Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 10:12, курсовая работа
Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.
В связи с этим целью данной курсовой является маркетинговая деятельность предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучит ассортимент выпускаемой продукции;
2.Оценить маркетинговую ориентацию предприятия;
3.Изучить каким образом проводится рекламная поддержка, а также сбытовая политика производителя
Введение 3
1 Общие сведения об объекте исследования 4
1.1 Товарный ассортимент 4
1.2 Основные конкуренты в г. Красноярске 10
1.3 Оценка маркетинговой ориентации предприятия 11
2 Определение целей деятельности 13
2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности ОАО «Балтика-Пикра» 13
2.2 Маркетинговые исследования потребителей 20
2.3 Исследования конкурентов 26
2.4 Анализ маркетинговых стратегий конкурентов и позиций конкурирующих марок 28
3 Разработка комплекса маркетинга по товару 33
4 Ценовая политика 40
5 Сбытовая политика предприятия 42
6 Политика продвижения товара 44
7 Планирование расходов на маркетинг и доходов от него 46
Заключение 52
Библиографический список 54
Уровень ориентации на конечного потребителя оценивается при помощи двух групп показателей. Так, индикаторы анализа показывают, что предприятие выделяет человеческие и материальные ресурсы для сбора рыночной информации о конечных потребителях. Аналогичным образом индикаторы действия характеризуют реальное поведение предприятия по отношению к конечным потребителям [2, 3].
2 Определение целей деятельности
2.1 Характеристика микро и макросреды деятельности ОАО «Балтика-Пикра»
Маркетинговая среда предприятия - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рисунок 1).
Рисунок 1 - Маркетинговая среда фирмы
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, оказывающими влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.
Основная цель любого предприятия - получение прибыли. Главная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий, представленных на рисунке 2.
Поставщики |
|
Фирма |
|
Маркетинговые посредники |
|
Клиентура |
| ||||||
Конкуренты |
| |||||
|
| |||||
Контактные аудитории |
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Для «ОАО» Балтика-Пикра» поставщики играют важную роль. Так как предприятие изготавливает напитки исключительно из сырья, приобретенного у поставщиков, то руководство уделяет к качеству сырья особое внимание. На предприятии существует входной контроль сырья. Выдвигаются особые требования к подбору поставщиков. Руководство предприятия обеспечивает соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Балтика-Пикра закупает необходимое сырье для производства алкогольных и безалкогольных напитков. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, зависят от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию [8, 17].
Предприятие обеспечивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. В организации определены 3 постоянных поставщика в соответствии с установленными критериями. Поставщики определяются с помощью процедуры выбора поставщиков, чему свидетельствует запись «Протокол отбора поставщиков». Определены критерии оценки поставщиков:
Предприятие определило основные требования к закупкам сырья в соответствии с разработанной системой менеджмента качества. ОАО «Балтика-Пикра» разработало и осуществляет контроль, необходимый для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам.
Организация доверяет своим поставщикам.
Верификация закупленной продукции осуществляется отделом поставок путем проверки закупленной продукции согласно сопоставлению выходных данных с входными данными.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры: торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно продают товар фирмы. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создавать аналогичную сеть для своей фирмы. Выбор торговых посредников - сложная задача, так как в развитом рынке торговый посредник это обычно мощная фирма, которая диктует свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости [4, 5].
Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. К ним относят склады и транспортные предприятия.
ОАО «Балтика-Пикра» ведет поставку своей продукции во все торговые точки города Красноярска, а также в близлежащие районы Сибири. Это основной источник сбыта продукции.
Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Транспортные предприятия включают в себя железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. На самом предприятии имеется основной склад хранения готовой продукции. ОАО «Балтика-Пикра» сохраняет соответствие продукции в ходе внутренней обработки и в процессе поставки к месту назначения. Это сохранение включает идентификацию, погрузочно-разгрузочные работы и хранение. Сохранение применяется и к составным частям продукции.
Сохранение соответствия продукции на стадии хранения осуществляется путем поддержания необходимых условий в складах, где хранится продукция до поставки потребителю: поддержание температуры воздуха, влажности, освещения и вентиляции. Идентификация осуществляется путем присвоения номера каждой партии продукции.
Фирме надо выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставки, сохранность груза. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу, которые помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, их качество и расценки агентства, чтобы впоследствии не пришлось его менять. На данном этапе компания выбирает надежных маркетологов, к которым предъявляются высшие квалификационные требования профессионального образования. Выделяются из бюджета средства на продвижение товара на рынке потребителей. Установлен факт того, что в большей степени покупаемость продукта зависит от его рекламы. Потребителю легче услышать о нем и увидеть его.
