Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:15, курсовая работа
Анализ ассортимента и планирование ассортиментной политики является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании. Однако глубина и осознанность данной работы напрямую зависит от уровня развития компании. Вообще не заниматься ассортиментом в бизнесе невозможно. Даже владелец крохотной палатки и то определяет для себя, какой именно товар и в каких количествах закупать для продажи. Конечно, делает он это чаще всего интуитивно, опираясь на свой опыт, прошлые успехи и неудачи. Другое дело, если обороты компании составляют сотни миллионов рублей, и понятно, что любая, даже полупроцентная ошибка способна принести колоссальные убытки. И здесь без серьезного анализа и последующего планирования ассортимента никак не обойтись.
1.5 Управление ассортиментом
и технология проведения
Управление
ассортиментом – это, прежде
всего, правильный выбор:
Задача
управления ассортиментом
Ассортиментная
политика компании должна
Рассмотрим
технологию проведения анализа
ассортимента в общем виде. Эту
технологию можно как
Рис. 4. Технология
проведения анализа
Технология состоит из нескольких этапов.
1 Этап. Маркетинговый анализ.
Маркетинговый
анализ представляет собой
Какой общий спрос на продукцию отрасли: устойчивый, падает, растет.
Как развивается спрос внутри отрасли: на какие товары спрос растет, на какие падает, на что появляется мода.
Какой уровень цен существует на каждую группу товаров.
В чем конкурентные преимущества компании и производимых ею товаров.
Как ведут себя конкуренты, какова их ассортиментная политика.
2 Этап. Определение целей компании и выбор маркетинговой стратегии.
Проведя
на 1 этапе маркетинговый анализ,
компания уже понимает, примерно
в каком направлении ей имеет
смысл двигаться. Однако у нее
могут быть цели, которые не
совсем совпадают с ситуацией
на рынке, более того, компания
может поставить задачу, изменить
ситуацию на рынке, задать
В рамках
ассортиментной политики
узкая товарная специализация (определяется работой фирмы на узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин);
товарная дифференциация (индивидуализация) (связана с выделением фирмой своих товаров и услуг в качестве особых, отличительных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивая по ним отдельные ниши спроса).
Эти стратегии
в основном свойственны
Преимущества этих стратегий: полный охват выбранного сегмента, полный анализ предпочтений, возможностей клиента, анализ внешних факторов. Недостатки: риск непокрытия убытков за счет невозможности расширения сегмента или ограничений в формировании ассортимента.
При таких стратегиях необходимо четко знать:
кто ваш клиент (сегмент рынка);
что вы продаете (хотите или планируете);
где вы продаете (каналы сбыта).
Необходимо
отметить, что специализация –
не такая простая стратегия,
как кажется на первый взгляд.
Несмотря на то, что у компании
есть возможность
товарная диверсификация (значительное расширение сфер деятельности фирмы и осуществление производства большого числа не связанных друг с другом товаров и услуг);
товарная интеграция (расширение деятельности не по горизонтали, а по вертикали: фирма осваивает или присоединяет к себе и контролирует производство (услуги) по одной технологической цепочке (-связи с поставщиками), а также сбытовые функции по одному товару или товарной группе (- связи с посредниками)).
Выбор этих двух стратегий диктует системный подход к анализу ассортимента, своих возможностей и условий внешней среды; и присущ более крупным компаниям с большим и разнообразным ассортиментом.
Часто выбор
стратегии определяется именно
возможностями компании, в том
числе наработанными связями,
возможностью доступа к
3 Этап. Постановка задач оценки ассортимента на основе маркетингового анализа и в соответствии с целями компании.
Чаще всего аудит ассортимента может преследовать следующие цели:
обоснование введения новых позиций;
обоснование необходимости сокращения ассортимента;
необходимость корректировки объемов производства по каждой позиции;
необходимость корректировки цены на каждую позицию.
Задачей
оценки ассортимента может
Например, изменение
маркетинговой стратегии
4 Этап. Проведение экономических расчетов и экономического анализа.
После того
как цели оптимизации
Экономический
анализ необходим руководителю,
прежде всего, для принятия
управленческих решений.
оптимизировать ассортимент продукции, обеспечивая максимально возможную при текущих рыночных условиях рентабельность;
корректировать цены на продукцию;
планировать выпуск продукции в тех объемах, которые позволят достичь окупаемости.[4]
Данная
работа не относится к
Введем
базовые термины, которые
Объем реализации – количество единиц реализованной продукции каждого наименования;
Цена – реальная продажная цена одной единицы продукции;
Объем выручки = объем реализации * цену;
Себестоимость общая = переменные издержки + постоянные издержки;
Рентабельность = объем выручки - себестоимость общая / объем выручки * 100%.
Экономический
смысл: доля прибыли в общем
объеме выручки. Чем меньше
рентабельность, тем меньше предприятие
зарабатывает на продаже этого
вида продукции. Нулевая
Точка безубыточности (самоокупаемости) – это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.
Объем продаж в стоимостном
выражении в точке
Точка безубыточности позволяет определить, за каким уровнем продаж обеспечивается рентабельность продаж;
Вклад на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли = выручка от реализации - переменные затраты на производство этой продукции.
Любое увеличение
вклада на покрытие выгодно
предприятию, так как
Коэффициент вклада на покрытие (КВП) = (объем выручки - переменные издержки)/ объем выручки.
Экономический
смысл: вклад каждого
Экономический
смысл: количественная оценка
изменения прибыли в
- показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%
- связан с уровнем
- тем выше, чем ближе
к точке безубыточности "расположен"
объем продаж, с чем и связан
высокий риск. При одинаковых
суммарных затратах
Если рентабельность позиции отрицательная (общая себестоимость > объем выручки), то в знаменателе появляется минус, что делает бессмысленным показатель операционного рычага (в таком случае он удаляется из расчета);
Информация о работе Формирование товарной номенклатуры и ассортимента товаров предприятия