Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 16:47, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и значение службы маркетинга
1.2 Возникновение и развитие служб маркетинга на предприятии
1.3 Место службы маркетинга в системе управления предприятием
2. ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ САЛОНА СВЯЗИ ТС «ЦИФРОГРАД»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее деятельности
2.2 Системный подход к созданию службы маркетинга
2.3 Обеспечение эффективной деятельности службы маркетинга на предприятии
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Организационные мероприятия
3.2 Повышение профессионально-квалификационного уровня персонала как важнейший фактор эффективности службы маркетинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
11. Отличие системы налогов от налоговой системы
Анализ гл. 2 Налогового кодекса РФ позволяет сделать вывод, что под системой налогов и сборов законодатель подразумевает совокупность налогов и сборов, установление и взимание которых допустимы на территории Российской Федерации (гл. 2 НК РФ).
На сегодняшний день исчерпывающий перечень налогов и сборов установлен ст. 13–15 НК РФ, а также гл. 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ. Именно в этих статьях поименованы те налоги и сборы, которые могут устанавливаться и вводиться на территории Российской Федерации. Важно подчеркнуть, что элементами системы налогов и сборов являются налоги и сборы, поименованные в законодательстве и имеющие потенциальную возможность быть установленными на территории Российской Федерации.
Все фискальные платежи, входящие в систему налогов и сборов РФ, несмотря на кажущиеся различия, обладают единством в подходах по их установлению и введению, единой структурой юридического состава, то есть единым набором элементов налогообложения и сборов, единым подходом к правовой регламентации процедуры установления и взимания названных платежей и, наконец, единым механизмом государственного понуждения, обеспечивающим надлежащую уплату этих налогов и сборов. Все это позволяет судить о системе налогов и сборов не как о наборе не согласованных между собой платежей, а как о взаимосвязанной целостной системе, обладающей определенным строением.
Наряду с понятием «система налогов и сборов» в научной литературе часто используется и понятие «налоговая система». Несмотря на кажущееся сходство терминов «система налогов и сборов» и «налоговая система», смешивать их нельзя. Налоговая система Российской Федерации – это система налогов и сборов, действующих на территории Российской Федерации, а также правила функционирования системы налогов и сборов. Правовое значение понятия «налоговая система» заключается в том, что с его помощью можно очертить правовое поле налогового права, то есть определить всю совокупность отношений, на которые распространяется действие налогово-правовых норм. Система налогов и сборов в различных государствах формируется с учетом территориального устройства, состояния экономики, потребностей бюджета и, наконец, с учетом существующих традиций организации налогообложения в государстве.
Важнейшее
значение для типизации
налоговой системы
государства имеет
его национальное
или административно-
В Российской Федерации в силу ее федеративного устройства система налогов и сборов формируется по федеративному типу. Названный тип системы базируется на основе налогового федерализма – системы принципов, обеспечивающих оптимальное сочетание единства экономического пространства государства с известной степенью самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Анализируя
экономическую сущность
налоговой системы,
порядок распределения
налогового бремени
между налогоплательщиками,
в мировой практике
принято выделять англосаксонск
По этой классификации налоговую систему Российской Федерации можно отнести к латиноамериканской модели, базирующейся прежде всего на косвенных налогах. [2, 3, 4]
12. Налоги и сборы в налоговой системе России
Налоги и сборы, прежде всего, классифицируются по уровню власти, ответственному за установление налога. В соответствии со ст. 12 НК РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
– федеральные налоги и сборы;
– налоги субъектов Российской Федерации;
– местные налоги.
Дифференциация налогов по уровням проводится в зависимости от территории, на которой взимаются налоги и сборы, и полномочий соответствующих органов власти по определению элементов налогообложения (элементов обложения для сбора).