Кредитно-финансовые учреждения - это банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.
Клиентура потребителей алкогольной продукции ОАО «Балтика-Пикра» на рисунке 3.
Рисунок 3 - Основные типы клиентурных рынков ОАО «БалтикаПикра»
Контактные аудитории представлены широким кругом. Аудитории средств информации - это организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и телецентры).
Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство ОАО «Балтика-Пикра» учитывает то, что происходит в государственной сфере (проблемы безопасности, истины в рекламе, прав дилеров и т. п.).
Гражданские группы действии - это группы по защите окружающей среды, по борьбе за качество продукции и т. п.
Местные контактные аудитории включают в себя окрестных жителей и общинные организации. Для работы с местным населением в организации назначен специального ответственный за связь с общественностью, который присутствует на собраниях, встречах, отвечает на вопросы [9, 12].
Широкая публика. Руководство организации придирчиво следит за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. На публику действует образ фирмы, которая должна реагировать на претензии потребителей. Внутренние контактные аудитории - это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Фирма издает информационные бюллетени и прибегает к другим формам коммуникаций (связей) с целью создания хорошего настроения внутренних контактных аудиторий по отношению к собственной фирме, так как их положительное отношение распространяется на другие контактные аудитории.
Руководство ОАО «Балтика-Пикра» доводит до сведения персонала требования потребителей путем информирования сотрудников на специальных собраниях. Все требования потребителей определяются в ходе заключения договора о реализации пиломатериалов потребителю.
Выявления невыполнения требований потребителя осуществляется в ходе анализа записей представленных в книге отзывов и предложений.
Претензия, изложенная в книге жалоб и предложений, доводится до сведения руководства в виде служебной записки. Руководство рассматривает претензию в течение семи дней и сообщает о принятом решении, что фиксируется в журнале регистрации претензий.
Ответственным за процесс ориентации на потребителя является начальник отдела маркетинга.
Требования определяются не реже одного раза в год. Полученные данные анализируются и учитываются при проектировании.
ОАО «Балтика-Пикра» определило:
а) требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки.
б) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, которые определяет маркетолог;
в) законодательные и обязательные требования, применимые к продукции;
г) любые дополнительные требования, рассматриваемые ООО «ЛДК» как необходимые.
ОАО «Балтика-Пикра» анализирует требования, относящиеся к продукции, которые указаны в контракте и в государственном стандарте. ОАО «Балтика-Пикра» принимает решение о том, может ли выполнить эти требования или нет.
ОАО «Балтика-Пикра» определяет и осуществляет эффективные меры по поддержанию связи с потребителями.
Связь с потребителями осуществляет маркетолог с помощью телефона горячей лини. А также проводится ежегодный опрос потребителей в виде рекламных акций.
Получаемая информация содержит:
а) информацию о продукции, о ее качестве;
б) жалобы потребителей.
в) оценку удовлетворенности потребителей.
Вся полученная информация анализируется отделом маркетинга путем ее рассмотрения, и составляются результаты анализа. На основе этих результатов проводятся корректирующие и предупреждающие меры.
Внутреннюю микросреду фирмы можно представить в виде схемы (рисунок 4).
Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рисунке 5.
Демография - это наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографические факторы представляют большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.
Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения,
Природные факторы включают:
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т. д.);
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.
Научно-технические факторы включают:
- ускорение научно-технического прогресса;
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т. п.;
- рост ассигнований на НИОКР;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.
Политико-правовые факторы представлены:
- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;
- повышением требований со стороны государства к государственным учреждениям, следящим за соблюдением законов;
- ростом числа групп по защите интересов общественности.
Культурные факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);
- отношением людей к самим себе (приверженностью к определенным товарам);
- отношением людей к обществу, природе, мирозданию (культовые интересы).
При проведении маркетинговых исследований перед началом производства все факторы микро- и макросреды учитывались [7, 10].
ОАО «Балтика-Пикра» управляет маркетинговой средой. Вместо того чтобы просто наблюдать и приспосабливаться к происходящим изменениям, она предпринимает активные действия, чтобы влиять на свои целевые аудитории и факторы, определяющие маркетинговую среду. Руководство предприятия проводит специальные мероприятия для прессы, чтобы получить благоприятные отзывы в СМИ. Оно организует информационные и пропагандистские кампании (нацеленные на сообщение фактов, а не на сбыт товаров) с целью формирования общественного мнения. Оно заключает контракты, чтобы лучше управлять своими каналами сбыта.
Информация о работе Характеристика микро- и макро-среды деятельности ОАО «Балтика-Пикра»