Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»
3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
4. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности ГК «Турист»
5. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Турист»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...
1.1. Социальные основы маркетинга……………………
1.2. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства……………………………………….
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ «ТУРИСТ»……………..
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы «Турист»……………………………………………………..
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»…………..…...……………………….
2.3. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист»………………………………..
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГК «ТУРИСТ»
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»……….
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....
Наглядно структуру затрат в составе полной себестоимости ГК «Турист» в 2012 году можно проследить на диаграмме (рис.3). (Приложение 3)
Рис.3. Удельные веса расходов в структуре полной себестоимости реализованного гостиничного продукта ГК «Турист» в 2012 году
Рис.4. Удельные веса затрат в составе прочих расходов, входящих в себестоимость реализованного гостиничного продукта ГК «Турист» в 2012 г.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1.Влияние себестоимости
единицы гостиничного продукта
на изменение финансового
2. Анализ показал, что
изменение затрат на единицу
гостиничного продукта
3. В составе прочих
расходов наибольшую часть
4. ГК «Турист» необходимо
проводить работу по снижению
арендных платежей, в том числе
и на расходы на транспортные
услуги; найти другие сторонние
организации, работающие с
2.3 Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист»
Организационная структура
управления маркетингом ГК «Турист»
в своем развитии претерпевала ряд
изменений. На первых порах подвергалась
различным организационным
Организационная структура службы маркетинга чисто функциональная (рис. 5).
Рис. 5. Организационная служба маркетинга ГК «Турист»
Из приведенной
Данный тип организационной структуры представляется уместным, поскольку деятельность службы маркетинга осуществлялась по этим направлениям, но не носила упорядоченного характера, т.е. группы, выполнявшие отдельные функции, не были выделены. Данный тип организационной структуры достаточно прост и логичен, и поскольку за последние годы в ГК «Турист» товарная номенклатура гостиничных услуг стабильна, то она наиболее соответствует нынешнему положению гостиницы. Сложившаяся организационная структура службы маркетинга обеспечивает:
1) оперативность, т.е.
2) надежность, что означает
обеспечение достоверности
3) гибкость, т.е. быстрое реагирование на изменения в структуре в зависимости от организации производства.
Относительно распределения
задач, прав и ответственности в
системе управления маркетингом
можно сказать только одно – за
все годы существования службы маркетинга
оно не имеет четкого организационного
статуса в структуре
Положительным моментом в работе службы маркетинга является то, что ей традиционно, при общей моральной и материальной поддержке администрации ГК «Турист» всегда уделялось большое внимание рекламной деятельности.
В своей деятельности ГК «Турист» используют:
- информативную рекламу,
которая рассказывает
- увещевательную рекламу,
которая используется с целью
создания избирательного
- побуждающую рекламу,
которая воздействует на
- напоминающую рекламу,
которая применяется на этапе
зрелости гостиничного товара, когда
рост сбыта товара замедляется
и достигается стабильный
- подкрепляющую рекламу,
которая уверяет потребителей
в правильности сделанного
Таким образом, функции службы
отдела маркетинга и маркетинговой
деятельности ГК «Турист» сводятся лишь
к использованию отдельных
Таким образом, служба маркетинга
в гостинице имеет
ГЛАВА 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГК «ТУРИСТ»
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности в ГК «Турист»
1. Для совершенствования
структуры и организации
Рис. 6. Новая структура маркетинговой службы ГК «Турист»
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга ГК «Турист» можно отнести то, не была выделена в ее составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиниц.
С созданием такой группы
процесс проведения маркетинговых
исследований может заметно
2. Разработка положения о службе маркетинга.
В данном положении можно закрепить основные функции ее главных отделов. Так, отдел сбыта и оперативно-договорной работы может выполнять следующие функции: подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на гостиничную продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.); обеспечение наружной, световой, электронной рекламы; организация участия торгового предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах.
Отдел продвижения услуг и создание имиджа гостиницы может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); обеспечивает представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки гостиничной продукции потребителям; анализ состояния реализации гостиничной продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.
3. Для проведения маркетинговых
исследований можно
- наблюдения - один из
возможных способов сбора
- эксперимент предусматривает
плановое воздействие на
- опрос наиболее удобен
для поисковых и описательных
исследований. ГК «Турист» может
проводить опросы, чтобы получить
информацию о предпочтениях
4. Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения ГК «Турсит».
Пользуясь данной системой, можно получить справочные данные о свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услугах, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях.
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
В разработанных мероприятий
по улучшению маркетинговой