Гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Турист» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2. Дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Турист»
3. Провести анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
4. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности ГК «Турист»
5. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостинице «Турист»

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...
1.1. Социальные основы маркетинга……………………
1.2. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства……………………………………….
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЦЕ «ТУРИСТ»……………..
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиницы «Турист»……………………………………………………..
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»…………..…...……………………….
2.3. Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК «Турист»………………………………..
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГК «ТУРИСТ»
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»……….
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 111.21 Кб (Скачать файл)

Произведем расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия. Исходные данные в таблице 5. (Приложение 4).

 

Расчёт производим по следующей  схеме:

 

  1. Экономия времени, час.

 

Эвр = Ч*Сзрв*Р/60                                      (6)

 

Эвр= 3*30*182 /60 = 276.

 

2.Условное высвобождение  численности, чел.

 

Эч = Эвр/Фвр                                              (7)

 

Эч= 276/2093 = 0,13.

 

3.Повышение производительности  труда, %.

 

Птр = [Эч*100] / [Чср–Эч]                                  (8)

 

Птр= [0,13*100] / [19- 0,13] =0,69.

 

4.Экономия зарплаты, руб.

 

Эз/пл = Эч*Фз/пл ср                                         (9)

 

Эз/пл = 0,13*103680 = 13478.

 

5.Экономия социальных  нужд, руб.

 

Эсоц = Эз/пл *40,3 /100                                     (10)

 

Э соц = 13478 *40,3/100 =5430.

 

6.Экономия себестоимости,  руб.

 

Эс/б = Эз/пл + Эсоц                                            (11)

 

Эс/б= 13478 + 5430 = 18908.

 

7.Годовой экономический  эффект, руб.

 

Эг = Эс/б – Ен*Зед                                           (12)

 

Эг =18908 – 0,15*1000 = 17408.

 

Таким образом, годовой экономический  эффект по данному мероприятию составит 17408 рублей.

Далее для создания маркетинговой  службы необходимо определенная планировка рабочего места, на основе требований научной организации труда экономистов - маркетологов.

Исходные данные для расчета  экономической эффективности представлены в таблице 6.

 

Таблица 6. Исходные данные для расчета экономической эффективности

 

Показатель

Количество

1.Количество охваченных  человек

18

2.Годовой выпуск, норма-часа

25960

3.Часовая производительность, норма-часа

1,2

4.Себестоимость, тыс. руб

3840

5.Условно-постоянные расходы  в себестоимости, %

20

6.Потери рабочего времени  одним  работником в смену,  мин

25

7.Годовой фонд рабочего  времени, 1

работника

236

8.Стоимость компьютерного  оборудования, тыс.руб

301,69

9. Затраты на внедрение  мероприятия, тыс. руб

10


 

Расчёт экономической  эффективности: 

 

1. Экономия рабочего времени,  чел-час.

 

25*18*236/60 =  1770.

 

2.Высвобождение численности,  чел:

 

1770/10*236 = 0,75.

 

3.Рост производительности  труда, %.

 

П = 0,75 *100/ 18 - 0,75 = 4,3.

 

4.Экономия условно постоянных  расходов, тыс. руб.

 

20*3840=768.

 

5 .Увеличение объема товарооборота,  норма-часа.

 

1770* 1,2 =2124.

 

25960 – 2124 = 23836.

 

увеличение объема 25960-100%

 

                                  23836 - х    

 

                                  х = 95,2%, 100-95,2 = 4,8%.

 

6. Экономия условно постоянных  расходов тыс. руб.

 

23836*20/100 = 4767,2.

 

25960*20/100 = 5192.

 

5192*100/23836 =  21,78.

 

3840*0,2*4,8/100=36,86.

 

7.Экономия капитальных  вложений тыс. руб.

 

301,69*0,15*4,8/100=2,2.

 

8. Годовой экономический  эффект, тыс. руб.

 

2,2 + 36,86 +10*0,15 = 40,1.

Таким образом, экономический  эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей

Внедрение новой структуры  маркетинговой службы  ГК «Турист» позволит снизить производственные затраты.

Исходные данные для расчета  экономического эффекта представлены в таблице 7.

Таблица 7. Исходные данныедля расчета экономического эффекта

 

Экономические показатели

Количество

1.Экономия времени, в  смену, мин.

20

2.Количество охваченных  человек

18

3.Затраты на внедрение,  руб.

1500

4.Общая численность

35

5.Годовой фонд времени,  дни

236

6.Нормативный коэффициент

0,15


 

Расчет экономической  эффективности:

 

1.Найдем экономию времени,  чел-час.

 

Эвр = (20*18*236)/60.

 

где 20- экономия времени в  смену, мин.

      18 - количество  человек, задействованных в мероприятии

      236- годовой  фонд времени, дни

       60- перевод  в часы

 

Э вр= 1416. 

 

2. Снижение трудоемкости, норма-часа.

 

Ст=Эвр*К,                                                        (13)

 

где Ст- снижение трудоемкости, норма-час

Эвр - экономия времени

К- коэффициент перевода

 

Ст= 1416 *1,05 = 1486,8.

 

3. Произведем расчет экономии  численности, чел.

 

Эч=Ст/(Фч*К),                                                  (14)

 

где Эч- экономия численности;

Ст- снижение трудоемкости;

Фч- годовой фонд в дни.

 

1486,8 / (236*10*1,05) = 0,6.

 

4.Расчет производительности  труда

- для задействованных  мероприятий

 

Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч),                                     (15)

 

где Птр- производительность труда, %,

Эч-экономия численности;

Чср-число задействованных в мероприятии работников.

 

Птр = (0,6*100)/(18 - 0,6 ) = 3,4.

 

5.Экономия от снижения  себестоимости, руб.

