Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
1.3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
2.2 Организация службы маркетинга в ЗАО «Сливки»»
2.3 Деятельность службу маркетинга в ЗАО «Сливки» и направления ее совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.rtf.docx

— 160.44 Кб (Скачать файл)

В условиях ориентации на концепцию  маркетинга резко возрастает значение сбытовой службы предприятия. Эта служба рассматривается как заказчик, благодаря  которому обеспечиваются бесперебойная  работа предприятия и занятость  персонала.

Таким образом, руководители и сотрудники маркетинговых служб  должны добиваться изменений как  в выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия  в целом, обеспечивая ее ориентацию на маркетинг. Эти изменения касаются четырех аспектов:

  • Изменений знаний и оценок, касающихся целей и путей развития предприятия, исходя из информации о рынке, потребителях и конкурентах;
  • Удаления барьеров внутри предприятия, развития новых подходов к оценке эффективности работы его сотрудников, основываясь на конечных результатах деятельности на рынке;
  • Распространения информации о наиболее удачных продуктах предприятия;
  • Перераспределения прав и обязанностей на предприятии исходя из необходимости создания наиболее благоприятных условий для повышения эффективности его работы.

Обобщая изложенное, можно  выделить следующие основные функции  руководителя маркетинга;

  • Выбор целей и стратегий маркетинговой деятельности, определение необходимых для этого ресурсов;
  • Разработка детализированных планов маркетинговой деятельности, в том числе сбыта;
  • Оценка результатов маркетинговой деятельности;
  • Подбор, обучение и консультирование сотрудников маркетинговых служб;
  • Выработка и проведение единой маркетинговой политики в организации;

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ЗАО «СЛИВКИ»

2.1 Общая характеристика  ЗАО «Сливки»

Закрытое акционерное  общество «Сливки» было создано в 2000 г. Предприятие создано в целях  насыщения потребительского рынка  товарами и услугами, а также извлечения прибыли в интересах участников.

Основными видами его деятельности является:

- изготовление молочной  продукции;

- изготовление кондитерских  изделий;

- торгово-закупочная и  посредническая деятельность;

- организация оптовой и розничной торговли.

Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью и видами своей деятельности в пределах, установленных законодательством и утверждаемых Уставом.

Предприятие самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые  для этого внутренние положения  и другие акты локального характера.

Предприятие самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров  со всеми видами организаций, предприятий  и учреждений, а также частными лицами.

Предприятие располагает обученным производственным и техническим персоналом, имеющим опыт производства молочной и пищевой продукции.

Предприятие «Сливки» занимает площадь 0,7 гектара, на которой расположены административное здание, складские и производственные помещения.

ЗАО «Сливки» имеет следующую  организационную структуру:

 

Рисунок 6 - Организационная структура ЗАО «Сливки».

Это организационная структура  является продуктовой, которая наиболее подходит данной организации, т.к. она  является многопродуктовой и в этой организации в основе взаимодействия с внешней средой лежит механистический  подход. В этой организации существуют 2 завода: молочный завод и завод  кондитерских изделий. В различных  цехах изготавливаются различные  виды молочной продукции и различные  виды кондитерских изделий.

Анализируя показатели деятельности предприятия можно сказать, что оно стабильно развивается. Это связано, прежде всего, с наличием устойчивого спроса на продукцию и услуги, оказываемые предприятием, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на предприятии. Так, увеличение объема товарной продукции в сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению с 2009 г. составило 114,1%, рост балансовой прибыли – 113,5%, штат сотрудников увеличился на 4 чел.

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели ЗАО «Сливки» в 2009-2010гг.

№ п/п

 

Показатели

Единица

измерения

2009 год

2010 год

Темп

роста,

%

1

Объем товарной продукции

в сопоставимых ценах

 

тыс. руб.

 

198 531

 

226 616

 

114,1

2

Объем товарной продукции

в действующих ценах

 

тыс. руб.

 

209 046

 

258 342

 

123,6

3

Объем реализованной продукции

тыс. руб.

198 514

234 721

118,2

4

Количество персонала, всего

чел.

223

262

117,5

 

в т.ч. руководители

чел.

6

7

116,7

 

служащие

чел.

30

37

123,3

 

рабочие

чел.

187

218

116,6

5

Себестоимость реализованной

продукции

 

тыс. руб.

 

157321

 

174 400

 

110,9

6

Валовая прибыль

тыс. руб.

41193

60321

146,4

7

Рентабельность продукции

%

26

35

134,6


 

Продолжение таблицы 2

8

Стоимость основных

производственных фондов

 

млн. руб.

 

468

 

527

 

112,6

9

Производительность труда

(выработка на 1 рабочего)

 

тыс. руб.

 

1062

 

1077

 

101,4


 

Из таблицы видно, что происходит стабилизация финансового положения предприятия, так как существует устойчивая, хотя и незначительная положительная динамика по основным финансовым показателям деятельности предприятия.

Таблица 3

Показатели финансового  состояния ЗАО «Сливки» в 2009-2010гг.

