в экономические отношения хозяйствующих субъектов. Это вмешательство предопределяет следующую функцию налогов – регулирующую функцию.

  Суть  этой функции заключается в том, что налоги как эффективный инструмент перераспределительных процессов оказывают огромное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его рост, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Государство с помощью налогообложения решает ряд экономических и социальных проблем общества.

  Внутри  регулирующей функции можно выделить стимулирующую, дестимулирующую подфункции и подфункцию воспроизводственного назначения.

  Стимулирующая подфункция заключается в том, что государство посредством установления более благоприятного налогового режима для той или иной группы налогоплательщиков содействует развитию той деятельности, которой эти налогоплательщики занимаются. Стимулирующая подфункция реализуется через систему различных льгот или иных преференций, предусмотренных для определенной категории налогоплательщиков.

  В отдельных  главах ч. 2 Налогового кодекса РФ дан перечень налоговых льгот, которые используются в российской налоговой системе для реализации стимулирующей функции налогов. Льготы могут предоставляться путем изменения объекта налогообложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижения налоговой ставки и т. п. Таким образом, государство обладает довольно широкими возможностями по стимулированию тех или иных действий налогоплательщиков с помощью налогового механизма.

  В противовес стимулирующей подфункции налоги имеют  еще и дестимулирующую подфункцию. Эта подфункция проявляется в  том, что государство, будучи заинтересованным в ограничении деятельности тех  или иных категорий налогоплательщиков, устанавливает для них более тяжелое налоговое бремя, чем для обычных налогоплательщиков. Так, например, государство заинтересовано в ограничении игорного бизнеса, поэтому налоговые ставки на доходы игорных заведений установлены в абсолютных суммах на достаточно высоком уровне.

  Третьей является подфункция воспроизводственного назначения. Сущность этой подфункции заключается в том, что государство, взимая налог с налогоплательщиков, направляет полученные средства на воспроизводство тех объектов материального мира, которые были задействованы в процессе производственной или иной деятельности налогоплательщика. Ярким примером реализации подфункции воспроизводственного назначения налогов может послужить установление водного налога, взимаемого с водопользователей и направляемого на воспроизводство водных ресурсов страны.

  Таким образом, реализуя экономическую  функцию налогов, государство имеет  возможность активно  вмешиваться в  организацию хозяйственной  жизни страны. [2, 3, 6]

10. Система налогов и сборов: общие положения. Налоговая система РФ и элементы налогообложения

  Система налогов и сборов – это определенная совокупность налогов, сборов, пошлин и  иных обязательных платежей, действующих в  данном государстве. В системе налогов  и сборов, как правило, отражаются особенности государственно-территориального устройства страны.

  Одним из важнейших принципов  налогообложения  является принцип единства системы налогов и сборов, вытекающий из Конституции РФ (ст. 8, 71, 72). Принцип единства системы налогов и сборов означает действие на всей территории страны одних и тех же налогов и сборов, что обусловлено задачей государства в области налоговой политики унифицировать обязательные платежи. Цель подобной унификации состоит в достижении равновесия между правом субъектов РФ и муниципальных образований устанавливать налоги и соблюдением основных прав человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ (ст. 34, 35), а также конституционного принципа единства экономического пространства.

  Таким образом, система налогов и сборов России представляет собой совокупность налогов, пошлин и сборов, отражающих федеративное устройство РФ, установленных на основе принципов и в порядке, предусмотренных федеральными законами, взимаемых на территории РФ с физических и юридических лиц и поступающих в бюджетную систему РФ и внебюджетные фонды.

  Налоговая система – совокупность налогов и сборов, взимаемых в государстве, а также форм и  методов их построения.

  Налоговая система РФ формируется  в соответствии с  Налоговым кодексом РФ.

  В соответствии с Налоговым  кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения государства и муниципальных образований.

  Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого – одно из условий совершения действий в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий.

  Основные  принципы налоговой  системы РФ:

  – каждый налогоплательщик обязан уплачивать установленные налоги;

  – налоги устанавливаются в целях финансового обеспечения функционирования государства;

  – не допускается устанавливать налоги, нарушающие налоговую систему государства;

  – не допускается устанавливать налоги и их ставки, не предусмотренные действующим налоговым законодательством.

  Составные части этой налоговой  системы – элементы налогообложения.

  К важнейшим элементам  налогообложения  относятся его субъект (налогоплательщик), объект налогообложения, единица налогообложения, налоговая база, налоговая ставка и др.

  В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается  установленным лишь в том случае, когда  определены налогоплательщики  и следующие элементы налогообложения:

  1) объект налогообложения;

  2) налоговая база;

  3) налоговый период;

  4) налоговая ставка;

  5) порядок исчисления налога;

  6) порядок и сроки уплаты налога.

  При установлении сборов определяются их плательщики  и элементы обложения  применительно к конкретным сборам. [6, 9, 12, 13]

Информация о работе Формирование и организации службы маркетинга на предприятии