Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»
3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
4. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности ГК «Турист»
5. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Турист»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...
1.1. Социальные основы маркетинга……………………
1.2. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства……………………………………….
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ «ТУРИСТ»……………..
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы «Турист»……………………………………………………..
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»…………..…...……………………….
2.3. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист»………………………………..
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГК «ТУРИСТ»
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»……….
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
ГЛАВА 1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...
|
5 5
9 |
ГЛАВА 2 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И |
13 |
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы «Турист»…………………………………………………….. 2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»…………..…...………………………. 2.3. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист»……………………………….. |
13
16
19 | |
ГЛАВА 3 |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГК «ТУРИСТ» |
24 |
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»………. 3.2Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий………………………………………………. |
24
27 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
38 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….... ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
39 41 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений
центр экономической
Всё это требует глубоких
экономических знаний. В условиях
рыночной экономики выживает то предприятие,
которое наиболее грамотно и компетентно
определит требования рынка, создаст
и организует производство продукции,
пользующейся спросом, обеспечит высоким
доходом
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности.
В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли. [4, с. 97]
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Турист»
Предметом исследования является
организация маркетинговой
Теоретической и методологической основой данной работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. [15, c. 267]
Термин «маркетинг» появился в экономической литературе США на рубеже XIX—XX столетий, в его основе — английское слово «рынок». Производный от него термин «маркетинг» означает буквально «торговля на рынке».
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка. [8]
В началеXX в. существовало коммерческое понимание маркетинга — как метода сбыта, его цель — найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия, строят свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
С 50-х годов XX в. в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, основанная на изучении потребительского спроса. В настоящее время маркетинг в сфере туристского бизнеса — это система организации всей деятельности тур фирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли.[5,c.136]
Маркетинг — понятие сложное,
в мировой экономической
Ф.Котлер: «Маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».
Дж.Эванс и Б.Берман: «Маркетинг — это продвижение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена». [3, c.206]
Первая предполагает
проведение маркетинговых иссле
Среди зарубежных исследователей вторая функция называется принципом «Четырех Пи»— комплекс маркетинга.
Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге особенно ощущается в настоящее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования.
Задачи и функции маркетинга не остаются неизменными. Классик американского маркетинга Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг — это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ». Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга. [6, c. 329]
Маркетинг как рыночная концепция управления декларирует свою генеральную цель (миссию) как удовлетворение человеческих потребностей. Конкретизируя эту позицию, следует выделить, что истинные цели системы маркетинга отражают четыре альтернативных варианта:
Цели маркетинга являются инструментом для достижения целей предприятий индустрии гостеприимства.
Так, что вся деятельность предприятия гостеприимства строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Конечной целью рыночных исследований является выявление целевого рынка, на котором предприятие может реализовать с наибольшей эффективностью свои производственные возможности.
В результате маркетинговых исследований рынка туристских и гостиничных услуг нужно получить:
Сердцем туристского предприятия в рыночной экономике становится отдел маркетинга — специальное управленческое звено, объединяющее действия в области сбыта, рекламы, цены и качества туристской услуги.
Появление маркетинга связывают со сменой индустриальной эпохи развития информационной. За последние 150 лет произошли глобальные изменения в производстве и социальной структуре. Маркетинг и стал следствием этих перемен.
Подкрепление туристского продукта в значительной степени соответствует тактике не ценовой конкуренции, которую используют предприятия индустрии гостеприимства, работая на рынке туристских и гостиничных услуг. Использование такого подхода содействует поиску и закреплению клиентов, которые, получая серьезное и продуманное подкрепление, останавливают свой выбор за туристским продуктом того или иного предприятия индустрии туризма и гостеприимства. [13, c.134]
Особую роль в подкреплении туристского продукта играют информационная база и комплекс информационных услуг, представляемых туристским предприятием. Продвижение туристского продукта в значительной степени зависит от данного компонента. Особую роль в этом процессе играют печатные средства рекламы (каталоги, брошюры, проспекты, памятки, информационные листы и др.)- Такое подкрепление позволяет клиенту получить самые подробные сведения, провести сравнительный анализ и в конечном итоге сделать самостоятельный выбор.
Туристские ярмарки свидетельствуют, что предприятия туристской индустрии Беларуси значительную роль отводят подкреплению предлагаемых туристских услуг, ощущается активная работа над имиджем своих фирм, идет профессиональный подход к работе на стенде, отшлифовывается фирменный стиль, развивается информационная база индустрии туризма и гостеприимства. Кроме того, идея подкрепления заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента. С точки зрения конкуренции такой подход позволяет туристским и гостиничным предприятиям выявить возможности, подкрепить свое товарное предложение более эффективным способом. Формируется поле «новой конкуренции» — это конкуренция между собой не того, что предлагается туристскими фирмами, а того, чем они дополнительно снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации и прочих важных составляющих. Каждое туристское предприятие должно заниматься анализом собственного туристского продукта, выделяя его сильные и слабые стороны, а также отличия продуктов своего предприятия от продуктов конкурентов. [10]
Интерес к этой
деятельности усиливается по мере того,
как все большее число