Характеристика микро- и макро-среды деятельности ОАО «Балтика-Пикра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.
В связи с этим целью данной курсовой является маркетинговая деятельность предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучит ассортимент выпускаемой продукции;
2.Оценить маркетинговую ориентацию предприятия;
3.Изучить каким образом проводится рекламная поддержка, а также сбытовая политика производителя

Содержание работы

Введение 3
1 Общие сведения об объекте исследования 4
1.1 Товарный ассортимент 4
1.2 Основные конкуренты в г. Красноярске 10
1.3 Оценка маркетинговой ориентации предприятия 11
2 Определение целей деятельности 13
2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности ОАО «Балтика-Пикра» 13
2.2 Маркетинговые исследования потребителей 20
2.3 Исследования конкурентов 26
2.4 Анализ маркетинговых стратегий конкурентов и позиций конкурирующих марок 28
3 Разработка комплекса маркетинга по товару 33
4 Ценовая политика 40
5 Сбытовая политика предприятия 42
6 Политика продвижения товара 44
7 Планирование расходов на маркетинг и доходов от него 46
Заключение 52
Библиографический список 54

Файлы: 1 файл

Курсовой_маркетинг.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 


 

 


 

Федеральное агентство по образованию


ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

 

 

 

Факультет: ХТФ ЗДО

 

Кафедра:………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

……………………………………………………………

……………………………………………………………

……………………………………………………………

…………………………………………………………....

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил

                                                                              студент группы 060804

        зачетная книжка № 0808060

 

  __________

                                    подпись                       

                                 «__»_________ 20__ г.

        дата сдачи 

  

                                Проверил

                               __________   

      подпись

               «__»__________20__ г.

                                            дата

 

 

 

 

 

 

г. Красноярск 

Содержание

 

Введение 3

1 Общие сведения об объекте исследования 4

1.1 Товарный ассортимент 4

1.2 Основные конкуренты в г. Красноярске 10

1.3 Оценка маркетинговой ориентации предприятия 11

2 Определение целей деятельности 13

2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности ОАО «Балтика-Пикра» 13

2.2 Маркетинговые исследования потребителей 20

2.3 Исследования конкурентов 26

2.4 Анализ маркетинговых стратегий конкурентов и позиций конкурирующих марок 28

3 Разработка комплекса маркетинга по товару 33 

4 Ценовая политика 40

5 Сбытовая политика предприятия 42

6 Политика продвижения товара 44

7 Планирование расходов на маркетинг и доходов от него 46

Заключение 52

Библиографический список 54

 

 

Введение

 

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Маркетинг дает ответ на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.

Предмет маркетинга до сих пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.

Маркетинг — это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги.

Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга — создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Перед маркетингом стоит задача формирования взаимовыгодных долгосрочных отношений с потребителями, а не просто реализация товара компании.

Маркетинг - это масштабный процесс систематизированного выявления того, что производить, как привлечь к товару внимание потребителя и облегчить его доступность, как постоянно поддерживать желание потребителя покупать только у вас.

На смену теоретическим рассуждениям о конкуренции, рыночном ценообразовании, оптимизации портфеля реализации продукции, пришла пора необходимости проведения конкретных расчетов и научно обоснованных решений указанных проблем.

Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.

В связи с этим целью данной курсовой является маркетинговая деятельность предприятия.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.Изучит ассортимент выпускаемой  продукции;

2.Оценить маркетинговую ориентацию предприятия;

3.Изучить каким образом проводится рекламная поддержка, а также сбытовая политика производителя [3].

 

 

1 Общие сведение об  объекте исследования

 

1.1 Товарный ассортимент

Первое упоминание о пивоваренном заводе польского ссыльного купца Флориана Клепацкого, на базе которого был основан Красноярский пивоваренный завод, относится к 1875 году. По данным отчета в 1875 году в штате завода числилось двое рабочих, за год завод произвел 1300 ведер пива.

До революции красноярское пиво было известно на всю Сибирь. Его пили не только в Красноярске, но и «экспортировали» в соседние губернии: Иркутскую и Томскую. С приходом Советской власти завод постепенно пришел в упадок.

Даже несмотря на появление новых цехов по производству пива и безалкогольных напитков, которые были построены в 1968 году, до начала перестройки завод в Красноярске оставался одним из самых запущенных производств.

Новый этап в развитии предприятия начался в 1990 году, когда был подписан договор аренды с возможностью дальнейшего выкупа завода «Красноярский». В апреле 1993 года коллектив предприятия выкупил завод, и «Пикра» получила свидетельство о праве собственности. С этого момента большое внимание на заводе стало уделяться маркетингу, изучению спроса, рекламной активности и сбыту продукции. В 1993 году впервые в производство было запущено пиво «Купеческое».

В 1996 году на предприятии началась реконструкция, но окончательные задачи по модернизации, были определены только в 1999 году, когда собрание акционеров приняло решение об увеличении уставного капитала на 100 %. Также было принято решение об эмиссии, которую должен был произвести стратегический инвестор предприятия - концерн Baltic Beverages Holding AB. Кардинальное техническое перевооружение завода планировалось провести за 4 года, однако поставленных целей удалось достичь всего за 2,5 года.

На сегодняшний день производственные мощности филиала «Балтика-Пикра» составляют 2 млн. гл. в год.

В июне 2005 года был открыт Музей истории пивоварения Сибири. Создание музея было приурочено к 130-летию Красноярского пивоваренного завода.

Дата основания: 1875 г.

