Функции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привело к тому, что производственные возможности начали превосходить наличный спрос, и рынок товаров стал характеризоваться большей насыщенностью. Это усилило конкуренцию между производителями за потребителя, что, в свою очередь, обусловило изменение принципов ведения бизнеса, т.е. способствовало переходу от ориентации на производство к ориентации на сбыт. В результате на первое место вышел потребитель со всеми своими специфическими потребностями и желаниями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Служба маркетинга на предприятии: основные элементы, задачи и функции
1.2 Схемы организации службы маркетинга, их достоинства и недостатки
1.3 Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА ЗАО « СЛИВКИ»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Сливки»
2.2 Организация службы маркетинга в ЗАО «Сливки»»
2.3 Деятельность службу маркетинга в ЗАО «Сливки» и направления ее совершенствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая.rtf.docx

— 160.44 Кб (Скачать файл)

С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом  маркетинга предполагается:

- строгое соответствие  плана производства предложениям  отдела маркетинга; выполнение данного  мероприятия является достаточно  проблематичным, поскольку план  сбыта на предприятии не составляется, однако планирование может осуществляться  при составлении производственной  программы и, наконец, главная  причина невозможности использования  на практике данного предложения  это то, что при планировании  сбыта за отправную точку берут  максимум возможного производства.

- определение объемов  выпускаемой продукции по видам,  согласно заказам покупателей;

- оперативное реагирование  на изменение покупательского  спроса.

Для того чтобы вышеназванные  мероприятия целенаправленно и  последовательно проводились, отделом  маркетинга осуществляется оперативная  работа по сбыту:

- контроль выпуска молочной  продукции;

- организация работы склада  готовой продукции;

- контроль остатков продукции  на складе.

Контроль реализации маркетинговой  программы и четкое выполнение всех ее направлений позволяет предприятию  успешно продвигаться на рынках РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья.

ЗАО «Сливки» запланировало  на 3-4 кварталы 2011 года следующие виды рекламы:

1. Рекламная полиграфическая  продукция (стоимость 315 тысяч  рублей), неизменный успех использования  данного вида рекламы, поскольку  достаточно широко охватывает  спектр как потенциальных покупателей,  так и партнеров, посредников.

2. Реклама на телевидении  и радио (стоимость 400 тысяч  рублей), так как самый большой  радиус охвата целевой территории  – зрителей обеспечивают только  телевидение и радио, то использование  данного вида рекламы способствует  в большинстве случаев увеличению  объема продаж, хотя и не является  единственным средством проведения  успешного рекламного мероприятия.

3. Размещение рекламы  в сети Интернет (стоимость 130 тысяч рублей), так как прямой  маркетинг в Интернет гораздо  дешевле, чем по телефону.

4. Реклама информационная (реклама в метро) и реклама  в СМИ (стоимость 285 тысяч рублей). Реклама в метро не принесла  никакой отдачи, поскольку, скорее  всего, неправильно была выбрана  целевая аудитория.

Вместе с тем необходимо все же отметить, что на предприятии  рекламе не уделяется достаточного внимания. Хотя в последнее время  и наблюдается развитие маркетинговой деятельности, однако в ЗАО «Сливки» по-прежнему нет бюро рекламы, наличие которого способствовало бы проведению четко и целенаправленно разработанной рекламной кампании. В связи с этим, анализируя организационную структуру отдела маркетинга, необходимо отметить, что сотрудники отдела перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируется, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который позволил бы обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции.

В рамках функции контроля отдел осуществляет контроль за оплатой  отгруженной продукции. Стопроцентная  предоплата требуется только с новых  клиентов. Торговые организации, с которыми предприятие уже раньше работало, и они зарекомендовали себя как  надежные покупатели, должны оплатить товар в течение 10 дней после его  получения. Окончательный расчет должен быть произведен не позднее 30 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно  коммерческому директору и руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Главными направлениями  деятельности службы маркетинга являются: исследование рынка, прогнозирование  рынка, планирование ассортимента продукции, планирование товародвижения, стимулирование сбыта, организация сбыта. Маркетинговые  службы могут строиться в соответствии с одним из следующих принципов: функциональная организация (отдел  состоит из нескольких функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.; товарной организации (наряду с функциональным разделением  сотрудников отдела их дифференцируют по видам товаров); рыночная организация (при наличии сегментов рынка); товарно-рыночной (матричной) организации (для фирм с широким ассортиментом  товаров).

На основании проведенного анализа маркетинговой деятельности в ЗАО «Сливки» можно сделать  вывод: среди функций возложенных  на отдел маркетинга преобладает  функция сбыта (заключение договоров, организация сбыта готовой продукции, организация приемки, упаковки и  хранения готовой продукции, поставка в фирменный магазин готовой  новой продукции). Кроме организации  сбыта продукции, в обязанности  отдела входит изучение спроса, а также  осуществление рекламной деятельности. То есть можно сказать, что уже  при определении и установлении функций и задач, была заложена реализация лишь отдельных элементов маркетинга, что в значительной степени сказалось  на эффективности работы отдела. Отрицательно также влияют на работу всего предприятия  незапланированные маркетинговые  затраты, так как планирование таких  мероприятий как рекламной компании, продвижения продукта, и маркетинговых  действий попросту не осуществляется. Однако несмотря на вышесказанное ЗАО «Сливки» по-прежнему является одним из лидеров по производству молочной продукции, и в будущем стремится к улучшению своих позиций как в РФ, так и за рубежом, благодаря умелому и эффективному проведению политики маркетинга.

Для преодоления существующих проблем в организации деятельности службы маркетинга в ЗАО «Сливки», необходимо:

- увеличить затраты на  маркетинг, что позволит получить  дополнительную прибыль;

- увеличить расходы на  рекламу и проведение дегустаций;

- в целях материальной  заинтересованности в увеличении  объема реализации и прибыли  увязать заработную плату работников  с этими показателями;

- разработать мероприятия,  направленные на формирование  положительного имиджа фирмы  (благотворительные мероприятия,  пропаганда передового сбыта,  связь с прессой, телевидение,  радио, формирование общественного  мнения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баканов, Б.Г. Маркетинг:  лекции. - Таганрог: ТРТУ, 2005г.

2. Багиев Г.Л. Основы  организации маркетинговой деятельности  на предприятии. – Л.: Обл. правл.  ВНТОЭ, 2004 – с.312.

3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения.  – М.: Экономика, 2005 – с.243.

4. Захарова, И. В. ,Евстигнеева,  Т. В. Маркетинг в вопросах  и решениях. – М.: КноРус, 2009

5. Малашенко, Н. П. Маркетинг  на потребительском рынке. –  М.: Омега-Л, 2010г.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2005.-702с.

7. Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы.  – М.: Ось-89, 2004 – с.243.

8. Ромат Е.В. К вопросу  об оценке эффективности рекламы  // Маркетинг и реклама. – 2005. – № 53.

9. Березин И. Маркетинг  сегодня. - М.: Менеджер, 2004.-128с.

10. http://www.webstarstudio.com/marketing/theor/gos/29.htm

11. http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Функции маркетинга