 

Эсб=Эч*Фзл*1,385,                                                (16)

 

где Фзл- среднегодовой фонд оплаты труда одного работника;

 

Эсб=0,6* 30000* 1,385 =  24930.

 

6. Вычислим окупаемость  мероприятий, год.

 

Ток.ф=Зед/Эсб,                                                        (17)

 

где Зед- единовременные затраты

 

Ток.ф.=1500/ 24930 = 0,06.

 

7.Годовой экономический  эффект, руб.

 

Эг=Эсб - (К*Зед)                                                (18)

 

Эг=  24930 - (0,15*1500) = 24705.

 

Таким образом, годовой экономический  эффект по данному мероприятию составил 24705 рублей.

Все рассчитанные мероприятия  и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 8.

 

 

Таблица 8. Итоговая таблица эффективности мероприятий по совершению маркетинговой службы ГК «Турист»

 

 

 

Предложенные мероприятия

Годовой экономический эффект от внедрения  мероприятий, руб.

Переобучение и повышение квалификации экономистов –маркетологов

17408

Организация рабочего мета на основе требований научной организации  труда

40100

Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры  маркетинговой службы

24705

Итого

82213


 

 

Таким образом, суммарный  экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705   = 82213 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Маркетинговая деятельность   имеет огромные возможности. В рамках 
маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное 
изучение  рынка;   выявление  потенциального  спроса  и   неудовлетворенных 
потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер 
для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и 
осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к 
организации производства.

2. Анализ    рыночных    возможностей    предусматривает:    проведение 
комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой   информации;   анализ   среды   маркетинга,   позволяющий   выявить контролируемые    и    неконтролируемые    факторы    среды,    влияющие    на деятельность    компании,    и    выработать    мероприятия    для    минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

  1. Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее 
    полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по 
    совершенствованию управления и организаций производства.

В аналитической  главе курсовой работы было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1 .Влияние  себестоимости единицы гостиничного  продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.

  1. Анализ показал,  что  изменение  затрат на единицу  гостиничного 
    продукта   оказывает   наибольшее   влияние   на   изменение   финансового 
    результата,    ГК «Турист» следует уделить больше внимания собственным 
    затратам, анализировать их структуру.
  2. В  составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, 
    поэтому   ГК   «Турист»   следует   рассмотреть   возможности   оптимизации 
    налогов.

Для    совершенствования    структуры    и    организации    маркетинга    в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:

  1. Новая структура службы маркетинга
  2. Разработка положения о службе маркетинга.

3. Для  проведения  маркетинговых  исследований  можно  использовать

следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.

4. Управление и    планирование    проводить    путем    ранжирование 
стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.

5. В   работе   маркетинговой   службы   в   качестве   основных   объектов 
контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размерь 
прибылей     и     убытков,     соответствие     запланированных     и     реальны: 
(фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Турист».

6. Осуществлять стратегический контроль маркетинга.

  1. Создать    компьютерную    сеть,    связывающее     воедино    разные 
    подразделения ГК «Турист».

В курсовой работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан экономический эффект от внедрения этих мероприятий, а именно:

- предлагается  пройти переподготовку и повышение  квалификации трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект по данном; мероприятию составит 17408 рублей;

- организация рабочего места, на основе требований научной организации

труда   экономистов  -  маркетологов.   Экономический   эффект   по   данному мероприятию составил 40100 рублей.

- внедрение новой структуры маркетинговой службы позволит снизить 
производственные   затраты.   Годовой   экономический   эффект   по   данному 
мероприятию составил 24705 рублей.

- суммарный   экономический   эффект   от   предложенных   мероприятий 
составит 82213 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Автоматизация турфирмы [Электронный ресурс].— Режим доступа:http://www.avacco.ru/page.asp?code=tehnologii. – Дата доступа: 10.02.2013.
  2. Барт, Т.В. Управление качеством / Т.В. Барт. — Москва: МИЭМП, 2005. — 41 с.
  3. Баумгартен, Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме: Практикум / Л.В. Баумгартен. — Москва: Дашков и К, 2010. — 304 с.
  4. Горбылёва, З. М. Практикум: Учеб.пособие / З. М. Горбылёва. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 144 с.
  5. Здоров, А. Б. Экономика туризма: учебник / А. Б. Здоров. – Мн.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
  6. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н.И. Кабушкин. — Мн.: Новое знание, 2002. — 409 с.
  7. Качество обслуживания в туризме [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.intertourism.ru/?page_id=42. – Дата доступа: 11.02.2013.
  8. Качество обслуживания в турфирме [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.tio.by. – Дата доступа: 13.02.2013.
  9. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. — Москва : Финансы и статистика, 2004. — 172 с.
  10. Комфорт как ключевой фактор обслуживания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.npark.ru/. – Дата доступа: 11.02.2013.
  11. Новиков, В.С. Инновации           в туризме:             учеб.пособие / В.С. Новиков. — 3-е изд. испр. и допол. — Москва: Академия, 2010. — 208 с.
  12. Организация туризма: учеб.пособие / А.П. Дурович, [и др.]; под общ. ред. Н.И, Кабушкина. — Мн.: Новое знание, 2003. — 632 с.
  13. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учеб.пособие / О.Ю. Грачева [и др.] под общ. ред. О.Ю. Грачевой. — Москва:Дашков и К,2010. — 276 с.
  14. Понятие качества [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://tourlib.net/books_tourism/zorin07.htm. – Дата доступа: 11.02.2013.
  15. Савина, Н.В. Экскурсоведение : учеб.-практ. пособие / Н.В. Савина. — Мн.: БГЭУ, 2007. — 335 с.
  16. Соболева, Е.А., Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. / Е. А. Соболева, И.И. Соболев. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 280 с.

Информация о работе Гостиничный бизнес