Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:15, курсовая работа
Анализ ассортимента и планирование ассортиментной политики является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании. Однако глубина и осознанность данной работы напрямую зависит от уровня развития компании. Вообще не заниматься ассортиментом в бизнесе невозможно. Даже владелец крохотной палатки и то определяет для себя, какой именно товар и в каких количествах закупать для продажи. Конечно, делает он это чаще всего интуитивно, опираясь на свой опыт, прошлые успехи и неудачи. Другое дело, если обороты компании составляют сотни миллионов рублей, и понятно, что любая, даже полупроцентная ошибка способна принести колоссальные убытки. И здесь без серьезного анализа и последующего планирования ассортимента никак не обойтись.
Одним из
важнейших условий повышения
прибыльности (и, следовательно,
усиления механизма
В процессе
рангового анализа для каждого
вида изделия выявим удельный
вес выпуска в общем объеме,
рентабельность, ранг выпуска по
удельному весу (наибольшему значению
удельного веса присваивается
ранг 1), ранг по рентабельности, разницу
рангов по удельному весу
Ранговый анализ ассортимента продукции ООО «Ачинская мебельная фабрика» приведен в таблице 2.
Количественно
степень рациональности
где n – число изделий в ассортименте.
В 2006г. в ООО «Ачинская мебельная фабрика» число изделий в ассортименте было равно 29. Рассчитаем коэффициент корреляции:
1807
В результате
получена положительная связь
между объемом выпуска и
рентабельностью изделий, то
есть с повышением
Таблица 2 . Ранговый анализ ассортимента ООО «Ачинская мебельная фабрика» (2006г)Наименование изделия Уд. вес выпуска, % от общего объема выпуска Рентабельность,% Ранг выпуска, Рв Ранг рентабельности, Рр Разница рангов, Рв - Рр Характеристика спроса Возможные мероприятия
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Набор мебели "Надежда-2" 4,85 20,9 9 8 1
средний Оставить объем выпуска на том же уровне
2. Набор мебели "Лидия" 5,27 19,3 7 14 -7
средний Улучшить модель или снизить объем выпуска
3. Стенка - горка "Мечта" 8,39 20,2 1 10 -
средний Улучшить модель или снизить объем выпуска
4. Комплект прихожей 2,56 21,1
высокий Увеличить объем выпуска
5. Шкаф плательный двухстворч. 4,
падает Заменить модель или снизить себестоимость
6. Шкаф плательный трехстворч. 5,
средний Снизить себестоимость и увеличить объем выпуска
7. Книжный шкаф 1,14 10,8 25 29 -
низкий Снять с производства или заменить модель лучшей и более рентабельной
8. Одно - тумбовый стол 2,15 16 18 23 -
падает Сократить объем выпуска
9. Двух - тумбовый стол 2,34 15,4 17 24
10. Кухонный уголок 6,09 24,4 5 4
11. Стол-книжка 5,48 20 6 11 -5
12. Кухонный стол 3,56 17,1 14 21
13. Обеденная группа 6,35 19,9 4
14. Кровать одно - спальная 1,91 14,2 20 26 -6
низкий Заменить модель или уменьшить объем выпуска
15. Кровать двух - спальная 3,97 18,9 13 15 -2
16. Кровать полутора - спальная 2,08 15,2 19 25 -6
17. Трюмо 1,35 17,4 21 19 2 Спрос
низкий Снизить объем выпуска или вывести из производства
18. Подставка для цветов 1,3 19,9
19. Комод 4,23 26,6 11 2 9 Спрос растет, не удовлетворен Увеличить объем выпуска
20. Тумба для TV и видео 4,53 20,3 10 9 1 Спрос средний Оставить объем выпуска на том же уровне
21. Тумба прикроватная 1,15 14 23
22. Табурет 0,82 27,6 26 1 25
23. Полочка для телефона 0,36 17,
24. Ящик для овощей 0,5 17,2 27
25. Стеллажи для книг 0,37 14 28
26. Стол журнальный 1,14 18,6 24
27. Панели отделочные 7,33 22 3 5
28. Плинтус 3,17 21 15 7 8 Спрос растет, не удовлетворен Увеличить объем выпуска
29. Дверное полотно 8,31 24,6 2 3
ВСЕГО 1347 руб. 100%
Рис.8. Характер связи между рангом выпуска и рангом рентабельности.
