Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»
3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
4. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности ГК «Турист»
5. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Турист»

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...
1.1. Социальные основы маркетинга……………………
1.2. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства……………………………………….
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ «ТУРИСТ»……………..
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы «Турист»……………………………………………………..
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»…………..…...……………………….
2.3. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист»………………………………..
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГК «ТУРИСТ»
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»……….
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 111.21 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...

 

 

3

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...

    1. Социальные основы маркетинга……………………
    2. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства……………………………………….

 

5

5

 

9

ГЛАВА 2

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ  МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ «ТУРИСТ»……………..

 

13

 

2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы «Турист»……………………………………………………..

2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»…………..…...……………………….

2.3. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист»………………………………..

 

13

 

16

 

19

ГЛАВА 3

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГК «ТУРИСТ»

 

24

 

3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»……….

3.2Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………….

 

24

 

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..

39

41




 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается к основному звену  всей экономики - предприятию. Именно на этом  уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги. На предприятии сосредоточены  наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и  реализации продукции. Разрабатываются  бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление.

Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно  определит требования рынка, создаст  и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким  доходом высококвалифицированных  работников. [14]

Динамичное изменение  технологий, борьба за потребителя  и качество продукции, рост конкуренции  заставляют предприятия по-новому рассмотреть  весь комплекс вопросов маркетинговой  деятельности.

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая  функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия  и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли. [4, с. 97]

Цель данной работы –  исследование организации маркетинговой  деятельности в  гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие  задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
  2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»
  3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
  4. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности ГК «Турист»
  5. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Турист»

Объектом  исследования является гостиничный комплекс «Турист»

Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности в  ГК «Турист»

Теоретической и методологической основой данной работы послужили  работы отечественных и зарубежных экономистов.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Социальные основы маркетинга

 

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. [15, c. 267]

Термин «маркетинг»  появился в экономической литературе США на рубеже XIX—XX столетий, в его основе — английское слово «рынок». Производный от него термин «маркетинг» означает буквально «торговля на рынке».

В основу концепции  маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка. [8]

В началеXX в. существовало коммерческое понимание маркетинга — как метода сбыта, его цель — найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.

Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия, строят свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

С 50-х годов XX в. в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, основанная на изучении потребительского спроса. В настоящее время маркетинг в сфере туристского бизнеса — это система организации всей деятельности тур фирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли.[5,c.136]

Маркетинг — понятие сложное, в мировой экономической литературе существует множество его определений. Ведущие американские маркетологи трактуют понятие «маркетинг» следующим образом:

Ф.Котлер: «Маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».

Дж.Эванс и Б.Берман: «Маркетинг — это продвижение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена». [3, c.206]

 Первая предполагает  проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности.

Среди зарубежных исследователей вторая функция называется принципом «Четырех Пи»— комплекс маркетинга.

Потребность в  рыночной концепции управления в  маркетинге особенно ощущается в настоящее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования.

Задачи и функции  маркетинга не остаются неизменными. Классик американского маркетинга Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг — это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ». Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга. [6, c. 329]

Маркетинг как рыночная концепция  управления декларирует свою генеральную цель (миссию) как удовлетворение человеческих потребностей. Конкретизируя эту позицию, следует выделить, что истинные цели системы маркетинга отражают четыре альтернативных варианта:

  1. достижение максимально высокого потребления;
  2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
  3. предоставление максимально широкого выбора;
  4. максимальное повышение качества жизни.

Цели маркетинга являются инструментом для достижения целей предприятий индустрии гостеприимства.

Так, что вся деятельность предприятия гостеприимства строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Конечной целью рыночных исследований является выявление целевого рынка, на котором предприятие может реализовать с наибольшей эффективностью свои производственные возможности.

В результате маркетинговых  исследований рынка туристских и  гостиничных услуг нужно получить:

  • информацию для принятия стратегических решений (стоит 
    ли выходить на рынок?);
  • информацию для принятия тактических решений (планирование объемов продаж);
  • информацию для обеспечения банка данных, находящихся в распоряжении предприятий.

Сердцем туристского  предприятия в рыночной экономике  становится отдел маркетинга — специальное управленческое звено, объединяющее действия в области сбыта, рекламы, цены и качества туристской услуги.

Появление маркетинга связывают со сменой индустриальной эпохи развития информационной. За последние 150 лет произошли глобальные изменения в производстве и социальной структуре. Маркетинг и стал следствием этих перемен.

Подкрепление  туристского продукта в значительной степени соответствует тактике  не ценовой конкуренции, которую  используют предприятия индустрии гостеприимства, работая на рынке туристских и гостиничных услуг. Использование такого подхода содействует поиску и закреплению клиентов, которые, получая серьезное и продуманное подкрепление, останавливают свой выбор за туристским продуктом того или иного предприятия индустрии туризма и гостеприимства. [13, c.134]

Особую роль в  подкреплении туристского продукта играют информационная база и комплекс информационных услуг, представляемых туристским предприятием. Продвижение туристского продукта в значительной степени зависит от данного компонента. Особую роль в этом процессе играют печатные средства рекламы (каталоги, брошюры, проспекты, памятки, информационные листы и др.)- Такое подкрепление позволяет клиенту получить самые подробные сведения, провести сравнительный анализ и в конечном итоге сделать самостоятельный выбор.

Туристские ярмарки  свидетельствуют, что предприятия  туристской индустрии Беларуси значительную роль отводят подкреплению предлагаемых туристских услуг, ощущается активная работа над имиджем своих фирм, идет профессиональный подход к работе на стенде, отшлифовывается фирменный стиль, развивается информационная база индустрии туризма и гостеприимства. Кроме того, идея подкрепления заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента. С точки зрения конкуренции такой подход позволяет туристским и гостиничным предприятиям выявить возможности, подкрепить свое товарное предложение более эффективным способом. Формируется поле «новой конкуренции» — это конкуренция между собой не того, что предлагается туристскими фирмами, а того, чем они дополнительно снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации и прочих важных составляющих. Каждое туристское предприятие должно заниматься анализом собственного туристского продукта, выделяя его сильные и слабые стороны, а также отличия продуктов своего предприятия от продуктов конкурентов. [10]

Интерес к этой  деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций  в сфере предпринимательства, в  международной сфере и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Информация о работе Гостиничный бизнес