Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
1.3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
2.2 Организация службы маркетинга в ЗАО «Сливки»»
2.3 Деятельность службу маркетинга в ЗАО «Сливки» и направления ее совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.rtf.docx

— 160.44 Кб (Скачать файл)

 

ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И  ИНФОРМАТИКИ

Негосударственная образовательная  организация

высшего профессионального образования  некоммерческое партнерство


 

Кафедра____Менеджмента_____________

 

Учебная дисциплина МАРКЕТИНГ

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На  тему

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

 

 

Выполнил студентка Лякчева Л.В, гр № АЛ МО10 уск.

                                                                           (Ф.И.О.,  №  группы)

_______________________

                                                                                                                                   (подпись)

 

Руководитель                       Тарновская И.Ю

                                                                (Ф.И.О.,  ученая степень, звание)

_______________________

                                                                                                                                          (подпись)

 

 

 

 

 

Тула, 2013 год

 

ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ИНФОРМАТИКИ

Негосударственная образовательная  организация

высшего профессионального  образования некоммерческое партнерство


 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студентка              Лякчева Л.В

                (Ф.И.О.)

Руководитель         Тарновская  И.Ю                                                          "      "_________ 2013г.

              (Ф.И.О.)                                           (дата выдачи задания)

 

 

Тема курсовой работы

Функции маркетинга

 

Содержание курсовой работы (по главам)

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Служба маркетинга на  предприятии: основные элементы, задачи и функции

1.2 Схемы организации службы  маркетинга, их достоинства и  недостатки

1.3 Место и роль маркетинговых  служб в системе управления  предприятием

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»

2.1 Общая характеристика  ЗАО «Сливки»

2.2 Организация службы  маркетинга в ЗАО «Сливки»»

2.3 Деятельность службу  маркетинга в ЗАО «Сливки»  и направления ее совершенствования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Рекомендуемая литература

1. Баканов, Б.Г. Маркетинг:  лекции. - Таганрог: ТРТУ, 2005г.

2. Багиев Г.Л. Основы  организации маркетинговой деятельности  на предприятии. – Л.: Обл. правл.  ВНТОЭ, 2004 – с.312.

3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения.  – М.: Экономика, 2005 – с.243.

4. Захарова, И. В. ,Евстигнеева,  Т. В. Маркетинг в вопросах  и решениях. – М.: КноРус, 2009

5. Малашенко, Н. П. Маркетинг  на потребительском рынке. –  М.: Омега-Л, 2010г.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2005.-702с.

7. Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы.  – М.: Ось-89, 2004 – с.243.

8. Ромат Е.В. К вопросу  об оценке эффективности рекламы  // Маркетинг и реклама. – 2005. – № 53.

9. Березин И. Маркетинг  сегодня. - М.: Менеджер, 2004.-128с.

10. http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/29.htm

11. http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml

 

Срок сдачи работы «___»____________201   г.

Руководитель________________             ___________________ Студент

(подпись)                                                              (подпись)

 

Тульский институт экономики и информатики

 

 

Отзыв

о курсовой работе

 

Студентка_____________________________________________

(Фамилия  имя отчество)

Тема курсовой работы

________________________________________________________________________________________________________________________

 

1 Положительные стороны: (убедительность аргументации, актуальность темы, степень самостоятельности работы и творческого подхода, полнота разработки темы, использование математических методов, формальных моделей, ЭВМ, степень достижения цели)__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 Перечень недостатков курсовой работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 Оценка курсовой работы___________________________________

                                                                                                                               (отлично хорошо  удовлетворительно)

 

 

Руководитель______________________________ _____________

        (Ф.И.О.)                                      (подпись)

Дата:  «___»______________200__ г.

                               

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………….6

1.1 Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции………………………………………………………………………6

1.2 Схемы организации службы  маркетинга, их достоинства и  недостатки……………………………………………………………………9

1.3 Место и роль маркетинговых  служб в системе управления  предприятием………………………………………………………………..14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»……………………………………………………………………21

2.1 Общая характеристика  ЗАО «Сливки»……………………………….21

2.2 Организация службы  маркетинга в ЗАО «Сливки»…………………25

2.3 Деятельность службу  маркетинга в ЗАО «Сливки»  и направления ее совершенствования……………………………………………………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С начало возникновения рынка  в основе производства товаров и  оказания услуг господствовал принцип: «Производить как можно больше, ибо  рынок безграничен». Предприятие  в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции  и повышения ее качества при одновременном  снижении издержек производства.

