Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 13:02, курсовая работа
Поэтому в настоящее время актуальность разработки комплекса маркетинга на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, он также является и ее важным элементом. Одним из главных элементов маркетинговой деятельности предприятий в условиях рыночной экономики является реклама. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу и маркетинговые исследования.
.Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования комплекса маркетинга. Объектом исследования является супермаркет ООО Рубцовский, расположенный в г. Канске красноярского края.
Предмет исследования - маркетинг-микс супермаркета «Рубцовский»
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты управления комплексом маркетинга на предприятии торговли. 4
1.1. Сущность элементов комплекса маркетинга предприятия торговли 4
1.2 Стратегические решения в рамках комплекса маркетинга предприятия торговли 10
1.3 Организационные аспекты управления комплексом маркетинга на предприятии торговли 17
Глава 2 Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии торговли 24
2.1 Организационно-экономическая оценка предприятия 24
2.2 Анализ товарной политики предприятия 35
2.3 Анализ ценовой политики предприятия 39
2.4 Анализ сбытовой и коммуникационной политики предприятия 46
Глава 3 Формирование программы по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии 51
3.1 Анализ конкурентного окружения предприятия 51
3.2 Обоснование мероприятий по совершенствованию элементов комплекса маркетинга на предприятии 58
3.3 Бюджет мероприятий и оценка рисков. 61
Заключение 66
Список используемых источников 68
[составлено автором по данным исследования]
Наименьшую оценку получили следующие критерии, это конкурентное окружение в зоне охвата и неконкурентное окружение. Такие оценки экспертов связаны с открытием нового супермаркета «Калина», открытием которого очень обеспокоено руководство супермаркета. Так же эксперты низко оценили неконкурентное окружение, они объяснили это тем, что находящиеся рядом кафе, салон красоты и кинотеатр не являются именно теми местами, которые бы были связаны с супермаркетом, то есть люди, идя в кинотеатр или кафе идут отдыхать, и вряд ли после этого им захотелось бы идти в супермаркет.
Также не очень высоко был оценен критерий интенсивности потока людей. Это значит, что руководство супермаркета, имея в действительности не плохую проходимость, не останавливаются на этом, а видят резервы роста, и видят возможным увеличить количество покупателей.
Наибольшую оценку получил критерий удаленность от основных транспортных потоков. Все эксперты сошлись во мнении, что здание супермаркета действительно занимает прекрасное место, и увеличение числа покупателей зависит только от их действий.
Согласно полученным данным, стоит сделать вывод, что для того, чтобы занять более выгодные рыночные позиции предприятию ООО Рубцовский необходимо решить ряд задач:
Предложим мероприятия для реализации данных задач:
В главе 2 были рассмотрены средства стимулирования сбыта и их эффективность относительно потребителей. Основной проблемой является сезонность продаж – максимальные продажи приходятся на зимнее и весеннее время, что связано с Новогодними и весенними праздниками. Также если рассмотреть продажи в течение динамике недели, можно выяснить, что большая доля продаж приходится на пятницу и выходные. Это связано с падением потребительской активности.
Из-за расположения супермаркета, предприятие по оценкам отдела маркетинга теряет до 15% постоянных клиентов в розничных продажах. В данном случае необходимы мероприятия по созданию программы лояльности для предприятия, позволяющие удерживать постоянных клиентов. Еще одной площадкой для розничных продаж предлагается использовать интернет- магазин компании с возможностью доставки, в том числе доставкой.
Совершенствование товара
Доставка товара и возможность онлайн-заказа по оценкам рыночных экспертов, таких как Потапенко Д., является перспективной поддержкой предприятия, работающего в офф-лайн формате.
Рассмотрим мероприятия, необходимые для внедрения новой возможности и тем самым усовершенствования товара.
Таблица 15 – Мероприятия по организации доставки товаров.
Мероприятие |
Значение |
Сроки |
Ответственное лицо |
Разработка сайта предприятия |
Онлайн-поддержка предприятия |
До 25 июля 2013 |
Директор |
Выделение штатной единицы на работу с онлайн-заказами |
Прием заказов через интернет |
До 1 сентября 2013 | |
Найм курьера-экспедитора |
Найм штатной единицы, которая будет осуществлять доставку продукции |
До 1 сентября 2013 |
Кадровая служба предприятия |
Продвижение в сети интернет и упоминание в POS-материалах |
Информирование потребителей о возможности онлайн-заказов. |
До 1 августа 2013г |
директор |
<span class="dash0410_0431_0437_
Информация о работе Формирование программы по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии