Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:52, курсовая работа
В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
1.3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
2.2 Организация службы маркетинга в ЗАО «Сливки»»
2.3 Деятельность службу маркетинга в ЗАО «Сливки» и направления ее совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Негосударственная образовательная организация
высшего профессионального образования некоммерческое партнерство
Кафедра____Менеджмента________
Учебная дисциплина МАРКЕТИНГ
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
Выполнил студентка Лякчева Л.В, гр № АЛ МО10 уск.
_______________________
Руководитель
_______________________
Тула, 2013 год
ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Негосударственная образовательная организация
высшего профессионального образования некоммерческое партнерство
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентка Лякчева Л.В
(Ф.И.О.)
Руководитель Тарновская И.Ю
(Ф.И.О.)
Тема курсовой работы
Функции маркетинга
Содержание курсовой работы (по главам)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга на
предприятии: основные
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
1.3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
2.2 Организация службы маркетинга в ЗАО «Сливки»»
2.3 Деятельность службу
маркетинга в ЗАО «Сливки»
и направления ее
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рекомендуемая литература
1. Баканов, Б.Г. Маркетинг: лекции. - Таганрог: ТРТУ, 2005г.
2. Багиев Г.Л. Основы
организации маркетинговой
3. Голубков Е.П. и др.
Маркетинг: выбор лучшего
4. Захарова, И. В. ,Евстигнеева, Т. В. Маркетинг в вопросах и решениях. – М.: КноРус, 2009
5. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2010г.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2005.-702с.
7. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004 – с.243.
8. Ромат Е.В. К вопросу
об оценке эффективности
9. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2004.-128с.
10. http://www.webstarstudio.com/
11. http://www.cfin.ru/marketing/
Срок сдачи работы «___»____________201 г.
Руководитель________________
(подпись)
Тульский институт экономики и информатики
Отзыв
о курсовой работе
Студентка_____________________
(Фамилия имя отчество)
Тема курсовой работы
______________________________
1 Положительные стороны: (убедительность
аргументации, актуальность темы, степень
самостоятельности работы и творческого
подхода, полнота разработки темы, использование
математических методов, формальных моделей,
ЭВМ, степень достижения цели)_________________________
2 Перечень недостатков курсовой работы:
______________________________
3 Оценка курсовой работы________________________
Руководитель__________________
(Ф.И.О.)
Дата: «___»______________200__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………….6
1.1 Служба маркетинга на
предприятии: основные элементы, задачи
и функции……………………………………………………………
1.2 Схемы организации службы
маркетинга, их достоинства и
недостатки……………………………………………………
1.3 Место и роль маркетинговых
служб в системе управления
предприятием………………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»……………………………………………
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»……………………………….21
2.2 Организация службы
маркетинга в ЗАО «Сливки»……………
2.3 Деятельность службу
маркетинга в ЗАО «Сливки»
и направления ее
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С начало возникновения рынка в основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: «Производить как можно больше, ибо рынок безграничен». Предприятие в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и повышения ее качества при одновременном снижении издержек производства.
В условиях ограниченных производственных
возможностей и при неограниченном
спросе подобный принцип был оправдан
и обеспечивал должную
В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга — это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Необходимыми условиями
достижения самоокупаемости и
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга
на предприятии: основные
Процесс управления маркетингом довольно сложный и требует значительных затрат. Но, несмотря на это, каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении маркетинговой деятельностью. С этой целью на предприятии необходима организация службы маркетинга.
Маркетинговая служба предприятия представляет собой подразделения, действующее на основе принципов и методов маркетинга.
Служба маркетинга является
самостоятельным структурным
Деятельность службы маркетинга
предприятия концентрирует в
себе комплексные работы экономического,
планирующего, технико-производственного,
исследовательского, сбытового и
валютно-финансового характера
Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга - это выбор целевых рынков, целей маркетинга, организации маркетинга, структуры маркетинга и руководство им.
Главными направлениями деятельности службы маркетинга являются: исследование рынка, прогнозирование рынка, планирование ассортимента продукции, планирование товародвижения, стимулирование сбыта, организация сбыта.
Также к направлениям деятельности относиться фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте, включая:
Таким образом, к основным функциям службы маркетинга относят:
Содержание перечисленных задач и функций, которые должны решаться специалистами маркетинговых служб, безусловно, носит общий характер. Поэтому каждая из них может быть трансформирована в соответствии со спецификой конкретного предприятия.
Совокупность стоящих перед предприятием маркетинговых задач и определяет организационную структуру его службы маркетинга. При формировании организационной структуры управления предприятием в условиях рынка службе маркетинга должен отдаваться приоритет, так как она призвана интегрировать в своей деятельности не только рыночную, но и производственную, сбытовую и финансовую политику. Эта служба представляет собой мозговой центр и источник информации. Только она на базе маркетинговых исследований состояния спроса и его динамики, а также конъюнктуры рынка принимает решения о целесообразности, перспективности и прибыльности производства того или иного продукта, необходимого потребителю.
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
В зависимости от вида продукции,
объемов производства, емкости рынка
возможны различные варианты организации
службы маркетинга, которую возглавляет
обычно заместитель директора или
вице-президент по маркетингу. Каждое
предприятие создает отдел (службу)
маркетинга с таким расчетом, чтобы
он наилучшим образом