  • Директор завода Елена Александровна Криволапова
  • Адрес: 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября. д. 90; а/я 25808. 
    Телефон: (3912) 591-200

Уникальный портфель ведущих брендов:

  • "Балтика", крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе.
  • "Арсенальное", бренд №2 в России и лидер экономичного сегмента.
  • "Невское", один из ведущих брендов в премиальном сегменте российского рынка пива.
  • "Ярпиво", один из ведущих брендов в среднеценовом сегменте.
  • "Tuborg", ведущий лицензионный бренд в России, а также другие широко известные лицензионные бренды - Carlsberg, Asahi, Kronenbourg 1664.
  • Ведущие региональные бренды, такие как: "ДВ", "Купеческое", "Уральский Мастер".

Качество продукции для «Балтики» — приоритет № 1. Компания несет ответственность перед потребителями и обществом за качество и безопасность продукции, а также предпринимает действия, направленные на повышение культуры потребления и развитие ответственного потребления.

В 1990-е годы «Балтика» стала одной из первых российских компаний, получивших международный сертификат качества ИСО 9001. С тех пор система менеджмента качества компании регулярно поддерживается и совершенствуется. Например, в 2009 году завод «Балтика-Санкт-Петербург» подтвердил соответствие международным стандартам системы менеджмента пищевой безопасности. Производственная площадка получила сертификат соответствия процессов производства пива Системе менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), основанной на принципах ХАССП (от англ. НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points).

На «Балтике» внедрены современные методы управления качеством ИСО 9001:2008 и Система менеджмента безопасности пищевой продукции по ГОСТ Р ИСО 22000-2007, разработаны внутренние корпоративные требования, обязательные для выполнения работниками и партнерами.

Компания «Балтика» осуществляет контроль на каждом этапе жизненного цикла своей продукции, что в итоге обеспечивает высокое качество и безопасность готового напитка. На начальном этапе производства тщательно контролируется качество поставляемого сырья и других материалов: при работе с поставщиками проводится общая оценка организации (включая проведение аудитов), образцы сырья оцениваются на соответствие стандартам, проверяются сертификаты качества.

Оценка сырья проводится как на базе собственных производственных лабораторий компании, так и на выездном контроле. Новые материалы и поставщики обычно проходят более тщательную процедуру проверки. На всех стадиях производства специалисты компании проводят дегустацию продукции, физико-химический и микробиологический анализ. Готовая продукция контролируется на соответствие принятым в «Балтике» и утвержденным законодательно показателям качества.

«Балтика» предъявляет строгие требования к транспортировке и хранению пива, соблюдению температурного режима, сроков перевозки, защиты от попадания солнечных лучей, плавного перемещения продукции и пр. Торговые представители компании контролируют соблюдение торговыми точками сроков хранения продукции.

Продукция компании «Балтика» неоднократно получала награды на престижных российских и зарубежных конкурсах — их уже больше 500 [42, 43, 44, 45].

 

Сырье для производства пива:

Пиво — один из самых древних напитков в мире. Технология его производства оттачивалась и улучшалась столетиями, но сегодня, как и много лет назад сырьем для приготовления напитка служат вода, солод, хмель и пивоваренные дрожжи.

Вода — основной компонент пива, даже в самых плотных сортах напитка ее больше 90%. Для производства пива нужно использовать только чистейшую воду, в частности, для некоторых сортов вода добывается из артезианских скважин глубиной более 120 метров.

На заводах «Балтики» вода проходит специальную очистку в системе многослойных песчаных, угольных и катионообменных фильтров. Фильтры помогают удалить из воды вещества с неприятным запахом и вкусом, например, соединения хлора. Сначала сырая вода из скважины проходит через защитные фильтры - металлическую сетку, которая задерживает крупные частицы, затем вода попадает в многослойный песочный фильтр, состоящий из песка разных фракций, где проходит очистку от взвешенных частиц. Позже наступает очередь угольного фильтра, который улучшает органолептические показатели воды — вкус и запах. На последнем этапе уже чистую воду умягчают, то есть с помощью сложных ионно-обменных установок снижают жесткость и регулируют ионный состав. Только после этого вода готова к тому, чтобы стать основой для пива.

Солод — это специальным образом пророщенное зерно ячменя. «Балтика» занимает первое место среди пивоваренных компаний России и ближнего зарубежья по собственным мощностям современного производства солода, соответствующего мировым стандартам. Компании принадлежат крупные солодовенные заводы в Ярославле, Туле и 30% доля в солодовне в Санкт-Петербурге. Почти весь солод, используемый на производственных площадках компании - собственный.

Ячмень для производства солода компания выращивает в рамках собственного агропроекта — «Балтика» работает с сельхозпроизводителями Тульской, Воронежской, Липецкой, Курской, Пензенской, Рязанской, Тамбовской, Орловской, Челябинской, Омской и Новосибирской областей. Партнерами компании могут стать хозяйства, располагающие хорошей производственной базой, современной техникой, возможностями для сушки зерна и подобающими условиями для его хранения. Специалисты компании «Балтика» пристально следят за соблюдением всех этапов производства пивоваренного ячменя: закупкой семян надежного качества, применением технологий, разработанных «балтийцами», использованием одобренных нами удобрений, предоставлением полей после лучших культур — предшественников. Это позволяет получать сырье высочайшего качества, по данным Института Вавилова, средняя чистота ячменя в России составляет 75%, и только на «Балтике» в рамках агропроекта удалось добиться чистоты культуры в 98%.

Хмель — это растение, использующееся для придания пиву особенной горечи и выступающий естественным консервантом. В производстве используют шишечки хмеля, они очень легкие, практически невесомые, поэтому при перевозке и хранении занимают много места. Шишечки измельчают и прессуют, а затем запаковывают в герметичные пакеты, этот полуфабрикат называют хмелепродуктом.

Информация о работе Характеристика микро- и макро-среды деятельности ОАО «Балтика-Пикра»