Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:02, курсовая работа
Поэтому в настоящее время актуальность разработки комплекса маркетинга на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, он также является и ее важным элементом. Одним из главных элементов маркетинговой деятельности предприятий в условиях рыночной экономики является реклама. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу и маркетинговые исследования.
.Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования комплекса маркетинга. Объектом исследования является супермаркет ООО Рубцовский, расположенный в г. Канске красноярского края.
Предмет исследования - маркетинг-микс супермаркета «Рубцовский»
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты управления комплексом маркетинга на предприятии торговли. 4
1.1. Сущность элементов комплекса маркетинга предприятия торговли 4
1.2 Стратегические решения в рамках комплекса маркетинга предприятия торговли 10
1.3 Организационные аспекты управления комплексом маркетинга на предприятии торговли 17
Глава 2 Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии торговли 24
2.1 Организационно-экономическая оценка предприятия 24
2.2 Анализ товарной политики предприятия 35
2.3 Анализ ценовой политики предприятия 39
2.4 Анализ сбытовой и коммуникационной политики предприятия 46
Глава 3 Формирование программы по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии 51
3.1 Анализ конкурентного окружения предприятия 51
3.2 Обоснование мероприятий по совершенствованию элементов комплекса маркетинга на предприятии 58
3.3 Бюджет мероприятий и оценка рисков. 61
Заключение 66
Список используемых источников 68
- предоставление дополнительных услуг (например, доставка продуктов на дом и т. д.).
Деятельность предприятия
Предприятие
включено в государственный
Имущество предприятия
Источниками его формирования
являются:
- денежные и материальные взносы учредителей;
- доходы от основной и других видов деятельности.
Обобщающим
показателем финансовых результатов хозяйственной
деятельности предприятия является прибыль (доход), порядок использования
которой определяет собственник.
Предприятие самостоятельно
Супермаркет «Рубцовский»
Также в супермаркете «Рубцовский» имеется кулинарный, кондитерский цеха и пекарня, где всегда можно приобрести горячую, свежую выпечку и разнообразные кулинарные изделия. Производство оснащено современным технологическим оборудованием, используются передовые технологии производства. Для увеличения ассортимента и более полного удовлетворения потребностей населения постоянно разрабатываются рецептуры новых блюд и изделий.
Все основные организационные характеристики анализируемой фирмы ООО «Супермаркет Рубцовский» оформим в таблице 1 .
Таблица 1 – Общая характеристика предприятия
Характеристики |
Данные по предприятию |
А |
Б |
Наименование предприятия |
ООО «Супермаркет Рубцовский» |
Юридический адрес |
Г. Красноярск, ул.Красной армии, 18, индекс: 660079 |
Дата регистрации |
17.03.1999 |
Организационно – правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
Основные поставщики |
ООО «КрасноярскОптПродукт» , ООО «Континент» |
Основные конкуренты |
ООО «Калина», ООО «Сибирь», |
Основные покупатели |
Физические и юридические лица |
Площадь общая |
13916,9 кв.м |
в том числе: торговая |
8954,6 кв.м |
Форма обслуживания |
самообслуживание |
Режим работы |
Пн-Чт, с 8:00-23:00, Пт-Вс, 8:00-24:00 |
Вид деятельности |
- розничная торговля; - собственное производство - оптовая торговля продуктами питания и товарами бытовой химии; - предоставление дополнительных услуг (например, доставка продуктов на дом и т. д.). |
Система налогообложения |
Традиционная система |
ЕНВД |
Не облагается |
[составлено автором по данным исследования ]
Все указанные виды
Далее оценим хозяйственную деятельность предприятия с экономической стороны.
Хозяйственная деятельность предприятия характеризуется взаимосвязанной системой показателей, которые являются базой комплексного экономического анализа.
Для анализа основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия, формирующих расходы, составим сводную таблицу 4 на основе бухгалтерской отчетности.