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось  мощным стимулом к развитию массового  производства на основе использования  результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что  производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок  товаров стал характеризоваться  большей насыщенностью. Это усилило  конкуренцию между производителями  за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов  ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель  со всеми своими специфическими потребностями  и желаниями.

В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга — это  важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно  с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и  получения на этой основе прибыли.

Необходимыми условиями  достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка является не только эффективное и непрерывное обеспечение производства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами в нужном количестве, соответствующего качества и по приемлемым ценам, но и ориентация производства на выпуск продукции, нужной рынку, чем и занимается служба маркетинга на предприятии.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Служба маркетинга  на предприятии: основные элементы, задачи и функции

Процесс управления маркетингом  довольно сложный и требует значительных затрат. Но, несмотря на это, каждое предприятие  заинтересовано в эффективном управлении маркетинговой деятельностью. С  этой целью на предприятии необходима организация службы маркетинга.

Маркетинговая служба предприятия представляет собой подразделения, действующее на основе принципов и методов маркетинга.

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно  коммерческому директору и руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Деятельность службы маркетинга предприятия концентрирует в  себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, исследовательского, сбытового и  валютно-финансового характера и  требует высокого уровня теоретической  и практической подготовки ее персонала.

Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга - это  выбор целевых рынков, целей маркетинга, организации маркетинга, структуры  маркетинга и руководство им.

Главными направлениями  деятельности службы маркетинга являются: исследование рынка, прогнозирование  рынка, планирование ассортимента продукции, планирование товародвижения, стимулирование сбыта, организация сбыта.

Также к направлениям деятельности относиться фактический анализ реализации продукции предприятия и его  основных конкурентов в групповом  и развернутом ассортименте,  включая:

  • анализ уровня и тенденций спроса, % обеспеченности потребителей в разных отраслях нашей продукцией;
  • анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;
  • анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;
  • определение сегментов рынка для основных групп продукции, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;
  • анализ причин неудовлетворенного спроса на продукцию предприятия и разработка предложений по снижению его размеров;
  • создание и оперативное ведение баз данных “Потребители” и “Конкуренты”;
  • разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту продукции по отраслям и регионам и/или сегментам рынка  и кварталам;
  • разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и  предложений по диверсификации;
  • разработка предложений по освоению новых видов продукции;
  • разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;
  • разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);
  • разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля;
  • разработка предложений по формированию – корректировке положительного имиджа предприятия;
  • разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;
  • разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период.

Таким образом, к основным функциям службы маркетинга относят:

  1. Выбор выгодных рынков;
  2. Анализ рыночной ситуации, прогнозирование рынков;
  3. Разработку и реализацию стратегии и тактики, маркетинга;
  4. Разработку маркетинговых программ и обеспечение их реализации;
  5. Разработку товарной, ценовой и сбытовой политики;

Содержание перечисленных  задач и функций, которые должны решаться специалистами маркетинговых  служб, безусловно, носит общий характер. Поэтому каждая из них может быть трансформирована в соответствии со спецификой конкретного предприятия.

Совокупность стоящих  перед предприятием маркетинговых  задач и определяет организационную  структуру его службы маркетинга. При формировании организационной  структуры управления предприятием в условиях рынка службе маркетинга должен отдаваться приоритет, так как  она призвана интегрировать в  своей деятельности не только рыночную, но и производственную, сбытовую и  финансовую политику. Эта служба представляет собой мозговой центр и источник информации. Только она на базе маркетинговых  исследований состояния спроса и  его динамики, а также конъюнктуры  рынка принимает решения о  целесообразности, перспективности  и прибыльности производства того или  иного продукта, необходимого потребителю.

 

 

1.2 Схемы организации  службы маркетинга, их достоинства  и недостатки

В зависимости от вида продукции, объемов производства, емкости рынка  возможны различные варианты организации  службы маркетинга, которую возглавляет  обычно заместитель директора или  вице-президент по маркетингу. Каждое предприятие создает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы  он наилучшим образом способствовал  достижению маркетинговых целей (выявление  неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых  сегментов рынка, увеличение прибыли  и т.д.). Маркетинговые службы могут  строиться в соответствии с одним  из следующих принципов: функциональная организация (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.; товарная организация (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров); рыночная организация (при наличии  сегментов рынка); товарно-рыночная (матричная) организация (для фирм с  широким ассортиментом товаров).

Информация о работе Функции маркетинга