Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:52, курсовая работа
В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
1.3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
2.2 Организация службы маркетинга в ЗАО «Сливки»»
2.3 Деятельность службу маркетинга в ЗАО «Сливки» и направления ее совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В условиях ориентации на концепцию маркетинга резко возрастает значение сбытовой службы предприятия. Эта служба рассматривается как заказчик, благодаря которому обеспечиваются бесперебойная работа предприятия и занятость персонала.
Таким образом, руководители и сотрудники маркетинговых служб должны добиваться изменений как в выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая ее ориентацию на маркетинг. Эти изменения касаются четырех аспектов:
Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга;
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ЗАО «СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
Закрытое акционерное
общество «Сливки» было создано в 2000
г. Предприятие создано в целях
насыщения потребительского рынка
товарами и услугами, а также извлечения
прибыли в интересах
Основными видами его деятельности является:
- изготовление молочной продукции;
- изготовление кондитерских изделий;
- торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- организация оптовой и розничной торговли.
Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целью и видами своей деятельности в пределах, установленных законодательством и утверждаемых Уставом.
Предприятие самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера.
Предприятие самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.
Предприятие располагает обученным производственным и техническим персоналом, имеющим опыт производства молочной и пищевой продукции.
Предприятие «Сливки» занимает площадь 0,7 гектара, на которой расположены административное здание, складские и производственные помещения.
ЗАО «Сливки» имеет следующую организационную структуру:
Рисунок 6 - Организационная структура ЗАО «Сливки».
Это организационная структура
является продуктовой, которая наиболее
подходит данной организации, т.к. она
является многопродуктовой и в этой
организации в основе взаимодействия
с внешней средой лежит механистический
подход. В этой организации существуют
2 завода: молочный завод и завод
кондитерских изделий. В различных
цехах изготавливаются
Анализируя показатели деятельности предприятия можно сказать, что оно стабильно развивается. Это связано, прежде всего, с наличием устойчивого спроса на продукцию и услуги, оказываемые предприятием, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на предприятии. Так, увеличение объема товарной продукции в сопоставимых ценах в 2010 году по сравнению с 2009 г. составило 114,1%, рост балансовой прибыли – 113,5%, штат сотрудников увеличился на 4 чел.
Таблица 2
Основные технико-
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
Темп роста, % |
1 |
Объем товарной продукции в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
198 531 |
226 616 |
114,1 |
2 |
Объем товарной продукции в действующих ценах |
тыс. руб. |
209 046 |
258 342 |
123,6 |
3 |
Объем реализованной продукции |
тыс. руб. |
198 514 |
234 721 |
118,2 |
4 |
Количество персонала, всего |
чел. |
223 |
262 |
117,5 |
в т.ч. руководители |
чел. |
6 |
7 |
116,7 | |
служащие |
чел. |
30 |
37 |
123,3 | |
рабочие |
чел. |
187 |
218 |
116,6 | |
5 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
157321 |
174 400 |
110,9 |
6 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
41193 |
60321 |
146,4 |
7 |
Рентабельность продукции |
% |
26 |
35 |
134,6 |
Продолжение таблицы 2
8 |
Стоимость основных производственных фондов |
млн. руб. |
468 |
527 |
112,6 |
9 |
Производительность труда (выработка на 1 рабочего) |
тыс. руб. |
1062 |
1077 |
101,4 |
Из таблицы видно, что происходит стабилизация финансового положения предприятия, так как существует устойчивая, хотя и незначительная положительная динамика по основным финансовым показателям деятельности предприятия.
Таблица 3
Показатели финансового состояния ЗАО «Сливки» в 2009-2010гг.
Наименование показателя |
Годы |
Изменения (2009 г. – 2010 г.) |
Темп роста, % | |
2009 |
2010 | |||
Коэффициент текущей ликвидности |
1,5 |
1,6 |
0,1 |
106,7 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,89 |
0,9 |
0,01 |
101,1 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,58 |
0,61 |
0,03 |
105,2 |
Предприятие выпускает разнообразные молочные и кондитерские изделия;
- молоко пастеризованное, обезжиренное, сухое, топленое;
- производные из молока: сливки, кефир, ряженка, йогурты и др;
- торты, пирожное, сладкая выпечка;
Таким образом, целью деятельности ЗАО «Сливки» является качественное удовлетворение общества в продуктах питания, а также получение прибыли.
2.2 Организация
службы маркетинга в ЗАО «
Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением ЗАО «Сливки» и подчиняется директору ЗАО «Сливки». Отдел маркетинга был создан в 2009 году, при этом существовавший ранее отдел сбыта, в функции которого входил и сбыт и снабжение, был разделен на два отдела: отдел снабжения и отдел маркетинга.
Служба маркетинга создана с целью:
- максимальной адаптации
производства к требованиям
- воздействия на рынок
и потребительский спрос с
помощью всех доступных
- развития и поощрения
на предприятии творческого
- обеспечения целевого
управления процессом
В отделе маркетинга работают
8 человек. Директор отдела маркетинга
подчиняется непосредственно
1) Группа анализа информации.
Штат - 2 специалиста (маркетологи).
Задачи группы:
- ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:
- внутренняя первичная и вторичная информация (объемы продаж, ассортимент и т.д.);
- внешняя первичная и вторичная информация (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка);
- приведение информации
в формализованный вид и
2) Группа маркет-исследований.
Штат - 3- специалиста (2- маркетолога, 1 - социолог или психолог).
Задачи группы:
- Исследование процесса продажи товара;
- Исследование конкурентов
(на основе отчетов группы
- Исследование покупателей:
- "Устный" опрос;
- Опрос техническими средствами.
- Определение размера
и направлений расходования
- Исследование новых и перспективных товаров.
3) Группа по рекламе и Public Relations.
Штат - 2 специалиста по рекламе и PR.
Задачи группы:
- Определение целей и задач рекламы в конкретных ситуациях;
- Организация рекламной деятельности;
- Определение размера
и направлений расходования
- Выбор средств и методов рекламы;
- Подготовка содержательной части рекламы;
- Координация рекламной деятельности;
- Измерение и контроль эффективности рекламы.
Права, обязанности и ответственность работников, оговоренные в должностных инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.
По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на отдел возложено выполнение следующих функций и задач:
1) Задачи:
- координация работы
- выработка стратегии
и тактики предприятия на
- комплексное изучение рынка;
- выявление потенциального
спроса и неудовлетворенных
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработки мер для
наиболее полного
- разработки мер по
совершенствованию управления
2) Функции:
- обеспечение своевременного
заключения договоров,
- организация сбыта продукции в соответствие с заключенными договорами;
- участие в разработке ценовой политики предприятия;
- организация работы по
рекламе выпускаемой продукции,
- контроль за выполнением
экспортных заказов,
- обеспечивает первоочередную
поставку в фирменный магазин
предприятия нового
- исследование факторов,
определяющих структуру и
- ориентация разработчиков
новой продукции и
- анализ конкурентоспособности
продукции предприятия,
- выполнение расчетов
и подготовка исходных данных
для составления расчетной