Для принятия
решений о мерах по улучшению
Рис.9. Матрица ассортиментной политики.
Политика
в отношении ассортиментной
В отношении
ассортиментной группы №5, имеющей
средние показатели по
Политика
в отношении ассортиментной
Для того
чтобы разработать реальную
ассортиментную политику, необходимо
проанализировать факторы
динамику спроса;
возможность снижения себестоимости продукции;
уровень качества (конкурентоспособности) продукции;
эластичность спроса (возможность продажи по более высоким ценам);
гибкость технологии;
обеспеченность сырьем и полупродуктами.
На основании
проведенного анализа
Таблица 3. Ранговый анализ ассортимента ООО «Ачинская мебельная фабрика» (улучшенная структура ассортимента).Наименование изделия Объемы выпуска продукции (тыс.руб.) Уд. вес выпуска, % от общего объема выпуска Рентабельность,% Ранг выпуска, Рв Ранг рентабельности, Рр Разница рангов, Рв - Рр Прибыль, тыс.руб
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Набор мебели "Надежда-2" 80,04 4,94 21,4 8
2. Набор мебели "Лидия" 48,6 3 19,3 14 16 -2
3. Стенка - горка "Мечта" 56,64 3,5 20,4
4. Комплект прихожей 81,36 5,08
5. Шкаф плательный двухстворч.
6. Шкаф плательный трехстворч.
7. Книжный шкаф 11,76 0,73 10,8
8. Одно - тумбовый стол 14,08 0,8 16 24
9. Двух - тумбовый стол 24,36 1,5 15,7
10. Кухонный уголок 154,32 9,52
11. Стол-книжка 103,56 6,39 23,5
12. Кухонный стол 26,16 1,61 17,2
13. Обеденная группа 109,68 6,77
14. Кровать одно - спальная 17,28 1,07 14,5 23
15. Кровать двух - спальная 54,36 3,36 19,9 13
16. Кровать полутора - спальная 22,68 1,4 15,7 21 25
17. Трюмо 19,08 1,18 17,4 22 18 4
18. Подставка для цветов 27,48 1,
19. Комод 151,8 9,37 26,6 1 1 0
20. Тумба для TV и видео 73,2 4,52 20,8 9 11 -
21. Тумба прикроватная 12,72 0,79
22. Табурет 28,08 1,73 22,8 16 6
23. Полочка для телефона 5,28 0,
24. Ящик для овощей 7,2 0,44 17,3
25. Стеллажи для книг 5,04 0,31
26. Стол журнальный 27,12 1,67 19
27. Панели отделочные 133,4 8,24
28. Плинтус 72,6 4,48 21,2 10 10
29. Дверное полотно 147,96 9,13
ВСЕГО 1620,24 100 292,53
Рис.10. Характер связи между рангом выпуска и рангом рентабельности (улучшенная структура).
Рассчитаем
коэффициент корреляции для
434
Улучшенная
структура ассортимента
Проведенный
ранговый анализ позволил на
имеющихся мощностях добиться
увеличения прибыли за счет
сокращения производства
Но это
недостаточно большой прирост
прибыли, поэтому в качестве
более результативного шага
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс
планирования ассортимента
Список используемых источников
Скриптунова Е.А., Юрова А. Анализ ассортимента, планирование ассортиментной политики.// «Управление сбытом» №11, ноябрь 2006г.
Словарь маркетолога.// Журнал «Маркетинг.pro»
Скриптунова Е.А. Повышение рентабельности предприятия за счет оптимизации ассортимента.// «Новые рынки»№6, 2002г.
Скриптунова Е.А. Управление ассортиментом – новый ресурс повышения рентабельности бизнеса.// «Справочник экономиста»№2,3, 2004г.
Рыжкова Т.Ю. Как оптимизировать ассортимент.// «Ведомости», 16 июля 2002 г.
Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики. [Электронный ресурс]:
Режим доступа
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: Русская Деловая Литература, 1998г -768 с. (с.205)
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер,2005. – 800 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»), с.577
Информация о работе Формирование товарной номенклатуры и ассортимента товаров предприятия