Таблица 2 – Анализ основных
показателей финансово-
Показатели |
Прош-лый год |
Отчетный год |
Отклоне-ние (+;-) |
Отчетный год в % к прошлому году |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Оборот розничной торговли |
125911 |
147291 |
21380 |
116,9 |
2. Торговая площадь |
13916,9 |
13916,9 |
- |
100,00 |
3. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади |
9,05 |
10,58 |
1,53 |
116,9 |
4. Среднесписочная численность работников, всего |
193 |
212 |
19 |
109,8 |
- в т.ч. работников торгово-оператив-ного персонала* |
108 |
115 |
7 |
106,5 |
5. Производитель-ность труда |
652,38 |
694,77 |
42,39 |
106,5 |
- в т.ч. одного работника |
1165,84 |
1280,79 |
114,95 |
109,86 |
6. Фонд заработной платы– сумма |
30132 |
35136 |
5004 |
116,61 |
– уровень |
23,93 |
23,85 |
0,08 |
- |
7. Среднегодовая заработная |
156,12 |
165,74 |
9,62 |
106,2 |
8. Среднегодовая стоимость |
4870 |
5096 |
226 |
104,6 |
9.Фондоотдача |
25,85 |
28,90 |
3,05 |
111,8 |
10.Фондоемкость |
0,039 |
0,035 |
-0,004 |
89,7 |
11. Фондовооружен-ность труда |
25,23 |
24,04 |
-1,19 |
95,3 |
12. Коэффициент эффективности |
0,85 |
1,26 |
0,41 |
- |
13. Среднегодовая стоимость |
17845 |
19606 |
1761 |
109,86 |
14.Время обращения оборотных средств |
51,73 |
48,59 |
-3,14 |
93,93 |
15.Скорость обращения |
8,25 |
7,51 |
-0,74 |
91,03 |
16. Коэффициент участия оборотных средств в обороте |
0,14 |
0,13 |
-0,1 |
92,85 |
17. Коэффициент рентабельности оборотных средств |
0,23 |
0,32 |
0,09 |
139,13 |
18. Себестоимость проданных |
100318 |
116620 |
16302 |
116,3 |
19. Валовая прибыль – сумма |
25593 |
30671 |
5078 |
119,84 |
– уровень |
20,33 |
20,82 |
0,49 |
- |
20. Издержки обращения сумма |
18932 |
22066 |
3134 |
116,6 |
– уровень |
15,04 |
14,98 |
-0,06 |
- |
21. Прибыль (убыток) от продаж – сумма |
6661 |
8605 |
1944 |
129,2 |
– рентабельность продаж |
5,29 |
5,84 |
0,55 |
- |
23. Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
24. Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
25. Прочие доходы |
218 |
478 |
260 |
219,3 |
26. Прочие расходы |
1550 |
901 |
-649 |
58,13 |
27. Прибыль (убыток) до налогообложения – сумма |
5329 |
8182 |
2853 |
153,5 |
– рентабельность предприятия |
4,23 |
5,55 |
1,32 |
- |
29. Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
30. Отложенные налоговые |
- |
- |
- |
- |
31. Текущий налог на прибыль |
1157 |
1744 |
587 |
150,7 |
32. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
4172 |
6438 |
2266 |
154,3 |
- рентабельность конечной |
3,31 |
4,37 |
1,06 |
- |
[составлено автором по данным исследования ]
Оценим динамику основных экономических показателей деятельности по торговому предприятию ООО «Супермаркет Рубцовский» за два года с целью установления динамических тенденций в развитии его параметров и выявления структурных сдвигов в составе сложных показателей. Выполним конкретное исследование.
Товарооборот является центральным показателем в системе всех экономических показателей торгового предприятия и характеризует объем реализованных товаров покупателям. В отчетном году ООО «Супермаркет Рубцовский» было продано всех товарных ресурсов на общую сумму 147291 тыс. руб., что было выше предшествующего года на 21380 тыс. руб. при темпе роста 116,9%. Рост продажи мог явиться следствием действия следующих факторов: роста цен, активностью покупательского спроса, хорошо налаженной работы с поставщиками, грамотной товарной политики и т.д. С увеличением оборота розничной торговли в целом, повысился и такой показатель как ОРТ на 1м2, что естественно при неизменной площади.
Рабочая сила предприятия отражает те трудовые ресурсы, без которых невозможна любая деятельность. Среднесписочная численность работников характеризует трудовой фактор, задействованный на предприятии в конкретном календарном периоде. В отчетном году в ООО «СМ Рубцовский» трудилось 193 человека, из них 108 – работники торгово-оперативного персонала. По сравнению с прошлым периодом произошел рост штата на 19 человек, в том числе и торгово-оперативного персонала на 7, темп роста составил 109,8% и 106,5% соответственно. В прошлом году производительность труда составляла 652,38 тыс.руб./чел., а в отчетном возросла на 42,39 тыс. руб. или в относительном выражении увеличилась на 6,5%. Также в расчете на 1 работника ТОП прирост был на 9,86% и составил в отчетном году 114,95 тыс.руб./чел. Рост производительности труда является положительным фактором, так как это основной признак эффективного использования кадрового состава предприятия. Данная ситуация оценивается однозначно положительно, то есть предприятие целесообразно ведет кадровую политику предприятия, что может привести к увеличению доходов.
