Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:15, курсовая работа
Анализ ассортимента и планирование ассортиментной политики является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой компании. Однако глубина и осознанность данной работы напрямую зависит от уровня развития компании. Вообще не заниматься ассортиментом в бизнесе невозможно. Даже владелец крохотной палатки и то определяет для себя, какой именно товар и в каких количествах закупать для продажи. Конечно, делает он это чаще всего интуитивно, опираясь на свой опыт, прошлые успехи и неудачи. Другое дело, если обороты компании составляют сотни миллионов рублей, и понятно, что любая, даже полупроцентная ошибка способна принести колоссальные убытки. И здесь без серьезного анализа и последующего планирования ассортимента никак не обойтись.
Запас финансовой прочности = (объем выручки - точка безубыточности) / объем выручки * 100%.
Экономический
смысл: Запас финансовой
После того,
как расчеты проведены,
5 Этап. Сопоставление экономического анализа с маркетинговым. Принятие решений по оптимизации ассортимента.
Сопоставление
результатов экономического и
маркетингового анализа по
В результате
этого анализа по каждой
какие позиции имеет смысл вывести из ассортимента;
по каким позициям увеличить объем производства (продаж), а по каким сократить;
по каким позициям увеличить цену, а по каким уменьшить.
Кроме того,
оцениваются перспективы
При принятии
решений можно ориентироваться
Необходимо сократить позиции (наименования продукции):
с отрицательной рентабельностью и низким или падающим спросом;
с отрицательной рентабельностью и устойчивым спросом, если нет возможности повысить цену или объем реализации до уровня точки безубыточности.
Увеличить плановые объемы реализации по позициям:
имеющим отрицательную рентабельность и растущий спрос (а также колеблющийся спрос, на который есть возможность влиять, используя методы стимулирования сбыта) до уровня точки безубыточности;
имеющим положительную рентабельность и устойчивый спрос до максимально возможного уровня, определяемого спросом.
Сократить объемы производства по позициям:
с явной тенденцией к падению спроса до уровня средней рентабельности;
с рентабельностью значительно ниже средней до уровня, обеспечивающего минимально необходимую представленность позиции в ассортименте (для полноты ассортимента);
с рентабельностью значительно ниже средней и низкой оборачиваемостью до уровня, обеспечивающего средний уровень оборачиваемости.
Увеличить цену по позициям:
имеющим отрицательную рентабельность и растущий спрос до достижения уровня точки безубыточности;
имеющим отрицательную эластичность спроса от цены (при снижении цены – снижается спрос) при наличии растущего спроса.
Снизить цену по позициям, имеющим положительную рентабельность и хороший уровень спроса с тенденцией к снижению при наличии устойчивой эластичности спроса от цены (повышается цена – снижается спрос).[4]
На основе
вышеописанной информации
2 Формирование ассортиментной
политики предприятия на
Одним из
важнейших условий повышения
прибыльности (и, следовательно,
усиления механизма
Формирование
ассортиментной политики
Рис. 5. Схема
формирования ассортиментной
В процессе
рангового анализа для
Небольшая разница
рангов свидетельствует об
экономически рациональной
Если ранг
выпуска существенно больше
Количественно
степень рациональности
, (1)
где n - число изделий в ассортименте.
Коэффициент
корреляции рангов изменяется
от -1,0 (с повышением ранга одного
из параметров ранг другого
параметра имеет тенденцию к
снижению) до +1,0 (с повышением ранга
одного из параметров ранг
другого параметра имеет
Кр>=0,6 – 0,7.
Характер связей
между рангами выпуска и
рангами рентабельности
1 – исходная структура ассортимента
2- улучшенная структура ассортимента
3 – тенденция проводимой ассортиментной политики
4 – тенденция желательной
ассортиментной политики
Для принятия
решений о мерах по улучшению
структуры ассортимента
Схема 1. Матрица для оценки структуры ассортимента
Разместим в ячейках матрицы все позиции ассортимента, образовав в общем случае 9 ассортиментных групп.
По каждой
из этих групп необходимо
Для того
чтобы разработать реальную
1) динамику спроса;
2) возможность
снижения себестоимости
3) уровень качества (конкурентоспособность) продукции;
4) эластичность спроса (возможность продажи по более высоким ценам);
5) гибкость технологии;
6) обеспеченность сырьем и полупродуктами.
Таблица 1. Ряды
экспертных оценок факторов
Если количественную
оценку факторов путем
На основании
оценок экспертов по указанным
факторам разрабатывается
По новой
(предложенной) ассортиментной структуре
рассчитывается коэффициент
Таким образом,
данный анализ позволяет
3 Анализ и оценка ассортиментной политики ООО “Ачинская мебельная фабрика”
3.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Ачинская мебельная фабрика»
В 1930 г.
в городе Ачинске была
В 1990г. фабрику арендовали, и она стала называться «Ачинская мебельная фабрика».
С 1992г.
Фабрика приняла статус учебно-
С 1998г.
фабрике присвоен статус
Рис. 7. Схема классификации мебели по назначению
Основным видом деятельности ООО «Ачинская мебельная фабрика» является изготовление корпусной мебели. Классификация мебели по назначению представлена на рисунке 7.
Основная
цель предприятия состоит в
удовлетворении потребностей
Начиная
с середины 2000г. структура продаж
существенно изменилась: на рынке
появились разнообразные
Выпуск
продукции осуществляется в
3.2 Формирование ассортиментной политики ООО “Ачинская мебельная фабрика”
Для более
полного удовлетворения
Информация о работе Формирование товарной номенклатуры и ассортимента товаров предприятия