Наименование показателя

Годы

Изменения

(2009 г. – 2010 г.)

Темп

роста, %

2009

2010

Коэффициент текущей

ликвидности

 

1,5

 

1,6

 

0,1

 

106,7

Коэффициент обеспеченности

собственными оборотными

средствами

 

0,89

 

0,9

 

0,01

 

101,1

Коэффициент финансовой

независимости

 

0,58

 

0,61

 

0,03

 

105,2


 

Предприятие выпускает разнообразные  молочные и кондитерские изделия;

- молоко пастеризованное,  обезжиренное, сухое, топленое;

- производные из молока: сливки, кефир, ряженка, йогурты и др;

- торты, пирожное, сладкая  выпечка;

Таким образом, целью деятельности ЗАО «Сливки» является качественное удовлетворение общества в продуктах  питания, а также получение прибыли.

 

2.2 Организация  службы маркетинга в ЗАО «Сливки»

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением ЗАО  «Сливки»  и подчиняется директору  ЗАО «Сливки». Отдел маркетинга был  создан в 2009 году, при этом существовавший ранее отдел сбыта, в функции  которого входил и сбыт и снабжение, был разделен на два отдела: отдел  снабжения и отдел маркетинга.

Служба маркетинга создана  с  целью:

- максимальной адаптации  производства к требованиям рынка,  повышения эффективности функционирования  предприятия;

- воздействия на рынок  и потребительский спрос с  помощью всех доступных средств  в целях формирования его в  необходимых для предприятия  направлениях;

- развития и поощрения  на предприятии творческого подхода  к решению возникших  в результате  проведения маркетинговых исследований  технических и хозяйственных  проблем, и в первую очередь,  по совершенствованию и повышению  качества продукции;

- обеспечения целевого  управления процессом производства: разработка-производство-реализация;

В отделе маркетинга работают 8 человек. Директор отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору. Он координирует и несет  ответственность за работу отдела в  целом. Отдел подразделен на три  группы в соответствии с выполняемыми задачами.

1) Группа анализа информации.

Штат - 2 специалиста (маркетологи).

Задачи группы:

- ежедневный сбор и  анализ всех видов информации  в том числе:

- внутренняя первичная  и вторичная информация (объемы  продаж, ассортимент и т.д.);

- внешняя первичная и  вторичная информация (информация  о конкурентах, новых товарах,  о конъюнктуре рынка);

- приведение информации  в формализованный вид и формирование  отчетов.

2) Группа маркет-исследований.

Штат - 3- специалиста (2- маркетолога, 1 - социолог или психолог).

Задачи группы:

- Исследование процесса  продажи товара;

- Исследование конкурентов  (на основе отчетов группы анализа  информации)

- Исследование покупателей:

- "Устный" опрос;

- Опрос техническими средствами.

- Определение размера  и направлений расходования средств  для проведения исследований.

- Исследование новых и  перспективных товаров.

3) Группа по рекламе  и Public Relations.

Штат - 2 специалиста по рекламе  и PR.

Задачи группы:

- Определение целей и  задач рекламы в конкретных  ситуациях;

- Организация рекламной  деятельности;

- Определение размера  и направлений расходования средств,  для осуществления рекламной  деятельности;

- Выбор средств и методов  рекламы;

- Подготовка содержательной  части рекламы;

- Координация рекламной  деятельности;

- Измерение и контроль  эффективности рекламы.

Права, обязанности и ответственность  работников, оговоренные в должностных  инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.

По существующему на предприятии  «Положению об отделе маркетинга» на отдел возложено выполнение следующих  функций и задач:

1) Задачи:

- координация работы производственных  и коммерческих служб с целью  удовлетворения запросов потребителей  и получения прибыли;

- выработка стратегии  и тактики предприятия на потребительском  рынке с помощью маркетинговых  программ;

- комплексное изучение  рынка;

- выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

- планирование товарного  ассортимента и цен;

- разработки мер для  наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

- разработки мер по  совершенствованию управления и  производства.

2) Функции:

- обеспечение своевременного  заключения договоров, квартальных  графиков поставки продукции;

- организация сбыта продукции  в соответствие с заключенными  договорами;

- участие в разработке  ценовой политики предприятия;

- организация работы по  рекламе выпускаемой продукции,  изучение рынка сбыта;

- контроль за выполнением  экспортных заказов, расширение  внешнеэкономических связей;

- обеспечивает первоочередную  поставку в фирменный магазин  предприятия нового ассортимента  выпускаемой продукции для изучения  покупательского спроса;

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на продукцию  предприятия предлагаемую к производству;

- ориентация разработчиков  новой продукции и производства  на выполнение требований потребителей  к выпускаемой продукции;

- анализ конкурентоспособности  продукции предприятия, предлагаемых  к производству, сопоставление ее  потребительских, цены с аналогичными  показателями конкурирующей фирмы;

- выполнение расчетов  и подготовка исходных данных  для составления расчетной калькуляции  изделий в стадии маркетинговых  исследований;

Информация о работе Функции маркетинга