Именно от работников зависит производительность труда, а стимулом им служит заработная плата. За анализируемый период фонд заработной платы повысился с 30132 тыс. руб. до 35136 тыс. руб. Это плюс для кадровой политики, еще одним положительным моментом в оценке ФЗП является снижение его уровня в отчетном году на 0,08%, так как это свидетельствует об экономии денежных средств на предприятии. Итак, на предприятии наблюдаются следующие динамики в относительной форме: для производительности труда – 106,5%, для среднегодовой заработной платы одного работника – 106,2%. Отмеченное соотношение оценивается позитивно, а также положительно сказывается на деятельности предприятия в целом.
Основные фонды занимают важное место в ресурсах предприятия. Без их наличия торговое предприятие не сможет выполнять свои функции по обслуживанию покупателей и реализации товаров. Среднегодовая стоимость основных фондов в анализируемом периоде увеличилась на 226 тыс. руб. в абсолютном выражении при темпе роста 104,6%. Рост данного показателя мог произойти за счет обновления основных фондов, т. е. за счет приобретения нового оборудования. В целом данная ситуация оценивается положительно, так как темп роста оборот розничной торговли в динамике увеличивается при одновременном росте среднегодовой стоимости основных фондов.
Фондоотдача – показатель, характеризующий объем товарной продукции в расчете на единицу использованных основных и оборотных фондов. В отчетном году данный показатель увеличился на 3,05руб./1 руб. ОФ. То есть на 1 рубль, вложенный в основные фонды, теперь приходится больше выручки, что свидетельствует о эффективном использовании ОФ.
Фондоемкость – показатель,
характеризующий стоимость
Фондовооруженность показывает, сколько рублей, вложенных в основные фонды, приходится на одного работника предприятия. В отчетном году данный показатель снизился на 1,19 тыс. руб. по сравнению с предыдущим периодом, а его темп роста снижения составил 95,3%. В динамике фондовооруженность оценивается отрицательно.
Итак, оценивая основные фонды предприятия, можно заметить, что в отчетном году ООО «СМ Рубцовский» стало более эффективно их использовать, о чем свидетельствует увеличение коэффициента на 0,41.
В отчетном году наблюдается увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств на 1761 тыс.руб. или в относительной форме увеличение составило 9,86%. Так как темп роста оборотных средств составляет 109,86%, что ниже роста товарооборота, который в отчетном году составил 116,9%, то мы можем заметить, что сложившаяся ситуация влияет на уменьшение скорости обращения ОС на 0,74 оборота, и на уменьшение времени обращения ОС на 3,14 дней. Данная ситуация оценивается положительно, так как хорошо влияет на деятельность предприятия и свидетельствует о ускорении обращения средств в обороте.
Рост себестоимости – выраженных в денежной форме затрат на производство и реализацию продукции отрицательно сказывается на деятельности предприятия, но учитывая ежегодный рост цен, увеличение этого показателя очень трудно избежать. Для этого предприятию необходимо изменять товарную политику, одновременно используя высококачественные современные технологии, и года для этого данному предприятию будет мало.
Валовая прибыль по предприятию за 2012 год составила 30671 тыс. руб., что больше предыдущего периода на 5078 тыс. руб. Результат деятельности предприятия от продаж товаров и услуг положительный – прибыль составляет 1944 тыс. руб. Данная ситуация является следствием опережающего роста валовой прибыли над коммерческими расходами. Темп роста валовой прибыли составил в отчетном году 119,84%, а издержки обращения – 116%.
Также произведен ремонт помещений - частичный ремонт системы отопления, установка пожарной сигнализации и порошковой системы пожаротушения, произведен монтаж дизельной установки для бесперебойного обеспечения электрической энергией, приобретено оборудование и орг. техника, модернизирован сервер.
Прибыль от продаж за 2012 год состоялся в размере 8605 тыс. руб., против прибыли от продаж за предыдущий год в сумме 6661 тыс. руб. Данное изменение результатов деятельности обусловлено сотрудничеством с поставщиками на условиях предоставления скидок в зависимости от объемов закупаемого товара.
После всех налогообложений предприятие получило в отчетном году чистую прибыль в размере 6432 тыс.руб., по сравнению с прошлым периодом данный показатель увеличился на 2266 тыс. руб. или в относительной форме темп роста составил 154,3%.
Рентабельность –
комплексный показатель экономической
эффективности работы, отражающей совершенство
методов использования материал
Предприятие по итогам отчетного периода получило положительный результат финансово-хозяйственной деятельности, произведены капитальные ремонты, сохранены рабочие места, увеличена производительность труда.
Не маловажным для предприятия
является то как построено
управление в ней. Таким образо
Данная организационная структура является линейно-функциональной. Это такая структура органов управления, в которой каждый орган управления специализирован на выполнении определенного круга производственных, технологических, проектных, финансовых, информационных или обеспечивающих функций. Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений.
Информация о работе Формирование программы по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии