Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:30, курсовая работа
Актуальность данной темы и послужила выбором темы работы. Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования сбытовых стратегий;
- провести маркетинговый анализ сбыта;
- предложить формирования сбытовых стратегий на предприятии.
Предметом исследования являются процессы и закономерности развития сбытовой деятельности в сельскохозяйственном предприятии.
1) прямой (непосредственный) сбыт позволяет
устанавливать прямые контакты
с покупателями, не прибегая к
услугам независимых
2) косвенный сбыт – метод
сбыта, при котором
Прямая доставка продукции непосредственно потребителям может быть эффективной, если:
- количество поставляемого товара достаточно велико (соответствует транзитной норме);
- потребители сконцентрированы на ограниченной территории;
- реализуемая продукция требует высокоспециализированного сервисного обслуживания;
- имеется достаточно широкая сеть собственных складов на рынках сбыта;
- цена на товар подвержена частым изменениям.
Товары лучше реализовывать через посредников, если:
- потребительский рынок не ограничен регионом, а разбросан по всей территории;
- поставки осуществляются малыми партиями и с большой частотой.
1.3 Виды сбытовых стратегий
Стратегия глубокого проникновения на рынок заключается в нахождении фирмой путей увеличения сбыта своих выпускаемых товаров на уже освоенных рынках при помощи более агрессивного маркетинга. Такая Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.
Стратегии роста фирмы
Большинство фирм в качестве основных целей деятельности выдвигают цели роста (прибыли, доли рынка, объема продаж и т.п.). Реализация целей роста зависит от соотношения обоих стратегических переменных - рынка и товара. Впервые матрица "продукт - рынок" была предложена американским ученым Игорем Ансоффом. В рамках данной матрицы существуют четыре типа стратегии.
Стратегия проникновения, или стратегия
интенсивного роста. Реализуется в
рамках существующих продуктов и
рынков. Характерна для ситуаций, когда
рынок продолжает развиваться или
еще не насыщен. Фирма стремится
увеличить объем продаж за счет интенсификации
маркетинговых усилий: увеличения интенсивности
рекламы, применения различных способов
личных продаж. Результатом такой
интенсивной стратегии может
быть привлечение новых потребителей
и/или побуждение покупателей к
более частому пользованию
Стратегия развития рынка, или стратегия интеграционного роста. Фирма продолжает продавать освоенные продукты на новых рынках (реструктуризация рынка сбыта). Стратегия развития рынка позволяет фирме расти в рамках существующей товарной номенклатуры назад, вперед и по горизонтали. Регрессивная интеграция (интеграция "назад") заключается в увеличении контроля над системой поставок, в том числе и приобретение фирм-поставщиков. Прогрессивная интеграция (интеграция "вперед") заключается в применении новых каналов сбыта и сфер распределения, в том числе и приобретении или иных формах контроля над фирмами системы сбыта. Горизонтальная интеграция в качестве новых рынков предусматривает новые географические регионы, в том числе зарубежные; новые сегменты рынка, новые области применения существующей продукции, а также приобретение или контроль предприятий-конкурентов.
Стратегия разработки новых продуктов
для существующих рынков. Направлена
на рост продаж за счет разработки модифицированных
или принципиально новых
Стратегия диверсификации. Фирма разрабатывает
и внедряет новые продукты на новые
рынки. Данная стратегия связана
с существенным риском, когда имеется
двойная неопределенность: неопределенность
успеха нового товара и неопределенность
позиции на новом рынке. Данная стратегия
применяется с целью избежать
зависимости фирмы от одной СЗХ
или одного ассортиментного набора
продукции. Кроме того, фирмы часто
используют данную стратегию, если стремятся
покинуть стагнирующие рынки. Существуют
две разновидности
Концентрическая диверсификация, т.е.
пополнение своей продукции изделиями,
которые с производственной, технологической
и/или маркетинговой точки
Чистая диверсификация, т.е. расширение существующего ассортимента продукцией, не связанной с существующей ни в технологическом, ни в коммерческом отношении.
Стратегии интегрированного роста - это такие стратегии, которые предусматривают расширение фирмы путем добавления новых структур.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
Существенное место в системе
стратегического управления занимает
стратегия организации каналов
товародвижения, или сбытовая стратегия.
Назначение ее - организация оптимальной
сбытовой сети для эффективных продаж
производимой продукции, включая создание
сети оптовых и розничных магазинов,
складов промежуточного хранения, пунктов
техобслуживания и выставочных
залов, определение маршрутов
Менеджеры уделяют большое внимание
этим вопросам и считают действенность
и результативность организации
и регулирования каналов
В процессе деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки стратегия фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой стратегии имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.
Разработке сбытовой стратегии предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Причем весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта, организация сбытовой сети, эффективности рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта
Разработка и обоснование
Сбытовая стратегия строится в
направлении одновременного развития
существующего рынка и поисках
новых рынков для предприятия, а
также повышении
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СБЫТА В ООО «АГРО-АЛЬЯНС»
2.1Организационно-
Объектом исследования выбрано торговое предприятие СПК “ООО Агро-Альянс”.
Основной вид деятельности предприятия - производство, переработка и продажа сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственный производственный кооператив ООО «Агро-Альянс» имеет преимущественно зерновую и корнеплодную направленность в производстве.
Общая земельная площадь составляет 8060 га, в том числе сельскохозяйственные угодья – 7430 га, из них пашня – 4834 га, сенокосы – 1458 га, пастбища – 1138 га (таблица 2.1).
Таблица 2.1 Земельные ресурсы предприятия
Категория земель |
Площадь, га |
В % к общей площади |
В % к площади с/х угодий | ||||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
Общая земельная площадь |
8060 |
8060 |
8060 |
100 |
100 |
100 |
|||
в т.ч. с/х угодий |
7430 |
7430 |
7430 |
92,2 |
92,2 |
92,2 |
100 |
100 |
100 |
из них пашня |
4834 |
4137 |
4137 |
59,9 |
51,32 |
51,32 |
65 |
55,7 |
55,7 |
сенокосы |
1458 |
1806 |
1806 |
18,08 |
22,4 |
22,4 |
19,6 |
24,3 |
24,3 |
пастбища |
1138 |
1487 |
1487 |
14,1 |
18,4 |
18,4 |
15,3 |
20,01 |
20,01 |
Лесные массивы |
115 |
115 |
115 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,55 |
1,55 |
1,55 |
Древесно – кустарниковые |
185 |
185 |
185 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Пруды и водоемы |
23 |
23 |
23 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Болота |
14 |
14 |
14 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Прочие земли |
293 |
293 |
293 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
Информация о работе Формирование сбытовых стратегий на предприятии