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Своеобразный налоговый монополизм федерального законодательства в вопросах определения абсолютно всех элементов налогообложения позволяет определить налоги и сборы как федеральные налоги и сборы.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения:
– налоговые ставки (в пределах, определяемых федеральным законодательством);
– порядок уплаты налога;
– сроки уплаты налогов.
Остальные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ, то есть на федеральном уровне. Законами субъектов РФ о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения:
– налоговые ставки (в пределах, определяемых федеральным законодательством);
– порядок уплаты налога;
– сроки уплаты налогов.
Остальные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ, то есть на федеральном уровне. Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Следует
обратить внимание на
то, что приведенная
классификация не зависит
от уровня бюджета, в
который зачисляются
доходы от налогов и
сборов. [4, 8, 9]
2. Объект налогообложения, налогооблагаемая база и льготы по единому
социальному налогу
В соответствии со ст.38 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения
могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество,
прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных
услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую
характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о
налогах и сборах
связывает возникновение
То есть объект налогообложения - это юридический факт или совокупность
юридических фактов (юридический состав), с которым связано возникновение
обязанности налогоплательщика уплатить налог.
Объекты налогообложения: доход; прибыль; оборот (выручка); добавленная
стоимость; имущество физических и юридических лиц; операции с ценными
бумагами; передача имущества (продажа, дарение, завещание); определенные
виды деятельности, установленные Законом; экологические платежи; социальные
платежи и налоги с ФОТ.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, производимые в рамках
гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права
собственности или иных имущественных прав, а также выплаты, не принятые к
расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций (для
организаций) или не уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических
лиц (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц). Индивидуальные
предприниматели не начисляют и не уплачивают налог в части сумм налога,
зачисляемый в ФСС РФ.
Для того чтобы исчислить налог, недостаточно определить его объект,
необходимо рассчитать налогооблагаемую базу. Она служит для количественного
измерения объекта налога. Таким образом, налогооблагаемая база - это
количественная оценка объекта налогообложения. Для ее получения необходимо
выбрать единицу обложения - единицу измерения объекта налога. На практике
используются денежные (рубли, экю) и натуральные (лошадиная сила) единицы
обложения.
Часто бывает, что налогом облагается не весь объект, а только часть его,
кроме того, некоторые виды деятельности или категории налогоплательщиков
могут быть освобождены от уплаты налогов. Все это определяется налоговыми
льготами.
Ранее, в соответствии с п.2 ст.11 Закона РФ "Об основах налоговой системы"
обязанность уплачивать налог возникала у лица при наличии у него объекта
налога. В настоящее время данное положение прямо не закреплено в Налоговом
кодексе РФ, и обязанность налогоплательщика возникает у него при наличии
оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Однако,
несмотря на данный факт, мы считаем, что единственным основанием
возникновения обязанности по уплате налога являет наличие у налогоплательщика
объекта налогообложения.
Налоговая база (налогооблагаемая база) как элемент налога ранее, как уже
отмечалось выше, не рассматривался законодательством в качестве такового,
однако с введением в действие Налогового кодекса РФ определение данного
элемента налогового
обязательства в
установления налога.
Налоговая база определяется как сумма и иных вознаграждений, начисленных
работодателями за налоговый период в пользу своих работников, в денежной или
натуральной форме. При расчете налоговой базы в натуральной форме в виде
товаров (работ, услуг) она учитывается в стоимостном выражении по рыночным
ценам с учетом НДС и акцизов на день их получения работником.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения,
вне зависимости от формы, в которой они осуществлены. В частности, налоговая
база рассчитывается при полной или частичной оплате товаров, работ, услуг,
имущественных прав для работника или членов его семьи, оплате коммунальных
услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплате страховых взносов.
В соответствии со ст.53 Налогового кодекса РФ налоговая база представляет
собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта
налогообложения. Иначе говоря, налоговая база, представляющая собой
количественное выражение объекта налога, тесно примыкает к элементу объекта
Информация о работе Формирование и организации службы маркетинга на предприятии