Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:52, курсовая работа
В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
1.3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
2.2 Организация службы маркетинга в ЗАО «Сливки»»
2.3 Деятельность службу маркетинга в ЗАО «Сливки» и направления ее совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:
- строгое соответствие
плана производства
- определение объемов
выпускаемой продукции по
- оперативное реагирование на изменение покупательского спроса.
Для того чтобы вышеназванные мероприятия целенаправленно и последовательно проводились, отделом маркетинга осуществляется оперативная работа по сбыту:
- контроль выпуска молочной продукции;
- организация работы склада готовой продукции;
- контроль остатков продукции на складе.
Контроль реализации маркетинговой
программы и четкое выполнение всех
ее направлений позволяет
ЗАО «Сливки» запланировало на 3-4 кварталы 2011 года следующие виды рекламы:
1. Рекламная полиграфическая
продукция (стоимость 315 тысяч
рублей), неизменный успех
2. Реклама на телевидении
и радио (стоимость 400 тысяч
рублей), так как самый большой
радиус охвата целевой
3. Размещение рекламы в сети Интернет (стоимость 130 тысяч рублей), так как прямой маркетинг в Интернет гораздо дешевле, чем по телефону.
4. Реклама информационная
(реклама в метро) и реклама
в СМИ (стоимость 285 тысяч рублей).
Реклама в метро не принесла
никакой отдачи, поскольку, скорее
всего, неправильно была
Вместе с тем необходимо все же отметить, что на предприятии рекламе не уделяется достаточного внимания. Хотя в последнее время и наблюдается развитие маркетинговой деятельности, однако в ЗАО «Сливки» по-прежнему нет бюро рекламы, наличие которого способствовало бы проведению четко и целенаправленно разработанной рекламной кампании. В связи с этим, анализируя организационную структуру отдела маркетинга, необходимо отметить, что сотрудники отдела перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируется, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который позволил бы обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции.
В рамках функции контроля отдел осуществляет контроль за оплатой отгруженной продукции. Стопроцентная предоплата требуется только с новых клиентов. Торговые организации, с которыми предприятие уже раньше работало, и они зарекомендовали себя как надежные покупатели, должны оплатить товар в течение 10 дней после его получения. Окончательный расчет должен быть произведен не позднее 30 дней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Служба маркетинга является
самостоятельным структурным
Главными направлениями деятельности службы маркетинга являются: исследование рынка, прогнозирование рынка, планирование ассортимента продукции, планирование товародвижения, стимулирование сбыта, организация сбыта. Маркетинговые службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов: функциональная организация (отдел состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.; товарной организации (наряду с функциональным разделением сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров); рыночная организация (при наличии сегментов рынка); товарно-рыночной (матричной) организации (для фирм с широким ассортиментом товаров).
На основании проведенного
анализа маркетинговой
Для преодоления существующих
проблем в организации
- увеличить затраты на
маркетинг, что позволит
- увеличить расходы на
рекламу и проведение
- в целях материальной
заинтересованности в
- разработать мероприятия,
направленные на формирование
положительного имиджа фирмы
(благотворительные
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов, Б.Г. Маркетинг: лекции. - Таганрог: ТРТУ, 2005г.
2. Багиев Г.Л. Основы
организации маркетинговой
3. Голубков Е.П. и др.
Маркетинг: выбор лучшего
4. Захарова, И. В. ,Евстигнеева, Т. В. Маркетинг в вопросах и решениях. – М.: КноРус, 2009
5. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2010г.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2005.-702с.
7. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004 – с.243.
8. Ромат Е.В. К вопросу
об оценке эффективности
9. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2004.-128с.
10. http://www.webstarstudio.com/
11. http://www.cfin.ru/marketing/