Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:52, курсовая работа
В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
1.3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
2.2 Организация службы маркетинга в ЗАО «Сливки»»
2.3 Деятельность службу маркетинга в ЗАО «Сливки» и направления ее совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- выдача предложений по
улучшению качественных
- разработка стратегии
маркетинга с учетом
- изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
- разработка предложений
и рекомендаций по улучшению
характеристик выпущенной и
Создание службы маркетинга
в ЗАО «Сливки» привело к финансовым,
материально-техническим и
Для расчета эффективности от создания службы маркетинга на предприятии ЗАО «Сливки» необходимо в первую очередь определить дополнительную прибыль, полученную в результате создания службы, и затраты, необходимые на маркетинговые мероприятия.
Таблица 4
Затраты на организацию службы маркетинга на предприятии ЗАО «Сливки» в 2009г
Вид затрат |
Кол-во |
Стоимость затрат, руб. |
Набор офисной мебели |
8 |
48000 |
Персональные компьютеры |
8 |
160000 |
Канцелярия |
- |
10000 |
Телефонная и факсимильная связь |
5 |
5000 |
Другая орг. техника |
- |
30000 |
Итого |
253000 |
Просчитав затраты, можно определить экономическую эффективность создания службы маркетинга:
Эф=З/Пр*100%=253/41193 * 100%= 0,6%
где: Эф – экономическая эффективность создания службы;
З – затраты, связанные с организацией службы, тыс. руб.;
Пр – валовая прибыль, тыс. руб.
По результатам расчета можно сделать вывод, что сумма затрат на создание отдела маркетинга составила лишь 0,6% от полученной прибыли предприятия за год.
Ежегодно затраты на маркетинг в ЗАО «Сливки» составляют 9-10% от всех затрат на производство.
Таблица 5
Затраты на маркетинговые мероприятия на предприятии ЗАО «Сливки» в 2010г.
Показатель |
сумма, тыс.руб |
Суммарный доход от продаж |
234 721 |
Продолжение таблицы 5
Суммарные затраты |
174 400 |
Затраты на маркетинг: |
16770 |
- маркетинговые исследования |
3150 |
- развитие товара |
1763 |
- реклама |
2180 |
- продвижение товара на рынок |
2001 |
- организация продаж |
4180 |
- упаковка |
1236 |
- заработная плата сотрудников отдела |
2160 |
- прочие расходы на маркетинг |
100 |
Чистая прибыль предприятия |
60321 |
После создания службы маркетинга объем реализованной продукции увеличился на 36207тыс.руб., в то время как суммарные затраты на производство – на 17079 тыс.руб. (98,2% от них приходятся на маркетинг).
Эффективность маркетинговой деятельности можно определить как отношение объема продаж, связанного с маркетинговой деятельностью к затратам на маркетинговую службу:
Эфм=∆П/Зм
Эфм – эффективность маркетинговых мероприятий;
∆V – прирост объема реализованной продукции, тыс. руб.;
Зм – затраты на маркетинговые мероприятия, тыс.руб.
Эфм = 36207/17079 = 2,12
Таким образом, создание службы маркетинга оказало эффективное влияние на объем реализованной продукции и, соответственно, на чистую прибыль. Увеличение объема реализованной продукции вследствие маркетинговой деятельности показывает, что усилия по реализации товара оказались успешными и товар «попал» в целевую группу потребителей.
2.3 Деятельность службы маркетинга в ЗАО «Сливки» и направления ее совершенствования
Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Сливки» показал, что отдел маркетинга выполняет 4 основные функции.
В составе аналитической функции маркетинга проводятся следующие мероприятия:
1) Поскольку изучение
рынка представляется отделу
маркетинга необходимым
2) Продукция предприятия
рассчитана на массового
При этом проводятся следующие мероприятия:
1) Изучение спроса на
новую продукцию проводится
2) Систематически работник
отдела маркетинга, в функции
которого входит изучение
- качество поставленной продукции;
- внешний вид;
- вкусовые качества;
- упаковка;
- дизайн упаковки;
- сроки исполнения договорных обязательств;
- оперативность и
Затем выводится средний балл (среднее арифметическое по всем критериям), а также вносятся предложения по улучшению качества продукции. Результаты анкеты тщательно анализируются и принимаются соответствующие меры.
3) Изделия конкурентов,
уровень их качества, цены, конкурентоспособность
изучаются при посещении
На основе анализа можно
сделать вывод, что продукция
российских производителей, отличающаяся
большим разнообразием, составляют
предприятию серьезную
В связи с вышесказанным,
а также с целью укрепления
позиций на рынках РФ, стран СНГ
и за рубежом, маркетинговая стратегия
предприятия предусматривает
- увеличение присутствия продукции ЗАО «Сливки» на рынках РФ и СНГ и освоение новых рынков сбыта в странах Западной Европы;
- постоянный анализ
Таким образом, выполнение аналитической функции маркетинга позволяет работникам отдела участвовать в разработке новых видов, таких, которые будут признаны покупателями и, принимать решения о внедрении этих видов в производство, то есть выполнять производственную функцию маркетинга, которая сводится к следующему:
1) Служба маркетинга предлагает
свои рекомендации по
2) Отдел маркетинга принимает
участие в снабжении
Однако часто возникают
разногласия между отделами, так
как приходится увязывать требования
отдела маркетинга и отдела снабжения,
который руководствуется
Основной функцией отдела маркетинга является сбытовая функция. Причем существует разделение функции сбыта: одни работники отдела работают с покупателями РФ, другие – с зарубежными покупателями. Работа и тех и других сводится к заключению договоров на поставку молочной продукции. На 2010 год было заключено 303 договора и контракта.
Главенствующим направлением
маркетинговой стратегии
- увеличение объема продаж торгующим организациям РФ, согласно квотам;
- увеличение объема продаж на рынке стран СНГ и стран дальнего зарубежья;
- работа над открытием фирменных магазинов в крупных городах России;
- увеличение поставок
продукции за свободно